Википедия семейные традиции – 37 семейных традиций, которые учат ответственности, доброте и эмпатии

Содержание

Традиционная правовая семья — Википедия

Традицио́нная правова́я семья́ (также семья́ традицио́нного пра́ва либо систе́ма обы́чного пра́ва) — правовая система, которая распространена в некоторых странах Африки, Азии, Австралии и Океании, где правовой обычай занимает доминирующее место среди источников права и выполняет важную роль регулятора общественных отношений.

Традиционное право базируется на неписанной и давней традиции либо сложившейся в течение длительного времени системе обычаев, которые в силу стечения обстоятельств повторяются с определённой периодичностью и, в отношении которых по сложившимся устоям принято то или иное отношение и поведение (например, принести жертву, в том числе человеческую, для обильного урожая; прохождение специального обряда для лиц мужского пола, чтобы стать совершеннолетним, а значит воином; проведение определённых ритуальных мероприятий, празднеств по случаю того или иного события и др.).

Термин «традиционная правовая семья» ввёл в научный оборот французский юрист Рене Давид, который более детально рассмотрел и охарактеризовал данную правовую систему

[1].

В чистом виде семья традиционного права не существует ни в одном государстве мира, в своём первозданном виде она существовала в первобытном обществе. Так или иначе традиционное (обычное) право занимает в каждом конкретном государстве свою нишу, а именно регион действия и круг лиц, на которых распространяется. На сегодняшний день наличие черт традиционного права, смешанного с иными правовыми системами, существует среди социальных групп и племён, живущих в некоторых странах Африки, Юго-Восточной Азии, Австралии и Океании, которые сохранили патриархальный и доисторический жизненный уклад.

В зависимости от географического критерия семья традиционного права бывает:

Таким образом, островной регион Тихого океана является единственным водным регионом, где действует обычное право. На островах ни в акватории Атлантического океана, ни в акватории Индийского океана обычное право не действует (за исключением Мадагаскара).

В данной правовой системе отсутствует понятие и понимание права в представлении цивилизованных обществ. Не существует чётко выраженной власти, отсутствует как таковая юридическая профессия, так и само понятие юридической науки (как и науки вообще). Не существует и письменности, способной фиксировать нормы поведения (нормы права). Экономика в части данных социумов основана на собирательстве и натуральном обмене, денежный эквивалент отсутствует либо его заменяют какие-либо предметы материального мира (например, ракушки, украшения, определённые животные и т. п.). Правосудие вершат, как правило, старейшины.

В Сомали клановый суд согласно обычаю заседает под деревом акации

Обычаи и традиции, которые служат для данных социумов правом, основаны на практике поклонения явлениям природы, а также на одушевлении неживого мира и поклонении всевозможным идолам. Такие обычаи и традиции переходят из поколения в поколение посредством устной формы и исполняются в силу привычки.

Особенностью является то, что обычное право осуществляет регулирование как государственной, так и общественной жизни людей, главным образом за пределами городов. Моральные нормы либо бытовые правила и традиции, сложившиеся внутри родово-племенной общины, приобрели там характер правовых норм и обеспечиваются авторитетом лидеров, а также повиновением в силу уважения предков и верой в сверхъестественное. Нарушение обычая может повлечь негативную реакцию духов.

Обычное право влияет на формирование местной власти, регулирует брачно-семейные отношения, вопросы землевладения, собственности и наследования, определяет порядок и организацию правосудия внутри общины. Государственные органы, как правило, признают и принимают во внимание решения племенных общин, основанных на обычном праве. Например, в ЮАР государственный суд при рассмотрения дела учитывает ранее вынесенное решение племенного суда

[2].

Виды[править | править код]

Система обычного права подразделяется на две большие группы:

  • Традиционная правовая система, состоящая исключительно из обычного права. Распространена среди племён, живущих в труднодоступных местностях экваториальной Африки, на Папуа-Новой Гвинее и ряде небольших тихоокеанских островов.
  • Традиционная правовая система, в которой обычное право смешано с религиозными догмами либо философскими учениями, привнесёнными извне. Является смешанной правовой системой, которая в определённой степени эволюционирует к цивилизованному образу жизни. Распространена среди большей части племён в странах Африки, Азии (Индия, Бангладеш), Австралии и Океании.

Существует также ряд государств с так называемым сложно-смешанным правовым режимом, например, Индия, где мусульманское право одновременно действует и в качестве религиозного права, и в качестве обычного права.

  • Рене Давид, Камилла Жоффре-Спинози. Основные правовые системы современности = Les grands systemes de droit contemporains / Пер. с фр. В. Туманова. — М.: Международные отношения, 2009. — 456 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-7133-1340-1.
  • Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник / Отв. ред. А.Я. Сухарев. — 2-е изд., перераб. и доп.. — М.: Норма-Инфра, 2001. — 840 с. — ISBN 5891235277.  (Проверено 23 августа 2012)
  • Ковлер А.И. Антропология права. — М.: Норма, 2002.
  • Рулан Норбер. Юридическая антропология / Пер. В.С. Нерсесянца. — М.: Норма, 2000.
  • Крашенинникова Н.А. Индусское право: история и современность. — М., 1982. — 192 с.  (Проверено 23 августа 2012)
  • Крашенинникова Н.А. Колониальные системы управления в Южной и Юго-Восточной Азии. — М., 1972.
  • Генри Мэн. Древний закон и обычай. — М.: Изд-во «Красанд», 2011.
  • Генри Мэн. Древнее право. — М.: Изд-во «Красанд», 2011.
  • Генри Мэн. Древнейшая история учреждений. — М.: Изд-во «Красанд», 2011.
  • Лукьянов Д. В. Традиционно-правовая семья: понятие, характерные черты и структура. Харьков: Штрих, 2004.

Казахские традиции — Википедия

Почтовая марка с изображением традиционных казахских костюмов и юрты
Ambox scales.svgПроверить на соответствие критериям взвешенности изложения.Возможно, содержание данной статьи нарушает принцип взвешенного изложения, представляя малозначимые мнения и факты так же, как и более важные, либо уделяет слишком много места описанию какого-то одного аспекта темы в ущерб другим, не менее существенным. Пожалуйста, улучшите её в соответствии с правилами написания статей. На странице обсуждения должны быть подробности.

Казахские традиции — множество представлений, обрядов, привычек и навыков практической и общественной деятельности казахов.

Современный Казахстан переживает период национального возрождения[1][2] и возрождение национальной государственности[3].

Ранее имело место сознательное изживание и уничтожение традиций на протяжении всего двадцатого века. За семидесятилетний советский период в Казахстане боролись с пережитками прошлого.[4]

Существует множество традиций в Казахстане, причем многие из них характерны не для всего Казахстана, а только для его части.

Семейные отношения[править | править код]

Ambox scales.svg В казахской юрте, 1911
  • Уважение к старшим.[5]
  • Принцип «жеті ата» («семи предков») — институт родственных связей
    [4]
  • По семейным обычаям воспитанием каждого сына занимались разные люди.
    • Старший сын отправлялся на воспитание бабушке и дедушке.
    • Младший сын оставался у родителей и впоследствии обязывался помогать всей семье.
    • Средний сын становился воином. Он обучался фехтованию, стрельбе из лука и пр.
  • Казах считал своим «немере»(внуком) только того, кто рождался от сына.
    • Ребенок дочери назывался «жиеном».
    • Рождённого от «немере» (прямого внука) называли «шөбере» (правнук),
    • Рождённого от «шөбере» (правнук) называли — «шөпшеком» (праправнуком, что означает крохотный, маленький).
    • Сына «шопшека» (праправнука) было принято называть «немене»(непонятный)
    • потомство «немене» (непонятный) называлось «туажатом» (рождённый быть чужим).
  • «бесікке салу» — укладка новорожденного в люльку
  • «кыркынан шыгару», что дословно означает «выход из сорокодневного возраста»[6]
  • «тұсау кесу» — первые шаги ребёнка
    • В юрту, где ребёнок делал свой первый шаг, звали самого старого и уважаемого человека в ауле, чтобы он разрезал ножом специальные верёвки, опутывающие ножки ребёнка.
  • Атка отырғызу — это посадка на лошадь с передачей в руки плетки и копья
  • Создания родовых кладбищ — кладбища, захоронения на которых производятся по родовой, жузовой принадлежности.[4]

Обряд обрезания[править | править код]

  • Обряд обрезания
    • проводится в 4—5 лет
    • в юрте или в поликлинике, что делают в настоящее время.
    • муллой или врачам на данный момент
    • после щедро вознаграждается родителями ребёнка
    • потом родители должны сделать «той» (праздник).

Брак[править | править код]

Ambox scales.svg Смотрины невесты (Беташар)
  • Брак
    • «Адат» — запрещается брак между представителями одного рода до седьмого колена либо живущие на территории, не разделенной семью реками
      • Поэтому каждый казах должен был знать свою родословную хотя бы до седьмого предка
    • Девушек выдавали замуж в 13—14 лет, сыновей женили в 14—15 лет.(старые традиции)
      • Бастаңғы — угощение, устраивалось обычно девушкой «на выданье» («бой жеткен қыз») для своих сверстниц, молодых женщин, по случаю отъезда кого-нибудь из старших членов семьи (например, родителей). Угощение сопровождалось различными играми, развлечениями. Участники вечеринки пели песни, читали стихи, разгадывали загадки и т. д.
      • считается, что ранние браки способствуют удержанию молодежи от непристойных поступков
    • Юноша просил согласия у любимой девушки стать его женой не сам, а через жену старшего брата.
      • законы степей не допускали открытых встреч жениха и невесты
      • часто невеста не знала своего суженого, но их родители были в дружбе.
    • Сваты жениха являются в дом девушки с подарками и сладостями.
    • Родственники юноши везли кольцо, два платка и два отреза на платье.
    • В доме невесты резали барана и готовили из него сорпу.
    • Родственница жениха надевала на безымянный палец невесты кольцо.
    • За смотрины (Беташар) будущей невесты, с гостей брали выкуп.
    • Обручение — особый день, после которого никакая из сторон не имеет права расстроить помолвку.
      • вечером в комнату, где сидят гости, вводили невесту в сопровождении снохи
      • Сноха жениха надевала на невесту кольцо, ожерелье и серьги
      • Певец играет на «сазе» или «домбре» поет обрядовые песни «той бастар».
      • Танцевать могут все.
      • День свадьбы назначают Аксакалы аула
      • В ночь перед свадьбой у невесты собираются подружки и остаются до утра.
      • Утром для соседей накрывали столы во дворе.
      • Родственники жениха и невесты танцуют и ждут главное угощение — ас
      • Невесту вводили во двор дома под пение.
      • Впереди должен был идти один из родственников невесты.
      • Именно родной брат невесты обвязывал пояс сестры платком, чтобы она была верной и послушной женой своему мужу и учтивой невесткой его родителям.
      • Невесте давали проститься с родителями и увозили.
      • Невеста всё время праздника должна была находиться в отдельной комнате вместе со снохой, до самой брачной ночи.
      • Только на следующее утро невесту с прикрытым лицом выводили в главную комнату.
      • Лицо новобрачной открывали и требовали склонить голову в знак уважения.
      • «Беташар» — особая песня, исполняемая хором предназначена для данной ситуации.
      • Снохи держа молодую за руки выводили её во двор, где её с песнями встречал жених с друзьями.

Гостеприимство[править | править код]

Казахи очень гостеприимный народ, прием гостей является важным мероприятием. С давних времен в традициях казахов говорится: Если гость, попросивший воды и еды, не получит желанного, то он может пожаловаться бию, на что хозяева дома будут платить штраф. Если гостю пригляделась вещь, то он в праве её забрать, на что хозяева даже внимания обращать не должны.

Гостя радушно встречали, усаживали на самое почетное место, угощали лучшим, что было в доме. В первую очередь гостю подавали кумыс, шубат или айран, затем — чай с молоком или сливками, баурсаками, изюмом, иримшиком, куртом. Затем следовали закуски из конины или баранины — казы, шужук, жал, жая, сур-ет, карта, кабырга. На любом столе обязательно были лепешки из пшеничной муки. Украшением любого дастархана и наиболее излюбленным блюдом у казахов всегда считался ет (мясо по-казахски). Отварное мясо обычно подавалось большими неразделанными кусками. Хозяин резал мясо, угощая каждого гостя лакомыми кусочками: тазовые кости и голень отдавал почетным старикам, грудинку — зятю или невестке, шейный позвонок — девушкам и т. д. Самому почетному гостю хозяин преподносил приготовленную особым способом голову барана. Гость должен был разделить голову между присутствующими, соблюдая определенный ритуал, в котором сказывался древний обычай уважительного отношения к гостям, старикам, детям, близким и дальним родственникам. В наше время застолье во многом изменило формы, но не утратило древних законов гостеприимства. Напротив, границы его раздвинулись: за сегодняшним дастарханом собираются не только казахи, но и многочисленные гости, живущие в большой многонациональной республике — русские, белорусы, татары, украинцы, узбеки, немцы, уйгуры, дунгане, корейцы. [5]

  • Особая традиция заготавливать мясо, желательно конины называлась — «согым».
    • проводится зимних холодов
    • одной из особенностей данной традиции является угощение родственников и друзей.
    • разные части лошади подавались в разные дни и имели различное ценностное и ритуальное значение[5]

Ерулик — обычай гостеприимства у казахов, который зародился в кочевом быту; согласно ему, старожилы приглашают новоселов в знак уважения на ерулик. Данная традиция имела социальную и общественную значимость и совершалась с целью быстрой адаптации вновь прибывших в новой среде[7].

Национальные виды спорта[править | править код]

Stamp of Kazakhstan 093.jpg Кыз куу
  • Аламан-байга — скачки на длинные дистанции (40 шакырым)
  • Жорга-жарыс — скачки иноходцев
  • Кыз куу (погоня за девушкой) — догонялки на лошадях между девушкой и парнем
  • Кокпар — козлодрание (борьба конников за тушу козла)
  • Тенге алу — подними монету на скаку и прочая джигитовка
  • Саис — борьба сидя на лошадях
  • Казакша курес — национальная казахская борьба
  • Тогыз кумалак — девять шариков (настольная игра)
  • Асык [2] — игра бараньими коленными косточками на площадке (аналогичная игре в бабки) [3] (недоступная ссылка).
  • Жамбы ату — стрельба по высоко подвешенной мишени «жамбы» верхом на быстро скачущей лошади.
  • Тартыспак — командная верховая игра на стаскивание с лошадей.

В Казахстане к традициям относятся очень серьёзно.

  • Традиция оказалась одной из составляющих девиза председательства Казахстана в ОБСЕ (четыре «Т» — «trust» (доверие), «tradition» (традиция), «transparency» (прозрачность, открытость) и «tolerance» (терпимость)).[8]
  • На этих же принципах (4T) базируется Доктрина национального единства[9]

11 октября 1997 года Президент страны в послании Казахстан 2030 отметил, что шовинизм и национализм ещё не полностью забыты. Но этнофобия резко пошла на убыль. А процесс возрождения казахских традиций и языка стал восприниматься как естественный.[10][11]

При этом надо заметить, что в Казахстане поддерживаются не только казахские традиции, но и традиции других этносов.

Создана Ассамблея народа Казахстана, важнейшей задачей которой является содействие развитию культуры и языков, распространение знаний об истории, традициях, обычаях всех этносов, проживающих в Республике Казахстан.[12]

Выступая на втором Гражданском форуме, Президент Республики Казахстан Н.Назарбаев заявил[13]

Мы должны совместно оказывать поддержку языкам и культурным традициям всех народов Казахстана. Никто не должен быть ущемлен в правах пользоваться родным языком и культурой.

В основе разработки внешнеполитических задач лежат историческая традиция и экономические возможности и играют определённую и важную роль. Эти задачи были поставлены Главой государства как первостепенные и они нашли отражение во внешнеполитической концепции Казахстана.[14]

Казахстанские депутаты защищают казахские традиции, делая замечания современным фильмам.[15]

  • Исаева Е. Л. Средняя Азия. — М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2009. — 224 с.: цв. вкл. 16 с. — (Серия «Обычаи народов мира) ISBN 978-5-486-03380-3

37 семейных традиций, которые учат ответственности, доброте и эмпатии

Автор — Эшли Каллинз

Каждый вечер во время купания моя трехлетняя дочка выбирает 5 игрушек для ванны, и мы по очереди швыряем их в воду и вопим: «Пли!»

Когда все игрушки оказываются в воде, я поворачиваюсь к дочери со словами: «Хм-м-м, кого-то не хватает, кого же?!» Она хихикает, прыгает и кричит: «Меня! Меня!», пока я не хватаю ее на руки и не сажаю в ванну.

Это совсем просто, но это один из любимых ежевечерних ритуалов нашей семьи. Он занимает всего минуту, но повышает настроение, укрепляет нашу связь, а главное, моя дочка с радостью ждет, когда подойдет время купаться.

Думаю, и у вас есть свои семейные традиции, о которых вы даже не подозреваете. Но если у вас их нет или вы хотели бы придумать несколько новых, надеюсь, вам понравятся наши идеи.

Иногда сложно провести различие между семейным ритуалом и распорядком дня. Как говорит психолог Барбара Физе, ритуалы на символическом уровне передают понимание того, «какие мы», обеспечивая связь между поколениями. А распорядок дня — «это то, что должно быть сделано».

Например, каждодневное купание в 7 вечера и укладывание в 8:30 — это часть распорядка дня. Но если вы добавляете в распорядок что-то свое, личное — какую-то особенную песенку, поцелуй, рукопожатие, — вы превращаете распорядок в ритуал.

Семейные ритуалы позволяет замедлиться и восстановить связь между членами семьи. Исследование семейных ритуалов на протяжении 50 лет, опубликованное в журнале Американской психологической ассоциации (APA), показало, что они дают ощущение стабильности и связаны с формированием собственной идентичности у подростков, здоровьем детей, академическими достижениями и удовлетворенностью семейной жизнью.

Сохранение семейных ритуалов даже в переходные периоды, например, во время развода, снижает конфликтность и помогает детям адаптироваться к изменениям.

Итак, наши 37 идей семейных ритуалов:

У словосочетания «работа по дому» обычно негативная коннотация, но ее можно сделать позитивным семейным ритуалом, который учит ответственности. Во многих случаях дети не против помочь — в такие моменты они чувствуют себя особенными и способными.

1. Поручения. Например, каждому из членов семьи назначается своя задача, когда накрывают на стол: кто-то убирает со стола, кто-то раскладывает салфетки, кто-то кладет столовые приборы, а кто-то зажигает свечи. Это можно делать под вашу личную (или семейную) музыкальную подборку.

2. Повторяющаяся работа по дому.Например, таблица с делами на доске в кухне, которая меняется каждое воскресенье. Или дела для каждого члена семьи на неделю можно написать на палочках от мороженого и разместить их напротив имени каждого члена семьи.

3. Выделенное время для работы по дому.Назначьте определенное время каждую неделю (обычно суббота или воскресенье), когда вся семья собирается и устраивает уборку. Можно включать громкую музыку, болтать, смеяться, танцевать, но работа по дому должна быть сделана.

4. Совместные проекты.Совместная работа над чем-то — это всегда весело, чистите ли вы картошку, красите стену или собираете кроватку для прибавления в семье.

Эти ритуалы показывают детям, что даже тяжелая работа может быть веселой. И они учатся ответственности с самого раннего возраста.

5. Медитация любви и доброты —когда нужно подумать о тех, кого мы любим, и послать им позитивные мысли или добросердечные пожелания. Четыре традиционных фразы: пусть ты будешь в безопасности, пусть ты будешь счастлив, пусть ты будешь здоров, пусть тебе живется легко. Но сами формулировки не важны, важно ощущение доброты и тепла.

Исследование показало, что медитация любви и доброты повышает осознанность, помогает найти цель в жизни и формирует позитивное социальное поведение, например, щедрость.

(У православных христиан эту роль (но, конечно, не только эту) выполняет молитва — Прим.ред).

6. Семейное волонтерство. Найдите место, где вы можете волонтерить всей семьей, например, в приюте для животных или доме престарелых. Или можно помогать обездоленным детям, жертвуя продукты, одежду, школьные принадлежности или игрушки.

Когда вы занимаетесь волонтерством всей семьей, вы подаете детям пример сопереживания и доброты.

Эти ритуалы помогают семье снять стресс, научиться размышлять и стимулируют позитивное отношение к жизни.

7. Время семейных объятий. Келли Холмс, автор книги «Счастливая-счастливая семья», придумала ритуал, который помогает ее семье замедлиться после работы и школы и провести качественное время вместе. Каждый раз, когда семья собирается дома, они залезают на диван все вместе и обнимаются 5 минут. Они называют это «время для семейных объятий».

В результате их вечера стали счастливее и спокойнее. Они больше смеются, больше помогают друг другу и меньше спорят.

8. Как прошел день. Еще один хороший ритуал — спрашивать у членов семьи, как прошел день. Хотя его можно встроить в любой другой ритуал, например, обеда или засыпания.

Иногда говорить с детьми о том, как прошел день, нелегко. Они могут сомневаться, рассказывать или нет, или уклоняться от ответа. Есть несколько подсказок, как разговорить ребенка:

Не используйте слова «да» и «нет». Вместо этого задавайте вопросы, начинающиеся с «почему» или «как».

Задавайте смешные вопросы. Это не тест и не экзамен, и ваш ребенок не должен чувствовать себя припертым к стенке.

Слушайте своих детей вместо того, чтобы руководить ими или давать какой-то конкретный ответ. Если ребенок говорит «я не знаю», объясните, что нет правильного и неправильного ответа на ваш вопрос.

Этот ритуал можно сделать более конкретным, когда, например, за воскресным обедом все говорят о том, что произошло хорошего на этой неделе и за что можно кого-то или что-то поблагодарить. Или семья делится своими удачами и неудачами, которые произошли в течение дня.

9«Выше, ниже и Буффало». Эту идею предложила директор летнего лагеря и мама пятерых детей Одри Монке. Каждый член семьи рассказывает о самом хорошем моменте за день, самом неудачном и буффало (любая вещь, о которой вы хотели бы рассказать).

Открытая коммуникация, смех, понимание настраивают на позитивный лад и сближают вашу семью.

Один из лучших способов обеспечить сильную связь между членами семьи — вместе обедать или укладываться спать. Дети благодаря совместному укладыванию ощущают связь с родителями и расслабляются.

10. Массаж. Если ваш ребенок любит прикосновения, делайте ему успокаивающий массаж перед сном.

11. Песни. Выберите (или пусть ребенок выберет) любимую песню в качестве колыбельной.

12. Истории. Выберите самые любимые, которые рассказываете каждый вечер, или пусть ребенок выбирает историю на каждый вечер. Чтобы стимулировать развитие творческого мышления, выберите три любых вещи или трех персонажей и попросите ребенка рассказать о них историю.

13. «Спокойной ночи, нос». Ритуалы перед сном могут показаться смешными, например, каждый вечер говорить «спокойной ночи, носик», легонько нажимая на кончик носа ребенка, или «спокойной ночи, пальчики», щекоча ножки ребенка. Но для детей это важно.

14. Список любви. Когда вы говорите ребенку: «Мама любит тебя. Папа любит тебя. Бабушка любит тебя», — называя всех людей, которые любят и принимают вашего ребенка.

Очень важны обеденные ритуалы. Совместные семейные обеды связывают с академическими достижениями, хорошим настроением и реже встречающейся депрессией и тревожностью. Они также снижают вероятность рискованного подросткового поведения, связанного со спиртным, наркотиками, насилием и сексуальной активностью.

15. Совместное время. По очереди за обедом иди ужином рассказывайте, что произошло за день.

16. Совместные задачи. Пусть каждый из членов семьи вносит свой вклад в подготовку обеда или ужина.

17. Соблюдение очереди. По очереди выбирайте любимые блюда, исходя из постоянного расписания или ориентируясь на особые случаи.

18. Тематические обеды. Раз в неделю устраивать тематические обеды — например, блинчики по вторникам, пицца по субботам и мороженое по воскресеньям. Еще интересно сделать специальное меню топпингов, чтобы все члены семьи могли выбирать, что добавить в свою пиццу — дополнительный сыр, колбаски, зелень или еще что-нибудь.

19. Пробовать новую кухню. Каждый месяц устраивать обед, посвященный разным культурам, или просто пробовать новый сорт сыра или еще что-нибудь новенькое. А еще можно готовить новое блюдо или печь торт в честь какого-нибудь достижения одного из членов семьи.

Не имеет значения, насколько сложным или простым будет ваш ритуал. Главное, что благодаря этому семейные обеды станут запоминающимся событием и будут приносить радость семье.

Это одна из тех вещей, которые дают детям чувство защищенности, принадлежности к чему-то большему и принятия.

Ритуалом может стать просто необычное приветствие или прощание.

20. Особое приветствие или прощание. Например, говорить на прощание “See you later, alligator!”, а ребенок отвечает “After a while, crocodile!” (привет, крокодил / пока, гамадрил, до встречи у речки). Или можно прощаться с ребенком с помощью «поцелуя в ладошке», как в сказке про енота Честера и его маму, которая на прощание оставляла в лапке поцелуй, чтобы Честеру было не скучно без нее.

21. Особое рукопожатие. Придумайте ваше личное рукопожатие с каждым из детей. Даже такой короткий ритуал демонстрирует ребенку, что он особенный и является важной частью семьи.

Праздничные ритуалы и особенные события в семье говорят ребенку, что он часть семьи и важен для нее.

Если вы отмечаете Рождество или Новый Год, попробуйте следующее:

22. Поход за елкой. Устройте из выбора елки целый ритуал, приятное событие.

23. Новогодние гирлянды. Погуляйте в округе, выберите самый красиво украшенный дом или устройте голосование на лучшую гирлянду.

24. Украшение елки. Слушайте новогодние песни или рождественские гимны, пока украшаете елку, а потом зажгите свечи и съешьте что-нибудь вкусное.

25. Традиционная елочная игрушка. Каждый год делайте сами какое-нибудь новогоднее украшение или покупайте елочную игрушку, символизирующую важное событие в уходящем году.

26. Угощение для Деда Мороза. Для Деда Мороза можно оставить печенье или другой съедобный сюрприз.

Новый год — это время подумать о том, как прошел старый год, и эти ритуалы помогут вам оглянуться назад:

27. Семейные видео. Посмотрите семейные видео или фотографии, чтобы вспомнить прошедший год, посмеяться и поговорить о самых лучших его моментах.

28. Благодарности. Заведите «банку благодарностей» — в любой момент, когда вы кому-то благодарны, запишите слова признательности на листочке и положите в банку. В конце года можно будет достать и прочитать их вслух, — это будет отличный переход от старого года к новому.

29. Песни на дни рождения. Ритуал на день рождения может быть самым простым — спеть имениннику специальную личную песню.

30. Личный торт. На день рожденья каждого из членов семьи можно готовить особенный торт (конечно же, тот, который именинник любит больше всего).

31. Завтрак, когда можно что угодно. Например, на день рождения можно устроить завтрак непослушания, когда можно есть что угодно, даже пирожные и мороженое!

32. Придумайте свой семейный праздник. В моей семье, вырастая, мы начали отмечать день мамы, день папы и день детей — изобретение моего папы. Он подписывал нам открытки и дарил что-нибудь необычное. Обычно в этот день мы ездили за молочными коктейлями и мороженым, а потом ели их в нашей крепости на заднем дворе.

Необычные семейные праздники тоже помогают развивать в детях чувство принадлежности к семье.

33. Тематические вечера раз в неделю или раз в месяц. Возможно, вам захочется устраивать вечер настольных игр или ночь кино раз в неделю или раз в месяц. Купите интересные игры или сделайте подборку хороших семейных фильмов и получайте удовольствие.

Придумайте специальный ритуал для таких вечеров. Например, каждый раз кино или игру выбирает один из членов семьи. Возможно, ночь кино всегда будет сопровождать попкорн, а вечер игр — пицца. Может быть, все члены семьи будут надевать пижамы и пить горячий шоколад.

34. Оладьи воскресным утром. Если оладьи каждое воскресенье кажутся вам слишком частыми, устраивайте такой завтрак каждое первое воскресенье месяца.

35. Вылазки на природу. Сделайте план вылазок на природу для того, чтобы ваши прогулки проходили веселее.

36. Любимые рестораны. Отличная идея — например, есть пиццу в одном и том же местном ресторанчике после футбола.

37. Палатка в гостиной. Устройте поход в гостиной. Поставьте палатку, приготовьте в микроволновке шоколадный торт, рассказывайте истории, показывайте театр теней — на что хватит фантазии.

Создавая ритуалы, важно помнить, что смысл ритуала в его постоянном соблюдении, поэтому важно выбирать что-то, что понравится всем членам семьи и не потребует слишком больших усилий для выполнения.

Источник: Biglifejournal.com

Перевод с английского Анны Сучковой

Инцест — Википедия

Инце́ст (лат. incestus — «преступный, греховный»), или кровосмеше́ние, — половая связь между близкими кровными родственниками (родителями и детьми, братьями и сёстрами)[1][2]. Понятие «близкий» в разных культурах определяется по-разному, хотя почти во всех культурах имеется табу инцеста[3]. Большинство случаев инцеста (до 15 %) происходит между сиблингами[4].

Следует различать инцестуальные отношения между взрослыми родственниками и сексуальные отношения с несовершеннолетними детьми. Так, растление несовершеннолетних является в большинстве стран мира уголовным преступлением, независимо от того, совершено ли оно по отношению к своему или к чужому ребёнку. В некоторых странах (например, в Германии, Дании и др.) уголовно преследуются добровольные сексуальные контакты между совершеннолетними близкими родственниками. В России же сексуальные отношения между совершеннолетними близкими родственниками не считаются преступлением; в то же время заключение брака между родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии, согласно ст. 14 СК РФ, запрещено.

Половые сношения между родственниками, не связанными прямым родством, называются не инцестом, а инцухтом[5][6]. Помимо взаимоотношения людей, термин «инцест» употребляется и в животноводстве для обозначения скрещивания между особями, находящимися в тесном кровном родстве[7]. Несмотря на запреты, инцест происходит в мире и сегодня.

Экзогамия — запрет брачных отношений между членами родственного (род, фратрия) или локального (например, община) коллектива, существовал уже в эпоху первобытного общества. Ф. Энгельс к изданию 1884 года «Происхождение семьи, частной собственности и государства» приводит замечание К. Маркса, который критиковал концепцию семейно-брачных отношений представленную в оперной тетралогии «Кольцо нибелунга» Р. Вагнера: «В первобытную эпоху сестра была женой, и это было нравственно»[8]. Энгельс давая марксистскую интерпретацию эволюции семейно-брачных отношений в указанной работе отмечал, что «Если первый шаг вперёд в организации семьи состоял в том, чтобы исключить половую связь между родителями и детьми, то второй состоял в исключении её для сестёр и братьев» писал:

«Не подлежит сомнению, что племена, у которых кровосмешение было благодаря этому шагу ограничено, должны были развиваться быстрее и полнее, чем те, у которых брак между братьями и сестрами оставался правилом и обязанностью. А как сильно сказалось влияние этого шага, доказывает непосредственно им вызванное и выходящее далеко за рамки первоначальной цели учреждение Рода, который образует основу общественного порядка большинства, если не всех, варварских народов земли и от которого мы в Греции и Риме переходим непосредственно в эпоху цивилизации.»

Всевозможные правила для предотвращения инцеста подробно описаны в книге Зигмунда Фрейда «Тотем и табу» и работе Джеймса Фрэзера «Тотемизм и экзогамия».

Инцест в царской традиции Древнего Египта и инков[править | править код]

Неосуждаемый инцест практиковался в традициях бракосочетания фараонов и инков (практически все они женились на своих сёстрах) и правителей некоторых других (Сасанидский Иран и соседние государства с влиянием зороастризма) античных государств.

В Древнем Египте это было обусловлено тем, что земельная собственность переходила по женской линии, поскольку факт материнства более очевиден, нежели отцовства. Муж мог пользоваться землёй, пока жива супруга, после же её смерти всё наследовала дочь[9]. Поэтому женитьба на любой наследнице престола давала её супругу право управлять страной. Возраст жены в этом случае часто не имел значения — бывало, что женой становилась и пожилая старуха, и новорождённый младенец. Часто, чтобы убрать конкурентов, фараон брал в жёны всех наследниц престола. Например, Рамсес II после смерти старших супруг Нефертари Меренмут и Иситнофрет женился на своих старших дочерях[10]. Тутанхамон, рождённый от неидентифицированной царевны, женился на своей кузине царевне Анхесенамон[11].

Царская чета считалась воплощением богов, в первую очередь — братьев Осириса и Сета, женатых на своих сёстрах Исиде и Нефтиде. Династические браки между братьями и сёстрами в правящей династии освящались с позиций престолонаследия для удержания власти в кругу одной семьи, сохранения чистоты «солнечной крови» воплощений египетских богов и недопустимости родственных связей с нецарствующими семьями.

Инцест в античности[править | править код]

У древних римлян слово incestus обозначало вообще всякое прелюбодеяние. В религиозном отношении инцестом называлось нецеломудрие жриц Весты, осквернение святости весталок другими лицами, в чём обвинялся Клодий, а также запрещённая связь между родственниками, или кровосмешение, например, между братом и сестрой и т. п.[12] Так, браки, в которых муж и жена являлись родственниками до 4 колена, считались инцестом и карались смертной казнью[13] (позднее ссылкой)[14]. Однако со временем условие о родственных связях между супругами стало менее строгим: с I века до н. э. был разрешён брак между двоюродными братьями и сёстрами[14].

В античных языческих верованиях инцест был нормой жизни богов. Вся древняя мифология полна инцестуозных и промискуитетных сюжетов. Однако женитьба царя Эдипа на своей матери, царице Иокасте, в трагедии Софокла именуется «грехом».

В. Н. Татищев сообщает, что древляне «крали себе невест от отцов и сродников»[15]. А. Смирнов считал «несомненным» даже и то, о чём в летописи совсем не упоминается, а именно, «что в древности братья имели супружеские права на сестёр»[16].

Осуждение инцеста в Библии и авраамических религиях[править | править код]

»

Библия является одним из древних письменных источников, отвергающих инцест и другие сексуальные девиации. В книгах «Левит» (Лев. 20:10-21) и «Второзаконие», где установлены точные и подробные правила сексуального поведения, запрет на инцест не выделяется особо среди запретов на внебрачные, гомосексуальные и зоофильные связи, «открытие наготы» родственников — все они караются смертной казнью.

В библейском повествовании первый инцест на земле был совершён детьми перволюдей Адама и Евы. Их кровосмесительный союз был вынужденным и потому признан священным, а не преступным. Иудаизм и большинство направлений христианства исходят из того, что запрет на кровосмешение, как и любой другой закон, не может быть применён ретроактивно. Запрет на кровосмешение, в отличие, например, от запрета на съедение плода Древа познания добра и зла, не был дан Адаму в момент его сотворения. Согласно иудейской и христианской традиции всё человечество получило этот запрет после Всемирного потопа. Поэтому, согласно Библии, кровосмешение в допотопные времена не может считаться греховным.

Библия описывает инцест и после истребления Богом греховного города Содома (Быт. 19:30-38): спаслись Лот и две его дочери, которые решили, что погибли все люди на земле. Для продолжения рода, напоив отца вином, дочери вступили с ним в кровосмесительную связь. Стоит отметить, что, согласно Библии, их потомством стали языческие народы, враги Иудеи и правой веры (моавитяне и аммонитяне), так что эта история прежде всего подразумевает отрицательную оценку этих народов, а не оправдывает инцест. Втор. 23:3 говорит: «Аммонитянин и Моавитянин не может войти в общество Господне, и десятое поколение их не может войти в общество Господне во веки». Также жена пророка Авраама была, для безопасности, названа праотцом единокровной сестрой: «она дочь отца моего, только не дочь матери моей; и сделалась моею женою» (Быт. 20:12).

Постановления церковных соборов и королевское законодательство в Европе с конца VIII века предписывали священникам проводить перед свадьбой расследование родственных связей вступающих в брак с целью предупреждения инцестов. В одном из капитуляриев Карла Великого было указано, что благословение на бракосочетание, как и самое бракосочетание может последовать только после такого расследования[17].

Согласно Уставу князя Ярослава (Краткая редакция), за нарушение запрета на «кровосмесительные связи» предусматривалось наказание в зависимости от степени родства (ст. ст. 12, 14, 15, 19, 21). Так, за половые отношения между братом и сестрой (ст. 14) полагалось 100 гривен штрафа и «в казни по закону», между племянником и тёткой или племянницей и дядей (ст. 15) — штраф 80 гривен, «а их розлучити» и епитимья, между пасынком и мачехой (ст. 22) — 40 гривен штрафа[18].

»

Европейские аристократы в Средние века не раз освобождались от супруг, обосновывая это запретом на кровосмешение. Так, английский король Генрих Тюдор развёлся со своей первой женой Екатериной Арагонской на основании, что она была вдовой его брата Артура, а посему — его, Генриха, близкой родственницей (хотя фактически здесь имел место не инцест, а левират).

В исламе к инцесту относятся очень жёстко, все проявления инцеста осуждаются. К инцесту приравнивается даже брак между людьми, имевшими одну кормилицу. Запрещён брак между дядей и племянницей, тётей и племянником. При этом брак между двоюродными братом и сестрой не считается инцестом.

Генетические последствия у инцестных детей[править | править код]

При инцесте значительно повышается вероятность встречи одних и тех же патологических генов (см. Инбредная депрессия). То есть снижаются преимущества полового размножения, которые в соответствии с гипотезой Кондрашова[19] или детерминированной гипотезой мутаций[20] проявляются в возможности избавления от вредных мутаций путём компенсации здоровой копией того же гена, полученной от другого родителя[21] .

Если при неродственных браках вероятность рождения ребёнка с серьёзным генетическим (врождённым) дефектом или умственной отсталостью порядка 3—4 %, то при инцесте она значительно возрастает. В генетике данный процесс называют выщеплением рецессивных гомозигот[22].

Однако, если семейная пара (дядя+племянница, тётя+племянник) уже состоят в браке или собираются заводить семью, то медики крайне настаивают на проведении исследования на предмет наличия патологических генов у обоих супругов[23], совместимость супругов по антигенам HLA[24] . Если предрасположенность к наследственным заболеваниям не выявится, то можно условно считать брак равнозначным (по вероятности рождения больного потомства) неродственному.

Инцест и современное законодательство[править | править код]

В большинстве стран мира браки и половая связь между близкими родственниками запрещены и осуждаются общественной моралью (степень допустимой близости родства варьируется в зависимости от страны и культуры), а в некоторых странах являются и уголовно наказуемыми[25].

Инцест между взрослыми и детьми[править | править код]

Сексуальные отношения с не достигшими возраста согласия лицами (см. совращение несовершеннолетних) запрещены в большинстве стран современного мира. В законодательстве некоторых стран предусмотрены также более суровые наказания за сексуальные отношения между родителями и ребёнком.

Инцест между взрослыми родственниками[править | править код]

Кровосмесительные отношения между взрослыми, например, между братом и сестрой, являются незаконными в некоторых странах, например, в Германии[26], Швейцарии[27], Польше[28] и Ирландии[29]. Эти законы часто подвергаются критике ввиду частого отсутствия потерпевших (например, если пара не имеет детей). Время от времени делаются предложения аннулировать эти законы[30].

Во многих странах, например, во Франции[31], Бельгии[32] Нидерландах[32], Португалии[33] и России[34], инцест не преследуется уголовно.

Законодательное регулирование родственных браков[править | править код]

Россия[править | править код]

Статья 14 Семейного кодекса Российской Федерации не допускает заключения брака между:

  • родственниками по прямой восходящей линии (то есть между родителями и детьми, дедушкой/бабушкой и внуками),
  • между полнородными и неполнородными братьями и сёстрами,
  • между усыновителями и усыновлёнными.

Таким образом, заключение брака между дядей и племянницей, тётей и племянником или между двоюродными братом и сестрой допускается. По факту, в России, близкие родственники заключают браки, не уведомляя ЗАГС о родственных связях. Работники ЗАГС, в свою очередь, не обязаны по регламенту проверять или требовать подтвердить документально отсутствия родства[35]. Брак признаётся заключённым, даже в случае последующего выявления родства супругов. Ссылка на 14 статью не может быть поводом для уклонения от алиментов или раздела совместно нажитого имущества, так как в этих вопросах важен факт наличия брака, а не его законность в момент заключения[36]. Нарушение 14 статьи облагается незначительным административным штрафом как за подачу ложных данных.

В Российской империи (до 1917 года) запрещалось вступление в брак лиц ближе пятой степени родства[37], однако для неправославных ограничения были мягче.

Таджикистан[править | править код]

С 1 июля 2016 года в Таджикистане запрещены Семейным кодексом браки между[38]:

  • родным братом и родной сестрой;
  • двоюродным братом и двоюродной сестрой;
  • троюродным братом и троюродной сестрой;
  • тётей и племянником;
  • дядей и племянницей;
  • детьми братьев и сестёр;
  • лицами, находившимися на грудном вскармливании у одной женщины.
  1. ↑ Инцест // Каталымов Л. Л. Словарь по сексологии, 2007
  2. ↑ Инцест // В. М. Блейхер, И. В. Крук. Толковый словарь психиатрических терминов
  3. ↑ Инцест // Оксфордский толковый словарь по психологии / Под ред. А.Ребера, 2002
  4. ↑ Инцест // Жмуров В. А. Большая энциклопедия по психиатрии, 2-е изд., 2012
  5. ↑ Инцухт // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  6. ↑ Инцухт // Биологический энциклопедический словарь. / Гл. ред. М. С. Гиляров. — М.: Советская энциклопедия, 1986. — 831 с.
  7. ↑ Инцест // Большая советская энциклопедия : в 66 т. (65 т. и 1 доп.) / гл. ред. О. Ю. Шмидт. — М. : Советская энциклопедия, 1926—1947.
  8. Маркс К., Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Избранные произведения. В 3-х т. Т. 3. — М.: Политиздат, 1986. — С. 15. — 639 с.
  9. Barbara Watterson. The Egyptians. — Wiley-Blackwell, 1997.
  10. Маргарет Мюррей. Величие Древнего египта. — Москва: ЗАО Центрполиграф, 2009. — С. 107—112. — 319 с. — ISBN 978-5-9524-44829.
  11. ↑ Тутанхамон / гл. ред. А. М. Прохоров. Большая советская энциклопедия: [в 30 т.]. — 3-е. — М.: Советская энциклопедия, 1969—1978.
  12. ↑ Инцест // Реальный словарь классических древностей / авт.-сост. Ф. Любкер ; Под редакцией членов Общества классической филологии и педагогики Ф. Гельбке, Л. Георгиевского, Ф. Зелинского, В. Канского, М. Куторги и П. Никитина. — СПб., 1885.
  13. ↑ H.Pleticha, O.Schönberger, «Die Römer», «Der kleine Pauly». imperium-romanum.com — Gesellschaft — Frauen (неопр.). www.imperiumromanum.com. Дата обращения 10 декабря 2018.
  14. 1 2 Дигесты XXIII 2, 39-40, 53; Ульпиан Regulae 5.6.
  15. Татищев В. Н. История Российская. В 3 т. Т. 2. — М.: АСТ, 2003. — С. 10. — 732 с.
  16. Смирнов А. Очерки семейных отношений по обычному праву русского народа. — М.: Унив. тип. (Катков и Ко), 1877. — С. 104. — 259 с.
  17. Бессмертный Ю. Л. Модель брака и брачность (каролингское время) // Жизнь и смерть в Средние века. — М.: Наука, 1991. — С. 36. — 240 с.
  18. ↑ Устав князя Ярослава о церковных судах // Законодательство Древней Руси / Российское законодательство Х–ХХ веков в 9 т. — Т. 1. — М.: Юридическая литература, 1984. — С. 169. — 432 с.
  19. Анастасия Казанцева Горе от ума // Сайт «Наука и технологии России — STRF.ru» 25.10.10 (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 13 мая 2013. Архивировано 4 марта 2016 года.
  20. Kondrashov, A.S. 1988. Deleterious mutations and the evolution of sexual reproduction. Nature 336: 435—440
  21. Kondrashov A.S. & Crow J.F. 1991. Haploidy or diploidy: which is better? Nature 351:314-315
  22. ↑ 14 Генетический груз Архивная копия от 6 марта 2012 на Wayback Machine // Афонин А. А. (Доктор с.-х. наук, профессор кафедры зоологии и анатомии Брянского государственного университета; Зав. лабораторией популяционной цитогенетики НИИ ФиПИ БГУ) Индивидуальные работы по теории эволюции
  23. ↑ Родственные браки. Нормальное течение беременности :: Медицинский портал Medicall (неопр.) (недоступная ссылка). medicall.ru. Дата обращения 18 июня 2016. Архивировано 25 августа 2016 года.
  24. ↑ Что такое HLA? (неопр.). www.cironline.ru. Дата обращения 18 июня 2016.
  25. Durkheim E. D. La Prohibition de l’inceste et ses origines // L’Année Sociologique. — Paris: Ancienne Librairie Germer Bailliere et Cie, Félix Alcan Editeur, vol. 1, 1897, pp. 1-70 (фр.)
    переиздания статьи:
    • Durkheim E. D.., Ellis А., Incest: The Nature and Origin of the Taboo. / Transl. with an introd. by Edward Sagarin. — New York: Lyle Stuart, 1963. — 186 p. (англ.)
    • Durkheim E. D. La Prohibition de l’inceste et ses origines // Journal sociologique. — Paris: Presses universitaires de France, 1969. — 728 p. — pp. 37-101 (фр.)
  26. ↑ За инцест в Германии по-прежнему полагается тюрьма (неопр.). Deutsche Welle (29 марта 2008). Дата обращения 26 сентября 2013.
  27. ↑ SR 311.0 Art. 213 Incest (Swiss Criminal Code) (англ.). Дата обращения 13 мая 2013. Архивировано 15 мая 2013 года.
  28. ↑ [アーカイブされたコピー (неопр.). Дата обращения 17 апреля 2008. Архивировано 9 марта 2008 года. Internetowy System aktow Prawnych (недоступная ссылка с 13-05-13 [2436 дней] — история)
  29. ↑ The law on sexual offences in Ireland Архивировано 28 июня 2013 года.
  30. Masmejan, Denis. «Dépénaliser l’inceste n’est pas une bonne idée» (18 сентября 2010). Архивировано 21 сентября 2010 года. Дата обращения 19 сентября 2010.
  31. ↑ Samuel, Henry. «France makes incest a crime.» The Telegraph.
  32. 1 2 Geschwisterpaar bringt Inzest-Verbot ins Wanken (нем.) (22. Mai 2011). Архивировано 4 февраля 2012 года.
  33. ↑ Committee Experts Praise Portugal’s Efforts to Promote Equality of Women (неопр.). Committee on Elimination of Discrimination against Women (Jan 2002). Архивировано 4 февраля 2012 года.
  34. Агафонов А. В. Отражение становления и развития правовых норм, предусматривающих уголовную ответственность за посягательства на права личности в сфере сексуальных отношений в законодательстве России // Сибирский юридический вестник. — 2003. — № 2.
  35. ↑ Государственная регистрация заключения брака (неопр.). base.garant.ru. Дата обращения 18 июня 2016.
  36. Антон Фролов. Родные брат и сестра разводятся (неопр.). pravda.ru (25 сентября 2012).
  37. Яновский А. Е. Кровосмешение // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  38. ↑ В Таджикистане братьям и сестрам запретили жениться
⛭

Сексуальность человека

Сексуальное поведение

Семейные традиции и обычаи

семейные традиции и обычаи

Семейные традиции – это присущие семье нормы и стиль поведения, привычки и взгляды, а также традиции, что передаются по наследству. Существуют также и семейные обычаи – установленный порядок поведения в быту.

Роль семейных традиций в воспитании детей

Семья и семейные традиции – это основа воспитании детей. Ведь именно в семье ребенок усваивает первый опыт взаимодействия с людьми, постигает многогранность человеческих отношений, развивается духовно, нравственно, умственно и физически. В каждой доме есть свой набор определенных правил и привычек, которые выполняются на автомате. Семейные традиции и обычаи помогают нормально взаимодействовать с обществом, делают сплоченной семью, укрепляют родственные связи, улучшают взаимопонимание и уменьшают количество ссор. В семейных кругах, где существуют и соблюдаются традиции семейного воспитания, дети прислушиваются к мнению родителей, а родители проявляют внимание к проблемам детей и помогают им справляться с ними.

Основные виды семейных традиций

  1. Семейные праздники и традиции, посвященные им. Например, день рождения, который часто становиться первым значительным происшествием в судьбе ребенка. Подарки, специальная подготовка, праздничные блюда выделяют такой день среди других и позволяет почувствовать значимость события имениннику, учит принимать гостей. Сюда относится и празднование общенародных праздников, что объединяет людей в диапазоне страны, мира.
  2. Общие игры с детьми. Так родители подают пример ребенку, знакомят с различными занятиями, обучают его разнообразным навыкам.
  3. Собрание всей семьи. Например, для того, чтобы разобраться в делах, наметить дальнейшие планы на конкретный срок, обговорить бюджет и расходы семейства. Это дает возможность ребенку иметь представление о семейных событиях, нести ответственность, участвовать в решении семейных вопросов.
  4. Традиции гостеприимства, совместные обеды всех членов семьи. Хлебосольство считается также национальной традицией, объединяющей семьи, и укрепляет связи с друзьями.
  5. Празднование значительных событий в семье: юбилеев, успехов и достижений домочадцев.
  6. Традиции наказания и поощрения. Это стимулирует ребенка контролировать свои действия. Однако излишняя строгость правил ограничивают свободу ребенка, перегружают его психику. Не следует вводить правила, которые усложняют жизнь.
  7. Сказки перед сном.
  8. Пожелания спокойной ночи, доброго утра, поцелуй на ночь. Такие взаимосвязи важны даже с повзрослевшим чадом. Ведь от нехватки заботы и ласки дети вырастают нечуткими и черствыми.
  9. Поездки, прогулки всей семьей, походы в музей, театр – развивают духовные чувства ребенка.

Многие обычаи семья может принять и из православных семейных традиций – это молитва перед едой и перед сном, чтение Библии, посещение церкви, соблюдение постов, крещение детей, празднование православных праздников.

Необычные семейные традиции

  1. Флаг, повешенный на окне, в Дании сигнализирует о том, здесь кто-то отмечает день рождения.
  2. Оригинальная семейная традиция существует у одного из индийских народов: девушки выходят замуж на три дня. По истечении этого срока новоиспеченный муж должен покинуть дом жены навсегда и никогда больше не встречаться ей. После чего девушка живет в свое удовольствие: она имеет право заводить такое число любовников, какое пожелает и баловать себя во всем.
  3. В Корее, чтобы показать хозяевам дома, что еда вкусная, и застолье хорошее нужно очень громко чавкать.
  4. Интересная семейная традиция существует в Ирландии, там, на Новый год двери домов оставляют открытыми и желающие могут зайти в любую дверь и егосемья и семейные традиции примут как родного: посадят за стол и угостят ужином. Следующий день уже отмечают со знакомыми и друзьями.
  5. В племени Бахуту запрещен секс после свадьбы. Во время первой брачной ночи молодожены идут в дом супруга, где молодая жена начинает колотить мужа всем, что под руку попадется. Утром жена уходит к себе домой, вечером опять идет бить мужа. Она избивает его в течение недели, после чего случается желанный акт любви. В этом племени считается, что драка сближает молодоженов.

Введите свои семейные традиции и обычаи, чтобы у вашего дома была особая неповторимая атмосфера и уют, чтобы для всех домочадцев дом стал своей крепостью.

 

Традиционная семья — ключевые моменты :: SYL.ru

Термин «традиционная семья» многим знаком еще со школы. Но что в действительности он значит? Уже никто толком и не вспомнит. Кажется, на уроке обществознания или истории учительница говорила что-то подобное. Но что? Уже и не вспомнить.

О том, что представляет собой традиционная семья, подробно расскажет данная статья.

традиционная семья

Состав семьи

Состав такой ячейки общества знаком всем. Мама, папа, я — вот ключевая особенность, которую подразумевает традиционная семья. Признаки такой семьи — наличие обоих родителей, а также соиально- и культурнозаданные отношения между членами семьи. Термин «традиционная» в подобном случае приравнивается к естественной, то есть общепризнанной, нормальной.

Такая система стабильна до тех пор, пока ребенок не взбунтуется и не окажет сопротивления. Чрезмерная жестокость родителей, нередкие побои, — и ребенок учится приспосабливаться. Становится безвольным и апатичным или же, наоборот, лживым, грубым и жестоким.

Модель семьи

Традиционная модель семьи подразумевает определенный статус каждого своего участника. В ней главным считается папа. И все остальные подчиняются ему и пытаются всячески угодить.

Мама — довольно бесправный человек. Ее мнение, заботы во внимания не берутся, она не имеет права что-либо решать. Ее место около детей, но никак не на советах, к которым допуск разрешен исключительно мужчинам.

Статус детей не особо отличается от материнского. Права голоса они также не имеют. Однако огромную роль играет половая принадлежность ребенка. Если это мальчик, то его шансы на отцовскую любовь резко увеличиваются. Ведь в будущем он станет главой семьи.

Традиционная семья в истории

Каждая страна или город развивался по-своему. В результате на каждом клочке планеты существовали разные правила и устои.

Однако что-то общее в них все же появлялось. Ведь со временем возникали новые пути сообщения и путешественники, что отправлялись на экспедиции, экскурсии. В поисках новых, неизведанных земель они перевозили частичку одного города в другой. Так традиции и устои разных стран смешивались.

мама папа я

В первую очередь, говоря о традиционной семье, имели в виду экономическую ячейку конкретного общества, где все ее члены были заняты в одной отрасли или имели общую цель.

Женщина в семье

В далекие времена главной чертой подобной семьи было абсолютное неравноправие женщин и мужчин. Мужья, отцы распоряжались имуществом, могли заставить жену пойти против собственной воли, чтобы удовлетворить свои «мужские» цели.

В сексуальной жизни женщина также оставалась рабыней желаний своего мужчин. Последние без стеснения заводили любовниц. Не жалея чувств своих жен, пользовались услугами падших женщин.

Женщина не воспринималась как личность, а ее ценность заключалась до свадьбы в невинности, а после — в обеспечении уюта, комфорта, верности и преданности своему мужу.

Вообще, браки раньше заключали исключительно для продолжения рода. Быть может, если бы ни это условие, женщины вообще были бы нужны только для утех.

Дети в традиционной ячейке общества

Отношение к детям было подобно отношению к женщинам тех времен. Они также не имели никаких прав и вынуждены были беспрекословно подчиняться воле своего отца.

Половая принадлежность детей также играла огромную роль. Так, если женщина смогла родить мальчика, то и ее статус хоть немного, но все же повышался, и к малышу отношение было гораздо лучше, чем к девочке в той же семье.

Влияние семьи на ребенка

Семья имеет колоссальное влияние на развитие ребенка. На формирование его психики, моральных устоев, поведения, характера и много другого. Полноправно можно сказать, что семья делает ребенка личностью, закладывает в его понимание определенные ценности, традиции, нормы и правила поведения.

традиционная семья признаки

В большинстве именно семья определяет, каким станет новорожденный через несколько лет. Будет он нобелевским лауреатом или маньяком-убийцей, например.

Не зря же есть определения «благополучной» и «неблагополучной» семьи. Мама, папа, я — частицы единого мира. Потому их манеры, поведение, привычки, даже употребляемые слова очень схожи.

Традиционная семья — это важная частичка общества. Ее уклад, форма, размер, статусы членов семьи, ценности и нормы также с течением времени претерпевали определенные изменения. В итоге в современном обществе наблюдается совершенно другая картина, нежели была даже десятилетие назад.

традиционная модель семьи

Сейчас существует семьи, состоящие из одного, максимум двух детей, где главной считается мама. Некоторые и вовсе живут без отца. Дети, родители, бабушки и дедушки уже не живут единым семейством, предпочитая разобщенность дружному быту. В отличие от столетних правил отношений, в современном мире нет нужды узаконивать свой брак. И мало кто видит что-то необычное или зазорное в том, что люди проживают вместе какое-то время, а потом расходятся и создают новую семью.

Традиционная семья уже не та, что была хотя бы 100 лет назад. Но ведь очень многое изменилось с тех пор. И может, все не так уж плохо.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о