Романтичный и романтический – Романтические мелодрамы смотреть онлайн. Список лучшего контента в подборке в HD качестве

Содержание

Паронимы «романтический» и «романтичный» — значение и разница слов

Паронимы «романтический» и «романтичный» — значение и разница слов
  1. Словарь паронимов
  2. Р
  3. романтический — романтичный

Слова «романтический» и «романтичный» являются паронимами — созвучными и схожими в написании словами, но имеющими разное значение. Слова образуют паронимическую пару части речи имя прилагательное. Тип паронимов: неполные. Объясним значение, покажем разницу слов на примерах.

Печатать

Разница в написании и ударении: романти́ческий и романти́чный.

романтический


Значение
1. Относящийся к романтизму как направлению в литературе и искусстве и как художественному методу. (Употребляется в словосочетаниях терминологического характера.) 2. Свойственный романтику; исполненный романтики; эмоционально-приподнятый, привлекающий своей таинственностью.
Примеры словосочетаний
• 1) романтическое искусство;
• романтическая школа, поэзия, музыка;
• романтическое произведение;
• романтический герой, дух;
• 2) романтическая самоотверженность;
• романтические планы;
• романтический уголок;
• романтическая обстановка, история.

романтичный


Значение
Содержащий элементы романтизма, таинственности, мечтательности.
Примеры словосочетаний
• романтичный характер;
• романтичная молодость;
• романтичное настроение, приключение;
• романтичные фантазии;
• романтичный исход.

Примечание. В значении «мечтательно настроенный, наивно-возвышенный» слова романтический и романтичный продолжают оставаться синонимами: романтическая (романтичная) девушка, старина,
романтические (романтичные) мечты.

Романтическая любовь — Википедия

Сердце — распространённый символ романтической любви

Романтическая любовь

 — выразительное и приятное чувство эмоционального влечения к другому человеку, часто ассоциирующееся с сексуальным влечением. Это скорее эрос, чем агапэ, филия или сторге.

В контексте романтических любовных отношений, романтическая любовь, как правило, подразумевает выражение романтических чувств или глубокого и сильного эмоционального желания соединиться с другим человеком непосредственно или романтически. Исторически, термин романтической любви берёт начало от средневековых идеалов рыцарства, изложенных в литературе рыцарской романтики.

Люди имеют природную склонность образовывать связи друг с другом посредством социальных взаимодействий, будь то вербальное общение или невербальные жесты.

В 2000 году группа учёных-химиков (Донателла Мараззити, Алессандра Росси и Джованни Баттиста Кассано из Пизанского университета и Хагоп Сурен Акискал из Калифорнийского университета в Сан-Диего) получили Шнобелевскую премию в области химии за открытие того, что на уровне биохимии романтическую любовь невозможно отличить от тяжёлого обсессивно-компульсивного расстройства

[1].

Дискуссии по поводу точного определения романтической любви могут быть найдены в литературе, а также в работах психологов, философов, биохимиков и других специалистов. Романтическая любовь — это относительный термин, но обычно принимается как определение, позволяющее выделить моменты и ситуации в интимных отношениях, когда один из участников этих отношений вносит свой моральный вклад в них.

  1. Добавление драмы в отношения тесной, глубокой и сильной любви.
  2. Психолог Чарльз Линдхольм определил подобную любовь, как «…сильное влечение, которое включает в себя идеализацию других, в том числе и в эротическом контексте, с ожиданием сохранения этого образа в будущем»
    [2]
    .

Историческое определение[править | править код]

Историки полагают, что фактическое английское слово «роман» развилось из народного наречия во французском языке и означает «рассказ в стихах»—имеется в виду стиль речи, письма и художеств в элитных классах тогдашних учебных заведений. Изначально это слово — наречие латинского происхождения «Romanicus,» значащее «римского стиля». Примечателен тот факт, что европейские средневековые народные сказки, как правило, гласили о рыцарских приключениях, не включая идею любви, до конца семнадцатого века.

Слово романтика разработано на основе других значений в других языках, например, испанских и итальянских определений «авантюрный» и «страстный» начала XIX века, иногда включая значения «роман» или «идеалистическое качество».

В примитивных обществах, напряжение романтического характера в отношениях существует между браком и половым контактом, но это в основном выражается в табу относительно менструального цикла и рождения

[3].

Антропологи, такие как Клод Леви-Стросс, показывают, что существуют сложные формы ухаживания в древних, а также современных примитивных обществах. Нет доказательств, однако, что члены таких обществ создают любовные отношения, отличающиеся от своих установившихся обычаев, близкие к современной романтической любви[4].

В своем произведении Дамы свободного класса профессор Ратгерского университета Бонни Г. Смит изображает сватовство и брачные ритуалы, которые могут рассматриваться как чрезмерно репрессивные для современных людей. Она пишет: «Когда молодые женщины Севера выходили замуж, они делали это без иллюзий любви и романтики. Они действовали в рамках размножения и поддержания чистоты кровей по финансовым, профессиональным, а иногда и политическим интересам». Последовавшая сексуальная революция сгладила конфликты, возникающие вследствие либерализма, но не ликвидировала их.

Энтони Гидденс в своей книге Трансформация интимности: сексуальность, любовь и эротизм в современном обществе, утверждает, что романтическая любовь привнесла идеи повествований в жизни человека. Он добавляет, что рассказ и его воспроизведение были одним из смыслов романтики. По мнению Гидденса, рост романтической любви более или менее совпал с появлением романа. Это было связано с тем, что романтическая любовь, связанная со свободой и, следовательно, идеалами любви, создает связь между свободой и самореализацией.

Дэвид Р. Шамвей, в своей книге Романтика, интим и кризис брака, утверждает, что дискурс интимности возник в последней трети 20-го века и что этот дискурс был в состоянии объяснить, как работают брак и другие отношения. Для дискурса интимности эмоциональная близость намного важнее, чем страсть. Это не означает, что интимность заменяет романтические отношения. Напротив, по мнению исследователя, интимность и романтика уживаются

[5].

Шамуэй также утверждает, что вместе с ростом капитализма старые социальные отношения разрушатся, в том числе и брак. Смысл брака для женщины изменился, так как они стали иметь более социально приемлемые альтернативы и менее склонны к принятию несчастных отношений и, следовательно, число разводов значительно возросло.

Дискурс романтической любви продолжает существовать и сегодня вместе с интимностью. Шамуэй пишет, что с одной стороны, романтическая любовь подразумевает некоего рода приключение и яркие эмоции, давая возможность найти свою половинку. С другой стороны, интимные отношения обеспечивают глубокое общение, дружбу и продолжительный взаимообмен.

Популяризация любви[править | править код]

Концепция романтической любви была популяризована в западной культуре с понятием куртуазной любви. Рыцари в Средние века, были обычно вовлечены в нефизические и внебрачные отношения с женщинами из дворян, кому они служили. Эти отношения были очень сложны и ритуализованы в сложности, погружены в рамки традиции, которая вытекает из теории этикета на основе рыцарства, известной как Моральный кодекс поведения.

  1. ↑ The 2000 Ig Nobel Prize Winners (неопр.). Improbable Research. Дата обращения 30 октября 2011. Архивировано 26 февраля 2012 года.
  2. ↑ Smith, D. J. (2001).
  3. ↑ Power and Sexual Fear in Primitive Societies Margrit Eichler Journal of Marriage and the Family, Vol. 37, No. 4, Special Section: Macrosociology of the Family (Nov., 1975), pp. 917—926.
  4. ↑ Lévi-Strauss pioneered the scientific study of the betrothal of cross cousins in such societies, as a way of solving such technical problems as the avunculate and the incest taboo (Introducing Lévi-Strauss), pp. 22-35.
  5. David Shumway. Modern Love: Romance, Intimacy, and the Marriage Crisis. — NYU Press, 2003. — 290 с. — ISBN 9780814798317.
  • Kierkegaard, Søren. Stages on Life’s Way. Transl. Walter Lowrie, D.D. Princeton: Princeton University Press, 1940.
  • Lévi-Strauss, Claude. Structural Anthropology. London: Allen Lane, 1968; New York: Penguin Books, 1994. Structural Anthropology. (volume 2) London: Allen Lane, 1977; New York: Peregrine Books 1976.
  • Nietzsche, Friedrich. Human, All Too Human. Transl. R.J. Hollingdale. Cambridge: Cambridge University, 2nd Edition, 1996.
  • Wiseman, Boris. Introducing Lévi-Strauss. New York: Totem Books, 1998.
  • Denis de Rougemont, Love in the Western World. Pantheon Books, 1956.
  • Francesco Alberoni, Falling in love, New York, Random House, 1983.
  • Brad Hayden, «falling in love» Canada, Random place, 2007 Made possible by Cora-lee Reid.
  • de Munck, Victor, and Andrey Korotayev. Sexual Equality and Romantic Love: A Reanalysis of Rosenblatt’s Study on the Function of Romantic Love // Cross-Cultural Research 33 (1999): 265—277.

Романтический стиль в одежде – примеры с фото

.

История возникновения романтического стиля

Пожалуй, романтический стиль можно назвать одним из самых старых, так как женщина по сути своей была всегда несколько романтична, а, следовательно, и её внешний облик тоже. Однако, если говорить о более задокументированных моментах, то значимый скачёк в своём развитии романтический стиль получив в конце 18 — начале 19 века, во время когда тяжелые каркасные платья сменили на лёгкие грациозные античные силуэты.

Более жесткие и плотные ткани постепенно вытеснялись нежными и лёгкими материалами, платья драпировались и украшались большим разнообразием рюшей, бантами, оборкам, бисером и жемчугами. Дамы собирали свои локоны в высокие пышные прически, которые с удовольствием украшали лентами, бантами или гребнями.

В начале 20 века американский художник Чарльз Гибсон создал этакий идеальный образ женщины тех лет, который и по сей день так и называют – «Девушка Гибсона». Ей присущи длинное струящееся платье с рюшами и высокая причёска с украшением в виде цветка либо ленты.
Так и зародился романтический стиль, который сейчас, несколько осовременив, используют в своих коллекциях многие модные дома.

пример романтического стиляпример романтического стиля
Иллюстрации романтического стиля конца 18 века
пример романтического стиляпример романтического стиля
пример платьяпример платья

Платье 1890 года в романтическом стиле

Признаки

Чтобы создать чистый романтический образ, не достаточно просто надеть милую блузу с любимыми джинсами и встать на столь небезызвестные и универсальные бежевые лодочки. Романтический стиль – это нечто большее, это легкость и женственность, тайна и флирт, молодость и чистота в одном флаконе.

И всё же, какие основные черты и составляющие столь женственного и чарующего стиля?

  • Цвета. Цветовая гамма романтики нежная и пастельная – голубые, розовые, персиковые, салатовые, фиалковые, серые, белые оттенки.
  • Принты. Самый что ни на есть романтический принт – это, конечно же, цветы и всё, что только с ними связано. Так же в данную категорию входят всяческие узоры, силуэти птиц и животных, а так же мелкая геометрия.
  • Ткань. Ей стоит уделить отдельное внимание, романтический стиль не терпит грубости и строгости. Ярчайшие представители материала, используемого для создания одежды в романтическом стиле, являются кружево, шифон, щёлк, фатин, органза, гипюр, атлас и лён.
  • Элементы. Романтический стиль просто обожает кружево, при чём им может быть обрамлено как всё изделие, так и отдельные элементы. Так же ему присущи всяческие рюши, оборки, драпировка, банты и невероятно популярные в этом году воланы.
пример кружевапример кружева

Кружево и воланы – синонимы романтического стиля

— Одежда. Безусловно, самый яркий предмет романтического стиля – это платье. Оно должно быть нежным и лёгким, без откровенных деталей в виде большого декольте, струящееся по фигуре, А-силуэта или с юбкой-солнце, в пастельной гамме или с принтом, который мы упоминали чуть выше.

Второе и третье место по значимости в романтическом стиле разделяют юбки и блузы. Тут всё аналогично – никаких ультракоротких облегающих мини и вызывающих разрезов, нежные мотивы и легкие ткани.

Касательно брюк. Всё же, какими бы они не были нежными и красивыми, если говорить о чистом, без примесей того же кэжуала, романтическом стиле, то какой-либо низ кроме юбки/платья, сам по себе противоречит ему исторически. Однако, в современных реалиях, данные рамки не столь ограниченны и несколько размыты, так что при условии соблюдения всех остальных деталей (ткань, цвет, принт, элементы) романтического стиля, брюки вполне имеют место быть.

пример платьяпример платья

Нежное платье свободного кроя с однотонным узором – романтика воплоти

пример платья с принтомпример платья с принтом

Платье с цветочным принтом и лодочки в тон цветам – идеальное сочетание

пример стиля в фотосессиипример стиля в фотосессии

Романтический стиль в фотосессии для Vogue

пример юбка-солнцепример юбка-солнце

Юбка-солнце в пастельных тонах и блуза – залог чудесного романтического образа

— Аксессуары. Будь то сумка или обувь, действует правило лаконичности цветовой гаммы, предпочтительны бежевый, белый, серый, голубой, в редких случаях черный цвета, так же золото и серебро. Украшения же, в свою очередь, смело могут повторять флористическую тематику и быть довольно-таки крупными, но не массивными на вид.

пример с топом и юбкойпример с топом и юбкой

Кружевной топ и юбка, дополненные клатчем среднего размера и туфельки с бантами

пример джемпер и юбкапример джемпер и юбка

Белый джемпер, небесно-голубая юбка-солнце, маленький клатч и бежевые босоножки

пример платьепример платье

Платье с нежнейшим кружевом и цветочным принтом

пример блуза и юбкапример блуза и юбка

Блуза и юбка разной гаммы, но с одинаковым принтом силуэтов птиц

В конце данного параграфа так же уместно будет сказать и о тех вещах, которые никоим образом не могут создавать чистый романтический стиль, к ним относятся: косуха, толстовка, кожаная одежда, декор в виде нашивок и шипов, кроссовки, рваные джинсы, одежда неоновых цветов, леопардовый и тигровый принты. Безусловно, всё это можно сочетать с вещами в романтическом стиле, но итоговый результат уже будет не романтикой в чистом виде, а эклектикой, кэжуалом, спорт-шиком и т.д.

пример блузапример блуза

Блуза из нежного светлого кружева и фатиновая пышная юбка

Романтический стиль в макияже и прическе

Наивно предполагать, что вся стилизация комплекта начинается и заканчивается на подборе одежды, ведь огромную роль в целостности образа играет макияж и причёска.

Макияж романтического стиля представляет из себя несколько вариантов:

  • Максимальная естественность. Некогда бывший на пике популярности nude meke-up, когда при помощи косметики лишь слегка подчеркивается естественная красота. Упор делается на чистую сияющую кожу, на глазах просто тушь, никаких ярких помад, лишь бальзам или едва оттеняющий цвет губ блеск.
  • Smoky eyes в бежевых оттенках, плавная растушевка, никаких чётких границ, нежные естественные оттенки на губах.
  • И третий вариант – небольшие стрелки на глазах, лучше всего не с острыми, а несколько «ускользающими» кончиками, на губах всё та же натуральная гамма.
пример макияжапример макияжа

Нюдовый макияж, подчеркивающий естественную красоту

пример макияжапример макияжа

Небольшие стрелки на глазах и девичья розовая помада. А так же Smoky eyes в бежевых тонах

пример макияжапример макияжа

Помада чуть темнее натурального тона губ

Причёска романтического стиля:

Основные признаки в сознании причёски данного направления – никакой графичности, строгости и чётких линий. Романтический стиль – это разнообразные плетения, косы, локоны, слегка взъерошенные пучки, укладка, словно подул лёгкий ветерок, но никак не крепко завязанный конский хвост, к примеру. Так же приветствуются разнообразные заколки, шпильки, гребни, обручи и ленты.

пример причёскипример причёски

Разнообразные плетения из всех волос и только из их части

пример причёскипример причёски

Объёмные убранные от лица волосы

пример причёскипример причёски

Локоны, украшенные заколками

Кому подходит романтический стиль?

Если исходить из природы, то, конечно же, назревает самый логичный ответ – всем девушкам., ведь все они в душе романтики) Однако, на самом деле не всё так просто. И существуют так называемые ограничения. К примеру, возрастное, романтический стиль гармонично смотрится на молодых девушках, но на женщинах зрелого возраста выглядит некомплиментарно, а порой даже комично.

Так же большую роль играет и уместность романтического стиля. На рабате, где есть строгий дресс-код сложно представить сотрудницу в кружевном платье и рукавами-воланами, но вот совсем другое дело – пляжная вечеринка или торжественной событие, будь то празднование дня рождения или юбилей.

Так же стоит отметить и то, что в большинстве случаев романтический стиль лучше всего смотрится на стройных девушках астенического телосложения, ведь всяческие рюши и воланы могут сыграть не на пользу дамам с формами, тем самым преподнеся их фигуру в невыгодном свете.

пример блузапример блуза

Белая блуза с рюшами и кружевом

пример блуза и шортыпример блуза и шорты

Лавандовая блуза с рукавами-воланами, шорты с цветочным принтом и босоножки на каблуке

пример платье с кружевомпример платье с кружевом

Белое платье с вставками из кружева

пример юбка и блузапример юбка и блуза

Бежевая юбка и белая блуза без рукавов с воланами

пример нюдовая блузапример нюдовая блуза

Нюдовая блуза с частичным кружевом и оборками

пример блузапример блуза

Белая блуза, открывающая плечи, с рукавами-воланами

пример рубашка, юбка, шляпапример рубашка, юбка, шляпа

Пастельная рубашка в горох с оборками, карамельная юбка-солнце и шляпка

пример платье с принтомпример платье с принтом

Платье с цветочным принтом и желтыми босоножками

Самый романтический бренд современности – Valentino

Безусловно, кто только не спикулировал в своих коллекциях темой романтики, ведь она, так или иначе, всегда на пике популярности, однако, одним из самых долгих приверженцев романтики и воплотителем женственных шедевров является бренд Valentino. Вещи этой марки просто пропитаны легкостью и нежностью – струящиеся ткани, кружево, щёлк, вышивка, жемчуг, силуэты в пол, воланы, рюши, банты, цветы, уместный блеск и шик.

Valentino лукбукValentino лукбук
Лукбук весна-лето 2016 Valentino
Valentino лукбукValentino лукбук

Знаменитости, выбирающие романтический стиль

Пожалуй, это один из самый любимых стилей селебритис, при чём звёзды любят выбирать романтический стиль, как для выхода на красную дорожку, так и для повседневной жизни. А в этом и нет ничего удивительного, ведь такой образ, как нельзя лучше, подчёркивает нежность, хрупкости , некую таинственность и женственность своей обладательницы.

Кейт БосуортКейт Босуорт

Кейт Босуорт в карамельном платье и золотами аксессуарами в виде лобочек и клатча

Кира НайтлиКира Найтли

Кира Найтли в голубом полосатом платье по колено и бежевом кружевном миди

Тейлор СвифтТейлор Свифт

Тейлор Свифт в голубой блузке с бантом и юбке с цветочным принтом

Риз УизерспунРиз Уизерспун

Риз Уизерспун с лёгкими колонами и в белой кружевной блузе с полосатой юбкой

Джессика АльбаДжессика Альба

Джессика Альба в синей блузе без рукавов и цветочной юбке

Шарлиз ТеронШарлиз Терон

Шарлиз Терон в короткой кружевном платье

Николь КидманНиколь Кидман

Николь Кидман в цветочном платье с голыми плечами

Эль ФэннингЭль Фэннинг

Эль Фэннинг в белом макси-платьи от Alexander McQueen


Эль ФэннингЭль Фэннинг

Автор: Екатерина Малярова
Имиджмейкер, создатель тренингов по имиджу и стилю, автор сайта Гламурненько.ru. С 2007 года свыше 500 клиентов сходили со мной на шоппинги. Более 5000 человек проходили тренинги и семинары по имиджу и стилю.

Романтизм — Википедия

Романти́зм (фр. romantisme) — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного[1]классицизму и Просвещению.

Зародился в Германии. Предвестник романтизма — «Буря и натиск» и сентиментализм в литературе.

Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленной революцией, обозначенной появлением паровой машины, паровоза, парохода, фотографии и фабрично-заводских окраин. Если Просвещение характеризуется культом разума и основанной на его началах цивилизации, то романтизм утверждает культ природы, чувств и естественного в человеке. Именно в эпоху романтизма оформляются феномены туризма, альпинизма и пикника, призванные восстановить единство человека и природы. Востребованным оказывается образ «благородного дикаря», вооруженного «народной мудростью» и не испорченного цивилизацией.

Жан-Жак Руссо послужил идейным вдохновителем для европейских романтиков

Категория возвышенного, центральная для романтизма, сформулирована Кантом в работе «Критика способности суждения». По Канту, есть позитивное наслаждение прекрасным, выражающееся в спокойном созерцании, и есть негативное наслаждение возвышенным, бесформенным, бесконечным, вызывающее не радость, а изумление и осмысление. С воспеванием возвышенного связан интерес романтизма к злу, его облагораживание и диалектика добра и зла («Я — часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо»).

Просветительской идее прогресса и тенденции отбросить всё «устаревшее и отжившее» романтизм противопоставляет интерес к фольклору, мифу, сказке, к простому человеку, возвращение к корням и к природе.

В тенденции к атеизму романтизм противопоставляет переосмысление религии. «Истинная религия — это чувство и вкус бесконечности»[2] (Шлейермахер). Деистической концепции Бога как Высшего Разума противопоставляется пантеизм и религия как форма чувственности, идея Живого Бога.

По словам Бенедетто Кроче: «Философский романтизм поднял знамя того, что иногда называют не совсем точно интуицией и фантазией, в пику холодному разуму, абстрактному интеллекту»[3]. Профессор Жак Барзен отмечал, что нельзя считать романтизм бунтом против разума: это бунт против рационалистических абстракций[4]. Как пишет профессор Генрик Сколимовский: «Признание логики сердца (о которой столь выразительно говорит Паскаль), признание интуиции и более глубокого смысла жизни является равносильным воскрешению человека, способного летать. Именно в защиту этих ценностей, против вторжения обывательского материализма, узкого прагматизма и механистического эмпиризма, восстал романтизм»[5].

Основатели философского романтизма: братья Шлегели (Август Вильгельм и Фридрих), Новалис, Гёльдерлин, Шлейермахер.

Представители: Франсиско Гойя, Антуан-Жан Гро, Теодор Жерико, Эжен Делакруа, Карл Брюллов, Уильям Тёрнер, Каспар Давид Фридрих, Карл Фридрих Лессинг, Карл Шпицвег, Карл Блехен, Альберт Бирштадт, Фредерик Эдвин Чёрч, Люси Мэдокс Браун, Жилло Сент-Эвр.

Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. Романтики укоряли своих предшественников в «холодной рассудочности» и отсутствии «движения жизни». В 1820-1830-х годах работы многих художников отличались патетикой, нервной возбуждённостью; в них наметилось тяготение к экзотическим мотивам и игре воображения, способного увести от «тусклой повседневности». Борьба против застывших классицистских норм длилась долго, почти полстолетия. Первым, кому удалось закрепить новое направление и «оправдать» романтизм, был Теодор Жерико.

Одним из ответвлений романтизма в живописи является стиль бидермейер.

Ряд предметов искусства эпохи романтизма представлены в Новой пинакотеке Мюнхена (Германия).

Романтизм впервые возник в Германии, в кругу писателей и философов Йенской школы (В. Г. Ваккенродер, Людвиг Тик, Новалис, братья Фридрих и Август Шлегели). Философия романтизма была систематизирована в трудах Ф. Шлегеля и Ф. Шеллинга. В дальнейшем развитии немецкий романтизм отличает интерес к сказочным и мифологическим мотивам, что особенно ярко выразилось в творчестве братьев Вильгельма и Якоба Гримм, Гофмана. Гейне, начиная своё творчество в рамках романтизма, позднее подверг его критическому пересмотру.

В Англии романтизм во многом обусловлен германским влиянием. В Англии его первыми представителями являются поэты «Озёрной школы», Вордсворт и Кольридж. Они установили теоретические основы своего направления, ознакомившись во время путешествия по Германии с философией Шеллинга и взглядами первых немецких романтиков. Для английского романтизма характерен интерес к общественным проблемам: современному буржуазному обществу они противопоставляют старые, добуржуазные отношения, воспевание природы, простых, естественных чувств.

Ярким представителем английского романтизма является Байрон, который, по выражению Пушкина, «облек в унылый романтизм и безнадежный эгоизм». Его творчество проникнуто пафосом борьбы и протеста против современного мира, воспеванием свободы и индивидуализма. Также к английскому романтизму относится творчество Шелли, Джона Китса, Уильяма Блейка.

Романтизм получил распространение и в других европейских странах, например, во Франции (Шатобриан, Ж.Сталь, Ламартин, Виктор Гюго, Альфред де Виньи, Проспер Мериме, Жорж Санд, Александр Дюма), Италии (Н. У. Фосколо, А. Мандзони, Леопарди), Польше (Адам Мицкевич, Юлиуш Словацкий, Зыгмунт Красинский, Циприан Норвид) и в США (Вашингтон Ирвинг, Фенимор Купер, У. К. Брайант, Эдгар По, Натаниэль Готорн, Генри Лонгфелло, Герман Мелвилл).

Также к французским романтикам причислял себя Стендаль, однако он подразумевал под романтизмом нечто иное, нежели большинство его современников. В эпиграф романа «Красное и чёрное» он взял слова «Правда, горькая правда», подчеркнув своё призвание к реалистическому исследованию людских характеров и поступков. Писатель был пристрастен к романтическим незаурядным натурам, за которыми признавал право «отправляться на охоту за счастьем». Он искренне считал, что только от уклада общества зависит, сможет ли человек реализовать свою вечную, данную самой природой тягу к благополучию.

Поэты-романтики стали использовать ангелов, особенно падших, в своих произведениях[6].

Романтизм в русской литературе[править | править код]

Обычно считается, что в России романтизм появляется в поэзии В. А. Жуковского (хотя к предромантическому движению, развившемуся из сентиментализма, часто относят уже некоторые русские поэтические произведения 1790—1800-х годов). В русском романтизме появляется свобода от классических условностей, создаётся баллада, романтическая драма. Утверждается новое представление о сущности и значении поэзии, которая признаётся самостоятельной сферой жизни, выразительницей высших, идеальных стремлений человека; прежний взгляд, по которому поэзия представлялась пустой забавой, чем-то вполне служебным, оказывается уже невозможным. В романтизме русской литературы показываются страдания и одиночество главного героя.

К поэтам-романтикам можно отнести также К. Н. Батюшкова, Е. А. Баратынского, Н. М. Языкова. Ранняя поэзия А. С. Пушкина также развивалась в рамках романтизма. Вершиной русского романтизма можно считать поэзию М. Ю. Лермонтова, «русского Байрона». Философская лирика Ф. И. Тютчева является одновременно и завершением, и преодолением романтизма в России.

В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада.

Виднейшими представителями романтизма в музыке являются: Франц Шуберт, Людвиг ван Бетховен (прослеживались лишь первые нотки романтизма в произведениях), Иоганнес Брамс, Фредерик Шопен, Ференц Лист, Шарль Валантен Алькан, Феликс Мендельсон, Роберт Шуман, Луи Шпор, А. А. Алябьев, М. И. Глинка, Даргомыжский, Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин, Кюи, П. И. Чайковский.

Для романтического мировоззрения характерен резкий конфликт между реальной действительностью и мечтой. Действительность низка и бездуховна, она пронизана духом мещанства, филистерства, и достойна только отрицания. Мечта — это нечто прекрасное, совершенное, но недостижимое и непостижимое разумом.

Прозе жизни романтизм противопоставил прекрасное царство духа, «жизнь сердца». Романтики верили в то, что чувства составляют более глубокий пласт души, чем разум. По словам Вагнера, «художник обращается к чувству, а не к разуму». А Шуман говорил: «разум заблуждается, чувства — никогда». Не случайно идеальным видом искусства была объявлена музыка, которая в силу своей специфики наиболее полно выражает движения души. Именно музыка в эпоху романтизма заняла ведущее место в системе искусств.

Если в литературе и живописи романтическое направление в основном завершает своё развитие к середине XIX столетия, то жизнь музыкального романтизма в Европе гораздо продолжительнее. Музыкальный романтизм как направление сложился в начале XIX века и развивался в тесной связи с различными течениями в литературе, живописи и театре. Начальный этап музыкального романтизма представлен творчеством Ф. Шуберта, Э. Т. А. Гофмана, К. М. Вебера, Н. Паганини, Дж. Россини; последующий этап (1830—50-е годы) — творчеством Ф. Шопена, Р. Шумана, Ф. Мендельсона, Г. Берлиоза, Ф. Листа, Ш. Алькана, Р. Вагнера, Дж. Верди. Поздний этап романтизма простирается до конца XIX века.

В качестве основной проблемы романтической музыки выдвигается проблема личности, причем в новом освещении — в её конфликте с окружающим миром. Романтический герой всегда одинок. Тема одиночества — едва ли не самая популярная во всем романтическом искусстве. Очень часто с ней связана мысль о творческой личности: человек одинок, когда он является именно незаурядной, одаренной личностью. Артист, поэт, музыкант — излюбленные герои в произведениях романтиков («Любовь поэта» Шумана, «Фантастическая симфония» Берлиоза с её подзаголовком — «Эпизод из жизни артиста», симфоническая поэма Листа «Тассо»).

Присущий романтической музыке глубокий интерес к человеческой личности выразился в преобладании в ней личного тона. Раскрытие личной драмы нередко приобретало у романтиков оттенок автобиографичности, который вносил в музыку особую искренность. Так, например, многие фортепианные произведения Шумана связаны с историей его любви к Кларе Вик. Автобиографический характер своих опер всячески подчёркивал Вагнер.

Внимание к чувствам приводит к смене жанров — господствующее положение приобретает лирика, в которой преобладают образы любви.

С темой «лирической исповеди» часто переплетается тема природы. Резонируя с душевным состоянием человека, она обычно окрашивается чувством дисгармонии. С образами природы тесно связано развитие жанрового и лирико-эпического симфонизма (одно из первых сочинений — «большая» симфония C-dur Шуберта).

Шопен — Минутный вальс, оп.64

Настоящим открытием композиторов-романтиков стала тема фантастики. Музыка впервые научилась воплощать сказочно-фантастические образы чисто музыкальными средствами. В операх XVII—XVIII веков «неземные» персонажи (как, например, Царица ночи из моцартовской «Волшебной флейты») разговаривали на «общепринятом» музыкальном языке, мало выделяясь на фоне реальных людей. Композиторы-романтики научились передавать фантастический мир как нечто совершенно специфическое (при помощи необычных оркестровых и гармонических красок). Яркий образец — «Сцена в волчьем ущелье» в «Волшебном стрелке» Вебера.

В высшей степени характерен для музыкального романтизма интерес к народному творчеству. Подобно поэтам-романтикам, которые за счёт фольклора обогащали и обновляли литературный язык, музыканты широко обращались к национальному фольклору — народным песням, балладам, эпосу (Франц Шуберт, Роберт Шуман, Фредерик Шопен, Иоганнес Брамс, Бедржих Сметана, Эдвард Григ и др.). Воплощая образы национальной литературы, истории, родной природы, они опирались на интонации и ритмы национального фольклора, возрождали старинные диатонические лады. Под влиянием фольклора содержание европейской музыки ярко преобразилось.

Новые темы и образы потребовали от романтиков разработки новых средств музыкального языка и принципов формообразования, индивидуализации мелодики и внедрения речевых интонаций, расширения тембровой и гармонической палитры музыки (натуральные лады, красочные сопоставления мажора и минора и т. д.).

Поскольку в центре внимания романтиков уже не человечество в целом, а конкретный человек с его неповторимым чувствованием, соответственно и в средствах выражения общее всё больше уступает место единичному, индивидуально своеобразному. Уменьшается доля обобщённых интонаций в мелодике, общеупотребительных аккордовых последований в гармонии, типовых рисунков в фактуре — все эти средства индивидуализируются. В оркестровке принцип ансамблевых групп уступил место солированию почти всех оркестровых голосов.

Важнейшим моментом эстетики музыкального романтизма была идея синтеза искусств, которая нашла наиболее яркое выражение в оперном творчестве Вагнера и в программной музыке Берлиоза, Шумана, Алькана, Листа.

  • Антисери Д., Реале Дж. — Западная философия от истоков до наших дней. В четырёх томах. Санкт-Петербург, 1997. Том 4 «От романтизма до наших дней». — С. 3-22
  • Берковский Н. Я.. Романтизм в Германии / Вступит. статья А. Аникста. — Л.: «Художественная литература», 1973. — 568 с.
  • Борисова Е. А.. Русская архитектура в эпоху романтизма. — СПб.: Государственный институт искусствознания, 1997. — 320 с. — ISBN 5-86007-083-7.
  • Махов А. Е. Звукомузыкальная эротика романтиков // Апокриф. — [1992]. — № 1. C. 35-46.
  • Мейнеке Фр. Английский преромантизм, Фергюсон и Бёрк // Мейнеке Фридрих. Возникновение историзма / Пер. с нем. — М., 2004. C. 191—203.
  • Рапацкая Л. А. Романтизм в художественной культуре Европы XIX в.: открытие «внутреннего человека» // Мировая художественная культура. 11 класс. В 2 частях. М. : Владос, 2008.
  • Хрулев В. И. Романтизм как тип художественного мышления: Учебное пособие. — Уфа: Башкирский ун-т, 1985. — С. 15-38.
  • Федоров Ф. П. Романтический художественный мир: пространство и время. — Рига: Зинатне, 1988.- С. 26-164.
  • Раздольская В. И. Европейское искусство XIX века: Классицизм, романтизм. — СПб. : Азбука-классика, 2005, 2009 (Серия: Новая история искусства). — ISBN 5-352-01156-9. — ISBN 978-5-9985-0446-4
  • Яворская Н. В. Романтизм и реализм во Франции в XIX веке. — М.: ИЗОГИЗ, Полиграфтехникум, 1938. — 208 с., 1 вкл. л. ил.: ил.

романтичный — Малый академический словарь

романти́чный

-ая, -ое; -чен, -чна, -чно.

То же, что романтический (во 2 и 3 знач.).

Конечно, я был бы удовлетворен, если бы герои этой книги удались мне такие, как я хотел, — то есть были бы и мужественными, и нежными, и чуть-чуть романтичными. Бондарев, Моим читателям.

Меня почему-то считают потомком ссыльных стрельцов. Хотя это и очень романтично, но правды нет. В. Суриков, Письмо П. В. Голяховскому, дек. 1903.

Источник: Малый академический словарь на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. романтичный — орф. романтичный; кр. ф. -чен, -чна Орфографический словарь Лопатина
  2. романтичный — прил., кол-во синонимов: 6 возвышенный 44 восторженный 12 мечтательный 16 романтический 10 созерцательный 7 чистый 176 Словарь синонимов русского языка
  3. романтичный — Романт/и́ч/н/ый. Морфемно-орфографический словарь
  4. романтичный — РОМАНТИЧНЫЙ ая, ое. romantique adj. Потом он <�Пушкин> говорил мне про Павла I: он был романичен и романтичен, одевался как мальтийский рыцарь и по рыцарски держал себя с женщинами. Смирнова-Россет Зап. 98. — Лекс. Уш. 1939: романтичный. Словарь галлицизмов русского языка
  5. романтичный — • жутко ~ • поразительно ~ Словарь русской идиоматики
  6. романтичный — Романтичный, романтичная, романтичное, романтичные, романтичного, романтичной, романтичного, романтичных, романтичному, романтичной, романтичному, романтичным, романтичный, романтичную, романтичное, романтичные, романтичного, романтичную, романтичное… Грамматический словарь Зализняка
  7. романтичный — РОМАНТИЧНЫЙ -ая, -ое; -чен, -чна, -чно. = Романтический (2-3 зн.). Р. герой повести. Юность романтична. Р-ое настроение. ◁ Романтично, нареч. Старый город выглядит очень р. Романтичность, -и; ж. Толковый словарь Кузнецова
  8. романтичный — РОМАНТ’ИЧНЫЙ, романтичная, романтичное; романтичен, романтична, романтично (·книж. ). То же, что романтический во 2 ·знач. Романтичный характер. Толковый словарь Ушакова
  9. романтичный — романтичный кр. ф. -чен, -чна, -чно Орфографический словарь. Одно Н или два?
  10. романтичный — романтичный прил. 1. Соотносящийся по знач. с сущ. романтизм II, романтик II, связанный с ними. 2. Свойственный романтизму романтизм II, романтику романтик II, характерный для них. 3. Преисполненный романтики, романтизма романтизм II Толковый словарь Ефремовой
  11. романтичный — РОМАНТИЧНЫЙ, ая, ое; чен, чна. Проникнутый романтизмом (в 3 знач.), мечтательно-созерцательный. Романтичное настроение. | сущ. романтичность, и, ж. Толковый словарь Ожегова

романтизм в модных образах для современных девушек

Стили женской одежды Романтический стиль в одежде

Сегодня дамы могут подобрать для себя стильный наряд в любом стиле. Нужно лишь грамотно скомпоновать одежду и аксессуары. Сегодня мы рассмотрим подробнее популярный и привлекательный романтический стиль.

Романтический стиль в одежде

История

Модницы во все времена старались придерживаться актуальных направлений в одежде. Даже в далеком прошлом каждая дама хотела выглядеть максимально модно и женственно. Для этого использовались наряды и украшения в романтичном стиле. Так что же это такое?

Романтический стиль в одежде

Романтический стиль – это такой образ, который состоит из нарядов, подчеркивающих нежность и очарование девушки. Подобные ансамбли способны придать даме неповторимой легкости и загадочности.

Романтический стиль в одежде

Этот стиль в одежде берет свое начало в конце XIX века. Это время принадлежало романтикам, мечтателям и высшему обществу.

Изначально романтичные вещи отличались своей грузностью. Они были тяжелыми и не очень удобными. Декоративные детали в них также являлись крупными. Такие характеристики считались закономерными, и дамы мирились с постоянным дискомфортом.

Романтический стиль в одежде

С течением времени одежда видоизменялась, и ее дизайн становился менее броским и более гармоничным, чем например, в период средневековья.

Чуть позже появляется особое направление в одежде под названием Прованс. Наряды, относившиеся к Провансу, были очень похожи на романтичные вещи. Они стали более практичными и удобными и их стали оснащать различными деловыми элементами.

В современной одежде романтический стиль является настоящим воплощением нежности и женственности. Модницы просто обожают такие наряды и обращаются к ним как для повседневных прогулок, так и для торжественных мероприятий.

Романтический стиль в одежде

Особенности

Основные черты романтичного стиля заключаются в его универсальности. Современные модницы могут подобрать красивый и гармоничный наряд для любого повода.

Романтический стиль в одежде Романтический стиль в одежде

Стоит упомянуть, что романтика в одежде прекрасно подойдет даже самым серьезным и неприступным личностям. Такие вещи способны эффектно смягчить образ и сделать его более элегантным.

Еще одной важной особенностью таких нарядов можно назвать тот факт, что они потрясающе подчеркивают женскую фигуру. Сегодня дамы часто выбирают романтизм для того, чтобы выделить свой природный шарм и привлекательность.

К счастью, в настоящий момент такие кокетливые вещи уже не приносят былых неудобств и дискомфорта. Современные производители выпускают разнообразную одежду, которая будет только радовать свою обладательницу удобством и прекрасным дизайном с романскими нотками.

Разновидности

Кокетливый романтичный стиль имеет несколько разновидностей.

Сложная романтика

Идеально подойдет смелой и уверенной в себе даме. Этот стиль буквально создан для того, чтобы подчеркнуть такие черты характера своей обладательницы. Вещи в этом ключе делают акцент на хрупкости, изящности, загадочности и таинственности модницы. Все детали в таких ансамблях прекрасно дополняют друг друга и складываются в очень гармоничную и стильную картину.

Романтический стиль в одежде

Сложная романтика подразумевает эффектную драпировку тканей и изящное сложение ее в волны. Стоит помнить, что такое направление исключает сексуальные мини-юбки.

Одежда в сложном стиле является более серьезной и практичной. Ее вполне можно надеть для повседневной прогулки.

Романтический стиль в одежде

Серьезная

Еще одной популярной разновидностью является серьезная романтика. Она делает акцент на таинственности и привлекательности женского образ. Наряды в таком ключе немного напоминают одежду в готическом или винтажном стиле. Самыми популярными и распространенными цветами являются сиреневый и фиолетовый.

Серьезный стиль встречается очень часто. Он выражается в фактурных тканях: перламутровых, шелковых или блестящих. Красивые наряды в таком ключе отличаются своим вытянутым и немного удлиненным силуэтом. Можно встретить и много вещей с асимметричным строением. Они идеально подойдут стройной даме, которой по вкусу более холодные тона.

Романтический стиль в одежде Романтический стиль в одежде

Наивная

Существует и еще одно безумно популярное направление – наивная романтика. Такой стиль буквально создан для нежных и творческих натур. Сегодня многие дамы обращаются к вещам в таком исполнении. Наивную одежду сложно перепутать с чем-то другим. Она может иметь очаровательные рукава – воланы или фонарики. Очень часто в таких нарядах применяется игривое кружево или разнообразные вышивки.

Главными характеристиками наивной романтики является ее изящность и воздушность. Самыми популярными материалами для вещей являются шифон и шелк. Такому стилю зачастую отдают предпочтение сентиментальные девушки и женщины, которые любит подчеркивать собственную нежность и мягкость характера.

Кому подходит?

Не забывайте о том, что романтичный стиль является универсальным, поэтому он подойдет как утонченным натурам, так и целеустремленным и уверенным в себе личностям с твердым характером.

Романтический стиль в одежде

Стильные образы способны продемонстрировать безупречность дамы и подчеркнуть ее мягкие черты.

Вы будете выглядеть максимально эффектно и обворожительно с красивой походкой, очаровательной улыбкой, сияющими глазами и аккуратными движениями. Для девушек и женщин такой привлекательный стиль подойдет идеально.

Романтический стиль в одежде Романтический стиль в одежде

Модные тенденции

В современном романтическом стиле присутствуют такие женские наряды, как: платья, различные юбки, стильные брюки, легкие блузки, рубашки, шляпки, бижутерия и элегантная обувь.

Например, подчеркнуть красоту и изящность дамских ножек можно с помощью изысканного платья или юбочки. Такие наряды придадут походке легкости и воздушности. Одежду стоит подбирать средней или максимальной длины.

Наиболее гармонично будут смотреться полупрозрачные материалы. Крой может быть различным, но самыми популярными являются изделия в форме солнца или полусолнца. Они могут быть дополнены интересными деталями: драпировками и складками.

Романтический стиль в одежде Романтический стиль в одежде

Очень эффектно на даме будут смотреться асимметричные юбки. Они могут быть выполнены в форме колокола или баллона. Зачастую такие вещи украшаются кружевными деталями, бисером или ленточками.

Романтический стиль в одежде

Для создания неповторимого романтичного образа стоит приобрести брюки. В этом сезоне новые коллекции демонстрируют дамам интересные ансамбли, в которых присутствует эта модная вещь.

Романтический стиль в одежде

Наиболее гармонично будут смотреться брючки из легкого текстиля. Такая одежда имеет свободный крой и поэтому будет выигрышно обволакивать дамский силуэт и делать его точеным.

В романтичном образе прекрасно будут смотреться женские брюки пастельных и нейтральных тонов. Это относится и к блузкам.

Романтический стиль в одежде

Романтический стиль вполне допускает использование свитеров или кардиганов. Рекомендуется отдавать предпочтение однотонным вещам с приталенным кроем. Такие экземпляры будут выглядеть максимально женственно и позволят подчеркнуть стройную фигуру своей обладательницы.

Обувь обязательно должна быть женственной. Рекомендуется надевать красивые туфельки, которые будут идеально сидеть на дамской ножке. Именно такие изделия смогут удачно подчеркнуть нежную стопу. В романтическом образе наиболее эффектно будут смотреться туфли на высоком каблуке или аккуратной шпильке.

Аксессуары играют очень важную роль в таких образах. Шляпки и украшения стоит подбирать в соответствии с вашими предпочтениями. Их можно дополнять миловидными цветочками, бантами, вуалями или сияющими кристаллами Сваровски.

Не забывайте о том, что романтичный стиль является универсальным, поэтому он подойдет как утонченным натурам, так и целеустремленным и уверенным в себе личностям с твердым характером.

Стильные образы способны продемонстрировать безупречность дамы и подчеркнуть ее мягкие черты.

Вы будете выглядеть максимально эффектно и обворожительно с красивой походкой, очаровательной улыбкой, сияющими глазами и аккуратными движениями. Для девушек и женщин такой привлекательный стиль подойдет идеально.

Как создать эффектный образ?

Сегодня к романтичному стилю обращаются многие дамы, так как он прекрасно вписывается во все образы. Каждая модница хочет подчеркнуть свои достоинства при помощи грамотно подобранного ансамбля, и такой стиль идеально подойдет для этого.

  • Не надевайте вещи слишком ярких и пестрых цветов. Они абсолютно не будут смотреться в женственном образе. Постарайтесь подбирать одежду пастельных расцветок. Особенно гармонично будут сочетаться наряды светлых тонов.
Романтический стиль в одежде Романтический стиль в одежде
  • Если вы хотите надеть вещь с принтами, то вам стоит подобрать вариант с облаками, волнами, цветочками или очаровательными орнаментами.
  • Стоит отдавать предпочтение более простым тканям, которые нежно обволакивают женскую фигуру и подчеркивают ее положительные стороны. Очень красиво и модно на даме будут сидеть наряды, дополненные кружевными элементами.

Скомпоновать красивый и изысканный ансамбль в романтическом стиле очень легко. Рассмотрим подробнее некоторые интересные луки в таком мягком ключе.

  • Очень мило и воздушно будет смотреться сочетание легкого платьица с крупными воланами на груди и элегантных туфелек на каблуке. Одежду можно подобрать в нежно-розовом или коралловом оттенке. Черная обувь будет замечательно смотреться в таком ансамбле, особенно если в ней будут присутствовать контрастные детали светлых тонов. Дополнить такой наряд миниатюрные клатчи с золотистой фурнитурой и черные бусы.
Романтический стиль в одежде
  • Подберите нежный свитер розового цвета, очаровательные коричневые шорты и балетки, сочетающие в себе оба этих оттенка. Свитер вполне можно заменить классическим белым топом на лямках. Такой комплект можно дополнить крупной светлой сумкой и нашейным шарфиком из струящейся ткани.
Романтический стиль в одежде
  • Соберите эффектный вечерний образ с помощью бежевого платья в пол с открытыми плечами и замшевых туфель на каблуке с открытым мыском. Дополнить такой женственный образ в романтичном стиле можно с помощью прямоугольного клатча с бантом на передней части, удлиненных сережек и крупных браслетов.
Романтический стиль в одежде
  • Невероятно элегантно и нежно будет смотреться тандем классической черной кофточки с длинным рукавом и пышной юбки в пол, окрашенной в нежно-розовый цвет. Такой легкий и оригинальный комплект можно дополнить классической лаковой сумкой черного цвета, солнечными темными очками и лаконичными открытыми босоножками на тонком каблучке.
Романтический стиль в одежде
  • Сексуально и привлекательно будет смотреться очаровательное белое платье с широкой юбкой и длинным рукавом и босоножками кораллового цвета. Такой комплект будет смотреться романтично и кокетливо. Дополнить его можно с помощью яркого клатча – конверта, солнцезащитных очков и миниатюрных бус.
Романтический стиль в одежде
  • Для офиса или простых прогулок можно подобрать потрясающий наряд в светлых тонах. Для этого необходимо надеть бежевые брюки или джинсы, блузку пастельного цвета, классический пиджак с английским воротником персикового цвета и шикарные лаковые туфли на каблуке и платформе. Дополнить этот комплект можно с помощью легкой светлой сумки (можно с перфорацией) и миниатюрных пусетов/гвоздиков.
Романтический стиль в одежде

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о