Туринг что такое: Что такое туринговые шины (класса туринг) – Туринг — Википедия

Содержание

Что такое туринговые велосипеды и их особенности

Что такое туринговые велосипеды?

Это отдельная категория байков для велосипедного туризма. Такие модели приспособлены к многодневным, а иногда и многомесячным путешествиям по ровным дорогам и легкому бездорожью. В общих чертах туринговый велосипед схож с шоссейником, но имеет ряд принципиальных отличий.

В чем преимущество туристических велосипедов перед шоссейниками и МТВ?

Туринговые байки спроектированы таким образом, чтобы обеспечивать максимальный комфорт в многодневных поездках на дальние расстояния. Они не обладают агрессивным скоростным накатом как шоссейники и проходимостью, свойственной горным велосипедам. Но они способны обеспечить удобную посадку, благодаря которой многочасовое пребывание в седле переносится без какого-либо дискомфорта. Туринговые модели проектируют таким образом, чтобы велосипедист имел возможность нести объемный багаж. В отличие от шоссейников или МТВ полная загрузка не влияет на его управляемость велосипеда.

Какая рама лучше подходит для долгих путешествий?

Несмотря на то, что весь велосипедный мир давно отдает предпочтение легким алюминиевым и технологичным карбоновым рамам, велотуризм остается той областью, где продолжают высоко ценить хромомолибденовую сталь. Проигрывая в весе, железные рамы выигрывают в таких важных характеристиках как пластичность, механическая прочность и, главное, ремонтопригодность. Запаять трещину или приварить отломанный «петух» на стальной раме можно в любой автомастерской, которую не составит труда отыскать, добравшись до цивилизации. С алюминием, а уж тем более карбоном так не получится: поломка рамы поставит точку в путешествии.

Какая вилка используется в туринговых велосипедах?

Одно из главных условий дальнобойного велотуризма – наличие жесткой ригидной вилки. Отсутствие амортизатора уменьшает вероятность его поломки в длительном путешествии. Но что более важно, ригидная вилка сохранит до 25% наката груженого туристического велосипеда. Таким образом, жесткая вилка оптимизирует расход сил велосипедиста, что является приоритетным фактором в длительных путешествиях.

Конечно, с жесткой вилкой актуальной становится другая проблема – избыточные вибрации, которые приводят к чрезмерному утомлению рук. Для ее решения используют специальные грипсы, велоперчатки с силиконовыми виброгасящими вставками, туристические рули, с различными вариантами хвата.

В чем особенности колес туринговых байков?

Модели для велотуризма, обычно, комплектуют классическими дорожными колесами диаметром 28 дюймов. Нередко встречаются варианты с 29-ми колесами, реже с 26-ми. Туристические колеса немного шире шоссейных и имеют более универсальные покрышки, приспособленные не только к езде по асфальту, но и легкому бездорожью.

При выборе туристического велосипеда диаметр колес и особенности резины выступают далеко не главными характеристиками, куда важнее в этом случае их прочность. Спицы колеса должны быть обязательно изготовлены из нержавеющей стали. Значение марки не играет принципиальной роли. Вторым фактором, определяющим прочность колес, является использование усиленных ободов с двустенным, а еще лучше тройным профилем.

Что на счет трансмиссии?

Туринги – это многоскоростные велосипеды, в них используют как классическую «открытую» систему переключения передач, так и планетарные втулки. Опыт серьезных велотуристов, откатавших маршруты в 1000 и более км, показывает, что в длительных путешествиях безоговорочным фаворитом являются велосипеды с планетарными втулками.

Если в классической трансмиссии набор задних звезд и переключатель скоростей представляют собой довольно крупный открытый узел, то в планетарной втулке все эти компоненты компактно размещены внутри. Магнитальное переключение и отличная дискретность между передачами обеспечивают более отзывчивое и точное переключение скоростей, комфортный старт с места и быстрый набор скорости.

Вся система находится в закрытом корпусе и надежно защищена от внешних воздействий: грязи, пыли, дождя. Профессиональные велотуристы рассказывали, что даже после нескольких тысяч км пробега они разбирали втулку и обнаруживали внутри чистую заводскую смазку.

Какие тормоза целесообразно ставить на туринговые велосипеды?

В вопросе выбора тормозов опытные велотуристы склонны отказываться от прогрессивных технологий. Прежде всего, от гидравлических дисковых систем. Разгерметизация гидравлической линии – это не критическая поломка, которая поставит точку в путешествии, но ее устранение создаст немало головной боли велосипедисту.

Механические дисковые тормоза, в которых используются стальные тросики, более надежный, но далеко не идеальный вариант для длительных поездок. Засорение калипера – механизма прижимающего колодки к ротору – грязью и дорожной пылью нарушает точность работы тормозов. Для того чтобы разобрать калипер и заменить дисковые колодки потребуется много времени, специальный инструмент и немалый технический опыт. И, наконец, деформировав ротор (стальной тормозной диск) при ударе или падении, колесо окажется заблокированным.

В туринговых велосипедах традиционно используют ободные тормоза. Причем, больше признают не классические системы типа V-brake, а их технологических предшественников – кантилеверные тормоза. Они лучше работают в грязи благодаря увеличенному грязевому зазору, более отзывчивы на нажатие, их легче настроить. Замена колодок в кантилеверных тормозах производится в несколько манипуляций с использованием одного шестигранника. Благодаря конструктивной простоте система надежна и легко поддается ремонту.

Туринг (тип кузова) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Maxwell Model 24-4 Touring модели 1913 года

Туринг (англ. touring, touring car), в британском английском — турер (англ. tourer), также иногда — торпедо (англ. torpedo) — исторический тип открытого автомобильного кузова, один из наиболее популярных типов кузова вплоть до массового распространения седанов во второй половине 1920-х годов. По данному SAE в 1916 году определению, туринг — «открытый кузов с четырьмя и более посадочными местами и прямым доступом к заднему ряду сидений».

Studebaker Big Six Touring Car модели 1920 года — туринг с тремя рядами сидений

Изначально это название подразумевало «туристический» автомобиль для длительных поездок (далеко не обязательно развлекательных — основным значением слова touring в английском языке в то время было «работа, связанная с постоянными разъездами» — например, коммивояжёра), достаточно массивный и прочный для того, чтобы выдерживать путешествия по дорогам тех лет.

Такой кузов мог быть как двухдверным, так и четырёхдверным, но в двухдверном варианте двери располагались не на противоположных бортах, как у современных двухведерных кузовов, а на одном, обеспечивая раздельный доступ к переднему и заднему сиденьям. Иногда дверей могло быть и три — например, две двери для доступа к переднему сиденью и одна для заднего. Большие автомобили с кузовом такого типа могли иметь и три ряда сидений.

В непогоду водитель такого автомобиля поднимал складной верх и пристёгивал к боковине брезентовые или сделанные из кожзама шторки со стеклянными, целлулоидными или плёночными окошками.

Один из наиболее популярных автомобилей с таким кузовом — Ford Model T Touring: на него приходилось примерно 44 % от общего выпуска «Форд-Т», включая грузовые модификации и коммерческие шасси, или 6 519 643 из около 15 000 000.

Стоит отметить, что в первой четверти XX века общепринятые стандарты относительно классификации автомобильных кузовов и наименования их различных типов по большому счёту отсутствовали — каждый производитель использовал свою собственную номенклатуру, зачастую сильно отличавшуюся от используемой другими фирмами, и, тем более, в других странах.

Такой же по конфигурации, но более лёгкий и спортивный кузов мог назваться «фаэтон» (англ. phaeton). Впоследствии, по мере сглаживания различий между различными типами автомобильных кузовов, второй термин поглотил первый — все четырёхдверные открытые автомобили стали называть фаэтонами. Так, выпускавшийся с 1927 года Ford Model A с таким кузовом именовался уже «фаэтоном», как и его лицензионная копия — ГАЗ-А.

Willys Knight 70 A Torpedo модели 1930 года

Термин «торпедо» изначально означал разновидность туринга с капотом двигателя, образующим одну линию с поясной линией кузова, и вообще плавным переходом от капота к самому кузову. К 1930-м годам такой дизайн стал скорее правилом, чем исключением, и это обозначение вышло из употребления.

Ford Anglia A54A Tourer модели 1948 года: подъёмный верх сложен, боковые шторки пристёгнуты

В британском английском термин tourer имел в целом то же самое значение, что touring car в американском английском, но иногда к турерам относили и двухдверные, двухместные автомобили, которые в США посчитали бы родстерами. Также в Великобритании одно время использовался термин all-weather tourer, означавший четырёхдверный кабриолет с подъёмными боковыми окнами — в отличие от обычного турера с пристежными шторками.

Туринговый велосипед на российском рынке. Обзор основных моделей турингов — BikeLifeForms

Многие велосипедисты, покатавшись на обычных горных велосипедах, так или иначе приходят к тому что для велосипедных путешествий необходим стальной туринговый велосипед. Такой велосипед имеет ремонтопригодную стальную раму, которая отлично поглощает вибрации неровного дорожного покрытия, руль баран и удобную посадку для езды на большие расстояния. 

 

Если обратиться к продвинутым велосипедным форумам, сообществам а так же блогерам инстаграмма и ютуба, которые серьезно увлекаются велотуризмом, то становится ясно, что свои велосипеды они собирают сами на основе качественных хромолибденовых или титановых рам известных производителей. В данной статье мы с  моим товарищем Сергеем Матвеем решили исследовать рынок туринговых велосипедов в России и понять есть ли альтернатива продукции брендов Surly, Salsa и им подобным…

В статье мы будем рассматривать и анализировать лишь готовые варианты, такие чтобы  можно было сразу придти в магазин потрогать своими руками, посидеть, примерить  и сразу купить. Увы в продаже  таких велосипедов в продаже не очень немного (а в сезон скидок  в наличии еще меньше!), однако все они заслуживают нашего внимания.

 

Туринговый велосипед Format 5222 отзыв и небольшой обзор

Format 5222 — одно из самых простых и бюджетных решений от российского производителя. Его цена 2019 году составляет порядка 630 долларов, а производитель заявляет, что доработал его в соответствии с требованиями туристов со всего мира. Однако фреймсет этого велосипеда производит впечатление довольно  среднего продукта. Недостатков имеется немало: владельцы отмечают маленькие грязевые зазоры, не дающие поставить резину пошире, малое количество бонок для крепления багажников и прочих аксессуаров, а сами трубы, из которых сварена рама, гораздо более тяжелые и менее технологичные нежели у других моделей из нашего списка. Низкая цена конечного продукта не могла не заставить производителя идти на компромиссы, уводящие конструкцию в сторону от желаний современных велотуристов.

Это видно  в выборе трансмиссии — велосипед получил крайне дешевую неразборную систему Proweel и бюджетную навеску Shimano Claris в бессмертном, но уже стремительно устаревающем исполнении 2х8. Колеса, долгое время являвшиеся одним из самых слабых мест в конструкции, в 2019 году были изменены. На смену проблемной китайской насыпи пришли гораздо более надежные промподшипники, покрышки cst сменили резину от rubena, однако обода остались все те же, брендируемые китайцами для Format — недостаточно жесткие и больше подходящие городскому велосипеду, нежели туристическому. 

 

 

 

Вердикт велосипедных форм жизни: при современных расценках велосипед вполне оправдывает цену, однако ресурс бюджетного оборудования ставит под вопрос целесообразность его покупки для длительных туристических поездок. Кроме этого, недавний скандал, связанный с заводским браком, повлекшим за собой серьезные травмы конечного пользователя, немало подмочил репутацию бренда. Но как бы то ни было, Format 5222 — это простой бюджетный аппарат, подходящий только для городского коммьютинга и коротких асфальтовых выездов.

 

Туринговый велосипед Jamis renegate Expat и Exploit отзыв и обзор

 Expat и Exploit — по своей сути, две комплектации одного и того же велосипеда, сильно отличающиеся навеской и ценой. Начать стоит с рам велосипедов — обе они сварены из труб известного английского производителя reinolds: expat из 520х а exploit из 620х. Главная разница между этими сериями труб в весе, однако прочность и жесткость изготовленных из них конструкций вполне сопоставимы. Отличительная черта этих велосипедов — карбоновая вилка, ведь сочетание карбона и стали крайне редко встречается на заводских комплитах. Однако  карбоновая вилка в туризме решение весьма спорное и не всегда надежное. Известны случаи поломок подобных вилок в дальних поездках. В плане трансмиссии младший брат Expat оснащен надежной группой Tiagra, которая при цене  порядка $1200 выглядит приемлемой, хотя в 2019 году хотелось бы видеть ее в более удобном и современном  исполнении 1х11 а не 2х10. На Exploit производитель уже установил трансмиссию 1х11, однако и попросил за это ровно в два раза больше. Главный недостаток ренегатов — втулки Formula, на которых Jamis  традиционно экономят. Эти втулки, по нашему опыту, обладают очень низким ресурсом и больше подходят велосипедам гораздо более бюджетного сегмента.

 

 

Вердикт велосипедных форм жизни:  модель Renegate в целом пользуется неплохой популярностью среди российских велосипедистов: пересобрать колеса, поставить рулевую на промах, заменить для надежности вилку, поиграться с навеской и это будет более или менее  неплохой велосипед.

 

 

Туринговый велосипед Trek 520 отзыв и обзор

Trek 520 2019 и 2020 модельных годов — переоцененная классика. На легендарную «хромолевую» раму, прославившую себя не одной кругосветкой, натянули то, что обычно ставят на бюджетные прогулочные велосипеды. И это было бы оправдано, если бы сделало велосипед более доступным конечному пользователю. Однако цена комплита в 2019 году  составила почти 1700 долларов.  За эти деньги мы получаем бюджетную систему-тройник  и задний переключатель Shimano Аlivio на 9 скоростей, пистолеты и передний переключатель Sora (на ступеньку выше Сlaris с бюджетного Formata), а так же алюминиевую вилку, которая делает езду по неровностям просто невыносимой, поскольку, в отличие от стали или карбона, не гасит вибрации, что приводит к быстрому забиванию рук  Такая комплектация совершенно не соответствует ни ожиданиям от легендарного байка, ни статусу велосипеда, ни заявленной цене. 

 

 

Вердикт велосипедных форм жизни: Trek 520 после покупки и обкатки потребует глубокой доработки, в результате которой из заводского комплита останется рама и, возможно, колеса. Так что есть смысл рассмотреть к покупке отдельно фреймсет. В данном случае строительство велосипеда с нуля будет более экономически целесообразным — в бюджете до 1500 долларов на раме этого Treka можно будет собрать  велосипед на более дорогих, современных и надежных комплектующих.

 

Велосипед Specialized Sequoia отзыв и обзор

Specialized Sequoia испытывает те же проблемы, что и Trek 520 — завышенная цена и несбалансированная комплектация. Рамы у Specialized традиционно отличаются высоким качеством и серьезной инженерной проработкой. Производитель так же не поскупился и на хромолевую вилку в младшей комплектации и карбоновую в версии Elitе. Однако навеска все еще оставляет желать лучшего: в «базе» за 1400 долларов мы получаем почти полный групсет Shimano Sora 3×9, и только доплатив почти в два раза больше, можно получить современную трансмиссию Sram 1х11 и то самого начального уровня. Такое ценообразование, на наш взгляд, совершенно неоправдано. Что касается тормозов, то в старшей версии они будут из того же групсета Sram, а в младшей это будет Tektro Spyre — весьма надежные и простые дисковые тормоза для гравийных и шоссейных велосипедов.

 

 

Вердикт велосипедных форм жизни: в очередной раз цена не оправдывает средства: в младшей комплетации — прекрасная рама и слабая навеска, которая подойдет только, чтобы откатать один туристический сезон, но затем потребует замены. Это произойдет не только из-за износа, но и из-за того, что такое бюджетное оборудование «душит» возможности велосипеда. Говоря о версии Elite — ее цена явно завышена и находится на уровне хороших фирменных карбоновых велосипедов, что выглядит неоправданным, даже с учетом того что это Specialized. Кроме того в продаже есть фреймсеты модели Sequoia, что позволяет не только собрать идеальный велосипед под себя, но и сэкономить несколько сотен долларов.

 

Marin For Corners отзыв и обзор

Marin For Cоrners в «базовой комплектации» выглядит гораздо более сбалансированным и адекватным по цене в сравнении с двумя предыдущими моделями . За тысячу долларов — это прямой конкурент Jamis Renegate. Он оснащен полным групсетом Shimano Sora, что за эти деньги более-менее приемлемо, тормозами Tektro Spyre и колесами с безымянными втулками, которые рано или поздно окажутся слабым местом этого аппарата. Стальные рамы это то, за что Marin полюбили в России, поэтому сомневаться в их качестве не приходится. Есть некоторые вопросы к геометрии — высоченный рулевой стакан и некоторые другие особенности фреймсета делают посадку на велосипеде ближе к прямой  мтбшной; вопрос в том нужно ли это дорожному велосипеду? Старшая комплектация elite стоит порядка 2500 долларов, что, на наш взгляд несколько завышено, поскольку постройка  велосипеда с нуля на аналогичных комплектующих выйдет явно дешевле.

 

 

 

 

Вердикт велосипедных форм жизни: Велосипед от Мarin — явно компромиссный вариант, со слабыми колесами и весьма дешевым начальным оборудованием недостаточным для серьезных походов. Версия Еlite стоит неоправданно дорого, и также имеет весьма слабые и ненадежные колеса.

 

 

Туринг Pride Rocx Tour отзыв и обзор

Успех Pride Rocx Tour — результат крайне успешной рекламной кампании проведенной на Youtube маркетологами Pride. Этот велосипед изначально был прямым конкурентом (как по цене, так и по параметрам) Format 5222, однако теперь его цена составляет порядка 1160 долларов, что ставит его в одну ценовую категорию с моделями Jamis и Marin. При этом оборудование изменилось мало — переключатели крайне низкого уровня (Аcera и Sora 2×9), бюджетная резина Кenda, система от малоизвестного азиатского производителя, безымянные обода — на этом список далеко не заканчивается. Большую часть ассортимента Pride составляют велосипеды на основе каталожных OEM рам, не отличающихся особым качеством. Модель Rocx не стала исключением, и даже если предположить, что Рride  вложили инженерные ресурсы в разработку фреймсета, то контроль качества товара на выходе  оставляет желать лучшего.

 

 

 

Вердикт велосипедных форм жизни: этот велосипед полностью создан маркетологами в угоду моде на стальные велосипеды, однако с технической точки зрения он не представляет из себя ничего интересного и более того отличается завышенной ценой и  сравнительно невысоким качеством оборудования.

 

Fuji touring отзыв и обзор

Fuji Touring прекрасно иллюстрирует канонические представления о туринговом байке. Он собран на раме из труб Reinolds 520, оснащен торцевыми манетками, трансмиссией 3х9 и ободными тормозами. В 2019 году такой подход устарел. Дисковые тормоза постепенно вытесняют ободные даже на их законной вотчине — шоссейных гонках, торцевые манетки попросту неудобны, а трансмиссия 3х9 хоть и универсальна, но на этом велосипеде представлена группой Shimano Alivio — бюджетной и не рассчитанной на использование в туристическом велосипеде. Но главный недостаток этого аппарата — отсутствие креплений для тормозов на раме и втулках, что сильно ограничивает владельца в выборе апгрейдов и при цене в тысячу долларов совершенно неоправданно.

Впрочем, у этого велосипеда есть версия с дисковыми тормозами, которая дороже на 300 долларов и отличается более высоким уровнем навесного оборудования. Так велосипед оснащен системой и передним переключателем уровня  Deore и задним из группы ХТ. Задние переключатели ХТ не самый лучший выбор для туринга. Лапка у такого переключателя сделана из алюминия (в отличие от стальной, например у SLX), что конечно, способствует снижению веса, однако при повреждении в результате падения или неудачной транспортировки выпрямить алюминиевую лапку до приемлемого состояния, гораздо сложнее чем стальную.  Еще одна большая проблема этого велосипеда — торцевые манетки. При переходе от них к комбопистолетам придется расстаться с мтб переключателями и заменить их на шоссейные, что повлечет за собой немалые вложения.

 

 

Вердикт велосипедных форм жизни:  неплохая рама велосипеда, более или менее достойная навеска в его верхней модели, но колеса и торцевые манетки оставляют желать явно лучшего.

 

Author Ronin отзыв и обзор

Author Ronin  2019 года выпуска бросается в глаза своим насыщенным кроваво — вишневым цветом. Производителем он позиционируется как спортивный снаряд для велокросса, что способствовало более спортивной посадке, а так же сокращению числа бонок и креплений на раме. Навеска этого велосипеда включает в себя шоссейный групсет Shimano Tiagra и тормоза от малоизвестного производителя Rever. Эти тормоза обладают плохой модуляцией, очень быстро выходят из строя и требуют скорой замены.   Колеса собраны на китайских втулках Quando и ободах Jalco, что является довольно низким прогулочным классом. Вся эта навеска скромная, имеющая устаревшие решения, но вполне себе работающая в обычных режимах эксплуатации.

 

 

 

Вердикт велосипедных форм жизни:  AUTHOR Ronin это все-таки велокроссовый велосипед, и при этом по всем своим параметрам ниже среднего уровня. Среди своих собратьев единственное, что его отличает это цвет. Хотя при использовании этого велосипеда как туристического такая заметность является скорее минусом чем плюсом. Шоссейная трансмиссия Tiagra в исполнении 2х10 хоть и весьма надежна, но мало изменилась за последние годы и уже во многом проигрывает более современным решениям. Кроме того тормоза, на данном велосипеде не выдерживают никакой критики — а ведь надежные тормоза это одна из основ безопасного использования велосипеда. Навеска Tiagra тоже, по своей сути, компромиссный вариант сильно ограничивающий возможности велосипеда. Желание ехать быстрее и безопаснее в скором времени приведут владельца к необходимости апгрейда, который приблизит конечную стоимость велосипеда к цене постройки  кастома с нуля.  

 

 

Kona Sutra отзыв и обзор

Пару лет назад, в разгар кризиса, когда многие производители готовились уходить с российского рынка, Кona решила  вернуться в Россию, и привезла с собой множество интересных моделей, в том числе туристические Sutra и Sutra Ltd. «Базовая» комплектация Sutra, на первый взгляд, производит приятное впечатление. Сбалансированная прогулочная навеска Deore, в классическом исполнении 3х9 (в модели 2020 г. звездочек сзади стало 10), покрышки Shwalbe Marathon пусть и в их дешевой версии, обода WTB и приятное дополнение — седло Brooks.  Однако производитель снова сделал выбор в пользу явно устаревших торцевых манеток и мтб переключателей, что приведет к тем же проблемам, что и при эксплуатации туринга от Fuji.

 

Модификация Ltd отличается более «спортивным» характером, тут система 1х11, гидравлические тормоза Sram Rival (которые излишне сложны в прокачке и требуют для этого условий мастерской), система от Race Face и т.д. Серия Sutra действительно неплохие велосипеды, однако заявленная цена слишком высока. Если постараться и не торопится, то   в бюджете младшей модели (1500 долларов) можно собрать велосипед, очень близкий по характеристикам старшей (2000 долларов). Преимущества такой сборки очевидны: современное надежное оборудование и максимально точная настройка велосипеда под конкретные пожелания и анатомические особенности владельца. Если бы Kona продавалась по цене Marin, Author или Jamis, то это было бы неплохое на рынке. С другой стороны, брать велосипед с навеской Deor при ценее более чем 1000 евро решение явно спорное и необдуманное.

 

 

Вердикт велосипедных форм жизни:  Коna всегда делала неплохие велосипеды, цена которых была несколько выше аналогов. В старшей модели  Ltd   нас смутили прежде всего гидравлические тормоза, работающие на жидкости Dot, которые в отличии от тех же тормозов фирмы Shimano вдали от дома прокачать без специального набора практически невозможно. А торцевые манетки в более младшей и дешевой модели делают это велосипед крайне непрактичным.

 

 

Идеальный туринг для долгих путешествий

Итак, в данной статье мы рассмотрели модели готовых велосипедов для дальнобойного туризма, которые продаются непосредственно в Росиии. Какие же выводы мы можем сделать? Велосипед для туризма — это совсем не то, что представляет собой велосипед для прогулок, простых покатушек или гонок. С ним Вам придется проходить огонь и воду и он должен быть готов ко всем приключениям. С этим велосипедом Вы будете проводить в походах недели, а может и долгие месяцы, поэтому он должен быть максимально удобен как по посадке, так и по подбору комплектующих. Зачастую комфорт в велопутешествии напрямую связан и с безопасностью: например, с забитыми от алюминиевой вилки руками вы уже не так хорошо будете контролировать свой велосипед на спуске, торцевые манетки неудобно переключать, насыпные втулки не так надежны как хотелось бы, безыменные спицы зачастую вылетают, гидравилку авид довольно тяжело прокачать в походы и так далее.  Именно поэтому совершенного готового туристического велосипеда не существует.

Идеальный туринг это всегда велосипед, в который его  владелец-турист вносит те или иные изменения или же постепенно собирает сам для себя.  То, что предлагают в своих вариантах производители — это компромиссные решения по весьма дорогим ценам.  Кроме того, производители  ради уменьшения себестоимости зачастую идут на неоправданный и иногда даже глупый выбор при оснащении велосипеда, что делает сам велосипед непригодными для серьезных велопутешествий. Добавьте не самые удобные седла, недорогие рулевые колонки, безымянные обода и спицы, а так же прочие мелочи, незаметные простому смертному, и вам навряд ли захочется вкладывать свои деньги в покупку какой-либо из данных моделей. Поэтому каждый из велосипедов, приведенных выше, требует определенной доработки. Производить эту доработку лучше сразу, пока велосипед куплен новым, для того чтобы можно было продать за приемлемую цену снятые с велосипеда запчасти. Помимо прочего, будущим туристам следует обратить пристальное внимание на зарубежные магазины, которые доставляют свои товары в Россию. В таких магазинах представлены интересные решения в виде стальных рам  или же готовые сборки от Surly, Salsa и  других производителей, но об этом речь пойдет уже в будущей статье.

 

 

 

Искренне Ваши Владимир Кулигин и Сергей Матвеев

Туринговые гонки — что с ними происходит — журнал За рулем

Почему популярные во всем мире гонки серийных легковых машин так нестабильны? Кажется Сергей Зиновьев знает ответ на этот вопрос.

Что нужно сделать, чтобы убить благополучный чемпионат по кузовным гонкам? Ничего. Достаточно его учредить, а потом просто подождать. Во всяком случае, практически все турниры, в названии которых присутствует слово «туринг», прошли через стадию жесточайшего кризиса. Вплоть до полного прекращения. А некоторые даже по два раза. И, что самое удивительное, всё это происходило с гонками, где задействованы машины самого массового, демократичного и народного класса.

Звезда и смерть

Родился Туринг в послевоенные годы, когда кольцевые гонки уже четко размежевались на технику с «открытыми» (формулы) и «закрытыми» («кузовá») колесами. Времена были небогатые, и потому в автоспорт, ведомые энтузиазмом гонщиков, проникали самые незатейливые серийные машины — без претензий на приставки «супер» или «спорт» в названиях.

Собственно, с тех пор во всех регламентах оговорено, что техника Туринга строится на основе серийных машин. Разумеется, с различными переделками, но кузов и мотор до недавнего времени требовались родные. Сразу выяснилось, что люди тепло принимают гонки, в которых гоняются те самые машины, на которых ездят они сами. При этом баталии «закрытых колес» всегда зрелищные — толкания и контакты в порядке вещей.

Так начинался туринговый чемпионат Европы. Впрочем, пилоты из множества самых разных машин старались выбирать те, которые уже в серийном варианте имели неплохую по тем временам управляемость.

Так начинался туринговый чемпионат Европы. Впрочем, пилоты из множества самых разных машин старались выбирать те, которые уже в серийном варианте имели неплохую по тем временам управляемость.

Поэтому туринговые гонки бурно развивались, и уже в 1963 году был основан чемпионат Европы (ETCC). Выглядел он забавно, так как на стартовой решетке крохотные машины Abarth 850, NSU Prinz и Morris Mini соседствовали с представительными автомобилями Mercedes-Benz 300 SE и Ford Galaxie. Пять пилотов набрали тогда равное количество очков, а с учетом дополнительных показателей первым чемпионом стал немец Петер Нёккер на роскошном Ягуаре Mk II. Его мотор (3,8 л) по объему и мощности превосходил многих конкурентов втрое, а то и вчетверо — такие вольготные были правила. Разделение на зачеты по объему двигателей ввели позже, но это был плохой вариант — публика всегда по-настоящему ценила только титул в самом мощном классе. В итоге оставили классический двухлитровый объем, и он актуален поныне.

В 1970‑е годы число марок, участвующих в «зачете мануфактур», доходило до десятка. Но ЕТСС первого образца всё равно благополучно скончался в 1988 году, когда на старте с трудом удавалось наскрести полтора десятка машин. Через тот ETCC прошли почти все заводы, выпускавшие «автомобили для народа», - Ford, Opel, Volkswagen, Toyota, Volvo, Renault, Mazda, Chevrolet. И даже Simca и Datsun. А наибольшее число побед и регалий забрали марки BMW и Alfa Romeo.

В американских гонках NASCAR установка на использование серийных автомобилей заложена прямо в название: SC — stock car. Но с 1981 года вместо них в чемпионате поехали «силуэты» — одинаковые прототипы, лишь обликом копирующие серийные модели.

В американских гонках NASCAR установка на использование серийных автомобилей заложена прямо в название: SC — stock car. Но с 1981 года вместо них в чемпионате поехали «силуэты» — одинаковые прототипы, лишь обликом копирующие серийные модели.

Именно они спустя годы поддержали идею возрождения чемпионата Европы, состоявшегося в 2000‑м. Успех был немедленный и колоссальный, и через пять лет турнир получил статус чемпионата мира (WTCC), в коем и пребывает до сего дня.

Изменилось только одно. Изначально марки добывали себе славу усилиями частных команд, порой не вкладывая вообще

Лучший туринговый велосипед, каким он должен быть

Вообще-то, заметку было бы правильнее назвать «Каким я вижу туристический велосипед», потому что понятие это очень широкое, и вкладывать в него можно что угодно. Но вот есть у меня в голове некий идеальный образ, которым я хочу поделиться с моими читателями. Впрочем, я не могу сказать, что мне прямо таки необходим на данный момент туринг.

Я владею отличным гибридом Focus, который пробежал подо мной уже не один десяток тысяч километров. Но я вижу его недостатки, и соответственно, со временем хотелось бы что-то более подходящее для дальних дорог.

Гибриды и горные велосипеды имеют своеобразную геометрию, из-за которой не слишком комфортно катить на них день за днем. Ко всему привыкаешь, но всё равно ощущаешь, что могло бы быть и лучше.

У шоссеров и циклокроссеров геометрия, противоположная мтб, и это тоже плохо для дальних путешествий. Руль очень чувствителен, что не располагает к расслаблению в дороге. Колесная база очень короткая, заднее колесо стоит очень близко к подседельной трубе, из-за чего в некоторых случаях задеваешь пятками расположенные на багажнике сумки.

Как ни крути, но все эти шоссеры или гибриды — в большей степени спортивные снаряды, со всеми вытекающими преимуществами и недостатками. Разумеется, эти типы велосипедов вполне могут быть использованы для велопоходов, но как только у тебя появится возможность сравнить с настоящим турингом, то понимание приходит быстро.

Мне довелось пару дней поездить на стальном туринге Surly Long Haul Track, и теперь я глубоко убежден, что никакой гибрид или циклокроссер и близко не стоит по комфорту и ощущениям.

Просто фантастическое сочетание той самой теплой ламповой (с) стали и длинной колесной базы.

Рама

Велосипед ощущается очень устойчивым и накатистым на дороге. Сталь на самом деле гасит мелкие вибрации, и это не самоубеждение. 🙂 Одним словом, я хочу именно эту раму, и никакую другую.

Колеса

Здесь я, наверно, выберу самосбор. Пойдем, так сказать, по классическому пути: втулки Shimano XT, обода Mavic A719 и спицы DT Swiss Comp 2.0. Опять-таки, жду встречных вариантов по компонентам или предложение готового турингового вилсета.

Резина

Я обычно выбираю для путешествий Continental Sport Contact, но всё же будет разумным прислушаться к опыту кругосветчиков, которые отдают свое предпочтение Schwalbe Marathon Plus.

Рассказывают, что у этой покрышки просто огромный ресурс и она вообще не колется. Размер для туринга я бы выбрал 32-35мм. И желательно, чтобы на боку резины была светоотражающая полоска, видимость в темное время повышается в разы.

Руль

Руль на туринге признаю только шоссейный баран, с двойной пробковой обмоткой и возможно, с лежаком. Насчет последнего не уверен, потому что пробовал его на гибриде и как-то мы не нашли общего языка.

Трансмиссия

Здесь ничего экзотического. Не считаю нужным ставить планетарные втулки или ремень вместо цепи. Обязательно — шифтеры-автоматы, не представляю, как можно пользоваться другими схемами, хотя, наверно, это дело привычки.

Система — уровня Tiagra с тремя звездами, задний переключатель — SLX или та же Tiagra c длинной лапкой, чтобы влезла кассета 11-34.

Тормоза

Тут уж выбор небольшой — или кантилеверы, или мини-вибрейки, отдам предпочтение последним. Впрочем, даже если бы была возможность поставить диски — не стал бы этого делать.

Для дорожных походов вибрейков хватает за глаза, а при транспортировке велосипеда, например, самолетом, с дисками мороки больше. Нужно снимать роторы, а при установке обратно иногда оказывается, что ротор шоркает по тормозной колодке и требуется опять регулировать.

Седло

Ну, тут уж даже ничего говорить не приходится — кожаный Brooks B17 STD в качестве базового варианта. С кожаными седлами то же, что и с самими турингами — пока не попробуешь, кажется, что и на обычном спортивном нормально. Зато потом уже отказаться не возможно. 🙂

Багаж

Здесь я тоже уже давно всё решил для себя. Опять-таки, перенял опыт кругосветчиков — купил великолепные немецкие сумки Ortlieb, для зада и для переда. Непромокаемые, крепкие, удобные — прослужат много лет.

_________________________

Вот таким получается у меня картина идеального туристического велосипеда. Думаю, рано или поздно не удержусь, и соберу, заменив им в конюшне гибрид.

Расскажите, дорогие читатели, какие варианты туринга представляются вам оптимальными.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

Российская серия кольцевых гонок — Википедия

Российская серия кольцевых гонок
Категория Кузовные
Страна или регион Россия
Дебют 2014
Конструкторы Audi, BMW, Ford, Honda, Hyundai, Kia, LADA, Mazda, Peugeot, Renault, SEAT, Subaru, VW
Поставщики шин Yokohama
Действующий чемпион Дмитрий Брагин (Туринг)
Владимир Черевань
(Туринг-Лайт)
Андрей Петухов (Супер-продакшн)
Михаил Митяев (S1600)
Пётр Плотников (S1600 Юниор)
Действующая команда-чемпион ТАИФ Моторспорт (Туринг)
Академия ралли (Туринг-Лайт) и (S1600 Юниор)
LADA Sport Rosneft
(Супер-продакшн) и (S1600)
Официальный сайт raf-rcrs.ru
Текущий сезон

Российская серия кольцевых гонок (СМП РСКГ) — официальные соревнования по автомобильным кольцевым гонкам проводимые РАФ в статусе чемпионата и кубка России с 2014 года, при поддержке SMP Racing. Является правоприемником чемпионатов и кубков страны, проводившихся с 1993 года[1] (в том числе в рамках турниров RTCC (2004-2011) и RRC (2012-2013)[2]. В целом, Российская серия кольцевых гонок продолжает традиции отечественного автоспорта — которая отсчитывает свою историю с первого чемпионата СССР по кольцевым гонкам 1955 года. Таким образом, официальные соревнования под разными названиями проводятся более 60 лет.

С 2014 года СМП РСКГ проводится по соглашению РАФ и SMP Racing — программы поддержки и развития автоспорта в России. На этапы заявляются десятки спортсменов в нескольких классах. Соревнования проходят на современных автодромах в Подмосковье, Сочи, Казани, Нижнем Новгороде, Смоленске, Грозном. Вход на этапы СМП РСКГ для зрителей бесплатный, за редким исключением[3], прямая трансляция соревнований ведётся на официальном медиа-портале smp-rskg.tv с 2014 года[4] и на официальном YouTube-канале серии[5], а также с 2018 года в прямом эфире телеканалов АВТО24 и МАТЧ ТВ[6].

С 2015 года в СМП РСКГ заезды проводятся в пяти технических классах: соревнования зачетных групп Туринг и Туринг-Лайт в статусе чемпионата России, классы Супер-продакшн и S1600 (до 2019 года — Национальный), в которых разыгрываются Кубки России, и юниорское Первенство России в S1600 Юниор (до 2019 года — Национальный-Юниор). Участники зачетов Супер-продакшн и Туринг-Лайт стартуют в 2019-м вместе, в остальных случаях проводятся отдельные заезды для каждого класса.

В чемпионатах и кубках России по кольцевым гонкам участвовало немало известных представителей мира искусства, и спортсменов из крупных международных автоспортивных турниров. Например, актёр и музыкант Дмитрий Певцов, певец и басист группы «Ногу Свело» Максим Покровский, музыкант Виктор Смольский, президент республики Татарстан Рустам Минниханов. Пилот Александр Львов, стартовавший в RTCC, побеждал на европейских гонках грузовиков. Алексей Дудукало, многократный чемпион России по автомобильным кольцевым гонкам, провёл два полных сезона в чемпионате мира WTCC. В одном из этапов сезона 2014 РСКГ принял участие 3-кратный чемпион Европы по ралли-кроссу Тимур Тимерзянов, а в 2015-м на старт выходил экс-пилот Формулы-1 Мика Сало.

Туринг[править | править код]

Самый быстрый и престижный класс, где выступают автомобили с определённым количеством переделок относительно «гражданской» версии автомобиля, с двигателями рабочим объёмом до 2000 см³, мощностью около 350 л. с., с 2016 года — только с турбонаддувом. Автомобили полностью идентичны тем, что стартуют в международном турнире TCR International Series (англ.)русск.. Основные модели в 2019 году: SEAT León TCR, Audi RS3 LMS TCR, LADA Vesta TCR, Hyundai i30 N TCR, Volkswagen Golf GTI TCR. По мнению главы Hyundai Motorsportruen Андреа Адамо, по итогам 2019 года российский чемпионат в классе «Туринг» делил первое место в мире по престижу среди национальных первенств, использующих технику класса TCR Touring Carruen, вместе с ADAC TCR Germany Touring Car Championshipruen[7]. Российский представитель класса «Туринг» РСКГ Клим Гаврилов стал победителем гонок в категории Touring Car Cup на первых всемирных гоночных играх 2019 годаruen[8].

Личный зачет[править | править код]
Командный зачет[править | править код]

Туринг-Лайт[править | править код]

В чемпионате России RTCC появился в 2004 г.

Здесь выступают небольшие хэтчбеки с моторами, имеющими рабочий объём до 1600 см³, мощностью до 200 л. с. Подобные классы есть во многих странах — они служат хорошей пробой сил для тех, кто в будущем собирается перейти в «большой» Туринг. Типичные представители в рамках РСКГ — Ravon Nexia, VW Polo, Лада Калина, Renault Twingo, Kia Rio, Peugeot 208.

Личный зачет[править | править код]
Motorsport current event.svg Фрагмент заезда в классе Туринг-Лайт, 2016 год
Командный зачет[править | править код]

Супер-продакшн[править | править код]

В Кубке России RTCC появился в 2005 г.

Международная категория, где выступают автомобили с двигателями рабочим объёмом до 2000 см³, мощностью до 275 л. с. С 2017 года, большая часть машин оснащена турбонаддувом (Lada Vesta 1.6T, Lada Granta Cup, Subaru BRZ URT, Honda Civic). Заезды «Супер-продакшна» в 2017-м проводились в виде отдельных гонок, до этого они были всегда объедены с «Турингом», но уже с 2018-го вновь пилоты «Супер-продакшн» стали выходить на старт с гонщиками другой категории — «Туринг-лайт».

Личный зачет[править | править код]
Заезд класса Супер-продакшн, 2017 год
Командный зачет[править | править код]
Motorsport current event.svg

S1600[править | править код]

В Кубке России RTCC класс Национальный появился в 2006 году. В этой категории присутствуют исключительно автомобили российского производства, оснащённые двигателями почти одинакового уровня подготовки, с серийными тормозами, элементами подвески и электроники. Не самая высокая мощность компенсируется высокой надежностью. До 2019 годы являлся самым зрелищным и массовым классом в СМП РСКГ. С 2019 года название категории изменилось на S1600. Типичные представители категории — Лада Калина, Kia Rio, VW Polo Sedan, Hyundai Solaris. Двигатели рабочим объёмом до 1600 см³, мощность до 165 л. с.

Личный зачет[править | править код]
Motorsport current event.svg
Командный зачет[править | править код]

В 2005−2009 гг. промоушеном серии занималось Агентство Манускрипт под руководством Оксаны Косаченко[9]. C 2014 года промоутером Чемпионата и Кубка России стала программа развития и поддержки пилотов SMP Racing.

  • Motorsport current event.svg

    6 Этап RTCC 2011, Автодром Санкт-Петербург. №10 Владимир Стрельченко

  • Зрительская трибуна на 1-м этапе СМП РСКГ 2016, Смоленское кольцо

Туринговый велосипед | KryptoBike TM

Велосипедный мир разнообразен и замечателен. Из одного транспортного средства выросли и прекрасно сосуществуют множество направлений, каждое из которых нашло своих последователей. Одно из таких глобальных направлений, которое стало чем-то вроде стиля жизни – это велотуризм.

турнинговый велосипед

Велотуризм — особое течение. Оно объединяет в себе и сложные крутильные участки на асфальте, и грунтовые дороги, где иногда нужно проявлять смекалку и выдержку, а также иметь навыки катания на горном велосипеде, и умение покорять горы. Ну а главное, что велотурист должен не только иметь перечисленные навыки, но при этом уметь экономить силы, иметь прекрасную физическую подготовку и знать, как справляться с непогодой. Есть ещё масса опасностей, которые поджидают в пути – дороги с интенсивным движением, злые собаки, неуравновешенные личности и прочие радости. Если путешествие затягивается, то нужно будет думать о ночевке «в чистом поле». Ведь не всегда на маршруте есть гостиницы с доступными ценами.

Однако, если опустить все сложности и опасности, то остается романтика чистой воды. Наверняка многие из вас замечали, что когда едешь на велосипеде, постоянно взаимодействуешь с окружением – вдыхаешь чистый воздух, видишь природу и ощущаешь себя живым человеком.

Велосипедист шоссейник на закате

«Два колеса везут душу, а четыре – тело». Сидя в салоне автомобиля никогда не получится почувствовать и половины положительных эмоций, которые можно получить от велопутешествия. А теперь представьте, что вы видите закаты и восходы, спите в кукурузных полях под луной и сидите у костра. Смотрите на туман над рекой и видите огромные звезды в летнем небе. Перемещаясь со средней скоростью, вы не просто пролетаете красивые участки, а успеваете насладиться видом и всё рассмотреть как следует. Конечно же, это вдохновляет. Кроме того, велосипед, в отличие от других видов транспорта, имеет ряд достоинств – он не сломается внезапно и не застрянет в грязи.

велосипедный туризм и палатка

Такой стиль поездок, который всегда раньше именовался велотуризм, сейчас получил название туринг. Нынче вообще модно использовать слова на – инг.

Многие люди нашли себя в этом виде романтического туризма и активно им занимаются. Ездят на берег черного моря прямо из города или на свою дачу прямо на железном коне. Покрывают такие расстояние, которые порой и на автомобиле кажутся нереальными.

Для велотуризма используются специальные велосипеды. Этот тип велосипедов называют туристический велосипед, или если следовать современным тенденциям – туринговый велосипед.

Туринговые велосипеды и их обзор

Туринговый велосипед отличается своей конструкцией от остальных типов велосипеда. Как уже говорилось выше, нужно учитывать все особенности эксплуатации, а значит и понимать, что такой велосипед должен быть максимально универсальным.

Современный туринговый велосипед

Конечно же, никто не говорит про монстров для фрирайда, с ходами подвески 200 – 300 мм. Речь про универсальные качества для разных дорожных покрытий без экстремального использования.

Проще всего было бы использовать шоссейный велосипед. Но на шоссейнике сложновато ехать долгое время и не со всеми типам дороги он справится. Кроме того, рама этого велосипеда не способна везти большое количество груза, что крайне важно для туриста.

Требуется нечто среднее между шоссейным велосипедом и тяжелым дорожным велосипедом. Чаще всего, туринговый велосипед строится на базе гибридного велосипеда. Вспомним, что такое гибрид.

Гибрид – это симбиоз горного и шоссейного велосипедов. Именно такой вариант лучше всего подойдет для длительных поездок туристического типа. Легкий и вполне практичный. Ничего лишнего. Все элементы конструкции проверены годами. Используется жесткая рама с частичными усилениями.

Установлена передняя вилка со средним или небольшим ходом и блокировкой хода. Величина хода около 100 мм. Используются и жесткие вилки для экономии веса.

У велосипеда стандартный или расширенный набор передач. Передаточные отношения типичные для горных велосипедов. Иногда устанавливается большая передняя звезда от класса шоссе с большим числом зубьев.

У такого велосипеда удобный прямой руль, на который можно поставить рога, а иногда устанавливается руль бабочка. Но фантазия тут безгранична. Рули на этом типе байков встречаются самые разнообразные и причудливые. Ведь в седле придётся проводить приличное количество времени и человек не должен уставать. Иногда на рулях есть дополнительная планка для оборудования – велосипедных фонарей, навигатора, велокомпьютера и т.п.

Покрышки турингового велосипеда выбираются средней агрессивности. С хорошим накатом по асфальту, но держащие дорогу на скользком грунте. Выбор резины – одна большая проблема. Помимо наката и обозначенных качеств, покрышка должна быть очень надежной и не бояться проколов. Обычно предустановленные покрышки такими качествами не отличаются. Приходится дорабатывать велосипед и подбирать резину или вовсе переходить на бескамерную резину с герметиком внутри, который быстро залатает прокол.

Важное отличие туристического (турингового) велосипеда – использование больших диаметров колеса (28-29 дюймов). Такие колеса обладают отличным накатом и прекрасно едят мелкие неровности.

Багажников нужно не просто много, а множество. Обычно такой велосипед имеет передний багажник, задний багажник, множество сумок и аксессуаров или большую переднюю корзину. Багажники и дополнительные сумки вешаются также на саму раму.

Обязательно следует установить удобное седло. Седло обычно выбирается согласно анатомическим характеристикам ездока. Редко когда штатное седло используется долгое время и остается на велосипеде для постоянной эксплуатации. Выбор седла – это отдельная сложная история.

Велосипедные крылья используются обычно пластиковые полноразмерные. Ведь грязь на дороге или поездка под дождем практически полностью исключает возможность установки современных быстросъемных крыльев.

Тормоза туристического велосипеда устанавливаются стандартные, но эффективные. Конечно же, речи про усиленные тормоза тут нет.

Стоит отметить, что часто туристический велосипед выглядит именно как шоссейный. Например, популярный туринговый велосипед pride имеет внешний вид шоссейника и жесткую вилку, однако его рама усилена и используются более широкие покрышки. Также установлены дисковые тормоза, что не всегда характерно для шоссейного класса. Это относит его именно к классу гибридов.

Также, популярные производители этого типа велосипедов – это marin и старая добрая kona.

Выбор турингового велосипеда

Вопрос выбора велосипеда уже неоднократно поднимался на страницах нашего сайта. В статье как выбрать велосипед описаны основные моменты, на которые следует обращать внимание при выборе. Выбор турингового велосипеда мало отличается по своей логике от обычного выбора обычного велосипеда. Но некоторые отличия всё же есть. Они исходят из логики эксплуатации туристического велосипеда.

Обратите внимание, что использование современных терминов не обязывает вас искать именно туринговый велосипед. По сути дела, хороший туринговый велосипед – это велосипед Турист от известного производителя ХВЗ.

велосипед турист

Но он же не имеет в названии этого уточнения. Поэтому, следуйте здравому смыслу. Если даже в названии байка будет красоваться слово Tour внимательно ознакомьтесь со всеми аспектами. Может быть перед вами новая технология, а может быть просто производитель решил наклеить наклейку с популярным словом.

Итак, на что нужно смотреть:

  • Велосипед должен быть как можно более легким. Весь этот груз нужно будет везти на себе, а дистанция весьма протяженная
  • Велосипед должен иметь необходимые крепления для установки аксессуаров – багажники, крылья, фонари, фляги, бардачок с инструментами
  • Вилка и рама должны иметь высочайшую надежность. Это немного противоречит легкости всей конструкции, но важно помнить, что если не хватает средств на покупку легкого и прочного велосипеда, то лучше выбрать прочный
  • Навесное оборудование должно иметь высокий класс. Китайские пластиковые детали лучше обходить стороной
  • Колёса лучше выбирать в районе 28-29 дюймов
  • Гнаться за известными брендами не совсем правильно, но и покупать нечто в гипермаркете не нужно
  • Ну и самое главное – велосипед должен обладать очень хорошим накатом и легко забираться в длинные горки тягуны. На последний фактор помимо прочих сильно влияет геометрия рамы. Соответственно, выбор без примерки не будет объективен.

 

Похожие статьи

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о