Самый вооруженный самолет в мире – Военная Авиация России, США и Мира, Современная Информация и Истории о Боевых Самолетах и Вертолетах, Виды Бомбардировщиков и Истребителей

Топ 10 | Самые сильные ВВС мира

10 Пакистан

Пакистан

10 место — Пакистан

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Королевские ВВС Пакистана были сформированы в 1947 году. ВВС Пакистана активно участвовали в войнах с Индией, а во время Афганской войны перехватывали советские и афганские самолёты, вторгавшиеся в воздушное пространство страны. Пакистан закупает авиатехнику в основном американского и китайского производства. В ВВС служат 65 000 солдат и офицеров (включая 3 000 пилотов). В наличии у государства около 955 боевых, транспортных и учебных самолетов.

9 Турция

Турция

9 место — Турция

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

ВВС Турции были основаны в 1911 году. К 1940 году Турция располагала крупнейшими ВВС в регионе Ближнего Востока и Балканского полуострова.Турецкие военно-воздушные силы участвовали во вторжении на Кипр (1974) и в военных операциях на Балканах в 1990-е годы, а также периодически привлекаются к военным действиям внутри страны. Численность личного состава составляет около 60 000 человек. Ведётся разработка собственного истребителя пятого поколения TF-X.

8 Египет

Египет

8 место — Египет

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

ВВС Египта были созданы 2 ноября 1930 года указом короля Фуада I. Египетская авиация принимала активное участие в арабо-израильских войнах. В 1950—1970-е годы на вооружении состояли главным образом самолёты советского производства. После разрыва отношений с СССР Египет начал закупать авиатехнику в США и Франции. Численность войск — около 40 тысяч человек.

7 Франция

Франция

7 место — Франция

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Созданы в составе французской армии в 1910 году. ВВС Франции активно участвовали в Первой и Второй мировых войнах. После оккупации страны Германией в 1940 году национальные военно-воздушные силы раскололись на ВВС Виши и ВВС «Свободной Франции». Главный производитель авиационной техники – фирма Дассо Авиасьон. Она занимается не только созданием военных типов самолетов, но и региональных, и бизнес-класса. Вторая по размерам компания Airbus S.A.S производит грузовые, военно-транспортные и пассажирские аппараты.

6 Южная Корея

Южная Корея

6 место — Южная Корея

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Основу вооружения составляют самолёты и вертолёты американского производства, но правительством Южной Кореи прикладываются значительные силы для организации производства своей боевой техники и уменьшения зависимости от США в военно-экономическом плане. На вооружении также имеется некоторое количество авиации российского, английского, испанского и индонезийского производства. По числу авиационной техники и численности личного состава ВВС Южной Кореи более чем вдвое уступает Северной, однако на её вооружении больше современной техники, а средний налёт пилотов — выше. С 1997 года в Академию ВВС зачисляются курсанты-женщины. Численность состава составляет около 65 тысяч человек.

5 Япония

Япония

5 место — Япония

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Воздушные силы самообороны Японии созданы в 1954 году. До окончания второй мировой войны авиация напрямую подчинялась императорской армии и флоту Японии. Она не была выделена в отдельный вид войск. После второй мировой войны при формировании новых вооружённых сил были образованы Воздушные силы самообороны Японии, на вооружение которых поступала авиатехника производства США. После того, как в 2007 году США отказались продать Японии истребитель пятого поколения F-22, правительство Японии приняло решение о постройке Mitsubishi ATD-X — собственного самолёта пятого поколения. На данный момент численность личного состава составляет 47 123 человека.

4 Индия

Индия

4 место — Индия

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Военно-воздушные силы Индии были созданы 8 октября 1932 года, а первая эскадрилья появилась в их составе 1 апреля 1933 года. Они сыграли важную роль в боевых действиях на бирманском фронте в ходе Второй мировой войны. В 1945—1950 годах ВВС Индии носили приставку «королевские». Индийская авиация приняла активное участие в войнах с Пакистаном, а также в ряде более мелких операций и конфликтов. На 2017 год численность личного состава составляет 127 000 человек.

3 Китай

Китай

3 место — Китай

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

Военно-воздушные силы НОАК были созданы 11 ноября 1949 года после победы Компартии Китая в гражданской войне. Серьезную роль в их создании и вооружении сыграл Советский Союз. С середины 1950-х годов началось производство советских самолётов на китайских заводах. «Большой скачок», разрыв отношений с СССР и «культурная революция» нанесли серьёзный ущерб китайским ВВС. Несмотря на это, в 1960-е началась разработка собственных боевых самолётов. После окончания холодной войны и распада СССР Китай начал модернизацию своих ВВС, закупив у России многофункциональные истребители Су-30 и освоив лицензионный выпуск истребителей Су-27. Позднее, Китай разорвал контракт по поставке российских истребителей и начал выпускать свои самолёты на основе полученных ноу-хау. Численность личного состава — 330 000 человек.

2 Россия

Россия

2 место — Россия

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

С 1998 года являлись новым видом ВС России, сформированным в результате объединения Военно-воздушных сил (ВВС) и Войск противовоздушной обороны (ПВО). Основу боевого состава ВВС составляют авиационные базы и бригады войск воздушно-космической обороны. За годы войны было подготовлено 44 093 летчика. Погибло в боях 27 600: 11 874 лётчика-истребителя, 7 837 лётчиков-штурмовиков, 6 613 членов экипажей бомбардировщиков, 587 лётчиков-разведчиков и 689 пилотов вспомогательной авиации. После распада СССР в декабре 1991 ВВС СССР были разделены между Россией и другими бывшими советскими республиками. В результате этого раздела Россия получила примерно 40 % техники и 65 % личного состава советских ВВС, став единственным на постсоветском пространстве государством, обладающим дальней стратегической авиацией. Многие самолёты были переброшены из бывших союзных республик в Россию. Некоторые были уничтожены. В частности, 11 новых бомбардировщиков Ту-160, располагавшихся на Украине, были утилизированы в сотрудничестве с США.

В январе 2008 года главнокомандующий ВВС А. Н. Зелин назвал состояние воздушно-космической обороны России критическим. В 2009 году закупки новой авиатехники для ВВС России приблизились к показателям закупок авиации советских времен. Проходят испытания истребителя пятого поколения ПАК ФА, 29 января 2010 года состоялся его первый полёт. Поступление в войска истребителей 5-го поколения планируется в 2020 году. Численность личного состава — 148 тысяч человек.

1 США

США

1 место — США

Истребителей Бомбардировщиков Транспортных самолетов Боевых вертолетов

По численности личного состава и количеству летательных аппаратов являются самыми крупными военно-воздушными силами в мире. В современном виде ВВС США были сформированы 18 сентября 1947 года, вскоре после завершения Второй мировой войны. До этого момента они находились в составе Армии США. Численность личного состава — 329 638 человек.

ВВС США обеспечивают высокую мобильность американских вооруженных сил. В этом компоненте ни одна армия мира не приближается к США даже близко. Военно-воздушные силы — это особый вид войск для США, в состав которых входит сразу две компоненты стратегической триады: межконтинентальные баллистические ракеты (МБР) и стратегическая авиация. Именно ВВС США является своеобразным полюсом притяжения для большинства инноваций, которые американцы активно применяют в военной отрасли.

Источник: Global Firepower, 2017

Комментарии:

Добавить комментарий

Список самых больших воздушных судов — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 августа 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 августа 2019; проверки требуют 2 правки. Сравнение размеров самых больших самолётов
Сравнение размаха крыла самых больших самолётов (вкл. Model 351 Stratolaunch — его форма и длина, однако, показаны неверно)

Список самых больших воздушных судов представлен ниже.

Гражданские[править | править код]

Военные[править | править код]

Название Изображение Первый полёт Примечания
Blohm & Voss BV 238 19440311 !11 марта 1944 г. Самый большой самолёт с 1944 по 1946, превзойдённый Convair B-36.
Boeing B-29 Superfortress 19420921 !21 сентября 1942 г. Самый большой самолёт в мире с 1942 по 1943 г., превзойдённый более тяжёлым Junkers Ju 390 (англ.). Один из самых тяжёлых бомбардировщиков Второй мировой войны
Convair B-36 Peacemaker B-36 F-84F FICON.jpg 19460808 !8 августа 1946 г. Самый большой самолёт в мире с 1946 по 1947 г., превзойдённый более тяжёлым Hughes H-4 Hercules. Первый межконтинентальный стратегический бомбардировщик, самый большой размах крыла среди боевых самолётов
Convair XC-99 19471123 !23 ноября 1947 г. Разработан на базе B-36, самый большой поршневой сухопутный транспортный самолёт в истории. Единственный экземпляр.
Hughes H-4 Hercules Spruce Goose 2 ноября 1947 Самый большой размах крыла с 1947 г. до 2017 г. — 97,54 метра. Единственный экземпляр.
Kawanishi H8K Kawanishi H8K Emily take off.png
19410100 !январь 1941 Самый большой японский самолёт Второй мировой войны
Linke-Hofmann R.II (англ.) 19190000 !1919 Самый большой самолёт с одним винтом, самый большой воздушный винт на самолете.
Lockheed C-5 Galaxy 19680630 !30 июня 1968 г. Самый большой стратегический транспортный самолёт ВВС США
Martin Mars Martin Mars.jpg 19410000 !1941 Самая большая серийно выпускавшаяся летающая лодка (построено 7 самолётов)
Messerschmitt Me.323 Gigant Messerschmitt Me323.jpg 19410000 !1941 Самый большой сухопутный грузовой самолёт Второй мировой войны
Ту-160 Tupolev Tu-160 Alabino 220415 58.jpg 19811218 !18 декабря 1981 г. Самый тяжёлый боевой самолёт в истории
«Русский витязь» 19130526 !26 мая 1913 года Первый в мире четырёхмоторный самолёт, родоначальник тяжёлой авиации. Самый большой и грузоподъемный самолет в свое время.
«Илья Муромец» 14082007-Illya-Muromec-1.jpg 19131223 !23 декабря 1913 Первый в истории серийный многомоторный бомбардировщик. Самый большой самолет на время создания. Рекорды грузоподъёмности, числа пассажиров, времени и максимальной высоты полёта.
Zeppelin Staaken R.VI (англ.) 19170000 !1917 Самый большой самолёт, применявшийся в Первой мировой войне
Название Изображение Первый полёт Примечания
Ми-12 10 июля 1968 года Самый тяжёлый и грузоподъёмный вертолёт, когда-либо построенный в мире.
Ми-26 14 декабря 1977 года Самый большой в мире серийно выпускаемый вертолёт.
88 Blue - RF- Mil Mi-26 Russian Air Force (8019183197).jpg «Гинденбург» в сравнении с крупнейшими самолетами
Название Изображение Первый полёт Примечания
«Граф Цеппелин» 18 сентября 1928 года На момент постройки и до появления «Гинденбурга» — самый большой летательный аппарат в мире (длина — 236,6 м, объем — 105 000 м³).
«Гинденбург» Hindenburg observation windows 1936.jpg 4 марта 1936 года Самый большой по объему из построенных в мире дирижаблей и самый длинный летательный аппарат (длина — 245 м, объем — 200 000 м³).

Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира

Пока ещё не очень продолжительная история авиации изобилует эпизодами, когда в разных странах, в разное время и по разным причинам в военную моду входила гигантомания, приводившая к постройке огромных летающих машин. В этом материале представлены 10 таких самолётов, построенных за последние три четверти века.

1. Junkers Ju 390

​ - Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира

Эта машина была построена в Германии на базе четырёхмоторного Junkers Ju 290 в 1943 году и предназначалась для использования в качестве тяжёлого транспортного, морского патрульного самолёта, а также стратегического бомбардировщика. В планах у немцев была постройка 26 подобных самолётов, с помощью которых в теории можно было бомбить даже территорию США, но в реальности они смогли построить лишь две машины. Размах крыльев самолёта составлял 50,3 метра, а его длина – 34,2 метра, дальность полёта – до 9700 километров.

2. Антонов Ан-225 «Мрия»

Самолёт Ан-225 «Мрия» был разработан конструкторским бюро Антонова в 1980-х годах. Он является самым длинным (84 метра) и тяжёлым (максимальная взлётная масса 640 тонн) самолётом из когда-либо построенных. «Мрия» изначально создавалась для транспортировки многоразового космического корабля «Буран», а также различных крупногабаритных компонентов ракеты-носителя от места производства к месту запуска, и была произведена в единственном экземпляре (второй экземпляр в готовности примерно на 70% с советских времен находится на заводе «Антонов»). После завершения программы «Энергия — Буран», Ан-225 на протяжении восьми лет находился на консервации. В начале 2000-х годов самолёт восстановили силами украинских компаний, и в настоящее время он выполняет коммерческие грузовые перевозки.

​ - Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира

3. Messerschmitt Me 323 «Gigant»

​ - Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира

Германский Messerschmitt Me 323 был крупнейшим серийным сухопутным самолётом Второй мировой войны. Всего их было построено чуть более 200 штук. Он был сконструирован и построен в рамках подготовки к планируемому вторжению в Великобританию. Исходно его создавали как тяжёлый планер Me 321, но в 1941 году было принято решение строить вариант этого планера с мотором. Обладая грузоподъёмностью до 23 тонн, этот самолёт с тканевой и фанерной обшивкой использовался немцами в основном для снабжения войск в Северной Африке, хотя встречался и на Восточном фронте.

​ - Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира

4. Blohm & Voss BV 238

​ - Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира

Эта немецкая летающая лодка с размахом крыльев в 60,17 метра совершила первый полёт в марте 1944 года и была построена в единственном экземпляре. Blohm & Voss BV 238 был крупнейшим из построенных к тому моменту самолётов, и, по иронии судьбы, стал крупнейшим самолётом, уничтоженным во время Второй мировой войны. Самолёт базировался на озере Шальзее на севере Германии и в сентябре 1944 года был потоплен в результате атаки группы американских истребителей P-51 Mustang. По другой версии, его уничтожили британские Hawker Typhoon в мае 1945 года.

5. Martin JRM Mars

​ - Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира

Большой транспортный гидросамолёт Martin JRM Mars был в ограниченном количестве (1 опытный образец и 6 серийных) построен для ВМС США во время Второй мировой войны. Он создавался как «летающий дредноут» — дальний патрульный самолёт. После войны четыре уцелевших «Марса», списанных в 1959 году на металлолом, были выкуплены канадскими лесопромышленниками и переоборудованы в летающие танкеры для тушения лесных пожаров. После 2012 года в строю ещё остаётся один Martin JRM Mars.

6. Convair B-36 Peacemaker

​Прототип ХВ-36 (справа) рядом с B-29 Superfortress - Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира Прототип ХВ-36 (справа) рядом с B-29 Superfortress

B-36 Peacemaker («Миротворец») – американский межконтинентальный бомбардировщик, крупнейший по размаху крыла (70,1 метра) боевой самолёт за всю историю авиации. Первый полёт осуществил в августе 1946 года. Всего было построено 384 самолёта.

7. Convair XC-99

​ - Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира

ХС-99 – американский прототип тяжёлого грузового самолёта, построенный с применением деталей бомбардировщика B-36. Построенный в единственном экземпляре, первый полёт он совершил 24 ноября 1947 года, а в 1949-м поступил на вооружение ВВС США. В ходе Корейской войны ХС-99 совершал межконтинентальные рейсы в интересах армии США. Последний полёт выполнил 19 марта 1957 года.

8. Boeing B-52 Stratofortress

​ - Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира

Межконтинентальный стратегический бомбардировщик В-52 совершил свой первый полёт в апреле 1952 года и пришёл на смену Convair B-36. Являясь одним из основных средств доставки американского ядерного оружия, В-52 участвовал в нескольких военных конфликтах, в ходе которых с его борта применялось только обычное вооружение. ВВС США планируют использовать В-52 как минимум до 2040-х годов. Размах крыла самолёта составляет 56,39 метра.

9. Hughes H-4 Hercules

​ - Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира

Прототип американского военно-транспортного самолёта проектировался как трансатлантический транспорт для быстрой переброски войск на европейский ТВД. Он имел фюзеляж из дерева и совершил лишь один короткий полёт 2 ноября 1947 года. «Геркулес» имеет наибольший размах крыла (97,54 метра) среди всех построенных и летавших самолётов в истории.

10. Lockheed C-5 Galaxy

​ - Большая десятка: крупнейшие военные самолёты мира

Американский стратегический военно-транспортный самолёт, совершивший первый полёт 30 июня 1968 года. Всего произведена 131 машина этого типа. Lockheed C-5 Galaxy использовался американцами во всех крупных конфликтах, начиная с 1969 года, включая войны во Вьетнаме, Ираке, Югославии и Афганистане, а также при поддержке союзников, таких, как Израиль во время войны Судного дня. Самолёт имеет размах крыла 67,88 метра и максимальную взлетную массу 380 тонн (в модификации C-5B).


Материал подготовлен с использованием информации ресурса warhistoryonline.com

Лучшие военные самолеты современности

Автор:
16 марта 2015 19:21

За более чем вековую историю авиаконструирования было создано множество превосходных боевых самолетов. Идея применять самолеты в боевых действиях появилась еще в первую мировую войну. Тогда военная авиация применялась противостоящими сторонами для достижения трех целей: бомбардировки, разведки и истребления авиации противника.

Ненадежные и маломощные конструкции, благодаря беспрерывным боевым действиям, быстро стали эволюционировать и, в конце концов, превратились в те истребители и бомбардировщики, что мы видим сейчас.
Исправно служа ВВС своих стран, они доказали, что им нет равных в небе. Все без исключения представленные машины имеют свое четко выраженное преимущество, будь то маневренность, новейшее вооружения или технологии, делающие самолет невидимым для радаров.

Лучшие военные самолеты современности Су-35

Истребитель отечественного производства — Су-35 является одной из самых маневренных железных птиц, когда-либо поднимавшихся в небо.

Лучшие военные самолеты современности The Chengdu J-20

J-20 — истребитель 5-го поколения из Китая. О нем еще мало что известно, кроме того, что он похож на космический корабль и конструируется по стелс-технологии.

Лучшие военные самолеты современности F-35

Дорогостоящий надежный истребитель с вертикальным взлетом и посадкой на вооружении ВВС США.

Лучшие военные самолеты современности The Eurofighter Typhoon

Возможно, один из лучших боевых самолетов в мире, по числу проданных экземпляров конкурирующий с F-18 Super Hornet.

Лучшие военные самолеты современности Т-50

Российский многоцелевой истребитель пятого поколения, могущий дать достойный ответ американским F-22 и F-35.

Лучшие военные самолеты современности Saab Gripen

Совместная разработка ВАЕ и шведской компании Saab, Gripen по замыслу создателей стал истребителем, который одновременно может быть перехватчиком, разведчиком и ударным самолетом.

Лучшие военные самолеты современности АС-130

Тяжелый ударный самолет, вооруженный до зубов: от 60 мм пулеметов до105 мм артиллерийских снарядов.

Лучшие военные самолеты современности МиГ-35

Перспективный отечественный истребитель, на который возлагаются большие надежды на международном рынке, был создан на замену МиГ-29.

Лучшие военные самолеты современности Tejas

Индийский легкий боевой истребитель, предназначенный для выполнения боевых задач в воздухе и непосредственной авиационной поддержки и созданный при поддержке США.

Лучшие военные самолеты современности Chengdu J-10

Китайский одноместный истребитель, использующий двигатели компании НПО «Сатурн» российского и китайского производства. На запада известен как «Стремительный дракон» (Vigorous Dragon).

Лучшие военные самолеты современности The B-2 Spirit

Незаметный и смертоносный – так можно описать это тяжелый американский бомбардировщик, в производстве которого использованы стелс-технологии: обшивка покрыта радиопоглощающими материалами, делающими его практически невидимым для радаров.

Лучшие военные самолеты современности Rafale

Французский двухмоторный истребитель Rafaleв воздухе демонстрирует просто чудеса маневренности.

Лучшие военные самолеты современности

Десятка самых грозных самолетов России

На днях в авторитетном американском издании The National Interest вышла статья под красноречивым названием «Пять самых опасных российских военных самолетов».

 

 

Американские патриоты подчеркнули свое якобы превосходство, но и признали, что и у России есть серьезные вещи, которых к тому же куда больше, чем пять.

 

Авторы «Национального интереса» выразили свое личное мнение относительно того, что еще со времен бомбардировок Германии в годы Второй мировой «Западный мир» лидирует в воздухе, да и сегодня ни у кого в строю, мол, нет ничего подобного американским F-22 и F-35. Но при этом Россия создает, по признанию американских экспертов, вполне приличные воздушные машины, которые к тому же пользуются популярностью в различных странах за пределами Европы и Северной Америки…

 

Воздушный паритет — тема особая. Когда-то мы о нем уже говорили, и при случае — вернемся к этой теме. По скромному мнению автора этих строк, воздушное преимущество США — во многом уже мнимое, а в случае реализации Министерством обороны России программы по перевооружению — весы и вовсе могут качнуться в другую сторону.

 

Сейчас предлагаю сказать пару слов о российских (и советских) самолетах — как отмеченных экспертами The National Interest, так и не вошедших в их подборку. Начнем с того, что поразило американцев.

 

СУ-27 — многоцелевой истребитель четвертого поколения, предназначенный для завоевания превосходства в воздухе. Имеет много модификаций. Хотя его разработка началась в конце 1960-х — начале 1970-х, а производство — в 1980-е, это по сей день неплохая машина. Основное вооружение — режима воздух-воздух. Вооружение режима воздух-земля есть только на отдельных модификациях.

 

 

СУ-27 с модификациями — один из основных самолетов ВВС России. Состоит на вооружении также на Украине, в Белоруссии, Казахстане, Китае, Узбекистане, Анголе, Вьетнаме, Эфиопии, Эритрее, Индонезии. Два самолета были проданы Украиной в США (в частное пользование).

 

Экипаж — в большинстве модификаций 1 человек (СУ-27 УБ — 2). Максимальная скорость на высоте 11 км — 2500 км/ч. Максимальный потолок у различных модификаций — от 17250 до 22500 метров. Большинство модификаций вооружено пушками и ракетами «воздух-воздух», некоторые — дополнительно авиабомбами и ракетами «воздух-земля».
МиГ-29 — многоцелевой истребитель четвертого поколения. Разработка 1970-х, производство было начато в 1980-е. По задумке военных теоретиков, самолёты МиГ-29 дислоцируются вблизи линии фронта и должны обеспечивать локальное превосходство в воздухе наступающим частям советской моторизированной армии, пока СУ-27 занимаются воздушным поиском и уничтожением передовой техники НАТО.

 

 

Состоит на вооружении примерно в 30 странах (в том числе и в некоторых странах НАТО). По мнению экспертов, в отдельных модификациях МиГ-29 превосходил все аналогичные по классу западные истребители, но на сегодняшний день он уже морально устаревает. Экипаж — 1 или 2 человека, скорость на высоте — 2450 км/ч, практический потолок 18 километров, вооружен пушкой, ракетами «воздух-воздух», авиабомбами.

 

СУ-35 — российский многоцелевой сверхманевренный истребитель поколения 4++. Объективно по своим характеристикам (за исключением СТЕЛС и АФАР) соответствует требованиям, предъявляемым к самолетам 5 поколения. Машина — «свежая», по сути является глубокой переработкой СУ-27.

 

 

Первый полет СУ-35 совершил в 2008 году. Начало эксплуатации — 2014 год. В ВВС России сегодня в строю 34 серийных СУ-35С, в ближайшее время планируется поставка еще ряда машин. Экипаж — 1 человек, скорость на высотке — 2500 км/ч, вооружен пушкой, ракетами «воздух-воздух», боеприпасами «воздух-земля», в том числе — высокоточными.

 

Т-50 (ПАК ФА) — российский многоцелевой истребитель 5 поколения, разрабатываемый ОКБ Сухого. В 2013 году начато мелкосерийное производство, с 2016 планируется серийное. В перспективе заменит в российских ВВС СУ-27.

 

 

Совместно с Индией создается экспортная модификация. Работы по проекту были начаты в 2002, а первые испытания прошли в 2010. Большая часть информации по самолету пока что является секретной. Экипаж — 1 человек, предельная скорость на высоте — 2600 км/ч, практический потолок 20000 метров. Вооружен авиационной пушкой и боеприпасами «воздух-воздух» и «воздух-земля».
Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. Крупнейший и самый мощный сверхзвуковой самолет, самый тяжелый боевой самолет в мире, самый скоростной бомбардировщик. Разработка велась в 1970-е годы, первый полет прототипа состоялся в 1981.

 

 

10 июня 2010 года два Ту-160 установили рекорд полёта на дальность за сутки: 18 тысяч километров. На вооружении — только в ВВС России (16 самолетов), украинские машины были по большей части распилены. Экипаж — 4 человека, скорость на высоте — 2300 — 2500 км/ч. Практический потолок — 21000 метров.
Но помимо названных американцами, у нас есть еще любопытные машины!

 

СУ-34 — российский многофункциональный истребитель-бомбардировщик (фронтовой бомбардировщик). Предназначен для нанесения высокоточных ракетно-бомбовых ударов. Поколение: 4+. Разработка — второй половины 1980-х. Первый полет — 1990.

 

 

СУ-34 — основной ударный самолет ВВС РФ (на сегодняшний день — 69 машин, поставки продолжаются). Экипаж — 2 человека, скорость на высоте — 1900 км/ч, практический потолок — 17000 метров, боевой радиус — 1100 километров. Помимо ракетно-бомбового вооружения на нем установлена авиационная пушка и знаменитый комплекс РЭБ Хибины.
МиГ-35 — перспективный российский истребитель поколения 4++. До 2020 года планируется выпуск 30 МиГ-35. Максимальная скорость на высоте — 2400 км/ч, практический потолок — 17500 метров, вооружение — авиационная пушка, управляемые ракеты, противокорабельные, противорадиолокационные боеприпасы, бомбы.

 

СУ-30 — многоцелевой тяжелый истребитель поколения 4+, созданный на базе СУ-27. Разработка — 1980-х, начало эксплуатации — 1992. Помимо России используется в Индии, Китае, Алжире, Вьетнаме, Венесуэле, Индонезии, Малайзии, других странах. Самолет вызывает большой интерес у иностранных заказчиков. Максимальная скорость на высоте — 2125 км/ч, практический потолок — 17300 метров, вооружение — авиационная пушка, управляемые ракеты, бомбы, возможны различные комбинации боеприпасов.

 

 

МиГ-31 — первый отечественный истребитель 4 поколения. Двуместный сверхзвуковой истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Первый полет — 1975 год, начало эксплуатации — 1981. Эксплуатируется в России, Казахстане, Китае. В России — ряд самолетов проходит модернизацию. Скорость на большой высоте — 3000 км/ч, практический потолок — 20600 метров, вооружение — авиационная пушка, управляемые ракеты, возможен огонь боеприпасами «воздух-поверхность.

 

Перспективный стратегический бомбардировщик (ПАК ДА) — находится на стадии разработки и должен будет сменить в строю Ту-95 и упомянутые выше Ту-160. Работы ведутся в условиях строжайшей секретности, известно только, что самолет, скорее всего, будет дозвуковым, но при этом — понесет больше вооружения, чем его предшественники. Изготовлен он будет по конструкции «летающее крыло». Известно, что проект ПАК ДА включен в государственную программу вооружений на 2016-2025 годы.


В общем, с одной стороны, нам есть, чем похвастаться. С другой -значительная часть нашего авиапарка стремительно морально устаревает (впрочем, это можно сказать и о американцах).

 

Америка имеет некоторое преимущество, обогнав нас в постановке в строй самолетов 5 поколения, но в условиях обороны это полностью компенсируется наличием у нас самолетов 4++ и самой совершенной, по мнению ряда экспертов, системой ПВО, которая продолжает модернизироваться.

 

Тем не менее, расслабляться не стоит. Несмотря на дороговизну, американцы продолжают строить истребители 5 поколения, плюс проектируют новый стратегический бомбардировщик, который, по имеющейся информации, будет иметь просто огромный радиус действия.

 

В общем, все, как всегда: «Хочешь мира — готовься к войне»…

 

Политическая Россия

 

 

Позиции ВСУ возле поселка Золотое в ЛНР: тяжелую технику оккупанты и не думали отводить

Лучшие самолеты мира: военные и пассажирские

Люди, которым приходится часто пользоваться воздушным транспортом, часто интересуются вопросом о том, какой самолет является самым лучшим. Воздушный транспорт принято разделять на две отдельных категории. К первой категории относятся гражданские самолеты, которые используются в коммерческой авиации. Ко второй группе относятся летательные аппараты, имеющие военное предназначение. В нашей статье мы предлагаем рассмотреть лучшие самолеты мира.

лучшие самолеты мираС развитием технологий люди стали чувствовать себя в небе более уверено

Военная техника времен Второй мировой войны

Лидирующую строчку в этой категории занимают истребители. Подобные лайнеры используются в военных операциях, а также при сопровождении различных транспортных средств. При создании подобных рейтингов учитываются технические характеристики конкретной модели, ее маневренность и прочие характеристики. В рейтинг, который размещен ниже, попали самые лучшие самолеты, выпущенные в прошлом столетии.

Важно отметить, что современная авиация имеет стремительный темп развития, поэтому некоторые из перечисленных моделей считаются устаревшими.

Десятую строчку в этом рейтинге занимает Lockheed F-117. Истребитель, называющийся Stealth Nighthawk, использовался американскими властями во время боевых действий в разных странах. Довольно интересен тот факт, что технические характеристики этого истребителя уже несколько десятков лет засекречены. Главной особенностью данного воздушного судна является уникальная конструкция фюзеляжа, что делает его незаметным для многих систем противовоздушной обороны. Согласно доступным сведениям, на борту этого лайнера может перевозиться около двух тонн боеприпасов.

Следующую строчку занимает Messerschmitt Me-262. Этот лайнер известен как первое транспортное средство с реактивным двигателем. Максимальная скорость воздушного судна составляла порядка девятисот километров в час. Немецкая компания выпустила около двух тысяч подобных транспортных единиц.

На восьмой строчке рейтинга находится Hawker Siddeley Harrier Jump Jet. Этот истребитель использовался английскими спецслужбами, во время Фолкендской войны. Этот истребитель может взлетать с любых поверхностей и транспортировать груз, общей массой в две с половины тонны. Модернизированная версия этого воздушного корабля используется силовыми структурами Соединенных Штатов Америки.

Седьмое место рейтинга принадлежит японскому истребителю. Самолет Mitsubishi A6M Zero использовался во время войны в Перл-Харбор. Эти самолеты могут взлетать как со стандартных взлетно-посадочных полос, так и с авианосцев.

Истребитель, находящийся на шестом месте нашего топа, заслуживает отдельного внимания. Созданием McDonnell Douglas F-18 Super Hornet занималась американская компания. Использование двух мощных двигателей позволяет лайнеру развивать скорость, которая превышает скорость звука. Этот истребитель и по сегодняшний день используется силовыми структурами НАТО.

Пятую строчку рейтинга занимает самолет, созданный во время Второй мировой войны. Американский истребитель Р-51 Мустанг способен разгоняться до скорости в семьсот километров в час. Согласно историческим сводкам, этот самолет использовался более, чем в пяти тысячах воздушных сражений.

самый лучший самолет в миреСегодня на боевом дежурстве ведущих стран мира состоят различные модификации самолетов

На четвертом месте нашего списка находится немецкий лайнер Messerschmitt МЕ-109. Существует несколько разных модификаций этого судна, способного развивать до пятисот пятидесяти километров в час. Его отличительной чертой стала высокая грузоподъемность и маневренность.
Тройка лидеров заслуживает отдельного внимания, так как данные истребители хорошо зарекомендовали себя во время различных военных действий. Давайте узнаем, какой истребитель получил статус — самый лучший военный самолет в мире:

  1. Третье место. Эту строчку занимает легенда Второй мировой войны Supermarine Spitfire. Использование этих истребителей позволило английским войскам противостоять вторжению немецкой армии. Среди отличительных черт этого воздушного судна необходимо выделить овальную форму крыльев. Сама конструкция была оснащена восемью автоматическими пушками, что позволяло вести огонь в разные стороны.
  2. Второе место. На втором месте нашего топа находится американское судно F4 «Фантом 2». Данный лайнер является универсальным бомбардировщиком, масса которого составляет чуть менее двадцати тонн. Этот воздушный корабль использовался во время спецопераций в Ираке и Вьетнаме. Уникальность этого судна заключается в использовании практически совершенных радиоэлектронных систем, увеличивающих маневренность самолета.
  3. Первое место. Лидером в зарубежном рейтинге военных самолетов является F-15 Eagle. Этот истребитель использовался более, чем в сотне воздушных сражений и практически никогда не проигрывал. На базе этой модели было построено множество различных модификаций, использующихся и по сегодняшний день. Одним из главных соперников этого судна является российский лайнер СУ-27.

Лучшие российские военные самолеты

Отечественные авиастроительные компании долгое время специализировались на строительстве бомбардировщиков и истребителей. Самолеты, созданные советскими и российскими конструкторами, получили заслуженное признание во всем мире. Многие силовые структуры зарубежных стран до сих пор приобретают самолеты, разработанные в Советском Союзе. Давайте узнаем, какие отечественные воздушные судна используются российскими силовыми структурами.

Десятую строчку рейтинга занимает самолет СУ-47, получивший название «Беркут». Создание этого самолета обошлось в семьдесят миллионов долларов. Конструкция, масса которой составляет шестнадцать с половиной тонн, оснащена двумя мощными двигателями. Самолет может преодолеть дистанцию в три с половиной тысячи километров без дозаправок. Крейсерская скорость этого судна составляет более двух с половиной тысяч километров в час.

На девятом месте находится Миг-35, созданный в две тысячи седьмом году. Эта модель получила усовершенствованные двигатели, которые позволяют развивать скорость в две с половиной тысячи километров в час. Полного бака горючего хватает для того, чтобы преодолеть расстояние в две тысячи километров.

Восьмую строчку топа занимает Миг-25. Отличительной чертой этого самолета является возможность транспортировки более двух тонн боеприпасов. Здесь нужно отметить, что данный лайнер мог использоваться в качестве истребителя и разведывательного корабля для сбора данных о положении противника.

На седьмой строчке рейтинга находится Миг-15. Создание этого самолета полностью изменило военную авиацию и сделало Россию одним из мировых лидеров в данной сфере. Самолет, оснащенный реактивными двигателями, имел совершенные технические характеристики и отлично зарекомендовал себя во время войны в Корее.

Шестое место рейтинга принадлежит еще одному представительству семейства Миг. Двадцать первая модель этого самолета использовалась во время войны во Вьетнаме. На сегодняшний день ракетоносец, способный преодолевать скорость звука, используется силовыми структурами сорока стран.

самый лучший военный самолет в миреТехника развивается очень быстро с каждым годом, поэтому и производство самолетов совершенствуется

Пятая строчка топа принадлежит сверхзвуковому бомбардировщику ТУ-160. Отличительной чертой этого лайнера является боевой радиус действия. Величина этого показателя составляет почти семь с половиной тысяч километров. Среди преимуществ этого судна необходимо отметить его многозадачность, высокую скорость и отличную маневренность. На сегодняшний день подобный бомбардировщик имеется лишь у отечественной армии. Российские конструкторы планируют использовать этот лайнер как основу для выпуска будущих модификаций.

На четвертой строчке рейтинга находится Т-50 способный разогнаться до скорости в две тысячи шестьсот километров в час. Этот лайнер относится к числу истребителей пятого поколения. Многозадачный истребитель считается одной из лучших моделей военных самолетов, созданных российскими конструкторами.

Тройку лидеров открывает лайнер СУ-35. Этот маневренный истребитель может использоваться для решения разных боевых задач. Боевой радиус этого судна составляет около тысячи шестисот километров. Модифицированный набор боеприпасов делает этот самолет одним из лидеров нашего топа.

Вторая строчка рейтинга принадлежит истребителю Миг-29. Этот военный самолет имеет выдающиеся технические характеристики и способен подняться в стратосферу.

Лидером отечественного рейтинга является истребитель Су-27. Этот самолет стал ответом отечественных авиаторов американской компании, которая выпустила F-15. Боевой радиус данного судна составляет около семисот пятидесяти километров.

Лучшие пассажирские модели

Для того чтобы выявить самый лучший самолет в мире в сфере пассажирских перевозок, необходимо изучить индекс безопасности транспортного средства. Лайнеры, созданные отечественными авиакомпаниями, успешно конкурируют с зарубежными аналогами. Большинство советских лайнеров были созданы в шестидесятых годах прошлого столетия. Именно в это время выпускались одни из самых лучших гражданских самолетов.

Рейтинг лучших гражданских самолетов, сделанных в России, включает в себя пять разных авиалайнеров. Пятая строчка этого рейтинга принадлежит воздушному кораблю под названием ИЛ-62. Среди его технических характеристик необходимо выделить следующее:

  1. Крейсерская скорость – восемьсот пятьдесят километров в час.
  2. Вместимость – сто восемьдесят шесть пассажиров.
  3. Высокая устойчивость во время взлета и посадки.

Четвертую строчку рейтинга занимает ТУ-134. Лайнер, созданный несколько десятилетий назад, до сих пор используется мировыми авиакомпаниями. Популярность этого гражданского судна объясняется возможностью модернизации и установки современных электронных систем.

На третьей строчке топа находится ТУ-114. Этот самолет оснащен четырьмя реактивными двигателями. Данное транспортное средство использовалось для обслуживания рейсов на длинные дистанции.

Вторая строчка рейтинга принадлежит ИЛ-18. Последняя модель этого лайнера была выпущена в две тысячи втором году. Отличительной чертой самолета являлась его крейсерская скорость, равная шестисот десяти километрам в час.

Статус лидера среди отечественных пассажирских лайнеров принадлежит Ту-104. Этот самолет стал первым коммерческим судном, оборудованным реактивным двигателем. Данная модель активно использовалась советскими авиалиниями до начала восьмидесятых годов прошлого столетия.

самый крутой самолет в миреВоздушная пассажирская авиация давно завоевала ведущие позиции в мировой транспортной системе, как один из самых надежных и быстрых видов перевозки пассажиров

Заключение

В данной статье мы постарались определить самый крутой самолет в мире. Этот статус принадлежит отечественному истребителю Су-35. Этот военный самолет, имеющий многоцелевое предназначение, обладает совершенными техническими показателями. Подобные лайнеры относятся к числу истребителей пятого поколения.

Оружие века. Лучшие самолеты

Самый страшный самолет Первой мировой: Fokker E.I Eindecker

Страна: Германия
Первый полет: 1915
Нормальная взлетная масса: 660 кг
Размах крыла: 8,5 м
Двигатели: 1 ПД (поршневой двигатель) Oberursel U.0, 80 л.с.
Максимальная скорость: 132 км/ч
Практический потолок: 3000 м
Практическая дальность: 200 км

Cамолет получил прозвище Fokker scourge («карающий» Fokker). Самолет был настолько эффективен в качестве истребителя, что англичане запрещали своим пилотам летать над линией фронта в одиночку, поскольку при встрече «один на один» у других самолетов просто не было никаких шансов против «Фоккера», вооруженного 7,92-мм пулеметом LMG 08/15 Spandau. Один из Fokker E.I (Eindecker означает моноплан), захваченный в 1916 году, сейчас находится в экспозиции Лондонского музея науки.

Первый серийный боевой самолет с вертикальным взлетом и посадкой: Hawker Siddeley Harrier

Страна: Великобритания
Первый полет: 1967
Максимальная взлетная масса: 11500 кг
Размах крыла: 7,7 м
Двигатели: 1 ТРД Rolls Royce Pegasus Mk.103 тяга 8750 кгс
Максимальная скорость: 1185 км/ч
Практический потолок: 15000 м
Максимальная дальность: 1900 км

Первый в мире легкий штурмовик/истребитель вертикального взлета и посадки. Начиная с 1967 года построено 257 машин различных модификаций, включая 110 самолетов AV-8A, произведенных по лицензии в США фирмой McDonnell Douglas, которые стояли на вооружении в ВВС Великобритании, ВМС Испании и Таиланда и Корпуса морской пехоты США. Машина успела повоевать во время Фолклендской войны, где 20 «Харриеров», базировавшихся на британских авианосцах Hermes и Invincible, сбили 21 аргентинский самолет.

Самый быстрый самолет: Lockheed SR-71 Blackbird

Страна: США
Первый полет: 1964
Максимальная взлетная масса: 77 т
Размах крыла: 17 м
Двигатели: 2 ТРДДФ Pratt Whithey J58-P4
Максимальная скорость: 3500 км/ч
Практический потолок: 26 000 м
Практическая дальность: 5200 км (на дозвуке)

Стратегический высокоскоростной самолет-разведчик ВВС США. Первый самолет в мире, созданный с применением технологий снижения радиолокационной заметности. В его конструкции были использованы титановые сплавы, поскольку из-за высокой скорости полета обшивка нагревалась до 400–500°С. Всего было построено 32 машины (12 потеряно в процессе эксплуатации). В 1976 году SR-71 установил официальный абсолютный рекорд скорости среди пилотируемых самолетов – 3529,56 км/ч, который не побит до настоящего времени. Самолет совершал разведывательные полеты над Вьетнамом и Северной Кореей в 1968 году, во время холодной войны над территорией СССР и Кубы, а в 1973-м применялся для разведки территории Египта, Сирии и Иордании в ходе арабо-израильской войны. Самолет был «вооружен» приборами радиоэлектронной и фоторазведки и РЛС бокового обзора. Помимо ВВС США и ЦРУ, SR-71 эксплуатировало NASA – в качестве летающей лаборатории в рамках программ AST (Advanced Supersonic Technology) и SCAR (Supersonic Cruise Aircraft Research).

Первый многомоторный самолет: «Русский Витязь»

Страна: Россия
Первый полет: 1913
Нормальная взлетная масса: 4000 кг
Размах крыла: верхнего – 27 м, нижнего – 20 м
Двигатели: 4 поршневых Argus, 4х100 л.с.
Максимальная скорость: 90 км/ч
Практический потолок: 600 м
Практическая дальность: 170 км

Первый в мире многомоторный самолет, положивший начало созданию тяжелой авиации. Самолет был спроектирован выдающимся авиаконструктором Игорем Сикорским. Первый полет аппарат совершил в мае 1913-го, а уже в августе того же года был установлен мировой рекорд продолжительности полета – 1 ч 54мин. Прямым его последователем стал другой выдающийся образец авиационной техники XX века – самолет «Илья Муромец».

Первый турбореактивный боевой самолет: Messerschmitt Ме-262

Страна: Германия
Первый полет: 1942
Нормальная взлетная масса: 6400 кг
Размах крыла: 12,5 м
Двигатели: 2 турбореактивных двигателя Junkers Jumo 004B-1, тяга 2х900 кгс
Максимальная скорость: 850 км/ч (на высоте)
Практический потолок: 11000 м
Практическая дальность: 1040 км

С турбореактивными двигателями Junkers Jumo 004 этот самолёт, совершивший первый полет в 1942 году, настолько превосходил традиционные истребители по таким характеристикам как скорость и скороподъемность, что к нему вполне подходило часто употребляемое определение «чудо-оружие». Хотя самолет был изначально задуман как истребитель, Гитлер потребовал превратить его в бомбардировщик, неуязвимый для истребителей противника благодаря скорости и высоте полета. Однако, командование люфтваффе посчитало это решение ошибочным. В результате к 1944 году самолет не был готов ни в варианте истребителя, ни в варианте бомбардировщика. Первыми жертвами Me-262 летом 1944 года стали «Москито» и «Спитфайр», скорость и высота полета которых уже не могли служить надежной защитой от реактивных истребителей. Осенью этого же года Me-262 показали свои возможности в качестве реактивных бомбардировщиков, уничтожив мосты в Нимвегене и Ремагене и английский аэродром в Эндховене. И хотя в целом успехи Me-262 были достаточно скромными, они наглядно показали, в каком направлении будет развиваться военная авиация в будущем.

Самый высотный истребитель: Истребитель-перехватчик МиГ-25

Страна: СССР
Первый полет: 1964
Максимальная взлетная масса: 41 т
Размах крыла: 14 м
Двигатели: 2 ТРДФ Р-15Б-300
Максимальная скорость: 3000 км/ч (на высоте)
Практический потолок: 24700 м
Практическая дальность: 1730 км (на дозвуке)

Это первый в мире серийный истребитель, достигший скорости 3000 км/ч. В 1961 году в ОКБ А.И. Микояна началось проектирование самолета, способного перехватить перспективный сверхзвуковой стратегический бомбардировщик North American XB-70 Valkyrie. Самолет с заводским шифром Е-155 совершил первый полет в марте 1964 года, а в 1969-м началось серийное производство. Самолет под названием E-266 стал рекордсменом по числу установленных на нем мировых рекордов: скорости на различных замкнутых маршрутах (100/500/1000 км) и на базе 15/25 км, скороподъемности и абсолютной высоты полета (22 июля 1977 года А.В. Федотов достиг на этом самолете высоты 37 800 м). Некоторые из этих рекордов не побиты до сих пор. Поскольку самолет развивал высокую скорость, и обшивка разогревалась почти до 300°С, в качестве основных конструкционных материалов были выбраны нержавеющие стали, титановые и жаропрочные алюминиевые сплавы. До начала 1990-х МиГ-25 в варианте перехватчика составлял основу ПВО ВВС СССР. Самолет выпускался в варианте перехватчика, а также в разведывательных и разведывательно-ударных вариантах. Сейчас на вооружении России находится несколько десятков разведчиков-бомбардировщиков МиГ-25РБ.

Самый долгоживущий бомбардировщик: Boeing B-52 Stratofortress

Страна: США
Первый полет: 1952 (B-52A)
Максимальная взлетная масса: 220 т
(для модификации B-52H)
Размах крыла: 56 м
Двигатели: 8 ТРД Pratt & Whitney TF33-P-3/103, тяга 8х7600 кгс
Максимальная скорость: 1000 км/ч
Практический потолок: 15000 м
Максимальная дальность полета: 16200 км

Наиболее массовый тяжелый бомбардировщик в истории и, к тому же, рекордсмен по активному долголетию среди всех боевых самолетов. С 1952 по 1962 год было выпущено почти 750 самолетов восьми модификаций, но машины в варианте B-52H все еще состоят на вооружении ВВС США. 75 из них прослужат аж до 2040 года, что позволит этому бомбардировщику стать самым «старослужащим» самолетом в истории (он также считается рекордсменом по дальности). B-52 создавался как носитель ядерного оружия, и постоянное боевое дежурство этих бомбардировщиков было прекращено только в 1991 году. Самолет принимал активное участие в войне во Вьетнаме, а также во всех региональных войнах и конфликтах последнего времени.

Самый массовый реактивный самолет: Истребитель МиГ-15

Страна: СССР
Первый полет: 1947
Нормальная взлетная масса: 4800 кг
Размах крыла: 10 м
Двигатели: 1 ТРД РД-45Ф, тяга 2270 кгс
Максимальная скорость: 1030 км/ч
Практический потолок: 15200 м
Практическая дальность: 1300 км

Самолеты с заводским наименованием И-310 были оснащены британскими двигателями Rolls-Royce Nene. Конструкция этого двигателя была взята за основу при выпуске первого советского турбореактивного двигателя ВК-1 (РД-45), которым стали оснащать самолеты, получившие название МиГ-15. Эти истребители стали настоящей звездой корейской войны, они также воевали в Китае и на Ближнем Востоке. Этот истребитель стал самым массовым самолетом в истории реактивной авиации – с учетом лицензионного производства в других странах всего было выпущено более 15000 машин, которые использовались в 40 странах. Последние МиГ-15 были сняты с вооружения ВВС Албании в 2005 году.

Самый малозаметный ударный самолет: Lockheed Martin F-117A Nighthawk

Страна: США
Первый полет: 1981
Нормальная взлетная масса: 23600 кг
Размах крыла: 13,3 м
Двигатели: 2 ТРДД General Electric
F404-GE-F1D2, тяга 2х4670 кгс
Максимальная скорость: 970 км/ч
Практический потолок: 13700 м
Боевой радиус действия: 920 км

Единственный в мире легкий бомбардировщик, выполненный по технологии «стелс», серийно выпускался с 1982 по 1991 год, всего построено 59 самолетов. Предназначен для скрытного преодоления системы ПВО противника и нанесения высокоточных ударов по важным наземным целям, для чего может нести управляемые авиабомбы и управляемые ракеты (максимальная боевая нагрузка – 2670 кг). Принимал участие в боевых действиях в Панаме, обеих войнах в Ираке и операции против Югославии. В 2008 году снят с вооружения. Сведения об эффективности самолета противоречивы, но само его существование – наглядная иллюстрация мастерства авиаконструкторов, которые смогли заставить летать столь экзотическую машину.

Первый серийный истребитель пятого поколения: Lockheed Martin F-22 Raptor

Страна: США
Первый полет: 1990
Нормальная взлетная масса: 38 т
Размах крыла: 13,6 м
Двигатели: 2 ТРДДФ Pratt Whitney F119-PW-100, тяга 2х15600 кгс
Максимальная скорость: 2410 км/ч
Практический потолок: 19800 м
Боевой радиус действия: 760 км

Первый в мире и пока единственный серийный многофункциональный истребитель пятого поколения, реализующий все признаки самолетов такого типа: малозаметность (технология «стелс»), сверхманевренность, крейсерский сверхзвуковой полет, высокая степень автоматизации, процессов пилотирования, навигации, обнаружения целей и применения оружия. Основной состав вооружения размещается во внутренних отсеках. Первый полет предсерийной машины состоялся в сентябре 1997 года. Планировалось закупить для ВВС США 384 самолета, но в связи с кризисом и высокой стоимостью машин (это самый дорогой истребитель в истории, его себестоимость – около $150 млн) программа сократилась до 188 экземпляров.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о