Робин уильямс фото – Робин Уильямс — биография, личная жизнь, фото, фильмография, слухи и последние новости

Содержание

Уильямс, Робин — Википедия

В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Уильямс.
Робин Уильямс
Robin Williams
Robin Williams Happy Feet premiere.jpg
Уильямс в 2011 году.
Имя при рождении Робин Маклорин Уильямс
Дата рождения 21 июля 1951(1951-07-21)
Место рождения Чикаго, Иллинойс, США
Дата смерти 11 августа 2014(2014-08-11) (63 года)
Место смерти Тибурон, Калифорния, США
Гражданство
Профессия
Карьера 1972—2014
Награды «Оскар» (1998)
«Золотой глобус» (1979, 1988, 1992, 1993, 1994, 2005)
«Эмми» (1987, 1988)
IMDb ID 0000245
Commons-logo.svg
 Медиафайлы на Викискладе

Ро́бин Макло́рин Уи́льямс (англ. Robin McLaurin Williams; 21 июля 1951 года, Чикаго, Иллинойс, США — 11 августа 2014 года, Тибурон, Калифорния, США) — американский актёр, сценарист, продюсер и стендап-комик. Достиг популярности благодаря роли в комедийном сериале «Морк и Минди».Commons-logo.svg

Уильямс воплотил на экране роли[1], наполненные множеством сильных и печальных событий[2]. Его кинокарьера включала в себя много работ известных режиссёров, например, «Попай» (1980), «Джуманджи» (1995), «Август Раш» (2007) и других[3]. Уильямс озвучивал персонажа Джиннa в мультфильме «Аладдин» (1992).Commons-logo.svg

За свою актёрскую карьеру Уильямс снялся приблизительно в 100 кинокартинах[4][5][6]. 3аслужил звание «Эйнштейна от комедии»[7].Commons-logo.svg

Получил три номинации на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль. Уильямс стал обладателем статуэтки за лучшую мужскую роль второго плана в фильме «Умница Уилл Хантинг» (1997). Являлся обладателем двух премий «Эмми», шести «Золотых глобусов», двух премий «Гильдии киноактёров» и четырёх статуэток «Грэмми»[8][9]. На Голливудской «Аллее славы» размещена звезда с именем Уильямса за вклад в развитие киноиндустрии.Commons-logo.svg

Ранние годы и семья[править | править код]

Робин Маклорин Уильямс[10][11] родился 21 июля 1951 года в госпитале Святого Луки в Чикаго, США[12][Комм. 1]. Его отец, Роберт Фицджеральд Уильямс (1906—1987), родившийся в Эвансвилле (Индиана), входил в руководство компании «Ford» на Среднем Западе[13], а мать, Лори Маклорин Уильямс (урождённая Смит, 1922—2001), родившаяся в Джексоне (Миссисипи), была правнучкой сенатора и губернатора штата Миссисипи Ансельма Маклорина[14][15]. В венах Робина текла английская, валлийская, ирландская, шотландская, немецкая и французская кровь[16][17]

[18]. Робин рос с двумя старшими единокровным и единоутробным братьями от предыдущих браков своих родителей[19]: Робертом Тоддом Уильямсом, основавшим впоследствии винодельческую компанию Toad Hollow[20][21][22], и Маклорином Смитом, ставшим учителем физики в Мемфисе[23].

Робин был воспитан в традициях Епископальной церкви, в то время как его мать была сторонницей Христианской науки[24][25] (позже он выпустил шуточный список «Десять причин для того чтобы состоять в Епископальной церкви»)[26]. В раннем детстве он любил играть в песочнице,[19] учился в муниципальной начальной школе в Гортоне и средней школе в Дир-Пате[27]. Позже, друзья по школе вспоминали его, как очень смешного[28]. Осенью 1963 года, когда Робин был в 7 классе, его отца перевели на работу в Детройт, а семья переехала из Чикаго в 40-комнатный дом в пригороде Блумфилд-Хиллс, штат Мичиган, где Робин стал учиться в частной Детройтской окружной дневной школе

[29]. Он быстро преуспел в учёбе, стал президентом класса, входил в состав школьных сборных по футболу и борьбе[30]. Когда Робину исполнилось 16 лет, его отец досрочно вышел на пенсию и с семьёй переехал в город Вудакр округа Марин[31][32]. Там Робин поступил в Редвудскую среднюю школу в ближайшем Ларкспуре[33][34], которую окончил в 1969 году[35].

Некоторое время Робин учился в Клермонтском мужском колледже[36], где изучал политические науки[37] и ходил на курсы импровизации[19]. В перерывах между занятиями Робин изучал театральное искусство в Колледж Марина[en][38], где с профессором Джимом Данном в первый раз принял участие в театральной постановке — мюзикле «Оливер!»

[39]. Впоследствии, учитель Робина — Джим Данн — отмечал, что «на сцене он был на пике, для него не было границ. А затем он начал дополнять пьесы, которые мы играли в колледже. И тут мы поняли, что его талант в том, что он может играть практически в любом месте, любые роли и при самых разных обстоятельствах»[40].

Делясь воспоминаниями в одном из интервью, Уильямс называл себя тихим ребёнком, который не мог преодолеть свою застенчивость до занятий в драматическом кружке при средней школе[41], где его называли «самым смешным парнем»[42]. В детстве, чтобы избежать издевательств из-за своего очень избыточного веса[43], Робин добирался до дома разными маршрутами[44], чтобы рассмешить свою мать и обратить на себя внимание он рассказывал ей анекдоты и пародировал бабушку[45][46], а также практически всё свободное время проводил в одиночестве в большом доме с двумя тысячами игрушечных солдатиков — «моим единственным спутником, моим единственным другом в детстве было моё воображение»

[46]. Уильямс говорил, что мать с отцом были слишком заняты на работе и не занимались воспитанием, отдав его на «поруки» горничным[47]. Однако отец, служивший во время Второй мировой войны на авианосце, по словам Робина, преподал ему урок, который он запомнил на всю жизнь[19]:

Отец рассказал мне несколько совершенно ужасных историй… Как самолёт камикадзе врезался в мостик… Как он лежал восемь часов, истекая кровью. Как он сам себя перевязывал. В общем, он мне сказал: «Слушай. Нет ничего более ужасного, чем распрощаться с представлением о славе (в смерти за свою страну) — Dulce Et Decorum Est…[Комм. 2]» Все эти страсти внушали ужас и одиночество. И это придало мне мудрости.

Оригинальный текст (англ.)

He told me some pretty horrific stories. . . A kamikaze hit the bridge. . . . He was lying there bleeding for eight hours. He tourniquetted himself. And he basically said, ‘Listen. There’s nothing more horrific than to lose the image that (dying for one’s country is) glorious— Dulce et decorum est . . . .’ That whole horrific stuff, horrific, lonely, horrifying. And that kind of wised me up.

В 1973 году Робин был принят в Джульярдскую школу, и уехал в Нью-Йорк — учиться драматическому искусству под руководством Джона Хаусмана в числе 20 студентов, среди которых были Кристофер Рив, Уильям Хёрт[48], Келси Грэммер, а жил он в одной комнате с будущим «главным голосом Бэтмена» — Кевином Конроем[49][50]. Во время учёбы он выступал с юмористическими программами на сценах самодельных ночных клубов, подрабатывал официантом

[51], и пробовал себя в пантомиме на ступеньках Метрополитен-музея[19]. Оставив Школу в 1976 году[52] по предложению Хаусмана, сказавшего, что нет ничего, чему бы Джульярд научил его[53], через некоторое время Уильямс переехал в Лос-Анджелес, где отметился в нескольких выступлениях в различных телешоу[54]. В связи с этим его учитель в Джульярде Джеральд Фридман[en] позднее отмечал, что Уильямс был гением, консервативный и классический стиль обучения не удовлетворял его, и поэтому никто не удивился почему он оставил школу[55]. А Рив говорил, что «он не был стандартным продуктом Джульярда. Робин легко игнорировал условности… Вместе мы были в перспективной команде в конце третьего года. Они попросили его вернуться к уровню первого года и начать снова, я думаю, просто потому, что они знали, что из него получится»
[19]
.

Творчество[править | править код]

Начало карьеры: театр и телевидение[править | править код]
Commons-logo.svg Портрет Робина Уильямса, вместе с выступавшими там комиками, размещён на стене клуба «The Improv» (третий справа)

Уильямс начал заниматься стендапом в начале 1970-х годов, после переезда его семьи в округ Марин области залива Сан-Франциско. Его первое выступление состоялось в клубе «Holy City Zoo[en]»[56]. Позже Уильямс признавался, что тогда узнал, что такое «наркотики и счастье», однако добавив, что видел как «лучшие умы моего времени превращались в грязь»[50]. После переезда в Лос-Анджелес, Робин продолжал выступать в различных клубах, в том числе — «Comedy Club», где в 1977 году его увидел телевизионный продюсер Джордж Шлаттер

[en], понявший, что Уильямс может стать звездой и попросивший появиться на возрождение его шоу «Laugh-In[en]». Первый эфир состоялся в конце 1977 года и стал его дебютом на телевидении[50]. Однако возрождения не получилось, и Уильямс продолжил выступать в комедийных клубах, таких как «The Roxy[en]» и «The Improv[en]»[57], что помогло сохранять остроту своих импровизационных навыков[50][58]

В это время, Уильямс попал под влияние таланта и вдохновения таких известных комиков, как Джонатан Уинтерс (его Робин впервые увидел по телевизору в 8 лет)[59], Питер Селлерс (особенно его участие в фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» и программе «The Goon Show»)[60], Майк Николс и Элейн Мэй (шоу «Николс и Мэй[en]»), и Ленни Брюс, отчасти потому, что они привлекали более «умную и грамотную аудиторию», благодаря высокому уровню остроумия

[61]. Уильямс также полюбил выступления Джея Лено и Сида Сизара[62]. Позже, тоже выступавший в клубах Сан-Франциско и друживший с Уильямсом комик Скотт Капурро[en] отметил, что «однажды он сказал мне, что смущался на сцене 70 % времени», потому что «говорил то, что было у него на уме»[63]. Комедиант Крис Гетард[en] говорил, что «я всегда думаю о том, что он был одет как бабушка Энди Кауфмана и сидел на сцене на протяжении всего концерта Кауфмана в Карнеги-Холле. К тому времени Робин был одной из самых больших мировых звезд, однако сидел там неподвижно в течение целого шоу и только в конце раскрыл себя. Я думаю о том, как радостно ощущать то, что был такой момент, и, что ему не нужно было сидеть на чьём-либо выступлении, если б он хотел быть эгоистом, но он им и не был — вместо этого, он дарил зрителям волшебство и был небольшой частью чего-то значительного»
[64]
.

Кроме этого, Уильямс выступал и в комедийных клубах Великобритании, в частности в лондонском «The Comedy Store[en]», придерживавшегося в 1970-е годы «несексистских, нерасистских» шуток. Зрители, видевшие выступления Уильямса, позже отмечали, что его «появление было встречено с британским элитарным безразличием. Тем не менее, час и 10 минут спустя, план игры изменился. Выступления большинства людей были по 10 минут, 20 минут максимум. Был гонг, так что если зрители кричали на них достаточно громко, конферансье приходил и бил в гонг, после чего выступавший уходил со сцены униженным», однако с приходом Уильямса всё изменилось — там он «мог рассмешить даже мебель», находясь будто на «гейзере комедии»[65]. Под влиянием не боящегося экспериментов Ричарда Прайора в 1977 году Уильямс появился в актёрском составе его недолговечного «Шоу Ричарда Прайора[en]», однако это стало для него такой почестью, которую не каждый комик тогда мог получить[66].

В 1978 году сестра режиссёра Гэрри Маршалла, Пенни, посмотрев выступление Уильямса в ночном клубе, предложила ему роль космического пришельца в новом сериале своего брата[19]. После прослушивания, на котором Уильямс сидел на голове вместо того, чтобы занять своё место, продюсеры, впечатлённые его чувством юмора[67], дали Робину роль инопланетянина Морка в нескольких сериях пятого сезона телесериала «Счастливые дни»[68]. После зрительского успеха для него специально был создан спин-офф — «Морк и Минди»[69], где Робин снова исполнил роль этого же инопланетянина, прибывшего на Землю с планеты Орк для изучения местной жизни, и прямо во время съёмок он изобрёл большую часть сюжетных ходов[70]. Сериал транслировался по каналу ABC с 1978 по 1982 год[71], и быстро обрёл большой успех, символом которого стало появление Уильямса 12 марта 1979 года на обложке Time — ведущего новостного журнала США[72][73]. Эта фотография была установлена в Национальной портретной галерее в Смитсоновском институте, вскоре после смерти Уильямса, для того чтобы посетители могли почтить его память[74]. В том же году, его фото авторства Ричарда Аведона появилось на обложке журнала «Rolling Stone»[75]. К моменту закрытия шоу в 1982 году ввиду низких рейтингов[19], Робин Уильямс уже стал популярным актёром — его воплощение в роли Морка размещали на плакатах, раскрасках, коробках для завтраков и других товарах[76], а фигурки с ним продавали в игрушечных яйцах[77].

Первые роли в кинофильмах и развитие таланта[править | править код]

В 1977 году Уильямс появился в первом для себя большом кино[78] — в непримечательной роли адвоката в фильме «Я могу сделать это, пока я не нуждаюсь в очках?[en]»[79]. После нескольких эпизодических ролей Уильямс снялся в фильме «Попай» (1980) режиссёра Роберта Олтмена, сыграв моряка Попая — любителя шпината, что стало его первой по-настоящему запоминающейся ролью в кино[80]. Кинокритик Роджер Эберт говорил, что «полностью убедительный Уильямс с вечным косоглазием и кривой улыбкой» поспособствовал вхождению этого фильма в сокровищницу жанра музыкальной комедии Олтмена[81]. Фильм пользовался большим успехом у зрителей, так, при бюджете в 20 миллионов долларов США[82], «Попай» собрал по разным оценкам от 49[83] до 60 миллионов[84].

Начиная с конца 1970-х и на протяжении 1980-х годов, Уильямс начал работать для более широкой аудитории, снимаясь в комедийных шоу и сериалах для канала HBO — «Чуждый условностям» (1978), «Вечер с Робином Уильямсом» (1982), и «Робин Уильямс: Вживую в Метрополитен-опере» (1986), билеты на которые расходились в течение 30 минут после поступления в продажу[85]. В 1982 году он получил роль героя романа-бестеллера — неудачливого писателя Т. С. Гарпа в фильме «Мир по Гарпу». Эберт отмечал, что в первоисточнике главным моментом является «трагикомический контрапункт между распадом семейных ценностей среднего класса и ростом случайного насилия в нашем обществе», и «протест против этого насилия обеспечивает наиболее запоминающийся образ книги», однако в данной ленте, «хоть Робин Уильямс относительно правдоподобно играет Гарпа, иногда как обычного человека, в фильме ни разу не выражается обеспокоенность неровным контрастом между его весельем и анархией вокруг него»[86]. В следующем году была «Школа выживания», где Уильямс, по мнению Эберта, «одичал, уничтожив любой предел доверия к истории» в фильме, «части которого не сочетаются друг с другом», что «сбивает с толку»[87]. Практически в это же «пьянящее время моментальной славы»[19], Робин Уильямс пристрастился к кокаину[88][89] и алкоголю, но после смерти Джона Белуши, с которым он виделся за несколько часов до этого, а также рождения сына, произошло отрезвление[62][68] и понимание того, что употребление всего этого было плохой идеей[90]. Уильямс начал заниматься спортом и ездить на велосипеде, чтобы побороть депрессию по рекомендации владельца магазина велосипедов Тони Тома, которому Робин говорил, что «езда на велосипеде спасла мне жизнь»[91][92]. В результате, Уильямс быстро справился с зависимостями к 1983 году[80].

В 1984 году в фильме «Москва на Гудзоне» он снялся в роли русского музыканта Владимира Иванова, ставшего невозвращенцем во время гастролей в Нью-Йорк[93]. По выражению Эберта, «Уильямс полностью исчезает в своём причудливом, милом, сложном характере, играя вполне правдоподобного русского», а сам фильм — это «большая редкость, патриотический фильм, который имеет либеральное, а не консервативное сердце. Он заставил меня почувствовать, что хорошо быть американцем, и хорошо, что Владимир Иванов тоже собрался стать одним из нас»[94].

Уильямс продолжил выпускать персональные шоу, и в 1986 году за своё сольное мастерство удостоился высшей награды — получил приглашение вести церемонию «Оскар»[95][96], вместе с Джейн Фондой и Аланом Алда. В фильме того же года — Клуб «Рай» — Уильямс перевоплотился в бывшего чикагского пожарного, а ныне владельца клуба на Карибских островах — Джека Моникера. В своей рецензии Роджер Эберт заметил, что Уильямс «очень смешон на сцене. На телевидении и в некоторых фильмах, где ему выделяют чётко определённый характер, который нужно сыграть, он не только смешит, но и импровизирует, как в „Москве на Гудзоне“», однако здесь «он иногда кажется приглашённым в фильм ведущим вместо его звезды», в первую очередь из-за того, что он стал «отчаянно зависеть от острот»[97].

Драматические перевоплощения в серьёзных фильмах[править | править код]

В 1987 году Уильямс сыграл роль диджея-пацифиста Эдриана Кронауэра на американской армейской радиостанции в Сайгоне[98] в картине Барри Левинсона «Доброе утро, Вьетнам», благодаря которой он получил известность и номинацию на премию «Оскар» в категории «лучшая мужская роль»[99]. Этот фильм ознаменовался настоящим прорывом в карьере Уильямса, принёсшим также и немалую кассу в 123,9 миллиона долларов внутри страны[90]. Говоря о главном герое, Эберт заметил, что «мы не знаем, откуда он, что он делал до войны, был ли когда-либо женат, какие у него мечты, или о том, чего он боится. Всё в его мире сводится к материалу для его программы», он постоянно шутит, «упражняется в цинизме», идёт вразрез с истеблишментом, и «в остротах против них тоже пытается настоять на том, что он всегда на сцене, что нет ничего реального, что вся война в основном просто материал». Но пережив ужасный теракт, «к концу фильма, Кронауэр превратился в более хорошего, глубокого, мудрого человека, отличного о того, кем он был в начале; этот фильм — история его преобразования… В этом фильме Кронауэр меняется. Война стирает ухмылку с его лица. Его юмор становится гуманитарным инструментом, а не просто возможностью сохранить свою способность говорить, а нам слушать». Эберт отметил, что Уильямс «как Граучо Маркс, использует комедию в качестве стратегии для сокрытия личности», однако в этом фильме эта тактика обернулась против него — Уильямс обрёл виртуозность в «несомненно лучшей работе, которую он никогда раньше не делал в кино»[100].

1988 году Уильямс сыграл короля Луны со съёмной и летающей головой в фильме «Приключения барона Мюнхгаузена» Терри Гиллиама[101].В том же году Уильямс вышел на театральную сцену — со Стивом Мартином в пьесе «В ожидании Годо» в Линкольн-центре[102][103].

«Я полностью изменил отношение к себе, снявшись в «Обществе мертвых поэтов». После этой картины уже никто не думал, что я только комик, хотя я и до неё снимался в серьёзных ролях. Фильм тронул зрителей так, как ни один другой».
— Из интервью Уильямса[104]

Номинацию на «Оскар» Уильямсу принесла роль в фильме «Общество мёртвых поэтов» (1989) режиссёра Питера Уира. В нём он сыграл учителя английского языка и литературы Джона Китинга, который с помощью Уильяма Шекспира и неординарных методов обучения призывает своих учеников отбросить академичность и возвратить к жизни литературный клуб «Общество мёртвых поэтов», а также просит называть себя «О, капитан! Мой капитан!»[105]. Роджер Эберт сказал, что «„Общество мёртвых поэтов“ — не самый худший из бесчисленных фильмов последнего времени о хороших детях и закоснелых, авторитарных людях старшего поколения. Тем не менее, возможно, он самый бесстыдный в своей попытке угодить подростковой аудитории». Негативно высказавшись о фильме в целом, критик всё же отметил игру актёра, сказав, что «по большей части Уильямс отлично справляется с ролью умного, сообразительного, начитанного молодого человека»[106]. Ирен Лачер из «Los Angeles Times» заметила, что данный фильм «твёрдо поставил Уильямса в разряд серьёзных актёров, отчасти потому, что оказался кассовым в Европе (140 миллионов долларов за рубежом и 94 600 тыс. дома)»[90]. Критик Сарфраз Мансур из «The Guardian» признался, что эта картина его самая любимая и «одна из самых вдохновляющих фильмов всех времен», но она «не о школе или преподавании поэзии: речь идёт о смерти. В первом же кадре фильма, в то время как мальчик готовится к школе, над ним висит картина с давно умершими бывшими учениками. Смерть буквально смотрит вниз. Это смерть стала движущей силой на уроках Джона Китинга в его классе. Именно там в одной из первых стихотворных строк он говорит своим ученикам: „собирайте бутоны розы, так как по-прежнему старое время летит: и тот же раскрывшийся днём цветок, завтра начнёт умирать“. И самое главное есть в моей любимой сцене фильма, где Китинг указывает своим молодым ученикам в сторону черно-белых фотографий с бывшими учениками школы, выставленных в стеклянном шкафу»[107]:

Они не так уж отличаются от вас, верно? Те же стрижки. Полны гормонов, как и вы. Ощущение неуязвимости, как и у вас… Они верят, что им предначертаны великие свершения, как и многие из вас, их глаза полны надежд, как ваши… теперь эти мальчики — удобрения для нарциссов. Но если вы хорошенько прислушаетесь, то сможете услышать, как они шепчут вам напутствие… Carpe Diem, ловите миг, мальчики, сделайте свою жизнь необыкновенной.

Оригинальный текст (англ.)

They’re not that different from you, are they? Same haircuts. Full of hormones, just like you. Invincible, just like you feel … They believe they’re destined for great things, just like many of you, their eyes are full of hope, just like you … these boys are now fertilising daffodils. But if you listen real close, you can hear them whisper their legacy to you … Carpe diem, seize the day boys, make your lives extraordinary.

В фильме «Король-рыбак» (1991), также номинировавшемся на «Оскар», Робин перевоплотился в бывшего профессора и сумасшедшего бродягу Пэрри, потерявшего смысл жизни по вине радиоведущего Джека (Джефф Бриджес) — находясь под впечатлением от его программы, маньяк убивает 7 человек, в том числе и жену Пэрри. Джека мучает чувство вины, и он решает помочь Пэрри, общающемуся с маленьким народцем, найти Священный Грааль[108]. Ирен Лачер из Los Angeles Times сказала, что фильм размывает грань между гениальностью и безумием и, обращаясь к таким качествам Уильямса, как невинность и кротость, призывает зрителя разглядеть достоинство в падших»[90].

В фильме «Человек в кадиллаке» (1990) Уильямс предстал в образе Джоя О’Брайена — одновременно неудачливого и отчаянного продавца автомобилей, у которого в конце концов на работе и в жизни всё налаживается[109]. Кроме того, в фильме «Пробуждение» Уильямс сыграл тихого, застенчивого и занимающегося наукой доктора Малкольма Сэйера, в 1969 году попавшего в больницу Нью-Йорка к живым людям, перенёсшим эпидемию энцефалита[110]. Сэйер решает помочь им и разрабатывает экспериментальный препарат для вывода пациентов из кататонического приступа[105], среди которых — Леонард Лоу (Роберт Де Ниро), не теряющий мужества при всей сложности ситуации[111]. В ленте «Умереть заново» Кеннета Браны, после целого потока тёплых и сентиментальных фильмов, Робин исполнил эпизодическую «холодную» роль[112] — на этот раз опального доктора Кози Карлайла, в связи с чем Мэтт Золлер Сейтц на сайте кинокритика Роджера Эберта отметил, что Уильямс «был комическим и драматическим актёром, находившимся более десяти лет подряд в одной точке, но в этих двух очень разных фильмах, можно было увидеть, наверное, третий акт его карьеры, уже в качестве характерного актёра»[80].

12 декабря 1990 года на Голливудской «Аллее славы» у Китайского театра Граумана состоялось открытие именной звезды Робина Уильямса за вклад в развитие киноиндустрии под номером 6900[113][114].

Серьёзные фильмы для детей и озвучивание мультфильмов[править | править код]

В 1991 году в фильме «Капитан Крюк» Уильямс исполнил роль бизнесмена и одновременно повзрослевшего Питера Пэна, отправившегося на спасение своих детей от захотевшего реванша Капитана Крюка (Дастин Хоффман)[115]. Режиссёр этой картины Стивен Спилберг говорил, что на съёмках «комический гений Робина был свирепой молнией, а наш смех — громом, его поддерживавшим»[116], а продюсер фильма Кэтлин Кеннеди сказала, что «в ту минуту, когда Стивен услышал, что Робин хотел сыграть Питера, то он был в восторге. Он чувствовал, что Робин олицетворяет всё детское в нас, а это было именно то послание, которое он пытался донести в этом фильме»[117]. 10 января 1991 года Уильямс появился в комедийном шоу Джонни Карсона — «The Tonight Show Starring Johnny Carson[en]»[118]. В том же году Уильямс озвучил джинна в диснеевском мультфильме «Аладдин», впоследствии сделав это снова в третьей части мультфильма (во второй части и в мультсериале его заменял Ден Кастелланета). Во многом большинство его диалогов было импровизацией и экспромтом[119], в связи с чем Роджер Эберт отметил, что «Робин Уильямс и анимация были рождены друг для друга, и в „Аладдине“ они, наконец, встретились. Скорость придумывания Уильямсом своих шуток всегда была слишком быстрой для плоти и крови; то, как он скачет из одного характера в другой, поистине впечатляет. В новом анимационном фильме Диснея „Аладдин“ он, наконец, освободился, сыграв джинна, обладающего полной свободой от своего физического состояния — он может мгновенно быть никем и ничем», однако «„Аладдин“ хороший, но не отличный, за исключением последовательного Робина Уильямса, с собственной жизнью и энергией»[120]. Уильямс снова использовал свой голосовой талант в озвучивании летучей мыши Ферн Кода в мультфильме «Долина папоротников: Последний тропический лес» (1992), продолжившем тему загрязнения природы и того, что самым опасным животным на Земле является человек[121]; голографического доктора Ноу в фильме «Искусственный разум» (2001), робота спекулянта-продавца Фендера в мультфильме «Роботы» (2005)[122], двух пингвинов — Рамона и Ловеласа в мультфильме «Делай ноги», получившем «Оскар» в категории «лучший анимационный полнометражный фильм»[123], а также в его продолжении — «Делай ноги 2»[124], ставшем возможностью для подлинной творческой самореализации по признанию самого Уильямса[125]. Он также подарил свой голос хронометристу[en] в шоу Диснейуорлда — о роботе, путешествующем во времени и встретившим Жюля Верна, который показал ему будущее[126].

Во многом Уильямс стал известен благодаря участию в комедийных фильмах. Так, в ленте «Игрушки» (1992) он сыграл Лесли Зиво — сына игрушечного магната, который после смерти отца начинает бороться со своим дядей, желающим милитаризовать всё и вся. Как отметил Роджер Эберт, «„Игрушки“ визуально один из самых необычных фильмов, которые я видел — наслаждение для глаз, яркий новый мир. Всё происходит в полностью выдуманном мире гигантской игрушечной корпорации, которая возникает из безграничной области, как будто на земле больше не существует никаких других зданий», также сказав, что «Уильямс кажется родился, чтобы жить в этой стране игрушек», а сам фильм «заслуживает признания киноакадемии»[127]. «Миссис Даутфайр» (1993) стала продюсерским дебютом Уильямса, а кроме того, в её производстве участвовала компания «Blue Wolf Productions», основанная им самим с женой. Робин играет Дэнила Хилларда, человека, потерявшего и семью и работу, который в отчаянии решает притвориться няней миссис Даутфайр со странным шотландским акцентом, чтобы быть рядом со своими детьми и заботиться о них[128]. Эберт отметил, что «при любой критике „Миссис Даутфайр“ необходимо принимать во вниманию комедию-перевоплощение Дастина Хоффмана, „Тутси“, которая на сегодняшний день является лучшим фильмом: более правдоподобным, умным и смешным. „Тутси“ выросла из реального остроумия и проницательности; в „Миссис Даутфайр“ есть ценности и комедийная глубина. Хоффман как актёр смог успешно сыграть женщину. Уильямс, который тоже является хорошим актёром, кажется больше был собой, играя женщину»[129]. Ниа Джонс из «The Guardian» поместила этот фильм на первую строчку в топ-10 киноотцов, так как это «один из лучших спектаклей Робина Уильямса», показывающий «нам, что иногда существует долгая и каменистая дорога к счастливому решению»[130]. «Миссис Даутфайр» вошла под номером 88 в список 100 самых кассовых лент за всю историю американского кино[en][131], так как, несмотря на немаленький бюджет в 25 миллионов долларов, в мире она собрала 441 миллион[132], став самым доходным фильмом 1993 года[133], не считая «Парка юрского периода»[134][135]. Позже автор романа «Миссис Даутфайр» Энн Файн признавалась, что Уильямсу, «вложившему огромное количество чувств и энергии в фильм», она обязана больше всего в жизни: «Из-за успеха „Миссис Даутфайр“, мой роман — и много других, написанных мной — теперь можно прочитать на более чем 40 языках. Фильм заплатил за мою ипотеку, и дал мне свободу писать то, что я пожелаю в моём собственном темпе. Однако я до сих пор не смотрела „Миссис Даутфайр“… Но все знают, что автор является последним человеком, которому следует давать судить адаптацию»[136]. В следующем фильме — «Джуманджи» (1995) — Уильямс, по выражению Эберта, «с огоньком в глазах» играет Алана Пэрриша, которого маленьким мальчиком засосало в найденную им настольную игру. Через 26 лет уже новые дети вызволяют Пэрриша, и он вместе с ними, проходя через опасные испытания, совершая подвиги и спасая близких людей, находит счастье и меняет ход истории[137][138]. Позднее планировались съёмки «Джуманджи 2», но из этого ничего не вышло[139], однако в 2015 году в компании «Sony Pictures» заявили о съёмках ремейка[140]. Сиквел под названием «Джуманджи: Зов джунглей» с Дуэйном Джонсоном в главной роли вышел 20 декабря 2017 года[141][142]. Герой Уильямса, Пэрриш, появится во флешбэках, скомпилированных из архивных материалов и кадров первого фильма[143].

Конец 1990-х годов: нереализованные проекты и лучшие роли[править | править код]

В планах Уильямса была роль Загадочника в фильме «Бэтмен навсегда» (1995), но после того как Тим Бёртон отказался от режиссёрства, Робин тоже покинул проект. Ранее он выражал заинтересованность ролью Джокера в картине «Бэтмен» (1989), а позже в фильмах «Бэтмен: Начало» (2005) и «Тёмный рыцарь» (2008)[144], где Джокера в итоге сыграл Хит Леджер, получивший посмертно

Робин Уильямс, биография, новости, фото

Биография Робина Уильямса

Робина Уильямса называют комиком, но он вошёл в историю кинематографа как один из величайших драматических актёров мира. Постаревший, но не повзрослевший Питер Пэн; робот, влюблённый в свою хозяйку; отец, решившийся стать женщиной ради заботы о своих детях; пожилой владелец фотолаборатории, ставший психопатом из-за одиночества и зависти к чужой жизни… Образы, воплощённые Робином Уильямсом, навсегда останутся эталоном высокого искусства.

Детство

Робин Уильямс родился 21 июля 1951 года в Чикаго. Его отцу Роберту было 45 лет и для него, как и для его жены Лори, это был второй брак. Роберт был топ-менеджером автомобильного гиганта Ford, а Лори давно оставила модельный бизнес и занималась воспитанием детей.

Робин был младшим ребёнком в семье, в которой воспитывались дети от предыдущих браков. Старшие братья и сёстры не особенно интересовались Робином. Страдая от избыточного веса, он рос очень стеснительным и был вынужден посещать школьного психолога. Подросток сумел избавиться от лишних кило, но комплексы по поводу собственной внешности будут преследовать его всю жизнь. Стеснительность он искусно маскировал шутками и вскоре приобрёл репутацию школьного остряка.

В 1963 году семья переехала в Детройт, где отцу предложили возглавить головной офис компании. В автомобильной столице Америки Уильямсы обосновались в роскошном особняке из 30 комнат, а в новой школе Робин обрёл друзей, которые сразу приняли его в свой круг. В классе мальчик стал лучшим учеником, а его чувство юмора сделало его одним из самых популярных парней школы. В 1969 году Робин поступил на курс политологии в Клермонтский колледж, показав на вступительных экзаменах один из самых высоких результатов. После того, как юноша стал играть в студенческом театре, карьера дипломата перестала его привлекать. Через год Робин оставил колледж и переехал в Нью-Йорк. Родители были расстроены выбором сына, но попытались понять его.

Карьера. Начало

Днём Робин овладевал актёрским мастерством в Джульярдской школе, а по вечерам выступал в нью-йоркских клубах с юмористическими монологами. Скетчи молодого стендапера пользовались популярностью, а владельцы клубов хорошо платили Робину, которого на этом этапе жизни всё устраивало. Через два года его учитель Джон Хаусман посоветовал Уильямсу немедленно бросать ремесло ресторанного комика, пока оно до конца не убило в нём задатки большого актёра, и ехать в Голливуд, чтобы заняться серьёзной работой. Послушав наставника, в Лос-Анджелес Робин переехал, но работу комедианта не бросил. В 1977 году его выступление увидел продюсер Джордж Шлэттер и пригласил юношу в своё телевизионное шоу «Хохмы», которое переживало не самые лучшие времена. Участие молодого яркого артиста реанимировать проект не помогло, но привлекло к Робину внимание других продюсеров. В течение всего года Робин был частым гостем популярных шоу и даже выступал в клубах Лондона, где покорил сердца чопорных англичан.

В конце 1978 года Уильямса пригласили в популярный ситком «Морк и Минди», где ему была предложена роль потешного инопланетянина Морка, влюбившегося в земную девушку. Проект выходил на протяжении четырёх лет, а за свою роль Робин получил первую награду – «Золотой Глобус».

На большом экране Робин впервые появился в 1980 году в комедийной музыкальной ленте «Попай», в которой он сыграл закалённого ветрами и волнами «морского волка», его партнёршей была Шелли Дюваль. Фильм успеха не имел и вошёл в историю только как первая картина, в которой снялся Робин Уильямс. С 1981 по 1987 год актёр работал на съемках нескольких фильмов. Самыми значимыми работами Робина этого периода считаются комедийная лента «Школа выживания», в которой он сыграл неудачника, спасающегося от преследования психопата, драма по роману Джона Ирвинга «Мир по Гарпу», в которой он снимался в компании Гленн Клоуз, и мелодраматическая комедия «Москва на Гудзоне», где он исполнил роль русского музыканта, случайно сбежавшего в Америку в поисках лучшей жизни. В 1987 году роль журналиста в антивоенной сатире «Доброе утро, Вьетнам» принесла актёру второй «Золотой Глобус» и первую номинацию на главный приз киноакадемии. Также в фильме играли Форест Уитакер и Бруно Кирби.

Лучшие роли. 1988 – 2000

В 1988 году актёр попал в поле зрения сумасшедшего гения Терри Гиллиама, который снимал картину о похождениях барона Мюнхгаузена. Роль Короля Луны с отделяющейся и произвольно летающей головой в исполнении Уильямса достойно влилась в причудливую мозаику, в которой играли Джон Невилл, Сара Полли, а также юная Ума Турман и знаменитый пайтоновец Эрик Айдл.

Роль преподавателя словесности в «Обществе мёртвых поэтов» полностью изменила отношение актёра к самому себе. Если до этой картины Уильямс воспринимал себя исключительно как комедийного актёра, то исполнив роль Джона Киттинга, он раскрыл в себе потенциал драматического актёра. Картина имела огромный успех у зрителей, но была неоднозначно принята критиками, которые осуждали создателей фильма за излишний, по их мнению, акцент на скоротечности жизни и неизбежности смерти. В фильме играли молодые Итан Хоук, Гейл Хэнсен и Джош Чарльз. Истинным украшением фильма стала красавица Лара Флинн Бойл.

В не очень известной российскому зрителю драме «Пробуждение» Робин играл доктора, открывшего чудо-лекарство, способное вернуть радость жизни больным, страдающим редким заболеванием. В этой картине, снятой по реальным событиям, описанным доктором Оливером Саксом, роль одного из пациентов играл Роберт Де Ниро. На съёмках Робин неловко повернулся и случайно ударил Роберта, которому сломал нос. Впоследствии оба актёра много шутили на эту тему, а Де Ниро даже сказал, что Робин не сломал ему нос, а вправил его. Другие роли в этой трогательной картине исполняли Питер Стромаре и Макс фон Сюдов. Роли в лентах 1991 года «Капитан Крюк» Стивена Спилберга и «Король-рыбак» Терри Гиллиама сам актёр называл одними из своих самых любимых. В картине «Капитан Крюк» актёр играет взрослого и уставшего Питера Пэна, спасающего своих детей из плена злодея Крюка. Очутившись в волшебной стране, Питер Пэн вдруг понимает, что прошлое никуда не ушло и в душе он всё тот же вечный ребёнок. Уильямс и сам был таким, вечным ребёнком, поэтому ему и удалось так великолепно воплотить этот сложный образ. В сказке для взрослых играл Дастин Хоффман, а также Боб Хоскинс, Джулия Робертс и британская звезда Мэгги Смит.

В «Короле-рыбаке» Гиллиам отдал роль бродяги Пэрри Робину, сказав, что не видит никакого другого актёра, способного её сыграть. Робин и правда сыграл так, что зрители и плакали и смеялись. В трогательной фантасмагории о дружбе двух сломленных людей, получившей множество наград, снимались Джефф Бриджес, Аманда Пламмер и Мерседес Рул.

Роль Дэниела Хилларда, потерявшего работу и семью, который решился на отчаянный шаг переодеться в женское платье и устроиться няней в дом, где живут его дети, в комедийной драме «Миссис Даутфайр», стала очередным доказательством уникального таланта Робина Уильямса, способного воплотить на экране любой образ. Картина стала лучшим фильмом 1993 года и вошла в топ-100 самых кассовых фильмов фабрики грёз. Также в этот период своего творчества актёр сыграл главные роли в триллере-фэнтези «Джуманджи», в драмах «Быть человеком» и «Умница Уилл Хантинг». Конец XX века подарил миру трогательную драму «Куда приводят мечты», в которой Робин сыграл роль человека, душа которого отправляется в иной мир, чтобы встретиться с умершими родными. Тяжёлая история заставляла каждого зрителя задуматься о главных вопросах жизни и поднимала тему религии. В фильме снимались Кьюба Гудинг мл., Аннабелла Шиорра и Макс фон Сюдов. Роль робота Энди, в котором больше человеческого, чем в большинстве людей, в фантастической драме «Двухсотлетний человек» снова поразила зрителей глубиной игры Робина. Его персонаж поднимает вопросы самоидентификации в современном обществе и отказывается от бессмертия ради того, чтобы умереть человеком. Картина не получила призов и наград, но вошла в золотой фонд американского кинематографа. В фильме по роману Айзека Азимова снимались Оливер Платт и Эмбет Дэвидц, а также Сэм Нил.

2000-е. На пике славы

Заслуженный мастер перевоплощения Робин Уильямс появился в необычном даже для себя образе писателя-маньяка в картине «Бессонница». Роль полицейского, расследующего убийство школьницы, исполнил Аль Пачино, также в фильме снимались Мартин Донован, Хилари Суонк и Джонатан Джексон. Роль пожилого владельца фотолаборатории в психодраме «Фото за час» далась Робину Уильямсу нелегко. Тяжёлая психологическая картина вскрывала проблему одиночества, а образ Сая, постепенно превращающегося в психопата, привёл к моральному истощению актёра и приступу алкоголизма.

В 2004 году актёр исполнил главную роль в фантастической психодраме «Окончательный монтаж». В мире будущего Робин сыграл роль цензора, редактирующего память своих клиентов. Случайно обнаруженная стёртая запись о прошлой вине привела к необратимым последствиям. На съёмочной площадке с актёром работали Мира Сорвино и Джеймс Кэвизел.

Тема человеческого одиночества, насилия и вины была продолжена в картине 2006 года «Ночной слушатель», в которой компанию Робину составили Тони Колетт и Рори Калкин. В 2006 году актёр исполнил небольшую, но яркую роль в фантастической приключенческой ленте «Ночь в музее». Вылепленный из воска президент Рузвельт, помогающий персонажу Бена Стиллера справиться с вдруг ожившими экспонатами, появился и во второй части картины, снятой в 2009 году. Свои последние роли актёр сыграл в картине «Большая свадьба», в которой также снимались Роберт Де Ниро и Сьюзан Сарандон, в социальной драме «Дворецкий» и в мелодраме «Лицо любви», в которой Робин исполнил роль вдовца, пытающегося начать жизнь заново. Компанию Робину на съёмках составили Эд Харрис и Аннетт Беннинг.

Личная жизнь Робина Уильямса

Во время учёбы в Джульярде актёр встретил модель Валерию Виларди, брак с которой он заключил в 1978 году. Через 10 лет он окончился разводом по инициативе Валерии, которая не желала терпеть пристрастие мужа к алкоголю и наркотикам. От этого брака у актёра есть сын Закария. Второй избранницей Робина стала Марша Гарсез, бывшая няня Закарии, на которой он женился вскоре после развода с Валерией. В этом браке родилось двое детей, сын Коуди и дочь Зельда. Этот брак продлился до 2007 года. После развода Робин продолжительное время лечился от депрессии и алкоголизма, с которым уже не мог справиться самостоятельно. В 2011 году актёр женился в третий раз. Его женой стала дизайнер Сьюзан Шнайдер, которая делала всё, на что только была способна женщина ради любимого мужчины, чтобы остановить усиливающуюся тягу к алкоголю.

Смерть

11 августа 2014 года мир узнал о смерти Робина Уильямса. Его тело было найдено с ремнём на шее, и, как показала экспертиза, актёр покончил жизнь самоубийством. Среди возможных причин суицида одного из величайших актёров мира были названы хроническая депрессия, возникшая в результате постоянного перенапряжения и злоупотребления алкоголем и наркотиками, финансовые затруднения, а также ранние признаки болезни Паркинсона. Токсикологическая экспертиза, проведённая 7 ноября, показала полное отсутствие в крови актёра алкоголя и наркотиков. Однако сочетание лекарств, которые принимал Робин Уильямс от болезни Паркинсона, могло вызвать суицидальные настроения, которые вместе с хронической депрессией и стали причиной самоубийства.

В интервью осенью 2015 года вдова актёра рассказала, что Робин отчётливо представлял себе, что через несколько лет болезнь убьёт его мозг. У него была диагностирована редкая форма болезни Паркинсона с деменцией с тельцами Леви. Понимая, что он теряет разум, Робин просто не мог позволить себе постепенно угасать, превращаясь в беспомощного безумного старика.

В последние месяцы жизни актёр часто повторял цитату из картины «Общество мёртвых поэтов»: «Ловите миг, сделайте свою жизнь необыкновенной, она слишком быстро проходит».

Редакция УзнайВсё.ру

Редакция УзнайВсё.ру

Обнаружив ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Лучшие фильмы

  • Редакция УзнайВсё.ру

    7.2

    Бессонница

    Insomnia

    Роль: Уолтер Финч

    драма, триллер

    США, Канада

    2002

  • Редакция УзнайВсё.ру

    7.2

    Умница Уилл Хантинг

    Good Will Hunting

    Роль: Шон Мэгуайр

    драма

    США

    1997

  • Редакция УзнайВсё.ру

    5.6

    Вонг Фу, с благодарностью за все! Джули Ньюмар

    To Wong Foo Thanks for Everything, Julie Newmar

    Роль: Джон Джейкоб Джинглхаймер Шмидт

    комедия

    США

    1995

Робин Уильямс покончил жизнь самоубийством (4 фото) » Триникси

По официальной информации, известный американский актер Робин Уильямс был обнаружен полицией мертвым в своем собственном доме в городе Тиберон. По заключению полиции — Робин Уильямс, 63-летний обладатель премии «Оскар», покончил с собой. Судебно-медицинская экспертиза определила, что смерть Робина Уильямса наступила 11 августа около 11:20 утра из-за удушья (асфиксии).
Давайте почтим память этого великолепного актера, вспомнив некоторые из его шуток, а также правил жизни, которых он старался придерживаться.

Робин Уильямс покончил жизнь самоубийством (4 фото)

Робин Уильямс — обладатель премии «Оскар» и пятикратный лауреат премии «Золотой глобус». Известность актеру принесла картина Барри Левинсона «Доброе утро, Вьетнам». Также он снялся в таких фильмах, как «Миссис Даутфайр», «Август Раш», «Двухсотлетний человек», «Куда приводят мечты», «Целитель Адамс», «Джуманджи» и других.

Самой престижной кинопремии актер был удостоен за роль второго плана вкартине «Умница Уилл Хантинг». Всего Уильямс сыграл в почти 300 кинокартинах.

Робин Уильямс покончил жизнь самоубийством (4 фото)

МНЕ УЖЕ ЗА 50, и я чувствую себя здорово. Все черные пятна сошли с моей души, когда мне было 30. А сейчас прекрасное время. Просто прёт и всё!

КАЖДОМУ ИЗ НАС дана лишь маленькая искра безумия. Старайтесь не загасить ее.

СТЕНДАП — это абсолютный катарсис. Ты можешь выйти и говорить такие штуки, которые ты никогда не скажешь на улице. На улице я не могу встать и начать рассказывать о том, как я вылизывал п*зду одной девке. Кто-нибудь обязательно закричит «Полиция!»

БЕЗВКУСИЦА — это когда людям не смешно.

МЕНЯ ЗАВОДИТ, когда в комнате больше одного человека. Вот и все! Как только ты начинаешь слышать чей-то смех, это берет тебя и тащит вверх.

НАРКОТИКИ ПОМОГАЮТ. Но я никогда не принимал их перед тем, как выйти на сцену. Это всегда было после. Обычно это была комбинация водки и кокаина — в основном, чтобы поддержать энергию на нужном уровне.

МНЕ НРАВИТСЯ стиль Ленни Брюса. То, как он говорил о Кеннеди. После убийства он уверял, что Жаклин Кеннеди не звала на помощь, что все это чушь собачья, что она всего лишь пыталась выбраться из машины, а эти чуваки запихивали ее обратно. Меня только смущает, что он рассказывал все это на следующий день после убийства. Вы же знаете: комедия — это трагедия плюс немного времени. Небольшая дистанция нужна обязательно.

Я ОБОЖАЮ Джима Керри. Это гребанная энергия в самом чистом виде. Но когда его зауважали во Франции, мы здорово забеспокоились. Как там это могло бы быть? «Мы рады вручить этот приз человеку, способному поджечь свой собственный бздёх, заложив обе ноги за голову!»

ЧТО Я МОГУ СКАЗАТЬ о Майкле Джексоне: дружище, определись для начала с расой. Вначале ты был негром, потом ты — Дайана Росс, сейчас ты — Одри Хепберн. Как-то раз я даже у тебя что-то навроде бородки заметил!

Я ЖИВУ В САН-ФРАНЦИСКО. Жить здесь — это как жить в Швейцарии во время ядерной войны.

СТАТУЯ СВОБОДЫ больше не говорит людям «Дайте мне усталый ваш народ Сейчас у Статуи Свободы бейсбольная бита и она кричит: «Хочешь поиметь меня, да?!»

МЫ, АМЕРИКАНЦЫ, простые ребята. Но только попробуйте подосрать нам, и мы разбомбим ваши города.

НАШ ПРЕЗИДЕНТ не очень-то владеет английским. Он говорит «Мы просто обязаны избавить мир от диктаторов». Но он ведь сам один из них.

УВЕРЯЮ ВАС, сатира жива. И она процветает в Белом Доме.

СМЕЯТЬСЯ НАД БУШЕМ проще простого. Хотя бы взять тот факт, что он чуть не помер, подавившись соленым крендельком. У него над Вашингтоном кружат сотни миллионов долларов, защищая город от атаки с воздуха, а он умирает от пивной закуски. Даже секретные службы крякнули «Бля, ну и дела!» Видимо, им пора завести специального сотрудника, который будет присматривать за Джорджем и говорить «А теперь жуйте, сэр», «Водички, сэр?», «А сейчас, сэр?» Даже его собаки ничего не сделали. Они просто бросились слизывать с его лица соль. Этим собакам было насрать, а он, вообще-то, их вырастил.

СЛОВО «ПОЛИТИКА» происходит от латинского «поли», что значит «множество» и «тика», что значит «кровососущие ублюдки».

НИКОГДА НЕ ДЕРИТЕСЬ с некрасивыми людьми. Им терять нечего.

КРОТКИЕ, возможно, и наследуют землю, но они не попадают в Гарвард.

ЧТО БЫ ВАМ НЕ ГОВОРИЛИ ЛЮДИ, слова и идеи не могут изменить мир.

ДОВОЛЬНО СЛОЖНО призывать к джихаду, когда у вас рот набит арахисовым маслом.

Робин Уильямс покончил жизнь самоубийством (4 фото)

ПАРУ ЛЕТ НАЗАД я был в Ираке (Уильямс несколько раз посещал Афганистан и Ирак, выступая со своим шоу перед коалиционными войсками — Esquire). Все вокруг были в шлемах и полном обмундировании. Все-все, кроме небольшой группы австралийцев, которые сидели полуголые на бензовозе и курили. Когда я заметил, что они курят на бензовозе, я прямо-таки обмер. А они сказали: «Это вода, чувак. Давай, Робин, валяй дальше!»

КОГДА ТЫ В ИРАКЕ, ты постоянно удивляешься тому, насколько же разный камуфляж у коалиционных войск. Абсолютно разный! Австралийцы ходили в чем-то пустынном, и у наших была похожая раскраска, а вот все вновь прибывшие ходили целиком в зеленом. Я говорил им: «Вряд ли это будет работать здесь. Это ж, бля, пустыня».

ПОНАЧАЛУ, пока коалиция в Ираке не развалилась, там были люди отовсюду. Там были и австралийцы, и англичане, и все эти парни. Потом, с каждым разом, их становилось все меньше и меньше — всех этих литовцев и латышей. Я однажды встретил парня из Эстонии: «Господи, ты-то здесь чего делаешь?»

В ИРАКЕ ко мне часто подходили люди и говорили: «Можно у вас попросить автограф?» А я говорил: «Ну да, типа того. Вы только опустите сначала автомат». Одна девушка подошла ко мне за автографом, и ее ствол смотрел мне прямо в рот. Потом вернулись парни из патрулирования. У каждого было по здоровенному помповому ружью, и все они были сняты с предохранителей. Я сказал: «Эй, пилигримы, может вы поставите ваши дробовики на предохранители? Они же смотрят прямо на мои яйца. Я не хочу быть похожим на куклу Кена!»

АФГАНИСТАН ПОСТЕПЕННО СТАНОВИТСЯ более безопасным, но происходит это главным образом потому, что опиумные маки там растут, как нигде.

КОКАИН — это способ Господа предупредить вас, что вы зарабатываете слишком много денег.

ДУМАЕТЕ, ГОСПОДЬ НЕ НАКУРИВАЛСЯ? Посмотрите на утконоса.

РЕАЛЬНОСТЬ — это костыль для тех, кто не может совладать с наркотиками.

ЕСЛИ ВЫ ПОМНИТЕ шестидесятые, вы тогда не жили.

ДАЖЕ КУБРИК говорил «машины — это плохо».

КОГДА Я ВПЕРВЫЕ ПОПРОБОВАЛ белый хлеб с наклейкой «Экологически чистый продукт», у меня было ощущение, что я жую какой-то дешевый кровельный материал.

Я ПЕРЕСТАЛ ПИТЬ, когда у меня появились дети, потому что я хотел всегда быть начеку. Я не хотел бы пропустить ни одной вещи, которую дети говорят или делают. Это очень важно для меня. Когда у вас дети, вы ведете себя, как на наркотиках. Вы всегда сосредоточены. Вы покрыты с головы до ног их маленькими детскими какашками, но это круто. Вот почему я перестал пить.

КОГДА МОЙ ОТЕЦ УХОДИЛ НА ПЕНСИЮ, он вскользь заметил, что у меня наконец начинает что-то получаться. Он сказал: «Если со мной что случится, позаботься о матери». Это была великая минута, потому что на самом деле он имел ввиду «Ну вот, теперь твоя очередь».

ВОСПИТЫВАЯ ДЕТЕЙ, ты иногда понимаешь, почему в природе некоторые животные поедают свое потомство.

ДОЛЖЕН СКАЗАТЬ, что филиппинские женщины очень жаркие. Черт! Да они просто охренительные.

МНЕ КАЖЕТСЯ, русские так любят Брук Шилдз потому, что ее брови напоминают им брежневские.

ВСЕ, КТО НАЗЫВАЕТ Губку-Боба Квадратные Штаны флагманом мировой педерастии, явно не смотрели «Александра» Оливера Стоуна. Олли сделал Александра настолько голубым, что это получился не Александр Великий, а, скорее, Александр Великолепный.

КОГДА СОМНЕВАЕШЬСЯ, как пошутить, переходи к жопно-сортирным шуткам.

НЕ БЫВАЕТ ЗЛЫХ КАНАДЦЕВ. Это такой же оксюморон, как дряблый вибратор.


Робин Уильямс покончил жизнь самоубийством (4 фото)В БАЛЕТЕ МУЖЧИНЫ носят настолько обтягивающее трико, что вы легко можете сказать, какого они вероисповедания.

ВСЕ РЕЖИССЕРЫ ГОВОРЯТ, что любят работать с комиками. В основном потому, что те не боятся пробовать разные штуки. Они ведь готовы на все, чтобы вызвать улыбку. В какой-то момент они становятся абсолютно бесстыжими и абсолютно бесстрашными.

Я НЕ ХОЧУ БЫТЬ РЕЖИССЕРОМ. Питер Уир (австралийский режиссер, снявший «Общество мертвых поэтов» — Esquire) как-то сказал отличную штуку: «Есть люди, которые снимают фильмы, а есть всякие водопроводчики, которые говорят «Я могу снимать». Наверное, многие актеры могут сделать хорошее кино, но я не один из них.

Я ИЩУ Мисс Правильное Дело. Или, на худой конец, Мисс Правильное Тело.

НИКОГДА НИЧЕГО НЕ БОЙТЕСЬ. В крайнем случае, пусть страх будет вашим вдохновением.

У ТОГО, ЧТО МЫ СМЕРТНЫ, есть определенная цель.

КОГДА Я УМРУ, пляшите на моей могиле и поливайте цветы тем, что пьете сами. Делайте, что хотите, только не клонируйте меня, потому что мой клон никогда не будет таким же, как я.

РЕАЛЬНОСТЬ — это охренительная концепция!

ИНОГДА МНЕ ХОЧЕТСЯ сделать что-то абсолютно безумное и странное, например научить свой пенис разговаривать.

Последние фото Робина Уильямса

Автор:
13 августа 2014 10:29

Оказывается Робин Уильямс был активный пользователь Instagram.
Последним кадром в инстаграм-аккаунте актёра было старое фото с дочерью Зельдой, оно было загружено 1 августа 2014 года в честь её 25-летия.

 Последние фото Робина Уильямса  Последние фото Робина Уильямса  Последние фото Робина Уильямса  Последние фото Робина Уильямса  Последние фото Робина Уильямса  Последние фото Робина Уильямса  Последние фото Робина Уильямса  Последние фото Робина Уильямса  Последние фото Робина Уильямса  Последние фото Робина Уильямса  Последние фото Робина Уильямса  Последние фото Робина Уильямса  Последние фото Робина Уильямса  Последние фото Робина Уильямса  Последние фото Робина Уильямса  Последние фото Робина Уильямса  Последние фото Робина Уильямса  Последние фото Робина Уильямса  Последние фото Робина Уильямса  Последние фото Робина Уильямса  Последние фото Робина Уильямса  Последние фото Робина Уильямса  Последние фото Робина Уильямса  Последние фото Робина Уильямса  Последние фото Робина Уильямса  Последние фото Робина Уильямса

фильмография, фото, биография. Актер, Продюсер, Художник.

Краткая биография

Уильямс родился 21 июля 1951 года в Чикаго. Его отец был одним из руководителей компании Ford Motors, а мать была бывшей моделью. За счет высокой должности отца семья была более чем хорошо обеспеченной, они часто меняли роскошные особняки, у маленького Робина было полным-полно самых разных игрушек, но детство его все равно не было радостным, в связи с постоянным одиночеством. Ему было не с кем играть, так как другие дома, как правило, были далеко в стороне, а родители практически не уделяли внимания сыну, так что ближайшими друзьями стали собака и черепашка. Поэтому когда в его жизни появилась школа, то это стало радостным для него событием.

Робин стал наверстывать упущенное в общении, ему нравилось смешить одноклассников, так что достаточно быстро будущий актер обзавелся друзьями. А после окончания школы Уильямс поступил в Клермонтский колледж изучать политологию, но из всех доступных там предметов его больше интересовало актерское мастерство. Так что вскоре его благополучно отчислили, и под неодобряющие комментарии отца он отправился на учебу в Джуллиардскую школу драмы (одна из престижнейших театральных академий). Через какое-то время он стал выступать в клубах с юмористическими номерами, но вот театральная сцена его не принимала.

В тот период Робин познакомился со своей первой женой, и они вместе решают переехать в Лос-Анджелес, где Уильямса достаточно быстро приметили и определили на ключевую роль в телесериале «Морк и Минди». Робин Уильямс полюбился продюсерам за свое чувство юмора и умение импровизировать. А спустя пару лет Робин дебютирует и на большом экране, исполняя главную роль в комедии «Попай». Но более удачным оказался следующий фильм с его участием — «Мир от Гарпа». Постепенно актерская карьера Робина Уильямса начала набирать обороты, выходит все больше фильмов с его участием, среди которых «Школа выживания», «Москва на Гудзоне», «Лучшие времена», «Клуб «Рай»» и «Захватить день». Еще больший успех ознаменовался с выходом фильма «Доброе утро, Вьетнам», за роль в котором Уильямс получает премию «Золотой глобус» и номинируется на «Оскара». Успех закрепили две других ленты — «Приключения барона Мюнхаузена» и драма «Общество мертвых поэтов», которая была крайне хорошо принята, а Робин Уильямс вновь номинировался на премию «Оскар».

Среди других заметных фильмов того периода с участием Уильямса можно отметить драму «Пробуждение», комедийную драму «Король-рыбак», принесшую очередную номинацию на «Оскар», фильм Стивена Спилберга «Капитан Крюк» и комедию «Миссис Даутфайр», спродюсированную самим Уильямсом. К тому времени актеру удается преодолеть алкогольную и наркотическую зависимости, что также благотворно сказалось на его карьере.

В середине 90-х выходят такие фильмы с участием Робина Уильямса, как «Джуманджи» и «Секретный агент», а картина «Умница Уилл Хантинг» приносит ему премию «Оскар». На следующий год экраны увидела драма «Куда приводят мечты», так полюбившаяся зрителям. Робин Уильямс все больше переходит от комедийного жанра к драме. Большим успехом пользуются такие картины, как «Целитель Адамс» и «Двухсотлетний человек». Все последующие годы Уильямс продолжал активно сниматься, порадовав зрителей новыми работами, среди которых были «Фото за час», «Тайны прошлого», «Большая белая обуза», «Человек года», «Дурдом на колесах» и «Август Раш».

Жизненное кредо Робина Уильямса: «Никогда ничего не бойтесь. В крайнем случае, пусть страх будет вашим вдохновением».

Робин Уильямс — биография, личная жизнь, фото, фильмография, слухи и последние новости

Биография

Робин МакЛорин Уильямс появился на свет в Иллинойсе в 1951 году. В семье успешного топ-менеджера компании «Форд» Роберта Фицджеральда Уильямса и бывшей модели Лори Маклорин Смит на момент рождения Робина уже было четверо детей от предыдущих браков. Уильямсы были очень богаты. Когда Робину исполнилось 11 лет, семья перебралась из Чикаго в пригород Детройта, где поселилась в доме из 40-ка комнат.

Актер Робин УильямсАктер Робин Уильямс

Позже Уильямс рассказал, что богатство и знаменитая родословная (отец походил из видного семейства Эвансвилл, а мать была праправнучкой сенатора) не принесли ему счастья. Мальчик был одинок и чаще общался с горничными, чем с родителями. Дорогие игрушки и роскошь мало утешали Робина, страдавшего избыточным весом и поэтому очень стеснительного. В своих воспоминаниях о детстве актёр признался, что его единственным спутником и другом в ранние годы было лишь его воображение.

Робин Уильямс в детствеРобин Уильямс в детстве

Побороть стеснительность и найти друзей Робину Уильямсу помогло чувство юмора, доставшееся от мамы. Первая красавица Нового Орлеана однажды появилась на благотворительном вечере в дорогом платье и с куском тёмного скотча на зубах, дав пищу для разговоров о себе на несколько дней. Когда Робин вырос из ребёнка в подростка, он сумел превратиться в самого популярного парня в классе. Он не только блестяще шутил, но и проявлял прекрасные актёрские способности, которые развивал в драматическом кружке.

Робин Уильямс в юностиРобин Уильямс в юности

По окончании школы Робин Уильямс решил продолжить актёрское обучение. В 1973 году он становится студентом знаменитой нью-йоркской школы Джульярда, где некоторое время изучает театральное искусство. Но уже через 3 года уходит оттуда по совету своего учителя Джона Хаусмана, который уже тогда понял, что перед ним талантливый актёр. Хаусман посоветовал Робину ехать в Лос-Анджелес, так как здесь ему уже нечему учиться.

Фильмы

Творческая биография Робина Уильямса началась после переезда в Лос-Анджелес, где он впервые появился на сценах различных клубов как стенд-ап-комик. Однажды Робина увидел известный продюсер Джордж Шлаттер и пригласил его в своё популярное теле-шоу «Laugh-In». Но через некоторое время проект потерял зрителя и был закрыт. Молодому артисту пришлось вернуться к прежним выступлениям в клубах.

Робин Уильямс в молодостиРобин Уильямс в молодости

«Эйнштейн от комедии», как позже назвали Робина Уильямса, смешил публику и на этом поприще сумел достичь немалых успехов. Его стали приглашать в известные клубы Америки, а потом и Великобритании, где артист быстро становится очень популярным и востребованным. Вскоре его пригласили в «Шоу Ричарда Прайора». В актёрский состав этой программы мечтали попасть чуть ли не все комики.

Дебют Робина Уильямса в кино состоялся в 1978 году. Режиссёр Гэрри Маршалл как-то увидел комедианта в одном из клубов и пригласил его сыграть инопланетянина в сериале «Счастливые дни». Успешный дебют в роли Морка натолкнул продюсеров на идею создать комедийное шоу под названием «Морк и Минди». Оно вышло на экраны канала «АВС» в 1978 году и транслировалось 4 года. С этих пор Морк – наиболее узнаваемый персонаж в США.

Робин Уильямс в шоу «Морк и Минди»Робин Уильямс в шоу «Морк и Минди»

Известность и популярность Робина Уильямса, что называется, зашкаливают. Его фотографии появляются на обложках крупных газет и журналов. Артист – постоянный гость разных шоу. А ещё он начинает активно сниматься в кино. Главная роль в картине «Попай» принесла актёру ещё большую славу. Через 2 года, в 1980-ом, Робин Уильямс появился в кинокомедии «Мир по Гарпу».

Робин Уильямс в фильме «Попай»Робин Уильямс в фильме «Попай»

Но неимоверная популярность артиста имела и другую, тёмную сторону. Робин пристрастился к алкоголю и наркотикам. Остановиться на этом пути Уильямс смог после трагической смерти друга и коллеги Джона Белуши. Говорят, помочь избавиться от пагубной зависимости актёру помог знакомый владелец велосипедного магазина, который подарил Робину Уильямсу спортивный велосипед. Это новое увлечение вернуло артиста к прежней жизни.

Робин Уильямс в фильме «Доброе утро, Вьетнам»Робин Уильямс в фильме «Доброе утро, Вьетнам»

В этот период актёр открыл новую грань своего таланта – он снялся в «серьёзном» кино и доказал, что ему под силу не только комедийные роли. Это случилось в 1987 году в картине «Доброе утро, Вьетнам», где он сыграл пацифиста Кронауэра. За эту работу Робин Уильямс получил первую номинацию на премию «Оскар». Но переломной в карьере артиста становится роль в ленте «Общество мертвых поэтов», вышедшей в 1988 году. Здесь Робин – учитель английской литературы Джон Китинг. После этих двух фильмов Уильямса воспринимают как актёра, которому под силу самый широкий диапазон образов и различные амплуа.

Робин Уильямс в фильме «Умница Уилл Хантинг»Робин Уильямс в фильме «Умница Уилл Хантинг»

В ленте «Король-рыбак» Робин появился в образе бродяги Пэрри. Эта роль и последовавшие за ней центральные образы в картинах «Миссис Даутфайр», «Джуманджи», «Умница Уилл Хантинг» и «Куда приводят мечты» окончательно утвердили актёра в одном ряду со звёздами Голливуда первой величины. Фильм «Умница Уилл Хантинг» хотя и дал небольшие сборы, зато принёс артисту премию «Оскар».

Робин Уильямс с "Оскаром"Робин Уильямс с «Оскаром»

В конце 90-ых, когда Робину Уильямсу перевалило за 50, он уже был легендой Голливуда. Но, тем не менее, актёр не уставал удивлять новыми гранями своего таланта. Наиболее яркими работами этого периода были фильмы «Фото за час», «Убить Смучи», «Бессонница» и «Тайны прошлого». Эти ленты вышли в начале 2000-ых и сразу же стали любимыми кинохитами.

Личная жизнь

Первой супругой Уильямса была актриса Валерия Веларди. С ней он прожил с 1978 по 1988 годы. В этом браке родился первенец Робина Уильямса – сын Закари Тим. В 1989-ом артист женился на бывшей няне сына – Марше Грасес. В этом союзе родились дочь Зельда и сын Коуди Алан. Супруги основали кинокомпанию, которая со временем выпустила фильм «Миссис Даутфайр». В 2008-ом Марша и Робин расстались.

Робин Уильямс и Сьюзан ШнайдерРобин Уильямс и третья жена Сьюзан Шнайдер

В 2011 году он встретил Сьюзан Шнайдер, работавшую дизайнером. Как признался Робин, он надеялся, что новый брак спасёт его от тяжёлой депрессии.

Смерть

В 2006 году Уильямс снова вернулся к алкоголю. Чтобы избавиться от зависимости, он обратился за помощью в реабилитационный центр. После лечения он снялся в ещё нескольких лентах, наиболее яркие из которых «Теорема Зеро» и «Ночь в музее 3». Последний фильм вышел на экраны в 2014-ом.

Робин УильямсРобин Уильямс

Летом того же года Робина Уильямса не стало. Смерть наступила вследствие удушья. Как показала экспертиза, артист покончил жизнь самоубийством. Через полгода после смерти Робина Уильямса бывшие жены и дети начали долгие и скандальные судебные процессы по разделу имущества.

Фильмография

  • Попай
  • Мир по Гарпу
  • Доброе утро, Вьетнам
  • Общество мертвых поэтов
  • Даутфайр
  • Джуманджи
  • Умница Уилл Хантинг
  • Куда приводят мечты
  • Фото за час
  • Убить Смучи
  • Ночь в музее 3

Ушел из жизни Робин Уильямс — Новости на КиноПоиске

Робин Уильямс родился 21 июля 1951 года в Чикаго. Ничто не предвещало, что мальчик станет одним из самых видных комедийных актеров XX столетия. Мать — бывшая фотомодель, отец — крупная шишка на заводе Ford. В Робине причудливым образом сочеталась кровь самых разных предков из Шотландии, Германии, Англии, Уэльса, Ирландии и Франции.

Уильямс рос тихим ребенком, но постепенно проявил склонность к пародированию. Первым объектом для подражания стала бабушка, которую он изобразил перед матерью. Будучи по природе застенчивым ребенком, Робин смог преодолеть смущение только тогда, когда начал увлекаться театром в школе.

В 1973 году Уильямс стал одним из двадцати студентов, принятых на первый курс Джульярдской школы, и одним из двух учеников, отобранных актером Джоном Хаусманом на свой курс. Вторым был Кристофер Рив.

Дебютировав на телевидении в недолговечном шоу Ричарда Прайора, Уильямс перешел в ситком «Счастливые дни». На кастинге он впечатлил продюсеров своим чувством юмора и получил роль на два эпизода. Однако его персонаж так полюбился зрителям и авторам, что был запущен спин-офф «Морк и Минди», в котором Робин играл инопланетянина Морка, прибывающего на Землю с планеты Орк и с помощью девушки Минди знакомящегося с американской культурой и пытающегося понять поведение людей. Сериал просуществовал четыре сезона, с 1978 по 1982 год.

Начиная с конца 1970-х Робин Уильямс набирал аудиторию благодаря своим стендапам. На канале HBO вышли три программы с его выступлениями, а в 1986 году актера пригласили вести церемонию вручения премий «Оскар».

Уильямс выступал и на театральных подмостках, но настоящую всемирную известность ему принесла работа в кино, где актер снимался с 1977 года. Он воплотил на экране моряка Попая (героя популярных мультфильмов) в фильме Роберта Олтмена, снялся в экранизации эпического романа Джона Ирвинга «Мир по Гарпу», сыграл советского музыканта, бежавшего в Америку, в мелодраме «Москва на Гудзоне».

Пик славы Робина Уильямса пришелся на 1990-е. Здесь и великолепная озвучка джинна в мультфильме «Аладдин», комедия с переодеваниями «Миссис Даутфайр», эксцентричная лента «Вонг Фу, с благодарностью за все! Джули Ньюмар», блокбастер «Джуманджи», за роль в котором Уильямс получил 15 миллионов долларов, став одним из самых востребованных актеров Голливуда.

Не забывал Робин и авторское кино. Он снялся в «Гамлете» у Кеннета Браны, у Вуди Аллена в «Разбирая Гарри», где его персонаж постоянно расплывался. «Оскар» Уильямс получил за роль психолога в драме Гаса ван Сента «Умница Уилл Хантинг».

Комедийное амплуа Уильямс стряхивал при помощи сентиментальных фильмов «Куда приводят мечты» и «Двухсотлетний человек». Но по-настоящему измениться ему удалось в триллере Марка Романека «Фото за час», где он сыграл одинокого сотрудника фотолаборатории, одержимого своими клиентами. В 2002 году Уильямс зашел еще дальше и согласился на роль серийного убийцы в детективе молодого режиссера Кристофера Нолана «Бессонница».

В последнее время популярность актера спала. Он снимался в комедиях, которые не получали высоких оценок критиков («Так себе каникулы», «Большая свадьба», «Этим утром в Нью-Йорке»), а его самой популярной ролью стало участие во франшизе «Ночь в музее», где Уильямс играл президента Рузвельта.

Среди последних работ актера «Ночь в музее: Секрет гробницы» и озвучание пса в комедии «Все как ты захочешь» с Саймоном Пеггом и комик-труппой «Монти Пайтон».

В конце 1970-х и начале 1980-х Уильямс пристрастился к кокаину, но сумел побороть зависимость. Робин был хорошим другом актера Джона Белуши, чья смерть наложила серьезный отпечаток на его жизнь и заставила отказаться от наркотиков. Летом 2006-го актер прибыл в реабилитационный центр в Орегоне, где лечился от алкоголизма. Через три года был госпитализирован из-за проблем с сердцем.

В понедельник, 11 августа 2014 года, тело Робина Уильямса было найдено в доме актера в городе Тибурон, штат Калифорния. По данным полиции, актер повесился. Агент Уильямса сообщила, что ее подопечный в последнее время страдал от жесточайшей депрессии.

Супруга Уильямса Сьюзан Шнайдер в своем заявлении говорит: «У меня разбито сердце. От имени семьи Робина мы просим соблюдать наше право на приватность, пока мы переживаем это ужасное горе. Хочется надеяться, что Робина запомнят не за то, как он умер, а за то, как он жил и радовал миллионы зрителей своим юмором».

Современный Голливуд не смог подобрать Робину Уильямсу место в своем мире франшиз, сиквелов, ремейков и тентполов. Вполне возможно, еще пара-тройка лет, и какой-нибудь молодой режиссер подарил бы карьере актера второе дыхание, как это часто бывает. Но, к сожалению, депрессия добралась до актера раньше, а он так и не смог с ней справиться. Покойтесь с миром, мистер Уильямс. Мы вас помним.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о