Супер солдат – Суперсолдаты — Posmotre.li

Суперсолдат | Протопедия вики | Fandom

Суперсолдаты появились в результате эксперимента по увеличению физической силы человека с помощью штамма вируса «Черный Свет». Хотя в большинстве случаев введение в организм штамма приводило к летальному исходу, у нескольких человек из тысячи подопытных организм адаптировался к вирусу. У таких индивидов увеличивались регенеративные способности и, как следствие, возрастала физическая сила и выносливость.

Суперсолдат из Prototype

В дальнейшем этих зараженных еще улучшали хирургическим путем: в кожу внедряли пуленепробиваемое покрытие. После обучения такие солдаты становились по-настоящему грозным оружием. Прошедшим модификации автоматически присваивалось офицерское звание.

После первой вспышки был начат проект «Орион», позволивший улучшить характеристики суперсолдат. Они стали быстрее, сильнее и имели более высокий рост нежели предыдущие версии. Данный проект был разбит на 2 фазы, солдаты первой были созданы как и обычные суперсолдаты, посредством штамма, а солдаты второй с помощью сыворотки, получившейся путем соединения этого штамма с ДНК Джеймса Хеллера.

Суперсолдат из Prototype 2 (Фаза 1)

В ходе инцидента в Нью-Йорке суперсолдаты стали основной силой противостояния инфицированным, в том числе и наиболее развитым особям, таким как Охотники и Лидеры Охотников, так как из представителей армии они единственные могли противостоять мутантам в ближнем бою.

Суперсолдаты обладают огромной скоростью передвижения, сопоставимой со скоростью Алекса Мерсера и, так же как и он, могут бегать по стенам. Физическая сила суперсолдат значительно превосходит человеческие возможности, что позволяет им на равных сражаться с наиболее сильными инфицированными. Наибольшее преимущество повышенная сила дает именно в ближнем бою, вкупе с навыком захвата противника, у врагов суперсолдат не остается ни единого шанса на победу. Помимо этого развитая мышечная масса дает этим бойцам дополнительную защиту, минимизируя урон от мелкокалиберного огнестрельного и холодного оружия.

Суперсолдаты — единственные представители военных сил, которые не имеют при себе огнестрельного оружия. В их обмундировании находится лишь портативный детектор обнаружения зараженных. Бой же они ведут исключительно в рукопашную.

Несмотря на повышенную скорость передвижения и большую физическую силу суперсолдаты остаются уязвимы к атакам с дальней дистанции, особенно при обстреле из крупнокалиберного оружия.

prototype.fandom.com

Попытки создания в СССР «суперсолдат»

Автор Андрей Клешнёв На чтение 6 мин. Просмотров 8.6k.

430704

В представлении большинства людей, живущих на постсоветском пространстве, военные преступления нацисткой германии ассоциируются с бесчеловечными опытами над людьми. Несомненно, что нацистский режим проводил подобные эксперименты над заключенными. Однако мало кто догадывается, что советские ученые начали подобные опыты немного раньше своих немецких коллег.

На сегодняшний день известно, как минимум о трех программах по созданию совершенного оружия, которые пытались воплотить в жизнь советские ученые. Остается вопросом, сколько еще засекреченных материалов храниться в архивах силовых структур? Наверное, большинство информации под грифом секретно никогда не станет достоянием общественности.

Титан вместо костей

В 1945 году американские войска смогли захватить секретный исследовательский центр нацистских ученых. В одном из помещений были обнаружены трупы советских солдат. В их тела были вживлены титановые штыри, заменяющие кости и суставы. В тот момент никто не мог подумать, что это не опыты немецких врачей. Только после допросов медиков данного центра стало известно, что немцы не производили никаких подобных операций, а только изучали уже готовые образцы. В США сразу был создан специальный отдел, который возглавил профессор Страсберг. Этот отдел занимался сбором и анализом информации, про подобные опыты в СССР.

Отделу, который возглавлял Страсберг удалось найти данные о том, что в 30 – х годах в Союзе, по приказу партии, стартовала программа по созданию совершенного солдата. Результаты этих опытов и обнаружили американские военные в лаборатории нацистов.

Сотрудникам этого отдела удалось выяснить, что в этой программе принимали участие более 300 солдат, однако результаты были не очень успешными. Солдатам заменяли кости и суставы титановыми протезами, однако приживаемость материала была очень низкой. Также большинство участников эксперимента не могли переносить боль, которая возникала после операции. Большинство участников эксперимента погибли.

Негативные результаты не охладили научного пыла исследователей, было принято решение произвести манипуляции с мозгом, которые бы отключили участки мозга, отвечающие за восприятие боли.

В мозг «добровольцев» вживлялись специальные иглы, изготовленные из золота. После этой операции солдат становился невосприимчивым к боли, что позволило значительно повысить процент успешности операций по вживлению титановых костей в тело человека. Побочным эффектом от манипуляций с мозгом стали различные психические расстройства.

Можно с недоверием относиться к информации, которую озвучивает профессор Страсберг. Однако, в 1994 году врач из Витебска Коноваленко Сергей, прогуливаясь по окраине военного кладбища, обнаружил странный скелет. Река подмыла старые могилы, и содержимое оказалось на поверхности. Коноваленко обнаружил остатки скелета, которые были соединены с металлическим протезом. При беглом осмотре врач заключил, что данный протез заменял не ампутированные конечности, а именно кости человека. На одной из протезов находилась гравировка: «Харьков.1934. АСЧ 760978-Ц». Он решил отправиться в больницу и взять необходимые инструменты для проведения эксгумации останков, но начался дождь, который смыл скелет в реку…

Полуобезьяна — получеловек

Следующий эксперимент по созданию суперсолдата связывают с именем академика Иванова. Ученый получил задание создать первый прототип киборга. Политбюро заинтересовалось идей выведения нового «суперсолдата», который имел бы значительное превосходство по силовым параметрам над человеком, был более вынослив и которым было бы легко управлять. Научная лаборатории находилась и во Французской Гвинее и в заповеднике под Ялтой. В своих исследованиях академик решил вывести новый вид существа. Он хотел скрестить человека и обезьяну. Поначалу эксперимент заключался в том, чтобы ввести в самку обезьяны человеческую сперму и при помощи различных препаратов стимулировать процесс зачатия. Однако эксперимент провалился.

После первого этапа эксперимента и последовавшей неудачи, академик Иванов решил изменить подход. Он решил вводить сперму обезьяны в женщин, но результат не принес желаемого успеха. Последней попыткой ученого стало естественное оплодотворение участников опыта. Как не странно, но желающих оказалось довольно много. Были проведены обоюдные попытки «зачать» существо. В случае мужчина/самка обходилось без особых травм, но при спаривании самец/женщина были летальные исходы для последних.

Результат опытов сомнительный. Академик Иванов был арестован и расстрелян, исследовательский институт разогнан.

На сегодняшний день существует две версии относительно причины окончания экспериментов. Согласно первой версии академик Иванов не получил никакого результата, что выглядит наиболее правдоподобно. И вторая — академик Иванов получил результат, который по всей видимости не удовлетворил правительство. Все материалы были засекречены и эксперимент закрыт. Вопрос относительно того, удалось ли ученому вывести новое существо или нет, остается открытым.

Афганские опыты

Были ли попытки повторить данный эксперимент нам не известно, но концепция создания суперсолдата осталась. Новые опыты начались во время войны в Афганистане. В этот раз использовались психотропные вещества, которые должны были повысить выносливость солдат, сделать их более агрессивными, лишить потребности во сне и пищи. В результате эксперимента наблюдался негативный эффект. Солдат становился способен действовать в экстремальных условиях без пищи и сна более недели, но после этого наступала кома и смерть.

Существуют также армейские байки, что во время чеченских войн, специальные группы получали подобные препараты и тогда в тылах боевиков оказывались уничтожены целые аулы. Однако подтвержденной информации не существует.

Советские биороботы

Последним известным экспериментом, который проходил в СССР по созданию суперсолдата был проект по созданию биоробота.

Успехи в области трансплантологии заставили ученых применить новые знания и в военной области. Все знают про эксперименты Владимира Демихина, именно его успешность позволила возникнуть идеи создания биоробота.

Итак, был сконструирован специальный аппарат, получивший название АСЖЛ (аппарат сохранения жизни Лебедева). При небольшой модификации устройство должно было обеспечить продолжительное функционирование головы живого существа без тела.

Внешне аппарат представлял собой специальный скафандр, позволяющий поместить в него отрезанную голову живого существа, которая бы выполняла обязанности пилота и повиновалась простым приказам. Существуют фотографии доказывающие, что подобный скафандр был изготовлен.

Неизвестно как далеко зашли данные эксперименты, но проект был закрыт через несколько лет после начала работ в этой области. Скорее всего, не было положительных результатов. В противном случае армия Советского Союза была бы оснащена таким “интересным оружием”.

Исходя из всего вышеизложенного, следует, что идея создания суперсолдата витала в воздухе вплоть до распада Советского Союза. Общественности стали известны только некоторые эксперименты по производству «универсального солдата». Сколько еще проектов засекречено остается загадкой.

Не стоит думать, что СССР единственная страна, которая занималась подобными опытами. В мире много могущественных государств, которые также стремятся к мировому господству и не факт, что сейчас в данный момент где–то в секретной лаборатории уже не тестируется модель биоробота или солдата лишенного всех чувств и эмоций.

tainy.net

Супер-солдат | Wolfenstein вики | Fandom

Если вы искали супер-солдата из Return to Castle Wolfenstein, тогда вам сюда.

Супер-солдат один из противников в Wolfenstein: The New Order, Wolfenstein: The Old Blood, Wolfenstein 2: The New Colossus и Wolfenstein: Youngblood. Великое изобретение генерала Вильгельма Штрассе. Являются генно-модифицированными людьми, закованными в тяжёлую броню.

    Являются результатом экспериментов над людьми. У них существенно увеличена мышечная масса, размер и другие качества, которые помогают в бою. Также их уровень интеллекта снижен до минимума, для того чтобы они всегда слушались приказов и выполняли лишь боевые задачи. Они закованы в тяжёлую броню, которая может выдерживать много урона, наравне с охранными роботами или панцерхаундами.

    Wolfenstein: The Old Blood Править

    Здесь встречаются Супер-солдаты 1946 года, но и у них есть свои образцы, например один вид Супер-солдат подключён к специальному кабелю, который подключён с электрическому полю. Отключив данный кабель, супер-солдат будет не рабочим.

    А есть и обычные, более усовершенствованные, которым электрический кабель не нужен, у них не ограниченная ходьба. Супер-солдаты носят в руках тяжёлый пулемёт 1946 года.

    Wolfenstein: The New Order Править

    Здесь встречаются два вида Супер-солдат, один вид 1946 года, другой 1960 года.

    Супер-солдат 1946 года появлялся довольно редко, он ходит исключительно с тяжёлым оружием 1946 года. Его внешний вид схож с тем, что и у усовершенствованного Супер-солдата из Wolfenstein: The Old Blood, броня на теле более модернизировалась, что перестала иметь открытых мест.

    А вот Супер-солдат 1960 года более усовершенствованная модель, за 14 лет в них довольно много чего изменилось, от внешнего вида до оружия в руках. На головах у них появилась каска, такая же, что и носят нацистские солдаты, а на лице специальная металлическая маска. В руках они носят мощный Пулемёт 1960.

    Wolfenstein 2: The New Colossus Править

    Супер-солдаты 1961 года снова потерпели некоторые изменения, их внешний вид стал более бронированным, а вообще маска стала больше напоминать бронешлем. Помимо обычных пулемётов теперь они вооружены более разнообразным арсеналом, таким как Лазергеверы, Дизельгеверы или Хаммергеверы. Также теперь они обрели способность совершать рывки на реактивной тяге.

    Wolfenstein: Youngblood Править

    Супер-солдаты 1980 года имеют два вида, один лазерный супер-солдат, второй обычный стандартный супер-солдат.

    Супер-солдат довольно сильно схож с моделью 1961 года, но всё же есть небольшие изменения. А лазерный супер-солдат, не говоря уже о вооружении, сильно отличается внешним видом. У него отсутствует каска, а бронешлем напоминает скорее бронемаску.

    Не в коем случае не нужно сражаться с ним на открытой местности, поскольку его оружие наносит много урона. Рекомендуется вести огонь из укрытий, целясь в голову или поражая с помощью тяжёлого оружия, можно также подождать пока супер-солдат начнёт перезаряжаться и произвести атаку.

    В Wolfenstein: The Old Blood некоторые из них могут быть подключены через провод к генератору, для быстрого убийства надо незаметно отключить генератор до того как он опять включится, отсоединить вырубленного супер-солдата от провода. Супер-солдат также носит за спиной аккумулятор, который светится синим цветом: стреляйте по нему из Бомбеншусса, тогда он вырубится и можно вдернуть из него броню, и при повторной процедуре окончательно его убить.

    В Wolfenstein 2: The New Colossus супер-солдат уязвим с тыла и можно быстро убить его, стреляя по топливному баку на спине, или если хотите по тихому убить супер-солдата, то можно тихо подкрасться к его спине, открыть пробку бака и выстрелить из пистолета с глушителем по выливающимся топливу (можно взорвать супер-солдата, даже если рядом с ним развить искру от удара топорика с полом или стеной).

    Интересные факты Править

    • Шлем и нагрудную пластину супер-солдата образца 1960 года, можно было получить в игре Team Fortress 2, сделав предварительный заказ.
    • Супер-солдаты так или иначе, встречаются почти во всех играх Wolfenstein.
    • Как показано в комиксах Wolfenstein один из суперсолдат мог говорить.
    • В Wolfenstein: The Old Blood, Бласковиц убив супер-солдата скажет: «Я видел вашего брата в лаборатории Черепа». Скорее всего, это намёк на Убер-солдата из Return to Castle Wolfenstein.

    wolfenstein.fandom.com

    Американские эксперименты в создании суперсолдат и их нацистские корни


    Биомедицинские и биологические исследования, выполняемые DARPA, основаны на разработках в области контроля сознания, проведенных по проекту «МК-Ультра» (MK-Ultra). Одним из его направлений была так называемая Программа боевой перезагрузки бойца сухопутных сил, имевшая целью «электронную подготовку» американских солдат к войнам.

    В июне этого года Пентагон совместно с Инженерной школой Университета Тафтса создал Центр прикладного интеллекта и когнитивных наук (Центр ABCs). Он объединил экспертов в области неврологии, психологии, лингвистики, информационных технологий и робототехники с целью глубокого изучения того, как люди думают, реагируют, действуют в критических ситуациях. Особое внимание исследователи уделяют поведению военных в сложных и опасных условиях.

    Как следует из интервью одного из сотрудников Центра ABCs Тэда Бранье, основной целью работы его коллег является определение инновационных междисциплинарных подходов к мониторингу физиологических и мыслительных процессов военнослужащих, а также изучение влияния различных состояний на их поведение в оперативной обстановке и оптимизация этого поведения через мультимодальные интерфейсы и роботизированные платформы. «Эта цель, – говорит Бранье, – будет достигаться через фундаментальные и прикладные междисциплинарные исследования систем поддержки и наращивания, позволяющие расширить способности и потенциал бойцов во время динамичных мобильных операций».

    Таким образом, речь идет об управлении с помощью различных технологий действиями военных и расширении их способностей с выходом за грань показателей, типичных для нормального человека.

    Неврология в военных целях

    Со стороны Пентагона деятельностью Центра ABCs назначена управлять доктор Кэролайн Махони, руководитель группы исследований развития и техники армии США. Она поясняет, что исследования разделены на четыре сферы. Первая сосредоточена на изучении принципов, которые обеспечивают взаимодействие человека и интеллектуальных поддерживающих систем, направленных на оптимизацию мышления и физических возможностей бойцов. Вторая исследует возможность управления такими человеческими состояниями, как напряжение, тревога, умственные перегрузки, стресс, страх, неуверенность и усталость. Третья сфера включает изучение выполнения бойцами умственных и физических задач в условиях реальной боевой обстановки с учетом соответствующих требований. И, наконец, четвертая сфокусирована на исследовании поведения бойцов в команде. По сути речь идет о перспективе объединения человека и машины в некий гибрид, об управлении человеческим поведением и формировании личности бойца, лишенного страха и других естественных чувств, не испытывающего усталости и боли.

    “ Одним из проектов Пентагона, поддерживаемых Бараком Обамой, является внедрение в мозг военнослужащих микрочипов, способных подавлять одни реакции и стимулировать другие ”

    В документах Пентагона такие исследования маркируются как имеющие значительное практическое и стратегическое значение.

    Руководство США и американские вооруженные силы на протяжении десятилетий одержимы идеей контроля и манипулирования человеческим сознанием.

    Эксперименты, которыми будет заниматься Центр ABCs, в Пентагоне курирует Агентство передовых оборонных исследовательских проектов (Defense Advanced Research Projects Agency – DARPA), отвечающее за разработку новых технологий для использования в вооруженных силах.

    Биомедицинские и биологические исследования, выполняемые DARPA, основаны на разработках в области контроля сознания, проведенных по проекту «МК-Ультра» (MK-Ultra). Одним из его направлений была так называемая Программа боевой перезагрузки бойца сухопутных сил, имевшая целью «электронную подготовку» американских солдат к войнам.

    Продолжая тематику этих исследований на новом технологическом уровне, DARPA работает над проектом «Солдат будущего». Цель – создание генетически модифицированных трансгуманоидов, способных совершать сверхчеловеческие поступки.

    Скрепы нацизма

    Образ сверхчеловека (нем. Übermensch) ввел в свое время философ Фридрих Ницше в произведении «Так говорил Заратустра». Сверхчеловек для Ницше – существо, которое по своему могуществу превзойдет современного homo sapiens в такой степени, в какой тот когда-то превзошел обезьяну. Ницше рассматривал этот процесс как один из этапов эволюции. К прототипам cверхчеловека философ относил, к примеру, Александра Македонского, Юлия Цезаря, Чезаре Борджиа и Наполеона – творцов, воля которых направляет вектор исторического развития.

    Расовая интерпретация ницшеанской концепции была положена в основу нацистской идеологии. В Третьем рейхе под сверхчеловеком понимался идеал арийской расы. Нацисты считали, что bermensch представляет более высокий человеческий тип, который нужно создать искусственно, путем селекции. За научную сторону проекта отвечал рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер. Цель – создание сверхрасы, безраздельно преданной делу рейха. Большая часть экспериментов по изменению поведения человека с помощью галлюциногенных препаратов и электрошока была проведена Джозефом Менгеле в концлагерях Освенцим и Дахау.

    После войны Министерство обороны США через Южную Америку и Ватикан тайно переправило на территорию Соединенных Штатов нацистских ученых и разведчиков, работавших на Третий рейх. Эта операция носила кодовое название «Скрепка». Среди них был Рейнхард Гелен – один из руководителей разведки на Восточном фронте, который специализировался на действиях против России. Итогом совместных усилий Гелена, американских правительственных структур и спецслужб стало тайное развертывание незаконной правительственной деятельности, включая секретные программы по контролю сознания. Первая из них – проект «Чаттер» (Chatter) – была начата американскими ВМС в конце 1947 года. Исследования продолжались до 1953-го и имели целью разработку препаратов для проведения допросов и вербовки агентов.

    Второй проект – «Блуберд» (Blubird) стартовал в 1950 году под эгидой директора ЦРУ Аллена Даллеса и был направлен на изменение поведения человека. К числу исследуемых тем относились расширение возможностей памяти и контроль индивидуума с помощью специальных техник допроса. В 1951 году Blubird переименовали в проект «Артишок» (Artichoke), который предусматривал агрессивное применение техник допроса, включая гипноз и наркотики.

    В 1953-м появился проект «МК-Ультра», главными исполнителями которого стали нацистские ученые. Капитан МакКарти, служивший в американских специальных силах и командовавший карательными отрядами во время войны во Вьетнаме, после ухода со службы рассказал, что MK-Ultra – аббревиатура, которая расшифровывается как Manufacturing Killers Utilizing Lethal Tradecraft Requiring Assassinations – производство киллеров, использующих летальные методы тайных операций.

    Продолжением «МК-Ультра» стал проект «Монарх» (Monarch). В этих двух программах объектами экспериментов по психологическому программированию стали военнослужащие и гражданские, преимущественно дети. Цель – создание раба с подконтрольным сознанием, который мог выполнить любое действие по приказу оператора (хозяина).

    Адвокат Джон ДеКэмп в книге о педофилии в высших эшелонах американской власти пишет о проекте «Монарх»: «Наркобизнес не самый низкий уровень спонсируемого правительством США зла… Самый низкий уровень ада занимают те, кто участвовал в проекте «Монарх». Здесь объектами исследований были молодые люди – жертвы экспериментов по контролю сознания, которые проводились ЦРУ и Пентагоном. Суть методологии заключается в выведении полчища детей, в ком разбита душа, кто должен шпионить, заниматься распутством, убивать и в конце совершать самоубийство. С использованием наркотиков, гипноза, пыток и электрошока выводились поколения жертв».

    Подопытные Буша и Чейни

    Программирование осуществлялось в несколько этапов и проходило несколько уровней.

    Уровень альфа-программирования предусматривал общую подготовку личности к дальнейшим этапам.

    Бета-программирование уничтожало в личности все известные ей моральные принципы поведения и стимулировало примитивный сексуальный инстинкт, неограниченный никакими запретами.

    Дельта-программирование обеспечивало нацеливание личности на убийство. На этом этапе объекты воздействия лишали чувства страха и тренировали их сознание на систематическое выполнение заданий. Этот вид программирования предназначен для подготовки специальных агентов или бойцов элитных подразделений (например Delta Force) для действий при проведении тайных операций. При этом объекты воздействия лишаются страха и программируются на неуклонное выполнение задания.

    На этом же этапе в сознание жертвы могли закладываться инструкции по самоуничтожению и совершению самоубийства после выполнения задания.

    Тета-программирование направлено на контроль сознания с помощью электронных систем, включая импланты в мозг, современные компьютеры и сложные спутниковые системы слежения.

    Омега-программирование (другое название «Код Грин») ориентировано на саморазрушение и дает установку на суицид или самоповреждение. Программа обычно активируется, когда жертва/выживший начинает лечение или становится объектом допроса и большая часть памяти оказывается восстановленной.

    Другая форма системной защиты – обманное программирование, которое включает дезинформацию и указание ложного направления.

    Эксперименты на военной базе Presidio стали предметом журналистского расследования репортера Мей Брюэсселл. Результаты были преданы огласке на одной из радиопередач с ее участием. Во время расследования Мей неоднократно угрожали. Ее дочь была убита вследствие инспирированной автомобильной аварии. Перед завершением расследования Мей внезапно заболела скоротечной формой рака. В связи с тем что ЦРУ к тому времени разработало быстродействующий вирус рака, есть основания полагать, что смерть журналистки не была вызвана естественными причинами.

    В начале 2015 года The Guardian опубликовала статью о проводимых Министерством обороны США на базе «Гуантанамо» экспериментах над заключенными с использованием особых пыток. Пентагон насильно давал всем узникам «Гуантанамо» высокую дозу препарата, который используется как часть программы «MK-Ультра». Тюрьмы «Абу-Грейб» в Афганистане и «Гуантанамо» стали полигоном. В августе 2015 года бывший исполнительный директор ЦРУ Элвин Кронгард в своем интервью Би-би-си открыто признал, что Пентагон и ЦРУ практиковали пытки. На вопрос корреспондента о том, почему никто не понес ответственности за это, он ответил: «Порочный альянс Буша, Чейни и Рамсфелда должен предстать перед Гаагским трибуналом за то, что они сделали. Но, к сожалению, это произойдет только тогда, когда свиньи начнут летать».

    Человек-ружье
    http://vpk-news.ru/articles/27155
    Татьяна Грачева

    > От себя добавлю, что американцы вывезли большое количество немецких ученых к себе, но особым интересом для них были именно эксперименты, носящие антигуманный и фашистский характер, эксперименты над людьми. Можно утверждать, что часть американских элит переняла долю фашистской идеологии и воплощает ее по сей день.

    Сегодня военная стратегия Пентагона основывается на максимальном технологическом превосходстве, и создание супер солдат, уверен, находится в графе приоритетов.

    Для желающих более подробно ознакомиться с MK Ultra 18+:
    http://0x08e.livejournal.com/6117.html
    http://cryptome.org/mkultra-0001.htm
    http://psyfactor.org/cia4.htm
    https://wikispooks.com/wiki/Project_MKUltra
    http://ra-info.org/mind-control/mkultra-documents/

    kirzaq.livejournal.com

    Суперсолдат — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Суперсолдат (англ. SuperSoldier) — научно-фантастический термин обозначающий людей изменённых технически, биологически, генетически или обладающих некоторыми паранормальными способностями, предназначенных для ведения боевых действий. Суперсолдаты являются частыми героями фантастических кинофильмов и компьютерных игр.

    Примеры

    В кинематографе и на телевидении

    • В фильме «Ультрафиолет» Вайолет является суперсолдатом.
    • В серии фильмов «Обитель зла» суперсолдат — Элис.
    • В серии фильмов Звёздные Войны есть суперсолдаты под названием штурмовики(штурмовики смерти).
    • В фильме Первый мститель главный герой генетически измененный человек с целью сделать из него солдата будущего.

    В компьютерных играх

    • Вселенная Warhammer 40 000. Космодесантники Адептус Астартес изменённые генетически, являются суперсолдатами на службе у Императора, выпоняют любые его приказы будь то массовые геноциды или уничтожение целых планет.
    • Half-Life 2. Солдаты, служащие в элитных подразделениях Вооружённых Силах Альянса, изменены учёными, чтобы получить превосходство над врагами.
    • Вселенная Halo. Обученные с детства и улучшенные физически солдаты проекта SPARTAN-II были специально созданы для борьбы с гораздо большим количеством противников. Игрок принимает роль Master Chief’а — главного спартанца, и его задача — пробиться через полчища врагов, чтобы добиться цели. Вместе с физическими улучшениями, спартанцы одеты в самые лучшие экзоскелеты, когда-либо созданные человечеством, что позволяет им пройти через ожесточённую перестрелку и выйти невредимыми. Также существовали иные программы: SPARTAN-I (неудавшаяся попытка улучшить солдат-ветеранов, также известная как Проект ОРИОН), SPARTAN-III (более дешёвая программа по улучшению сирот до уровня суперсолдат и их применению в суицидальных миссиях, в которых применение других родов войск невозможно). В «Halo IV» присутствует новая программа SPARTAN-IV, по-сути являющаяся возрождением Проекта ОРИОН с помощью опыта и технологий из двух последующих программ. Теперь практически любой ветеран армии или многообещающий солдат ККОН может стать суперсолдатом, тем не менее уступающим Спартанцам второй программы.
    • Return to Castle Wolfenstein и Wolfenstein: The New Order. Жертвы проекта Третьего Рейха Ubersoldat, накаченные суперстероидом, закованные в броню, в разы выше, сильнее, выносливее обычного человека, но глуповаты и медленно перемещаются.
    • Deus Ex. Главный герой — Джей-Си Дентон, является прототипом проекта суперсолдата, улучшенного с помощью нанотехнологий. Ему приходится сражаться с различными типами других суперсолдат.
    • Psi-Ops. Игра о людях, обладающих сверхспособностями и специально тренируемых для войны и шпионских операций.
    • Second Sight. Сюжет напоминает предыдущий пример. Злодей изучает детей со сверхспособностями, чтобы научиться передавать их своим элитным солдатам.
    • Killing Floor. В игре присутствуют клоны-мутанты Specimen, первоначально создаваемые в Великобритании как суперсолдаты будущего. Но эксперимент пошёл не так, и они вырвались на свободу.
    • No One Lives Forever 2. Суперсолдаты — секретное оружие для захвата власти над миром.
    • Вселенная Fallout. Супермутанты — люди подвергшиеся воздействию военного Вируса Рукотворной Эволюции (ВРЭ).Ростом приблизительно 3,2 метра и весом приблизительно 360 кг. Их цвет кожи является преимущественно серым с оттенками зелёного. Их кожа чрезвычайно крепка, мускулатура и кости увеличены. Невосприимчивы к воздействию ядов, болезней и радиации. Побочные эффекты ВРЭ: супермутанты не отличаются высоким интеллектом, бесплодны.
    • В играх серии Crysis бойцы спецназа США по сути являются суперсолдатами за счёт сверхтехнологичного костюма, обладающего по выбору бойца свойствами сверхброни, маскировки, скорости, силы и т. п.
    • Final Fantasy VII и её компиляция. В армии мегакорпорации «Шин-Ра» есть специальное подразделение под названием СОЛДАТы, состоящее из генетически модифицированных бойцов. Многие ключевые персонажи — СОЛДАТы.
    • Prototype и Prototype 2. В этих играх суперсолдаты были созданы ГЕНТЕК с помощью штамма вируса DX-1118, который сделал их гораздо сильнее, быстрее и ловчее обычных солдат и морпехов. Были созданы специально для борьбы с Алексом Мёрсером посредством ближнего боя.
    • Infamous: Second Son. Суперсолдатами здесь выступают «Бетонные Рыцари» — бойцы спецназа со способностями к геокинезу, искуссткенно привитыми им от Августины Брук.
    • Агент 47 в серии игр Hitman является суперсолдатом.
    • Killer Instinct. Большинство бойцов от корпорации Ultratech, такие как Фулгор, Синдер, Риптор и другие, создавались как суперсолдаты.
    • Resident Evil. Проекты «Tyran-T» и «Nemesis» — суперсолдаты от корпорации «Амбрелла».
    • F.E.A.R-практически все наши противники это суперсолдаты с кибернетическими имплантами.
    • Killzone-во всех частях есть суперсолдаты. От солдат в экзоброне до солдат в силовой броне.
    • Mass Effect 2 и 3. Протагонист серии капитан Шепард по сути является сверхсолдатом за счет кибернетических улучшений, вживленных в его тело после воскрешения из мертвых в начале 2 части. Значительно сильнее обычного человека и обладает повышенной скоростью реакции, а также (при игре некоторыми отдельными классами) исключительными биотическими способностями (местная версия телекинеза)

    В комиксах

    Видео по теме

    См. также

    Ссылки

    wiki2.red

    Суперсолдаты СССР

    Суперсолдаты СССР

    Американский историк Джефф Страсберг в своей книге «Секретное оружие Советов» приводит немало свидетельств о том, что с 1936 по 1941 год в Советском Союзе шла работа над особо секретным проектом по созданию суперсолдат. Он утверждает, что в эксперименте участвовало около 300 добровольцев комсомольского возраста и приводит многочисленные свидетельства очевидцев.

    Нет, военных не пичкали никакими химическими препаратами и допингами. Им в мозг вживляли золотые электроды, препятствующие возникновению болевых ощущений, а кости конечностей заменяли титановыми протезами, которые предохраняли мягкие ткани при подрыве на мине или снаряде, а также от пулевых повреждений. В этом случае любое ранение носило характер «сквозного», и не грозило раздроблением костей и ампутацией.

    Страсберг утверждает, что в эксперименте участвовало около 300 добровольцев комсомольского возраста (хотя участие было, скорее, добровольно-принудительным). Со всех солдат брали подписку о неразглашении, причем за разглашение «военной тайны» полагался расстрел!

    Половина подопытных впоследствии разъехалась по военным округам, а из другой половины сформировали особое десантное подразделение. За неделю до начала Великой Отечественной его передислоцировали в Брестскую область, где оно было в первый же день войны полностью уничтожено немецкой артиллерией. Возможно, разведка заранее доложила фашистам о «суперсолдатах».

    Но оставалось еще 150 жертв чудовищных опытов над человеческой плотью. А может, их насчитывалось больше? В 1945 году американские союзники захватили в Германии секретный медицинский центр. Внутри находилось несколько десятков вскрытых трупов, принадлежавших советским военнослужащим. Кости у тел были заменены стальными протезами. Например, среди них лежал труп офицера с металлическими ребрами. Нескольких человек искусственно превратили в карликов — обычно из них делали пилотов, так как малорослые люди были менее уязвимы для противника и к тому же могли брать с собой на борт самолета больше топлива и боеприпасов.

    Работа центра по производству «универсальных солдат» прервалась с началом войны: почти все его сотрудники были мобилизованы в армию и погибли на фронте. Не исключено, что об этом позаботились спецслужбы: таких свидетелей было просто опасно оставлять в живых.

    После войны проект закрыли окончательно как бесперспективный: появилась атомная бомба, и идею бойцов-терминаторов признали устаревшей. Как выяснилось, книга Страсберга — это не единственный источник информации о «суперсолдатах».

    В 1994 году витебский медик Сергей Коноваленко нашел на старом кладбище за окраиной города, останки человека. Очевидно, одну из могил подмыло речной водой, и содержимое вынесло на поверхность. Его удивило, что костяной остов соединялся с металлическими протезами на шарнирах. Протезы явно заменяли человеческие кости, а не просто руки и ноги. На каждом из них виднелась звездочка с серпом и молотом, а под ней — надпись: «Харьков. 05.39. АСЧ».

    Коноваленко не стал трогать находку, так как посчитал это кощунством. Два дня спустя он снова проходил мимо, но загадочные останки уже исчезли: не то их смыло дождем в реку, не то кто-то подобрал.

    Сергей не мог забыть об этой истории и решил заняться расследованием. Так он выяснил, что до войны в Витебске существовал засекреченный центр военного протезирования. Но там изготавливали вовсе не обычные протезы конечностей. Совершенно здоровым красноармейцам заменяли кости и суставы на искусственные…

    В руки к Сергею Коноваленко во время его «расследования» попала кассета с копией видеофильма, предназначенного «для служебного пользования». Кадры выглядели жутковато: солдату разрезают ногу у колена и достают кости, потом в сдувшуюся, как камера футбольного мяча, ногу засовывают что-то металлическое… При этом комментатор сообщает, что операция проводится без наркоза, так как в мозгу человека удален центр боли. И действительно, на лице красноармейца, подвергающегося этим бесчеловечным манипуляциям, играет улыбка… Во втором сюжете солдату перерезают руку у локтя — фонтаном брызжет кровь… И снова «доброволец» застенчиво улыбается…

    По словам Коноваленко, многие после таких операций умирали — инородные тела плохо приживались в организме. А у большинства солдат с отключенными болевыми центрами, впоследствии обнаруживались мозговые опухоли или психические заболевания. Увы, советским военным хирургам так и не удалось создать армию непобедимых солдат. Хотя войну-то мы все-таки выиграли!

    Маргарита Троицына

    nlo-mir.ru

    Суперсолдаты — Викитропы

    Обучить идеального солдата естественным путём сложно. Тут нужны и бесчеловечные тренировки, и обязательный боевой опыт, и долгие годы, и неизбежные потери, и столь же неизбежные проблемы с головой у личного состава. И даже если всё это соблюсти, полученный крутой профессионал всё равно будет дохнуть от шальной пули, болеть и хотеть на гражданку. К счастью, высокие технологии, техномагия или просто магия предлагают удобное альтернативное решение: создать суперсолдат.

    Суперсолдат обладает всеми теми достоинствами, которыми не обладает обычный боец. Он более вынослив, быстр, ловок, умел и готов побеждать благодаря тому, что с помощью специальных улучшений ему привиты все эти качества. В ход могут идти разные способы:

    • Постоянно употребляемый суперстимулятор: укольчик — и ты уже супермен, пинками выносящий обычных вояк и идущий на танки. Прошло действие — и ты обратно сержант Пупкин. Плюсы: суперсолдата на фармацевтической тяге всегда можно списать в тыл и не маяться, что у тебя в тылу супермен. Минусы — суперстимулятором оного супермена надо постоянно снабжать, чтобы он не превратился в ответственный момент в простого смертного. Также суперстимулятор может до кучи быть наркотиком, доступ к которому гарантирует лояльность суперсолдата: подашься в самоволку, так не только потеряешь силу, так ещё и будешь мучаться от ломок;
    • Киборгизация по самые гланды. Встроенное оружие, более совершенные сенсоры, ускорители работы мозга, усиленные сервоприводами руки-ноги и тому подобное. Как логическое завершение — полная конверсия. Главный минус — чем радикальнее модификации, тем меньше народу на такое пойдёт добровольно;
    • Редактирование генома. Берёте и делаете на основе человека новый вид анхуманов: нюх, как у собаки, глаз, как у орла, сила как у медведя, выносливость как у лошади и интеллект как у Эйнштейна. Если сеттинг особо фантастичен, то можно добавить гены каких-нибудь инопланетян-псиоников или супер-регенерацию. В одном беда — размножать таких солдат придётся в пробирке и воспитывать с самого детства, а в случае ухода на вольные хлеба они сохраняют все свои способности;
    • Придание или повышение магических или псионических способностей. Опять же: сбежавший боевой маг будет поопаснее сбежавшего трансгена, да и в принципе создается нехорошая картина, в которой подчинённые слишком уж могущественнее начальства: когда ты умеешь читать мысли, гипнотизировать взглядом, лечить прикосновением и метать фаерболы усилием воли, то рано или поздно возникает резонный вопрос: «Почему это я должен подчиняться тому бледненькому подполковничку, а не наоборот?»
    • Как вариант — на позиции суперсолдат будут набирать существ, изначально обладающих необходимыми качествами: вампиров, оборотней, (полу)демонов и тому подобных. Если желающих нет или мало, то способности этих существ каким-то образом пересаживаются простым смертным: переливанием крови вампиров или там пересадкой органов оборотней.

    В зависимости от того, насколько силен отдельный суперсолдат, может варьировать необходимая дисциплина. Бойцы, которые лишь немногим сильнее обычных людей, нуждаются в дрессировке до полного разглаживания извилин и прорезания новых. Если же суперсолдат даже в одиночку компетентен настолько, что может победить целый батальон врагов, то среди них, наоборот, могут царить весьма вольные порядки.

    В зависимости от того, какие порядки среди суперсолдат, может изменяться их роль в повествовании. Суперсолдат с разглаженными до скрипа извилинами — не слишком интересный главный герой. Поэтому в повествовании такие будут появляться либо в виде непростых головорезов врага, либо в виде сбежавших на вольные хлеба и пытающихся снова найти своё «я» (страдая по ходу от сложных психологических, а то и психиатрических последствий). Ах да, мы разве не упомянули, что для суперсолдата обычно нет законной дороги назад? Он не рассчитан на мирную жизнь, и общество не рассчитано на то, чтобы в нем жил бухгалтер, курьер или сисадмин, который может останавливать пули или убить человека одним пальцем. Как вариант — беглый суперсолдат может найти пристанище в криминале или на ином злодейском поприще.

    Если же порядки в подразделении суперсолдат такие, что после миссии можно и пивка попить, и приключений на свою задницу поискать — то такой вполне может быть главным героем, а то и все основные персонажи в произведении могут быть суперсолдатами, а неулучшенные простецы выступать как персонажи второго плана. Однако практически всегда, помимо вражеских бойцов, таким суперсолдатам придется превозмогать проблемы, связанные с их собственной изменённой природой. Кибернетические имплантаты могут начать отторгаться или же в них может быть заложен злобный троян от начальства, более опытный товарищ может начать страдать головой от излишнего употребления препаратов или неожиданной мутации и придется усмирять своего же друга, в другом товарище начнут прорезаться не предусмотренные проектом способности и придется ломать голову, кто за этим стоит — махинации ли создателей проекта или же разумная и злая резинотехнология, стоящая за суперсолдатами. Но какая-нибудь козья морда обязательно вылезет — технология улучшения военная, она рассчитана на максимальную производительность в течение расчетных шести часов боя, а не на долгую комфортную жизнь. Ах да, и крайне не рекомендуется заводить друзей среди военнослужащих Магловской Гвардейской Пехоты (и уж тем более Войск Территориальной Самообороны): у них расчетное время жизни на поле боя две минуты и десять секунд соответственно.

    А совсем хреново быть экспериментальным образцом суперсолдата. Всё худшее сразу: и твои улучшения с 99 % вероятностью укусят тебя же в зад, и свободы никакой, и постоянные болезненные процiдурки вместо одной-единственной у серийных, и если сумеешь сбежать на гражданку, искать уникального прототипа будут заметно активнее, чем третьего спейсмарина слева.

    Ну и наконец, у врага тоже могут появиться свои суперсолдаты. Или такие же, различающиеся только цветом формы, или совсем другие (к примеру, героические суперсолдаты Бармалионской Федерации используют генетику, а в злой Империи Дул Ливорверт делают киборгов), или, что неприятнее всего — вроде бы такие же, да какие-то нехорошие, с нездоровым цветом лица и тентаклями из разных мест и поголовно отбитые психи. Как вариант — врагом может быть какой-то супернавороченный экспериментальный суперсолдат, отказывшийся подчиняться своим создателям и решивший сыграть в свою собственную игру.

    А ещё возможен вариант когда суперсолдаты свергли своих господ и сами стали господами, а обычные люди стали вторым сортом. Также бывает характерная для панк-фантастики картина, когда на фоне простых смертных существует генетически/псионически/кибернетически улучшенная элита, и войска, набранные из представителей оной элиты, закономерно являются суперсолдатами. В этом случае жизнь солдат заметно легче, так как им не грозят проблемы от их же улучшений: улучшения проектировались с расчётом на то, что с ними будут жить император Маразмон и герцог Дубадам, и жить долгой и полноценной жизнью без сюрпризов вроде воспаления чипов или внезапной мутации в синего тролля.

    Литература[править]

    • Арда — Урук-Хай и Олог-Хай. Соотвественно, орки и тролли, прокачанные Сауроном, чтобы быть больше, сильнее и не подверженными традиционным слабостям (урук-хай от солнечного света не слабеют, олог-хай — не каменеют).
    • Wheel of Time — Отродья Тени как таковые. Самые «супер» — убийцы магов голам: неуязвимые для магии и простого оружия и чующие волшебников-«направляющих» на расстоянии. Самые провальные — местные не орки троллоки: создавший их Агинор был не военным, а магом-биоинженером, а потому бойцов создал по принципу «шоб повнушительный було». В результате здоровенные зверолюды оказались действительно сильными, выносливыми, страшно выглядящими… и соединяющими худшие качества человека и зверя: тупыми, трусоватыми, садистичными и крайне плохо организованными. Если в племени не родится мурддраал — особый троллок, владеющий тёмной магией, которому остальные собратья инстинктивно подчиняются, то подобное «стадо» будут бить любые мало-мальски обученные армии.
    • Сага о Форкосиганах — Таура, экспериментальный суперсолдат, последняя выжившая из партии. Страдает от косяков собственных улучшений постоянно, но, что характерно, на гражданке себя нашла: пристроилась в как бы не военную, но всё равно боевую компанию дендарийских наемников по собственному выбору.
      • Также в той же книге «Границы бесконечности» упоминается и смягчённый вариант — супер-телохранитель, обычный тренированный человек, но под воздействием специальных препаратов постоянно находящийся в режиме гипербдительности и способный при необходимости атаковать врага даже без оружия с умопомрачительной скоростью и силой. Стимулятор, разумеется, понемногу убивает принимающего, но поломанный напрочь обмен веществ и короткая жизнь — это профессиональные болезни телохранителей экстра-класса на Джексоне.
    • Космоолухи — боевые (линейка DEX с 1 по 7 модель) и шпионские (Bond различных модификаций) киборги. Остальные киборги — уже супер-рабочие. Впрочем, киборгу можно установить какую-то часть дополнительных функций от любой чужой специальности, в том числе от боевого, — в тексте фигурирует киборг-жиголо с добавленными боевыми функциями, и хоть полновесный боевой киборг и уничтожает его без особых проблем, для человека он был бы не менее опасен.
    • Хроники странного королевства — Жак является потомком вполне земного (на Земле уже наступил форменный киберпанк) суперсолдата: от предка ему достались суперпрочные кости и способность впадать в состояние берсерка. В чём загвоздка? А в том, что вне этого состояния берсерка Жак — трусоватый интеллигент с тонкой душевной организацией, который боится крови. И силен в первую очередь как хакер и социальщик. В армии же Повелителя присутствуют следующие образцы суперсолдат:
      • Вампиры. Делать таких из смертных может любой достаточно сильный некромант — а местные вампиры обладают полным набором характерных суперспособностей: суперсилой, суперскоростью, регенерацией, полётом и прочими.
      • «Халки» — напоминающие троллей боевые трансгены. Сильны, живучи, преданны хозяину, но нечеловечески тупы. В общем, суперсолдаты сильно на любителя.
      • Сам Харган — правая рука Повелителя и его уникальный суперсолдат: получеловек-полудемон. От демонического родителя получил сверхчеловеческие силу и ловкость, способность летать, природную броню и врождённые черномагические силы. До кучи ещё и взрослеет несколько быстрее нормального человека.
    • Discworld — орки. Были созданы из людей в качестве элитных войск кайзером Убервальда, по совместительству бывшим злым волшебником и Тёмным Властелином. Впрочем, со времен той войны их почитай что не осталось, в романе «Незримые академики», впрочем, появляется орк по имени Натт: крутой ботан и гениальный силач.
    • Сага о ведьмаке — собственно, ведьмаки. Благодаря Испытаниям Травами, спартанским тренировкам и употреблению эликсиров становятся намного сильнее, ловчее и быстрее обычных людей, чтобы мочь на равных противостоять чудовищам. Помимо этого, бесплодны, не страдают болезнями и владеют простенькими заклинаниями-Знаками. Народная молва также приписывает им социопатическую безэмоциональность, но по ходу сюжета становится очевидно, что это не так.
    • «Иные песни» — аресы, демиургосы войны. Сверхчеловеки, натасканные на бой и обладающие для этого идеальным набором способностей: от сверхбыстрой реакции до сверхпрочного тела. Наглядно показано, как девушка-арес из свиты любовницы ГГ с помощью острого обломка лампионовой стойки легко убивает стайку боевых мутантов — каждого с одного удара. Есть и супер-офицеры — стратегосы, демиургосы войны и управления. И нимроды — демиургосы охоты. Поединок нимрода с аресом показан во всех кровавых подробностях: чтобы крошить кости и рвать мягкие ткани им совершенно не нужно оружие — собственно, поединок заканчивается тем, что арес пробивает нимроду сердце, а нимрод на последнем издыхании вырывает аресу глотку.
    • «Дочь железного дракона» — гибриды людей и эльфов являются супер-пилотами для стимпанковских драконов. С самого детства их воспитывают в обществе эльфов в верности эльфам. Эльфы в принципе и сами могли бы пилотировать этих драконов, но только им умирать в бою не охота.
    • Хонор Харрингтон — «кощеи», генетические модификанты, разработанный в далёком прошлом ещё на Земле украинскими и китайскими генетиками. Активно использовались в очередной мировой войне, которая чуть было не покончила с Землёй. С тех пор разработка новых типов суперсолдат запрещена по всей Галактике (даже на планете Меза предпочитают тихонько штамповать генетических рабов), но потомки уцелевших «кощеев» ещё существуют.
    • С. Лукьяненко, «Способность спустить курок» — аверсия: в далёком светлом будущем и обычных солдат нет, какие там суперсолдаты! И тем не менее — они есть. На каждом звездолёте в сейфе капитана хранится матрица Особого Специалиста — концентрат боевого опыта тысячелетий военной истории. И если очень потребуется — она будет наложена на сознание одного из членов экипажа, превращая его в абсолютного воина.

    Кино[править]

    • «Универсальный солдат» с Ван Даммом. И без Ван Дамма тоже (между первым и вторым фильмами было ещё два неофициальных телефильма с другими актёрами).
    • И «Робокоп» туда же — как верхувенский оригинал, так и сериал, так и ремейк.
    • Боевые репликанты в Blade Runner. Антагонист истории Роб Бэтти — как раз быший боевой репликант, ушедший в самоволку. При этом стоит отметить — подавляющее большинство репликантов — не солдаты, а рабочие, работающие на освоение космоса.
    • «Солдат» — противники персонажа Курта Рассела, сержанта Тодда, среди которых особо выделяется персонаж Скотта Джейсона Ли Кейн-607. Впрочем, сержант Тодд доказал, что реальный боевой опыт круче всякой генной инженерии и модификаций. Особенно, когда сражаешься за правое дело, защищая мирных людей.

    Комиксы[править]

    • Вселенная Marvel — Капитан Америка.
    • Girl Genius — отряды из боевых конструктов есть на службе у любой уважающей себя Искры. Самые меметичные и колоритные — оркоподобные солдаты Гетеродинов Ягермонстры: сильнее, быстрее и ловчее человека, бессмертные и страшно живучие. Так как Гетеродины перерабатывали в Ягеров исключительно наиболее верных своих слуг, служат своим хозяевам они совершенно добровольно и безо всякого промывания мозгов.
    • Rogue Trooper — G.I., генетическая пехота. Синекожие здоровяки, специально выведенные для боевых действий в условиях химического и радиационного заражения.

    Мультсериалы[править]

    • RWBY — Охотники. Люди, в совершенстве умеющие обращаться со своей Аурой, придавая себе с её помощью суперспособности. Помимо стандартных зверских силищи, ловкости и скорости, владеют Проявлениями и, зачастую, Дуст-алхимией. В Вакуо, Вейле и Мистрале они праздношатающиеся наёмники, за плату истребляющие монстров-Гримм, ловящие преступников или охраняющие важные объекты, в Атласе их добровольно-принудительно записывают в армию офицерами. Главные герои — как раз два отряда Охотников-курсантов, ещё не прошедших полной подготовки, но уже обладающих теми же способностями, пусть и в ослабленном виде.
    • Exosquad — педаль в пол: мало того, что сами по себе неосапианты превосходят людей силой и живучестью (их создавали для колонизации Марса, где человеку, мягко скажем, не комфортно), так ещё после захвата власти Фэйтоном началось производство совсем уж монструозных бойцов нео-лордов.

    Аниме и манга[править]

    • Hellsing — ФРИКИ, немецкие уберзольдатен-полувампиры, служащие в штурмбанне «Миллениум». Слабее истинных вампиров, но компенсируют это дисциплиной и выучкой: как-никак, бывшие эсэсовцы. У «Миллениума» же есть и отряд «Вервольф», состоящий из бойцов с более серьёзными паранормальными способностями — ведьмы, волшебного стрелка, собственно, вервольфа и квантового манипулятора реальностью.
      • Сам «Хельсинг» в качестве суперсолдат использует пару истинных вампиров: Алукарда и Серас Викторию, а его католические соперники из «Искариота» — паладинов-регенераторов: Александра Андерсона и Хайнкель Вульф.
    • Darling in the FranXX — созданные Вернером Франком человеко-клаксосапиенсовые гибриды. Сильнее, быстрее и ловчее обычного человека, быстро регенерируют, лучше обращаются с Франксом, чем рядовые солдаты. В сюжете это «Девятки» — начальство местной военной полиции и центральная героиня Ноль-Два — бывшая «Девятка», вместе со своим уникальным мехом работающая «пожарной командой» на проблемных участках фронта. Собственно, простые пилоты-«паразиты» тут тоже специально выведены для военных действий и подвергаются иньекциям неких жёлтых кровяных клеток, повышающих их боевую эффективность.
    • Berserk — Дака, солдаты-полудемоны Кушанской Империи. Создаются ещё внутриутробно, путем облучения беременных женщин (вероятнее всего, беременных в результате изнасилования кушанскими солдатами) астральными энергиями из искусственного бехелита. Получившийся демоноид прогрызает себе путь из утробы матери, растет не по дням, а по часам и отличается повышенной агрессивностью. В бой отряды ведут кушанские колдуны и в целом они действительно превосходят смертных бойцов, но перед лицом Гаттса с компанией или Апостолов быстро пасуют. Также кушанские маги могут призывать демонов в тела животных и управлять ими: получившиеся существа, Пишака, как правило, становятся крупнее, приобретают дополнительные мутации и более гуманоидный облик, позволяющий им держать в руках оружие. Но если убить контролирующего колдуна, то заклинания спадут сами собой и недавние супербойцы вроде прямоходчих слонов или гигантских тигров обратно станут обычными животными.
      • В свою очередь, Гриффит набирает в армию Мидланда сверхчеловеков-Апостолов: они и в гуманоидной форме во всем превосходят людей, так ещё каждый из них может превращаться с здоровенного демона размером с фургон.
    • Gundam — тысячи их:
      • Mobile Suit Zeta Gundam (и последующие части раннего Universal Century) — кибер-ньютайпы, порождения зеонистского (а позже — и федерального) проекта по искусственному созданию местных людей-плюс, ньютайпов. Обладают превосходной по сравнению с обычными людьми реакцией, но очень эмоционально неустойчивы.
      • Mobile Suit Gundam SEED — киборги-Расширенные, земной ответ генетическим сверхлюдям-Координаторам. Превосходят их по боевым качествам и агрессивности, удерживаются под контролем с помощью наркотиков и стирания памяти.
      • Своя программа суперсолдат была и у Лиги Развития Человечества. Искусственно выведенные и напичканные боевыми наномашинами, они превосходят обычных людей по боевым возможностям и выживаемости, но ценой снова стали психические расстройства, на этот раз в форме раздвоения личности.
      • Сюда же операторы системы «Алая-Виджняна». Система наномашин позволяет управлять боевой техникой силой мысли, но операция по её установке в нервную систему чрезвычайно опасна, а нагрузки в прямом смысле выжигают нервы носителя, вызывая паралич.
    • Eureka Seven — так как это по сути «Гандам» на мехаоновой тяге, то есть тут и местные кибер-ньютайпы — искусственные человекообразные кораллиане, получаемые из людей с синдромом отчаяния с помощью каких-то лютых веществ и жестоких экспериментов. Нужны, чтобы пилотировать ЛФО типа «Нирвашь» (две уникальные и сильнейшие во всём сеттинге машины), отличаются крайней эмоциональной нестабильностью, страдают от головных болей и нуждаются в особых наркотиках, под которыми их можно зафиксировать в максимально адекватном эмоциональном состоянии (нет, никто не спорит, что рыцарь крови со свинченной крышей — это не то, что называют адекватным, но это лучше дёрганого истерика, который то бросается на людей и мебель, то хнычет в уголке).
    • Pumpkin Scissors — 900-е отряды Имперской армии, «Невидимые девятки». Сразу несколько видов суперсолдат под различные боевые ситуации, но нам покажут лишь противотанковых пехотинцев и огнеметчиков.
    • Votoms — гильгамешские Идеальные солдаты. Нечеловеческая реакция, повышенная выживаемость — и полная зависимость от джиджирия.

    Видеоигры[править]

    • Fallout — именно с этой целью были созданы местные не орки супермутанты[1]. Вирус рукотворной эволюции резко увеличивал мышечную массу, повышал регенерацию (и продлевал жизнь) и усиливал мозговую активность — а потом на чаны с ним наложил руку Повелитель и начал штамповать имунных к радиации мутантов в промышленных масштабах, надеясь заселить ими Пустошь и навести там порядок. Увы, супермутанты, полученные из облученных людей, крайне тупы: на них ВРЭ работает неправильно. Во второй части появляется уникальный супермутант Анклава Фрэнк Хорриган: он выше и сильнее других мутантов, вооружен мощной плазменной пушкой и закован в силовой доспех.
    • Starcraft — призраки и фантомы, снайперы-псионики терран. По геймплею это особо натренированная пехота, по сюжету все гораздо, гораздо сложнее.
    • Prototype — суперсолдаты, проапгрейженные модифицированным вирусом Blacklight, могут неплохо навалять даже протагонисту, который, на минуточку, почти богоподобный метаморф, и при этом остаются человеками. Причём у них могла быть и более продвинутая версия, если бы проект не накрылся из-за вмешательства ГГ.
    • Halo: все Спартанцы, начиная со второго поколения.
    • Wolfenstein — постоянные попытки немцев создать уберзолдат. Как правило, выглядят страхолюдно, имеют много хитов и стреляют с тяжёлых пушек. По поведению бывают как тупые громилы с промытыми мозгами, так и ребята, соображающие получше простых вояк из Вермахта/СС.
    • The Witcher — как сами ведьмаки, так и убербойцы Ордена и Саламндр, созданные алхимиками на основе ведьмачьих эликсиров. Правда, не то у алхимиков руки из одного места росли, не то рецепты у них оказались неправильные, но их недоведьмаки получились типичными большими и уродливыми мутантами, а вовсе не людьми-плюс, как это было задумано Альзуром.
    • Final Fantasy VII — СОЛДАТЫ/СОЛДЖЕРЫ. Элитные бойцы корпорации Shin-Ra, созданные в результате сложного процесса, включающего в себя облучение мако-энергией и привитие клеток местного чужеродного чудовища Дженовы. Именно что раздолбаи, стоящие каждый целого батальона. Собственно, антагонистом истории является СОЛДАТ-ренегат Сефирот, а протагонистом — Клауд Страйф, бывший пехотинец Shin-Ra, перелопаченный в СОЛДАТА, но в самом подразделении не служивший ни дня (тот самый экспериментальный прототип, которым хреново быть). Что характерно, после того, как все закончилось, пошел работать курьером, и общество это переварило — после мини-апокалипсиса и не такие чудеса стали по миру бегать.
      • У первой инкарнации террористической организации ЛАВИНА (Before Crisis) был свой аналог — «такие же, но какие-то нехорошие» Вороны, поголовно отбитые психи.
    • Heroes of Might & Magic V — орки были созданы магами Серебряных Городов, чтобы одолеть демонов. Созданы из людей, которым влили кровь демонов.
    • Stellaris — армии генмодов (списанных с ваховских Астартес) и псиоников (списанных с SWшных джедаев).
    • Власть закона — Ликвидаторы Службы Безопасности Системы, генетически выведенные спецслужбисты для самых секретных поручений. Противостоит им служба безопасности «Деличи», киборгизированная настолько, что многие из её сотрудников по законам Системы не считаются более людьми.

    Настольные игры[править]

    • Warhammer 40000 — много таких:
      • Прежде всего на ум приходят космодесантники из Адептус Астартес: могучие сверхчеловеки, созданные путем генной инженерии, киборгизации и био-аугментации. Бессмертны, крайне трудноубиваемы, зверски сильны плюс имеют вагон и маленькую тележку дополнительных способностей. Организованы в квазимонашеские ордена, имеют лучшую в Империуме дисциплину, подготовку и вооружение. Из-за дороговизны и сложности в производстве крайне малочисленны и используются только на ключевых участках фронта. В дополнение к ним есть ещё более суперсолдаты: охраняющие Императора Адептус Кустодес и воюющие с демонами Серые Рыцари — они созданы по схожей технологии, но на основе не одного из Примархов, а самого Императора. А до них были громовые воины неизвестно, на чьей основе (примархов в то время ещё не было) — но сочетание технологии производства воинов с традиционными модификациями на основе генов Примархов неудачно использовала Гвардия Ворона и удачно — нижепомянутый Космодесант Хаоса.
      • Скитарии и техносвященники Адептус Механикус — боевые киборги с коллективным сознанием и навороченным оружием.
      • На службе Хаоса есть падшие техносвященники и Астартес: они дополнительно усилены демоническими благословениями и варп-мутациями, однако как правило хуже оснащены и имеют проблемы с дисциплиной. Сами Космодесантники Хаоса имеют в своём составе «ещё более суперсолдат»: сумасшедших и заточенных под рукопашный бой Берсеркеров, распространяющих смертоносные болезни и невероятно живучих Чумных Десантников, усиленных ксенотехнологиями Шумовых Десантников, Големов Рубрики, чьи тела-доспехи зачарованы магией Тзинча и держат танковые залпы, ставших полудемонами Варповых Когтей и прочих интересных граждан.
      • Орки во время Войны в Небесах исполняли такую роль для Древних.
    • World of Darkness
      • Vampire: the Masquerade — гули для вампиров. Гуль — это смертный, «подсевший» на вампирскую кровь: её потребление продлевает жизнь и дает человеку ослабленную версию вампирских способностей, но взамен «привязывает» его к вампиру, заставляя смертного испытывать нечто среднее между зависимостью наркомана от дилера и извращенной влюбленностью в своего немертвого господина. Справедливости ради, многие гули — это просто слуги и дневные представители упырей, но некоторые используются именно в качестве бойцов. Особенно в последнем поднаторели Цимисхи с их гулями-«шляхтичами»: они дополнительно модифицируют их Изменчивостью, превращая своих боевиков в натуральные машины убийств.
      • Werewolf: the Apocalypse — в «штурмовых отрядах» корпорации Pentex помимо простых смертных служат и такие. У экстрасенсов из «Проекта Одиссея» есть псионические способности, фоморы из «проекта Илиада» — одержимые Губителями (демонами Змея) боевые мутанты, наконец, Плясуны Чёрной Спирали — падшие вервольфы, добровольно работающие на Змея — а любой вервольф в «Мире Тьмы» порвет большинство вампиров и гулей как Тузик грелку.
      • Mage: the Ascension — ХИТ-марки, боевые киборги Технократии. Пожалуй, самые типичные уберзольдаты в сеттинге: сильные, живучие, с ядовитой кровью и большими пушками.
    • BattleTech — вернорожденные Кланов. Люди, созданные на базе генетических образцов наиболее отличившихся солдат прошлого. Воспитываются в спартанских условиях, полностью индоктринированы идеологией своего превосходства над вольнорожденными (рожденными естественным путем). Бывают трех типов: сильные и рослые пехотинцы-Элементали, невысокие и выносливые Аэрокосмопилоты и средние по росту, но лучше всех «заточенные» под нейроинтерфейс Мехвоины.

    Интернет-проекты[править]

    • Фонд SCP, конечно же, эту тему вниманием не обошёл. Тут есть кто угодно, от штампуемых фабричным способом ГМО-клонов (SCP-464, SCP-1637) до абсолютно шизотехнического киборга времён Первой мировой (с символичным номером SCP-1914), работающего на… бензиновом двигателе! В лучших традициях данной франшизы, всё это работает глючно, страдает само и/или причиняет проблемы создателям.

    Реальная жизнь[править]

    • По пути создания суперсолдат пошла эволюция некоторых видов общественных насекомых. Обычно у них в случае опасности на защиту гнезда и колонии встают все особи — но у некоторых видов термитов и муравьёв существуют «касты солдат». Такие насекомые обычно даже питаться самостоятельно не могут, их кормят рабочие, но зато они обладают большой силой, крепкими челюстями и дополнительной хитиновой бронёй. У некоторых видов «солдаты» дополнительно вооружены «химическим оружием»: они плюются ядом, клейкой массой, а некоторые даже превращают своё тело в химическую бомбу и, взрываясь, уничтожают врагов.
    • Аналогичное явление наблюдается и у голых землекопов — общественных грызунов, обитающих в Восточной Африке. Там в колонии всегда есть какая-то часть особей, более крупных и сильных по сравнению с остальными, но стерильных. Считается, что их задача — защищать колонию от естественных врагов (в первую очередь змей). Впрочем, голый землекоп — такой грызун, что хочется поинтересоваться, с какой планеты его забросили на Землю.
    Армия и военное дело
    Страницы в категории «Армия и военное дело» 

    Адский легион, Армия нежити, Армия раздолбаев, Биологическое оружие, Военная полиция, Военный препарат, Все, способные держать оружие, Из силовиков в бандиты, Из силовиков в повстанцы, Карательные отряды, Неармейские войска, Огонь по своим, Оружие добудете в бою, Парамилитарии, Радиоэлектронная борьба, Сжечь к чёртовой матери, Следопыты-дозорные, Стратегия непрямых действий, Суперсолдаты, Тайная армия, Устройство Судного дня

    Подкатегории для категории «Армия и военное дело» 

    Броня и защитное снаряжение, Командующие, Оружие, Рыцари, Тренировки

    1. ↑ Если точнее, то сначала планировались не эльфы: долгоживущие и гениальные люди нормального облика, иммунные к «Новой чуме», но что вышло, то вышло, а потом началась война с Китаем и проект передали армии. Времени довести ВРЭ до ума уже не было, а потом старый мир кончился.

    wikitropes.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о