Воображение хорошее – Значение словосочетания ХОРОШЕЕ ВООБРАЖЕНИЕ. Что такое ХОРОШЕЕ ВООБРАЖЕНИЕ?

Содержание

Воображение — Википедия

Воображе́ние — способность человека к спонтанному созданию или преднамеренному построению образов, представлений, идей объектов которые в пережитом опыте воображающего в целостном виде ранее не воспринимались или же вообще не могут быть восприняты посредством органов чувств (как, например, события истории, предполагаемого будущего, явления не воспринимаемого или не существующего мира, таких, как сверхъестественные персонажи сказок, мифов и пр.)[1]. Эта способность человека создавать образы, представления, идеи и манипулировать ими, играет важную роль в таких психических процессах, как: моделирование, планирование, творчество, игра, память, мышление.

В широком смысле, всякий процесс, протекающий «в образах» является воображением.[источник не указан 3171 день].

Воображение является основой наглядно-образного мышления, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и решать задачи без непосредственного вмешательства практических действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затруднены, или просто нецелесообразны. Например, при моделировании абстрактных процессов и объектов

[2].

Разновидность творческого воображения — фантазия. Воображение — одна из форм психического отражения мира. Наиболее традиционной точкой зрения является определение воображения как процесса (А. В. Петровский и М. Г. Ярошевский, В. Г Казаков и Л. Л. Кондратьева и др). Согласно М. В. Гамезо и И. А. Домашенко: «Воображение — психические процессы, заключающиеся в создании новых образов (представлений) путём переработки материала восприятий и представлений, полученных в предшествующем опыте». Отечественными авторами это явление также рассматривается как способность (В. Т. Кудрявцев, Л. С. Выготский) и как специфическая деятельность (Л. Д. Столяренко, Б. М. Теплов). Принимая во внимание сложное функциональное строение, Л. С. Выготский считал адекватным применение понятия психологической системы.

По мнению Э. В. Ильенкова, традиционное понимание воображения отражает только его производную функцию. Главная — позволяет видеть то, что есть, то, что лежит перед глазами, то есть основной функцией воображения является преобразование оптического явления на поверхности сетчатки в образ внешней вещи

[3].

Классификация процессов воображения[править | править код]

1.По результатам:

  • Репродуктивное воображение (воссоздание действительности такой, какая она есть)
  • Продуктивное (творческое) воображение:
    • с относительной новизной образов;
    • с абсолютной новизной образов.

2.По степени целенаправленности:

  • активное (произвольное) — включает воссоздающее и творческое воображение;
  • пассивное (непроизвольное) — включает непреднамеренное и непредсказуемое воображение.

3.По виду образов:

  • конкретное;
  • абстрактное.

4.По степени волевых усилий:

  • преднамеренное;
  • непреднамеренное.
Основная статья: Творчество как процесс
  • Стадия приготовления, сбор информации. Заканчивается ощущением невозможности решить проблему.
  • Стадия инкубации. Ключевая стадия. Человек сознательно не занимается проблемой.
  • Инсайт (озарение).
  • Проверка решения.

Механизмы, приемы, операции воображения[править | править код]

Климов Е.А. в своём учебнике по основам психологии (1997) приводит следующий список приемов воображения:[1]

  • агглютинация — создание нового образа из частей других образов, соединение несоединимых в реальности объектов и свойств;
  • гиперболизация  — сильное увеличение или уменьшение предмета, его частей и интенсивности свойств;
  • замещение — замена объекта, процесса или частей на другие, в чем-то подобные;
  • концентрирование (концентрирующая интеграция) — полное или существенное включение одних частей в другие, в том числе путем совмещения, «сплавления», «растворения»;
  • комплексирование — в технике, объединение в одно связное целое объектов (узлов, механизмов), имеющих относительно самостоятельное назначение;
  • миниатюризация — уменьшение предмета, его частей и интенсивности свойств. Прием создания нового мысленного образа, обратный гиперболизации;
  • расчленение и элиминация — разбор, разделение целого на части и с удалением некоторых из них;
  • перенос (эвристическая трансдукция) — перенос частей, процессов из одной целостной системы в другую;
  • перестановка — перемещение частей целого на другие места, в том числе с изменением взаимодействия;
  • регенерация — достройка недостающих, удаленных одной или нескольких частей;
  • придание сходства, подобия по форме, материалу, устройству, принципу действия, например, технических устройств — живым существам;
  • противопоставление — прием преобразования представлений, состоящий в сознательном поиске и использовании явлений, процессов, объектов, имеющих свойства, противоположные исходному образу;
  • реинтеграция — достройка до целого из одной основной, важной части или процесса;
  • схематизация — выделение различий и выявление черт сходства, сглаживание различий между объектами на основе их сходства;
  • типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородных явлениях;
  • трансформация — преобразование внешней формы.

Также выделяется приём акцентирования — подчеркивание особенностей объектов и явлений.

В модели способностей В.Д. Шадрикова аналогами приемы воображения являются интеллектуальные операции воображения (имажинитивные процессы)

[4].

Существуют условия, способствующие нахождению творческого решения: наблюдательность, легкость комбинирования, чуткость к проявлению проблем.

Гилфорд вместо понятия «воображение» использовал термин «дивергентное мышление». Он означает порождение новых идей с целью самовыражения человека. Характеристики дивергентного мышления:

  • беглость;
  • гибкость;
  • оригинальность;
  • точность.

Во многом воображение у детей встроено в игру, как его отъемлемая часть, с помощью которых они творят свой мир. Через творчество у ребёнка развивается мышление[5]. Этому способствуют настойчивость и выраженные интересы. Отправной точкой для развития воображения должна быть направленная активность, то есть включение фантазий детей в конкретные практические проблемы.

Развитию воображения способствуют:

  • ситуации незавершенности;
  • разрешение и даже поощрение множества вопросов;
  • стимулирование независимости, самостоятельных разработок;
  • билингвистический опыт;
  • позитивное внимание к ребёнку со стороны взрослых.

Развитию воображения препятствуют:

Мир воспринимается как интерпретация данных, поступающих от органов чувств. Будучи таковым, он воспринимается реальным в отличие от большинства мыслей и образов.

  • представление действительности в образах, а также создание возможности пользоваться ими, решая задачи;
  • регулирование эмоциональных состояний;
  • произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека, в частности восприятия, внимания, памяти, речи, эмоций;
  • формирование внутреннего плана действий — способности выполнять их внутри, манипулируя образами;
  • планирование и программирование деятельности, составление программ, оценка их правильности, процесса реализации.

Воображение является познавательным процессом, специфика которого состоит в переработке прошлого опыта.

Взаимосвязь воображения и органических процессов наиболее ярко проявляется в следующих явлениях: идеомоторный акт и психосоматическое заболевание. На основе связи между образами человека и его органическими состояниями строится теория и практика психотерапевтических воздействий. Воображение неразрывно связано с мышлением. Согласно Л. С. Выготскому, допустимо высказывание о единстве этих двух процессов.

И мышление, и воображение возникают в проблемной ситуации, мотивируются потребностями личности. Основу обоих процессов составляет опережающее отражение. В зависимости от ситуации, запаса времени, уровня знаний и их организации одна и та же задача может решаться как с помощью воображения, так и с помощью мышления. Различие состоит в том, что отражение действительности, осуществляемое в процессе воображения, происходит в виде ярких представлений, в то время, как опережающее отражение в процессах мышления происходит путём оперирования понятиями, позволяющими обобщенно и опосредованно познавать окружающее. Использование того или иного процесса диктуется, прежде всего, ситуацией: творческое воображение работает, в основном, на том этапе познания, когда неопределенность ситуации достаточно велика. Таким образом, воображение позволяет принимать решения даже при неполноте знания.

В своей деятельности воображение использует следы прошлых восприятий, впечатлений, представлений, то есть следы памяти (энграммы). Генетическое родство памяти и воображения выражается в единстве составляющих их основу аналитико-синтетических процессов. Принципиальное различие между памятью и воображением обнаруживается в различном направлении процессов активного оперирования с образами. Так, основной тенденцией памяти является восстановление системы образов, максимально приближенной к ситуации, которая имела место в опыте. Для воображения, напротив, характерно стремление к максимально возможному преобразованию исходного образного материала.

Воображение включается в восприятии, влияет на создание образов воспринимаемых предметов и, в то же время, само зависит от восприятия. Согласно идеям Ильенкова, главной функцией воображения является преобразование оптического явления, состоящего в раздражении световыми волнами поверхности сетчатки, в образ внешней вещи.

Воображение тесно связано с эмоциональной сферой. Эта связь имеет двойственный характер: с одной стороны, образ способен вызвать сильнейшие чувства, с другой — возникшая однажды эмоция или чувство может стать причиной активной деятельности воображения. Данная система подробно рассмотрена Л. С. Выготским в его работе «Психология искусства». Основные выводы, к которым он приходит, можно изложить следующим образом. Согласно закону реальности чувств, «все фантастические и нереальные наши переживания, в сущности, протекают на совершенно реальной эмоциональной основе». На основе этого Выготский делает вывод, что фантазия является центральным выражением эмоциональной реакции. Согласно закону однополюсной траты энергии, нервная энергия имеет тенденцию к тому, чтобы растрачиваться на одном полюсе — или в центре или на периферии; всякое усиление энергетической траты на одном полюсе немедленно же влечет за собой ослабление её на другом. Таким образом, с усилением и усложнением фантазии как центрального момента эмоциональной реакции её периферическая сторона (внешнее проявление) задерживается во времени и ослабевает в интенсивности. Таким образом, воображение позволяет получать разнообразный опыт переживаний и оставаться при этом в рамках социально приемлемого поведения. Каждый получает возможность прорабатывать излишнее эмоциональное напряжение, разряжая его с помощью фантазий, и компенсируя, таким образом, неудовлетворенные потребности.

  1. 1 2 Климов Е.А. Основы психологии: Учебник для вузов.. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. — 295 с. — 15 000 экз, экз. — ISBN 5-85178-051-7.
  2. ↑ Немов Р. С. Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. — 3-е изд. — М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1. Общие основы психологии. — 688 с.
  3. ↑ Ильенков Э. В. О воображении // Народное образование. — 1968. — № 3.
  4. ↑ Шадриков В.Д. Ментальное развитие человека. – М.: Аспект Пресс, 2007. — 284 с. ISBN: 978-5-7567-0466-2
  5. ↑ В мире существует несколько крупных программ развития креативности у детей. Их авторы: А.Грэб; Торресант; Миклус и Гоули («Одиссея разума»)
на русском языке
  • Воображение // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Воображение // Философский энциклопедический словарь. М.: Инфра-М, 1998. — 576 с.
  • Выготский Л. С. Психология искусства. Анализ эстетической реакции. М.: Лабиринт, 1998.
  • Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1991.
  • Гамезо М. В., Домашенко И. А. Атлас по психологии. М.: Педагогическое общество России, 2001
  • Ильенков Э. В. О воображении // Народное образование. 1968. № 3.
  • Николаенко Н. Н. Психология творчества. СПб.: Речь, 2007. — 288 с. (Серия: «Современный учебник»)
  • Воображение / Д. В. Никулин (Воображение в истории философии), Б. М. Величковский (Воображение в психологии и когнитивной науке) // Великий князь — Восходящий узел орбиты. — М. : Большая российская энциклопедия, 2006. — С. 701—702. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 5). — ISBN 5-85270-334-6.
  • Петровский А. В., Беркинблит М. Б. Фантазия и реальность. М.: Политиздат, 1968.
  • Сартр Ж.-П. Воображаемое. Феноменологическая психология воображения / Пер. с фр. М. Бекетовой. СПб.: Наука, 2001.
на других языках

Как развить творческое воображение? — BrainApps.ru

Содержание статьи

Воображение – это процесс создания новых образов будущего, основанный на предыдущем опыте и творческом мышлении. Оно играет важную роль в создании образов, которые не принимались человеком в действительности, влияет на силу эмоций и чувств и является важным фактором в развитии человеческое личности.

«Воображение – необходимый и неотъемлемый момент мышления, так как в мышление всегда включены процессы прогнозирования и предвосхищения».
Л.С. Выготский

Оно имеет свойство развиваться под влиянием расширения кругозора, накопления опыта, образов и информации. Развитию воображения уделяется внимание с самого детства, на него направлены многие детские игры, упражнения в дошкольных и средних учебных заведениях.

Еще одно свойство воображения – оно не постоянно, периоды спада чередуются с подъемом, так называемым вдохновением, но научно доказано, что вдохновение и свежие идеи чаще приходят к нам именно в процессе работы, после определенного количества усилий.

Классификации

По степени активности:

  • Активное (стимулирует к реализации созданных образов, активизирует творческую деятельность, иногда требует больших усилий, если создание образов необходимо для трудовой деятельности, например, как у писателей, сценаристов, декораторов).
  • Пассивное (не побуждает человека к активным действиям, а только порождает в его сознании образы, которыми он удовлетворяется, не реализовав их, либо они в принципе не реализуемые).

По видам:

  • Продуктивное (создает новые элементы, так называемые продукты фантазии, то что ранее не существовало).
  • Репродуктивное (воображение на основании существующих явлений и объектов).
  • Мечты (процесс воображения, нацеленный на реальное будущее).
  • Галлюцинации (образы, которые создает измененное сознание).
  • Сновидения.

По связи с прошлым опытом:

  • Воссоздающее (воображение, которое основывается на опыте).
  • Творческое (создание новых образов с минимальной опорой на опыт)

Приемы творческого воображения

  1. Агглютинация (создания нового образа из двух ил

Воображение человека | Что такое воображение?

Воображение человека. Само во себе это словосочетание ошибочно. потому что воображением обладает только человек и воображения животных не существует. Давайте разберемся в этом удивительной, истинно человеческой способности воображать.

Про некоторых людей говорят, что у них хорошее воображение, у некоторых людей богатое воображение. Они могут придумать десятки занимательных историй, расскажут то, чего другие не слышали и даже так, что другие не смогу так воспроизвести. А существует ли человек без воображения?

Если мы говорим о здоровом человеке, то на самом деле, воображение есть у всех людей. Оно принадлежит к высшим познавательным процессам в нашей психике. Да, бывают трагические случаи, когда люди в результате травмы или заболевания теряют многие познавательные способности. Но мы говорим о здоровых людях.

Понятие воображения

Что значит «познавательный». В данном контексте это означает, что воображение помогает человеку познавать окружающий мир и использовать эти знания так, как человек считает нужным. На основе полученной информации человек может создавать новые образы. Невозможно придумать что-то новое, если не знать старого.

Поэтому любые гениальные открытия, которые ученые делали, являются результатом плодотворной работы, а не таланта. Каждый человек талантлив. Просто ему его уровень опыта не дает в полной мере воображать. Это для него достаточно сложно.

Как же возникает воображение? Оно является следствием потребностей, которые у человека в жизни возникают. Каждому хочется изменить что-то, но с самого начала нужно представить готовый результат, а потом уже идти к нему. Любой предмет изобретатель сначала предстал в фантазии, а потом уже воплотил в жизнь. Воображение является прекрасным средством, позволяющим визуализировать цели.

Воображение было развито в человеке благодаря труду. Известный гений в среде физики А. Эйнштейн говорил, что воображение лучше знания, так как оно может создать такое, что сможет значительным образом повлиять на процессы, происходящие в мире. Много воображений возникает в голове человека каждый день. Их количество в большинстве случаев переходит за тысячу.

Некоторые из них не оставляют следа. Они не запоминаются как те, которые мало значат. Но самые интересные могут поселиться в голове человека надолго. Именно они формируют содержание воображения. Возникновению айфона в голове у Стива Джобса предшествовала череда других воображений, которые гений мобильной индустрии даже не запомнил. Но поскольку идея айфона была выше всяких похвал, то она даже была воплощена в жизнь.

Итак, воображение — процесс который заключается в создании новых образов, это происходит благодаря переработке материала восприятия и опыта (памяти).

Значение воображения в жизни человека

Воображение в жизни человека имеет очень большое значение. Воображение позволяет человеку полноценно жить:

  • общаться с другими людьми
  • визуализировать цели
  • применять свое природное творческое начало
  • совершать открытия
  • придумывать новое
  • находить решения сложных задач
  • познавать то, что еще неизвестно
  • представлять и понимать то, что человек в реальности никогда не видел (например, как движутся электроны вокруг атома)
  • просчитывать свои действия на несколько шагов в перед (в бизнесе, карьере, отношениях)
  • прогнозировать события и варианты решений

И многое другое. В наш век интеллектуальная деятельность человека связана с воображением достаточно сильно, особенно в тех профессиях, в которых нельзя поручить все компьютерам: программирование, дизайн, исследования. Вот причина того, зачем каждому из нас нужно развивать воображение.

Значение воображения для развития ребенка

Если мы говорим о детях, то развитие человека и воображение тесно переплетены. В первые годы и все дошкольное детство ребенок активно развивает этот познавательный процесс. И оказывается, что если ребенок в силу каких-то причин не сможет достаточно развить воображение, у него могут не сформироваться и многие другие нужные способности.

Подробнее о развитии детей читайте в статье самый эффективный метод развития ребенка

Развитое воображение позволяет в будущем сформировать креативность, творческое мышление, способность находить оригинальные решения, находить выход из сложных ситуаций. Согласитесь, все эти навыки так необходимы в современном мире, что развитием воображения стоит заняться. На мой взгляд это так.

Воображение и деятельность человека

Если мы взглянем на деятельность человека, то увидим, что любая успешная деятельность, любой продукт, изобретение, предмет, работа была сделана людьми с хорошим воображением.

  • любое новое изобретение сначала представляется в воображении человеком, а лишь потом воплощается в жизнь
  • качественный предмет (будь то ручка, стол, шарф, автомобиль) сначала появляется в голове разработчиков
  • писатели, художники, скульпторы, сценаристы, музыканты, режиссеры всё сначала придумывают в своем воображении
  • предприниматели рисуют в своем воображении возможные варианты результатов сделки, риски и выгоды
  • спортсмены (как любители так и профессионалы) просчитывают множество ходов вперед, чтобы понять как им провести свой забег, матч, попытку
  • каждый из нас всегда воображает, прежде чем сделать осознанно какой-то поступок, без воображения нет ответственности, нет понимания, к чему может привести каждое наше действие

Как вы видите, воображение в деятельности человека присутствует в большинстве жизненных и профессиональных ситуациях. Чем лучше оно развито, тем больше шансов у нас сделать свои действия максимально качественными и благоприятными для нас.

Функции воображения

1.Познавательная. Представляя то, что не доступно человеческому глазу, мы можем мысленно изучать самые сложные элементы окружающего мира: атомы, удаленные космические объекты.

2. Функция планирования. Ставя себе цели и планы, мы воображаем конечный желаемый результат. Здесь также работает антиципация — предвосхищение результатов деятельности.

3. Функция представления. Мы можем представить персонажей рассказов, книг, фильма, друг, знакомого.

4. Защитная/терапевтическая.  Когда события не произошли, мы можем к ним подготовиться и проиграть хорошие и плохие моменты с помощью воображения. Или, когда событие уже произошло, благодаря воображению мы его проживаем еще раз в более легкой форме, тем самым успокаивая (или, наоборот, усиливая) эмоции и ощущения.

5. Преобразовательная. Изменение реальности, создание новых предметов, процессов, отношений.

Формы воображения

1.Пассивное. Возникает само собой, без нашей воли.

  • Сновидения — действует пассивное непроизвольное воображение.
  • Грёзы — действуют дневные защитные фантазии, пассивное произвольное воображение.
  • Галлюцинации — действуют под воздействием болезни, или под воздействием каких-либо психотропных веществ (наркотические средства или алкоголь).

2. Активное. Мы прилагаем усилия для воображения.

  • Воссоздающее воображение. Это воображение того, что в реальности человек встречал или видел, возможно, отчасти содержит новое.
  • Творческое воображение. Это воображение совершенно нового, ранее не существовавшего в опыте человека.

Воображение — это один из фундаментальных психических процессов, которые определяют в целом наше интеллектуальное развитие. Поэтому развитие воображения — один из важнейших вкладов в свой интеллект.

Воображение человека: советы по развитию

Самыми простыми способами развития воображения являются:

  • Накопление различных ярких образов из реальной жизни: наблюдение за природой, животными, просмотр произведений искусства (живопись, скульптура), прослушивание звуков природы, классической музыки.
  • Попробуйте в ярких красках представить себе человека, которого Вы знаете, но который в данный момент отсутствует рядом с Вами. Вспомните и представьте, какой он, как улыбается, какого цвета глаза, структура волос, наклон головы при разговоре.
  • Попробуйте придумать несуществующее животное и описать, как оно живет, чем питается, где живет, как взаимодействует с другими животными, какие звуки издает.

Воображайте и развивайтесь!

Воображение человека. Ирина Пермякова

Данная статья входит в цикл статей о воображении.

Часть первая Что самое главное в интеллекте?

Часть вторая   [Вы прочитали её выше] Воображение человека | Что такое воображение?

Часть третья

Похожие записи

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Одноклассники

Предложения со словосочетанием ХОРОШЕЕ ВООБРАЖЕНИЕ

За однообразной очевидностью скрываются чудеса вселенского масштаба, и это благо иметь хорошее воображение! Зато у него было хорошее воображение. Этот способ больше всего подходит для творческих людей с хорошим воображением. Они любят разнообразие, полны энтузиазма, обладают острым умом, хорошим воображением, любопытством, мудростью (приобретают с возрастом), притягательностью. Вы актёр от природы, обладаете хорошим воображением, развитой интуицией.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова гадюка (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Раки весьма чувствительные особы, у них хорошее воображение. Рождённые под знаком рыб обычно оптимисты, это эмоциональные, великодушные, любвеобильные, с хорошим воображением и интуицией люди. Нет, всё-таки иметь хорошее воображение далеко не всегда полезно. Конечно, если у вас хорошее воображение, то вы и сами придумаете, чем занять ребёнка. Всем известно, что человек с хорошим воображением нередко придумывает для себя оправдание происходящему, которое не в силе изменить. Далее, для контроля мыслей и возможности более точного и чёткого их воплощения требуется хорошее воображение. — Чтобы в писатели выйти, надо хорошее воображение иметь и буйную фантазию, а у меня с этим напряжёнка. Если гениальный поэт или художник почувствует себя оскорблённым в том, что мы фантазии — их богине — приписываем такого рода деятельность, если он будет пожимать плечами, услышав на основании сказанного, что находчивый молодой охотник обладает хорошим воображением, то мы охотно пойдём на уступку, признав, что речь здесь идёт о крайне ограниченном круге применения фантазии, о поистине робкой службе с её стороны. Хорошее воображение, остроумие, красноречие. У них богатый внутренний мир, хорошее воображение, образное мышление и хорошая память. Люди поэтичные с хорошим воображением. Корлис, сказавший однажды: «Для того чтобы увидеть марсианские каналы, надо иметь хороший телескоп, хорошее зрение и… хорошее воображение». Кто-то, обладающий железной волей и хорошим воображением, умеет падать и подниматься; в основном это — люди, уже делавшие свои состояния с нуля. Тем не менее, многие люди склонны думать, что имеют хорошее воображение. Он прослужил во флоте тридцать лет и обладал хорошим воображением. Если у вас хорошее воображение и вы легко воспроизводите мысленные образы перед глазами — можете обойтись без рисунка, и просто сразу представьте перед собой данный образ шкалы. Имея хорошее воображение, можно было рассказывать всем, что у тебя дом с садом в горах. Хорошее воображение девушки, быстро подкинуло ей жуткую картинку — вылезающий из яйца демон, сверкая красными глазищами, открывает рот полный острых клыков и тянется к ней раздвоенным языком! Человек, обладающий хорошим воображением, может представить себе эту картину в красках — «считываемый» ген вдруг начинает шевелиться, воспринимать сигналы из окружающей среды, реагировать на них и вмешиваться в работу считывающего устройства: не читай меня больше! Дальше рассказывать или у вас хорошее воображение? Наверное, у неё было хорошее воображение. Но раньше рассказы воспринимались лишь как красивые сказки, и даже хорошее воображение не могло нарисовать столь огромных и прекрасных сооружений. Люди с хорошим воображением видят гораздо больше опасностей, чем существует. Человек с хорошим воображением и концентрацией внимания потенциально успешен, если, конечно, его установка позитивна. — Всё-таки разговариваешь с больным, у которого хорошее воображение. Чтобы найти эту правду, нужна была и осведомлённость в том, что касается исторических фактов, и знакомство с современной философией истории, и достаточно хорошее воображение. Они проявляли значительно более высокие показатели интуиции, а также устойчивую тенденцию к проницательности, мистичности, идеализму, творчеству, хорошему воображению. Должен сказать, что у этого графомана хорошее воображение. Это значит, что у вас хорошее воображение, а это, в свою очередь, признак ума. Но для того, чтобы научиться успешно толковать сновидения (свои и чужие), мало иметь определённые знания и навыки — необходимо также обладать интуицией и хорошим воображением. В их разговоре не было ничего, из-за чего стоило волноваться, но имея хорошее воображение, додумать можно было что угодно. У меня хорошее воображение, я могу придумать сотни объяснений происходящему, и среди них будет немало тех, что окажутся куда интереснее правды. Чтобы соврать нужно обладать хорошим воображением, чего у меня отродясь не было, но зато я всегда отличался хорошей памятью. Что же касается чтения лекций самостоятельно — тут нужно больше терпения, сил и хорошее воображение. Так что человеку тринадцати лет, имеющему к тому же и хорошее воображение, придумывать для дворовых мальчишек ежедневную «просто потрясающую историю с продолжением», иногда прямо на ходу, не представляло особого труда. Если вы хотите, чтобы ваш ребёнок вырос изобретательным и обладал хорошим воображением, то старайтесь не критиковать, не осуждать его поделки и не сыпать советами. Хотя написанное здесь и относится к воспоминаниям, прошу понять: все воспоминания писателя, наделённого хорошим воображением, недостоверны. У него всегда было хорошее воображение. Если у вас хорошее воображение и вы способны зримо представить себе картинку желаемого будущего (я смотрю в зеркало и вижу себя с фигурой богини) — конечно, практикуйте визуализацию хоть каждый день. Мечты ребёнка, но они помогали держаться — хорошее воображение — это и дар, и проклятие, всё зависит от того, как им пользоваться. А тем, у кого хорошее воображение — особенно тяжело. Имея хорошее воображение, можно представить, что из расщелин вырастают лохматые виргинские дубы, а вместо торчащей арматуры и изогнутых труб восстают красивые белые дома. Иногда хорошее воображение очень мешает трезво оценивать реальность. Она рисует, причём много рисует, значит, у неё хорошее воображение. Зрительные люди обладают хорошим воображением, что позволяет вкусно и понятно описывать даже то, что клиент не может потрогать и проверить.

Как развить воображение, с чего начать..?

Как развить воображение и и зачем это нужно?

Как развить воображение

Развить воображение − значит, научиться создавать и четко представлять себе образы − силой своего разума . В этом вам помогут простые и одновременно, очень действенные упражнения.

Воображение − наши внутренние образы. Слово «фантазия» − синоним воображения. Само мышление тесно связано с нашей способностью воображать что-либо, потому что и мысль, и образ переплетаются между собой. Воображение помогает оживить прошлое, именно им мы пользуемся, когда вспоминаем детали событий.

Воображение примечательно тем, что на основе уже знакомых нам вещей мы можем создавать что-либо новое. То есть, мы можем взять знакомый нам образ, допустим, близкого друга, и вообразить его летящим на розовом единороге. Мы не только можем воспроизвести знакомые образы, пейзажи и прочие красоты, но и представить то, что никогда не существовало.

Этим мы отличаемся от обычных животных. Они способны думать только о тех предметах, которые окружают их в данный момент. Ни одно животное не может конструировать невозможные образы или просто в красках представить уже прошедшие события.

Воображение − одна из основ нашего разума, могучий слон, который несет на себе мышление, память и даже анализ. Мы мечтаем, вспоминаем, планируем нашу жизнь и воплощаем эти планы благодаря фантазии.

Мир без фантазии – серая пустошь, унылая и безжизненная. Подумайте, без воображения мы не способны развиваться, становиться умнее. Наш мозг не смог бы генерировать идеи и решения проблем… Даже колесо без фантазии не придумать. Но что, если взрослый человек испытывает с этим трудности? Как можно развить воображение?

Как развить воображение

Упражнения, способствующие развитию воображения:

1. Читайте книги. Нет, не «справочник бухгалтера». Художественные книги с яркими образами. Множество людей пропускают в книгах описание природы, людей и так далее. Но именно качественные описания подстегнут нашу фантазию. Не пропускайте их, представляйте каждую описанную деталь. Воображение разгонится как локомотив, поверьте.

2. Считайте в уме. Казалось бы, причем тут воображение? Но не спешите судить. Потратьте немного времени, складывая и вычитая, деля и умножая только с помощью своего разума. Никаких блокнотов и записей! Чистая работа ума. Если математика вам близка, то решайте в уме уравнения, воображайте геометрические фигуры, чертите сложные построения. Мозг будет просто счастлив.

3. Смотрите мультики. Ну, а почему бы и нет? Ладно, чтобы сделать из этого тренировку, то смотрите их без звука. Очень интересная практика. Выключаете звук и пытаетесь придумать, что же там творится. Фантазируйте, придумывайте диалоги для персонажей. Если вы сильны духом, можете попробовать с новостями.

4. Найдите хобби. Очень помогает развить воображение. И не надо включать коммерческий дух в это. Делайте то, что доставляет вам удовольствие, не думая о том, выгодно ли это. Главное, чтобы это делало вас чуть счастливее. Свяжите шарфик или сыграйте на запылившейся гитаре. Эти творческие занятия могут и не сделать из вас звезду рок-н-ролла, но ваше воображение вздохнет с облегчением. Ведь таким образом вы выведете его на новый уровень.

5. Визуализируйте. Это довольно-таки просто, хотя подводные камни имеются. Начните с легких вещей, допустим, сидя на работе в пятницу, представьте кружечку крепкого черного чая. Как развить воображениеПредставьте каждую мелкую деталь, его аромат, вкус, вдохните запах. Подключите больше чувств.

После таких нехитрых манипуляций повышайте сложность. Воображайте уже помещения, допустим, бар через дорогу (шутка), легче начать со своей комнаты. Не находясь, конечно, в ней. Представьте, как переступаете через ее порог, что видите, что чувствуете. Главное – научиться не отвлекаться на посторонние мысли. Это придет со временем, главное, практикуйтесь.

 

 

Также, развить воображение посодействуют следующие задачки:

Задание 1
Займитесь анализом своего создающего воображения. Начните с простой фигуры, представьте треугольник. Равносторонний, длиной каждая сторона, к примеру, 6 метров. От основания треугольника протяните линию вправо еще на 6 метров. От вершины треугольника проведите вправо такую же линию параллельно. Соедините концы параллели прямой. Какая фигура у вас получилась? Пользоваться блокнотом нельзя! Все держим в голове.

Задание 2
Представьте, что вы хорошо разбираетесь в сторонах света. И поэтому вы из точки А идете на юг. После 10 шагов поворачиваете на восток. Еще 10 шагов – поворот на юг. Потом, с тем же количеством шагов, поворачивайте на запад. Следом на север. Какая фигура у вас получилась?

Теперь можете взять карандаш с блокнотом и проверить себя.

Задание 3
Это задание на развитие и оценку живости вашего воображения. Хитрость в том, что оценивать вы будете сами себя, так что постарайтесь быть честными с собой. Итак, зачитывайте слово-раздражитель и ставьте себе оценку за образ, который возник в голове. Если образа нет – ставим 0. Слабый образ − 1. Хороший − 2. Яркий и ослепительный − 3.

  • Зрительные образы.

Лицо матери. Машина. Поле. Тюльпаны. Кошка. Нищий. Мотоцикл. Яблоко. Крапива.

  • Слуховые образы.

Собачий лай. Свисток физрука. Пионерский горн. Звонок с урока. Звон битого стекла.

  • Осязательные образы.

Шерстяная ткань. Укол иглы. Холод льда. Жар от костра. Ползущий по руке жук.

  • Обонятельные образы.

Запахи: клубника, чеснок, бензин, мята, шампунь.

  • Двигательные образы.

Плавание. Качели. Игра в прятки. Езда на велосипеде.

Важно помнить, что мы не можем представить что-то, чего никогда-никогда не видели. Все нереальные миры и существа создаются на основе чего-то, что уже существует. Как мифологические кентавры, полулюди-полукони. Поэтому, чтобы развить воображение — очень важно пополнять свою копилку образов. Учитесь воспринимать окружающий мир, как источник фантазий, не бойтесь воплощать свои мысли. Рисунками, словами, музыкой.

С помощью того, что мы имеем, мы создаем нереальные вещи. Но когда-то абсолютно все, что окружает нас, было чьей-то фантазией. Каждый современный предмет сначала появился в воображении. Совершенствуя свое воображение,всегда помните об этом, когда придумываете что-то, кажущееся невозможным.

Чем опасны заблуждения?
Как избавиться от неудач?

Также интересно

Как развить фантазию и воображение у взрослых: условия и методы

Добрый день, мои дорогие читатели!

Сегодня я хочу поговорить на тему, которая будет не только познавательной с точки зрения психологии, но и интересна сама по себе. И постараюсь подробно рассказать, как развить фантазию и воображение у взрослых.

На самом деле, взрослые больше нуждаются в советах на этом поприще, чем дети. Потому что детское воображение гораздо богаче и ярче, а фантазия – намного живее, чем у тех, кто вырос и уже смотрит на мир рациональнее.

Может быть, вы скажете, что и без воображения человек может спокойно жить всю жизнь. Я соглашусь с вами, но лишь отчасти.

В то же время, способность фантазировать обогащает, расширяет границы, добавляет красок в жизнь – словом, делает ее интереснее.

Кроме этого, отсутствие оных может представлять реальную проблему, или хотя бы неудобство. Согласитесь, не все наши повседневные дела рациональны. Иногда нам нужно подходить к ним творчески, с выдумкой.

Если вдруг вы из тех, кто не может похвастаться яркостью образов, возникающих в голове.  Если творческие задания вгоняют вас в ступор – эта статья для вас. Итак, давайте вместе поищем способы вам помочь.

Типы воображения

Воображение можно разделить на несколько видов:

  • Активное – сознательное создание образов усилием воли.
  • Пассивное – спонтанное, невольное возникновение образов.
  • Продуктивное – мысленное преображение реальных образов.
  • Репродуктивное – мысленное воспроизведение реальности, как она есть.

К ним можно добавить еще два, которые возникают помимо воли человека:

  • Галлюцинации и иллюзии – видение несуществующих образов, воспринимающихся, как реальные.
  • Сновидения – произвольные образы, возникающие у человека в состоянии сна без участия его воли.

Нельзя сказать, что у некоторых людей вовсе отсутствует воображение. Например, в определенных ситуациях у них в голове все же возникают образы – лица, предметы, еда, знакомые ландшафты. Но кто-то способен представить их ярче и живее, дополнить деталями.

А кому-то будет сложно. Так как у всех эта способность развита по-разному.

Способность фантазировать приходит из детства. То, как она развивается, напрямую зависит от поощрения родителей. Для детей это настоящая потребность.

Но не все мамы и папы ее одобряют, считая глупой и бесполезной. Они считают, что на мир надо смотреть трезво, и чем раньше ребенок этому научится, тем лучше.

У таких детей во взрослом возрасте фантазия развита слабее чем у тех, в ком родители поощряли желание выдумывать и генерировать идеи.

Воображение и возраст

Детство – не единственное время, когда происходит развитие воображения. Оно проходит в несколько этапов:

  • Детство;
  • Переходный возраст;
  • Юность.

В каждом из этих трех периодов есть свои особенности и свои стимулы.

В детстве ребенок познает мир как таковой. Шаблонное мышление еще не сформировалось. Все происходит впервые, все ново, все вызывает любопытство. Мозг в этом возрасте работает очень быстро. Так заложено самой природой. В то же время у ребенка еще нет  знаний об окружающем мире.

Сказка кажется такой же реальной, как повседневность. Он не анализирует, а просто принимает все на веру. О воображении в дошкольном возрасте подробно писала Е.Е. Кравцова.

Подросток мыслит по-другому. Он ищет свое место в реальном мире. Его воображение опирается на настоящее, но при этом рисует картины будущего. Важной составляющей мышления становятся мечты. Иногда безумные и наивные, но уже рациональные.

Юношеский возраст ставит перед человеком другие задачи. И сам он уже другой – с более или менее устоявшимися взглядами, более устойчивый, более эрудированный. Он способен смотреть вдаль и мыслить творчески, свободно, не загоняя себя в рамки. В зрелом возрасте эта способность может снижаться под напором неблагоприятных обстоятельств.

Методы развития воображения

Одно из главных условий развития фантазии – наличие пищи для ума: зрительных, звуковых и вкусовых впечатлений.

Если вы чувствуете, что жизнь стала скучной и пустой, а умственная деятельность вызывает утомление, пора задуматься. Не заела ли вас рутина? Не стала ли повседневность слишком предсказуемой? Возможно, уже давно пора найти способ переключиться.

Книги

Во-первых, самый доступный и приятный метод – чтение книг. Главное – действительно эффективный.

Так как читая, вы поневоле мысленно переносите себя на страницы. Кто-то предпочитает книгам фильмы.

В этом тоже есть свой резон, но фильм закрывает многие вопросы. Вы можете додумывать сюжет, но лица героев и все остальное уже было придумано за вас.

Однако читая, вы не имеете перед собой картины, и ваш мозг дорисовывает все образы.

Например, если описывается улица – вы непременно увидите эту улицу мысленным взором. К тому же, если описывается человек – вы обязательно будете как-нибудь его представлять. Может быть, он будет похож на вашего знакомого; может быть – на кого-то еще. Но точно не останется безликим!

Еще одно достоинство книги – она способна перенести вас в любое время и место. Читая, вы раздвигаете все возможные границы и действительно получаете впечатления, составляющие основу нашей фантазии.

Вы уже не будете полностью поглощены повседневной рутиной, она не будет так давить на вас – потому что вам есть, где укрыться. И есть то, на что можно переключить мысли. Ваш мозг будет работать в другом режиме. Он станет восприимчивым к новой информации.

Ассоциации

Во-вторых, развивайте ассоциативное мышление. Ассоциации – это связь между предметами, событиями, фактами и явлениями. Сознательно стимулируя возникновение таких связей, вы научитесь создавать в уме целостную картину.

Начните с простого. Подумайте, с чем у вас ассоциируются простые предметы быта – чашка, книга, часы, и т.п. Какие воспоминания они вам навевают?

Затем усложните задачу: попробуйте мысленно изменить внешний вид предметов. Например, поменяйте им цвет. Не ограничивайте себя естественными оттенками, позвольте себе мыслить оригинально. Представьте себе синюю клубнику! Представьте, как выглядел бы зеленый шарф, если бы был желтым в клеточку. И заодно, как бы он смотрелся на вас. Проанализируйте, изменилось ли ваше восприятие?

Полезно будет задействовать органы чувств. Подумайте, с чем у вас ассоциируются конкретные вкусы и запахи – свежего хлеба, кофе, скошенной травы, воздуха после грозы. Сосредоточьтесь на этих мыслях.

Слушайте музыку. Часто песни и просто музыкальные композиции без слов стимулируют воображение настолько, что в голове прокручиваются целые клипы. И опять же, конкретная музыка может вызывать связанные с ней воспоминания.

Даже вышеупомянутые книги и фильмы могут ассоциироваться не со своим содержанием, а с событиями, которые происходили в момент чтения или просмотра Пользуйтесь подсказками сознания и дайте себе возможность погрузиться в него.

Творчество

В-третьих,  вы можете действовать более радикально – не пользоваться плодами искусства, а погрузиться в него.

Походите по художественным выставкам, почитайте книги о живописи. Затем  попробуйте рисовать сами, даже если не умеете.

В хорошем смысле дайте волю рукам. Сначала в рисунках не будет смысла, но со временем у вас обязательно появятся идеи.

Наконец, попробуйте писать стихи, чтобы облечь образы и ассоциации в слова.

Проще говоря, не игнорируйте свои мысли, а дайте возможность эфемерному и бесформенному обрести форму.

И не забывайте то, о чем говорилось выше – воображение и фантазия присущи любому человеку. Так как это врожденная способность, которая за ненадобностью ослабевает, а при тренировке – развивается и крепнет.

На десерт, забавное видео как  развить фантазию и воображение у взрослых, раздвигая шаблоны мышления (для удобства разверните телефон на 90 градусов).

На этом я прощаюсь с вами и желаю, чтобы ваши дни были полны ярких впечатлений и идей. Я продолжу помогать по мере своих скромных сил и возможностей. А вы не забывайте делиться записью в соцсетях и рекомендовать друзьям. Обязательно заходите еще. Вам будут рады! Всего вам доброго!

«+»ipt>»; scArray[1] = []; scArray[1][«blockId»] = 86795; scArray[1][«adId»] = 318722; scArray[1][«fetched»] = 0; scArray[1][«text»] = «

Почему стоит развивать воображение и как это сделать?

Дата публикации . Опубликовано в Развитие

Почему стоит развивать воображение и как это сделать?

Воображение – это великий дар природы, которым может пользоваться каждый человек, начиная с самого юного возраста. Это способность внутреннего виденья, которая связана со многими аспектами нашей жизни. Это качество призвано служить на пользу человека и помогать ему в реальной жизни достигать то, что он смог увидеть внутри себя, в своих мыслях и мечтах.

Почему стоит развивать воображение? 

Как правило, взрослые люди редко задумываются о том, чтобы развить свои творческие способности и фантазию. Так сложилось – ас учат быть реалистами, не «витать в облаках», не строить иллюзий и воздушных замков. Но, пренебрегая развитием воображения, мы можем лишить себя многих преимуществ. Давайте рассмотрим некоторые причины, почему стоит развивать воображение. 

  • Во-первых, развитая фантазия способствует гибкости ума, делает мышление человека более продуктивным. Вот так, казалось бы, просто способность мечтать, а на деле получается, что фантазия тесно связана с уровнем интеллекта. То есть, развивая свое воображение, вы становитесь умнее! 

  • Во-вторых, воображение не является бесполезной функцией, которая нужна только для дошкольников, чтобы их детство протекало веселее. Нет! Воображение помогает нам извлечь из глубин своего подсознания то, о чем мы не подозревали. Годами наша фантазия аккумулирует энергию, которая дается каждому человеку вместе с его мечтами. В тот момент, когда человек полностью готов к реализации того, что нарисовала его фантазия, скопленная энергия высвобождается и дает мощный толчок, который позволяет приблизиться к цели быстрее. Если вам нужна сила для успешной жизни, вы не имеете права пренебрегать развитием воображения. 

  • В-третьих, благодаря своей фантазии вы можете достичь огромных высот в профессиональной деятельности или в бизнесе. Современный мир развивается в сумасшедших темпах, и с каждым годом появляется столько всего нового, что креативные идеи, как нельзя приходятся кстати. Поэтому, человек с хорошей фантазией, способный выдавать свежие идеи и решения, всегда будет иметь хорошую должность и доход. 

  • Ну и конечно же – сила воображения, это ваша внутренняя сила, которая открывает перед вами много возможностей. Ваше воображение – это место, откуда начинаются все ваши успехи. Все, что создано сегодня человеком, когда-то родилось именно там, в маленьком участочке мозга, который сгенерировал и позволил человеку увидеть своим внутренним зрением готовый результат. 

Как можно развить воображение? 

На эту тему сейчас много говорят детские психологи. Они обеспокоены тем, что современные дети не имеют такого развитого воображения, как малыши из предыдущих поколений. Во всем конечно же винят действие телевиденья и различных гаджетов. По сути, телевизор, смартфон, компьютер, планшет – это полезные устройства. Но, растущему и развивающемуся мозгу, они могут быть вредными.

Почему? Причина в способе подачи информации! Чем проще и понятнее подаваемая информация, тем меньше мозгу нужно напрягаться. Воображение при просмотре мультфильма практически не задействуется. Но, если ребенок читает книгу, или слушает сказку, сразу же задействуются участки мозга, связанные с творчеством и фантазией, ведь малышу нужно активировать внутреннее зрение, чтобы визуализировать получаемую информацию. 

Эта же проблема коснулась и взрослых. Не зря часто можно слышать, что от телевизора люди становятся менее изобретательными, активными и испытывают сложности даже в самых простых мыслительных процессах. Проще говоря, их мозг становится менее гибким. Поэтому, прежде всего, лучше отказаться или свести к минимуму получение информации с экранов телевизоров и компьютеров. Да, конечно же, проще просмотреть ролик, а не прочесть книгу, но если вы заботитесь о своем разуме и сознании, и стремитесь достичь высот в жизни, нужно чем-то жертвовать. Это единственное, что может помешать гармоничному развитию и активации фантазии.

Рассмотрим еще список советов, которые наоборот, поспособствуют развитию воображения. 

  1. Существует одно простое и при этом эффективное упражнение для развития отделов мозга, отвечающих за творчество. Простота в том, что его можно практиковать где угодно, и когда угодно. Суть заключается вот в чем. Попробуйте в своем воображении моделировать различные жизненные ситуации. Прокручивайте сюжет, импровизируйте, прорисовывайте в своей голове мельчайшие детали. Например, представьте себе, как вечером вы с другом встретились в кафе за чашкой чая. Попробуйте услышать эту легкую музыку, прочувствовать запах, разглядеть детали интерьера. 

  2. Еще один очень популярный способ развития воображения – чтение книг. Чем чаще вы позволяете себе наслаждаться книгой, тем сильнее нагружен ваш мозг, а конкретно, отдел, отвечающий за силу воображения. Мозг – он как мышцы, чем сильнее и чаще вы его будете напрягать, тем продуктивнее он будет работать. 

  3. Начинайте писать свои мысли, впечатления, эмоции. Заведите дневник, или же просто делайте это периодически, когда у вас есть свободная минутка и вдохновение. Каждый раз, когда вы записываете что-то из пережитого, или просто свои мысли, вы по-новому переживаете это, и снова задействуется ваше воображение. 

  4. Действенный и эффективный способ развития фантазии – общение с людьми, которые уже сумели хорошо развить это качество. Такие люди кипят энергией и идеями, у них много планов и мечтаний, которые они хотели бы реализовать в своей жизни. Как бы странно это ни звучало, но эта энергетика передается. Позвольте себе «заразиться» этим, окунутся в атмосферу созидания и творчества, пропитаться этой энергетикой. 

  5. Ну и конечно же, не забывайте о прочих творческих видах деятельности и хобби. Возможно, у вас есть давняя мечта – научиться рисовать или вязать крючком. Решайтесь и начинайте заниматься какими-либо созидательными видами деятельности, которые активируют ваш мозг, заставляя воображение развиваться. 

Помните о том, что достигнув высот в развитии воображения, вы сможете прорваться вперед во многих сферах жизни. Не останавливайтесь и не дайте каким-либо обстоятельствам встать на пути у вас, и тогда вас ожидает огромный успех! 

Светлана, www.vitamarg.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о