Необычная обстановка мешала сосредоточиться – Опре­де­ли­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром НЕ со сло­вом пи­шет­ся СЛИТ­НО. Рас­крой­те скоб­ки и вы­пи­ши­те это слово.

Содержание

Как управлять вниманием и сконцентрироваться

Джеймс Клир

Блогер, предприниматель.

Концентрация внимания: что это и как работает

Начнём с самого основного: что представляет собой концентрация внимания? Согласно определению психологов, это акт направления интереса или действий на одну цель. Да, звучит скучновато, однако тут скрывается очень важная идея.

Что такое концентрация внимания

Чтобы сконцентрироваться на чём-то одном, придётся игнорировать всё остальное.

Концентрация появляется только тогда, когда мы говорим «да» одному варианту и «нет» — всем остальным. Другими словами, исключение — это необходимое условие для концентрации внимания.

От того, что вы не делаете, зависит то, что вы можете сделать.

Тим Феррис, писатель, оратор

Конечно, чтобы оставаться сосредоточенным, не требуется неизменное «нет», важно сказать «нет» сейчас, в данный момент. Позже вы можете заняться чем-то другим, но сейчас вы должны направить своё внимание только на одну вещь.

Концентрация внимания — это ключ к продуктивности. Говоря «нет» любым другим вариантам, вы открываете свою способность довести до конца одно оставшееся дело.

А теперь важный вопрос: что нужно сделать, чтобы сосредоточиться на вещах, которые имеют значение, и игнорировать бесполезные?

Почему не получается сосредоточиться

У большинства людей нет проблем с концентрацией внимания. У них трудности с принятием решения.

Мы можем убедить себя сосредоточиться на деле, если убрать с пути всё, что отвлекает. У вас когда-нибудь была задача, которую нужно было закончить во что бы то ни стало? Вы выполняли её, потому что дедлайн принимал решение вместо вас. Может, вы и прокрастинируете, но, как только дело вынуждает вас принять решение, вы действуете.

Часто вместо того, чтобы принять трудное решение и выбрать одно дело, мы убеждаем себя, что лучше работать в многозадачном режиме. Но это неэффективный подход, и вот почему.

Почему многозадачность не работает

Технически мы можем делать два дела одновременно. К примеру, смотреть телевизор и готовить ужин или отвечать на входящие во время телефонного разговора.

Но сосредоточиться на двух делах одновременно невозможно. Вы либо смотрите телевизор, помешивая макароны в кастрюле в фоновом режиме, либо готовите макароны, а телевизор становится фоновым шумом. В каждый отдельный момент времени вы концентрируетесь или на одном, или на другом.

Многозадачность заставляет ваш мозг быстро переключать внимание с одного дела на другое. И если бы человеческий мозг умел переходить от одной работы к другой без дополнительных усилий, никакой проблемы бы не было. Но наша голова так не работает.

Вспомните ситуацию, когда вас кто-то прерывал, когда вы писали письмо. Когда разговор заканчивается, обычно вам требуется несколько минут, чтобы сориентироваться, вспомнить, о чём вы писали, и продолжить. Нечто подобное происходит, когда вы делаете несколько дел одновременно.

Каждый раз, когда вы переключаетесь с одной задачи на другую и обратно, вам приходится прилагать умственные усилия.

В психологии это называется эффектом затрат на переключение.

Затраты на переключение — это перебои в продуктивности, которые мы испытываем, когда переключаем наше внимание от одного дела к другому. Исследование 2003 года, опубликованное в International Journal of Information Management, показало, что, отвлекаясь на обычную проверку электронной почты раз в пять минут, человек тратит в среднем 64 секунды, чтобы возобновить выполнение текущей задачи.

Другими словами, из-за одной только электронной почты мы тратим впустую одну минуту из каждых шести.

Миф о многозадачности гласит, что она делает вас эффективнее. В действительности значение имеет только концентрация внимания.

Как сосредоточиться и увеличить продолжительность концентрации внимания

Давайте поговорим о том, как преодолеть нашу склонность к многозадачности и концентрироваться на одном деле за раз. Как понять, на какой из многих возможных вариантов нужно обратить внимание?

Стратегия Уоррена Баффетта — «Два списка»

Один из моих любимых методов, позволяющих сосредоточить внимание на важном и исключить всё остальное, придумал известный инвестор Уоррен Баффетт.

Баффетт использовал трёхступенчатую стратегию для повышения личной продуктивности, чтобы помочь своим сотрудникам определить приоритеты и спланировать действия.

Однажды Баффетт предложил своему личному пилоту выполнить простое упражнение, состоящее из трёх шагов.

  • Шаг 1. Для начала Баффетт попросил пилота Майка Флинта записать 25 главных карьерных целей. На то, чтобы разобраться и написать, Флинту потребовалось какое-то время. Совет: можно выполнить это упражнение с целями на небольшой промежуток времени. Например, составить список из 25 дел, которые вы хотите закончить на этой неделе.
  • Шаг 2. Затем Баффетт попросил Флинта пересмотреть свой список и выбрать 5 самых важных целей. На это Флинту снова потребовалось время, но в итоге он выбрал 5 наиболее приоритетных целей.
  • Шаг 3. К этому моменту у Флинта появилось два списка. Пять наиболее важных пунктов были объединены в список A, а остальные двадцать — в список Б. Флинт решил, что сразу же начнёт работать над пятью наиболее важными целями.

И в этот момент Баффетт поинтересовался, что тот собирается делать со вторым списком.

Флинт ответил: «Пять важнейших целей занимают моё основное внимание, но и двадцать других тоже важны, поэтому я буду работать над ними время от времени, когда представится возможность. Они, конечно, не настолько срочные, но я по-прежнему планирую уделять им внимание».

На что Баффетт сказал: «Нет, Майк, ты понял всё неправильно. Всё, кроме пяти главных целей, — это список дел, которых нужно избегать любой ценой. Что бы ни случилось, ты не должен уделять внимание списку Б, пока не достигнешь пяти важных целей».

Я люблю метод Баффетта, потому что он подталкивает принять сложное решение и исключить дела, которые можно считать хорошей тратой времени, но не самой лучшей. Таким образом, из задач, которые отвлекают на себя внимание, вы выбираете те, на которые действительно стоит тратить время.

Это только один из способов направить своё внимание и абстрагироваться от всего отвлекающего. Существуют и другие, например матрица Эйзенхауэра или метод Айви Ли.

Но какой бы метод вы ни использовали и как бы серьёзно ни были настроены, в какой-то момент концентрация пропадает. Как дольше оставаться сосредоточенным? Для этого нужно выполнить два простых действия.

Измеряйте свои результаты

Внимательность часто пропадает из-за отсутствия обратной связи. Естественно, ваш мозг хочет знать, получается ли у вас достигать поставленных целей.

У всех нас есть сферы жизни, которые, как мы утверждаем, очень для нас важны, но которые мы не отслеживаем. Это в корне неверный подход. Только с помощью цифр и полного отслеживания мы можем что-то предпринять, когда становимся лучше или хуже.

  • Когда я начал считать, сколько сделал отжиманий, я стал сильнее.
  • Когда я начал следить за выполнением привычки читать по 20 страниц в день, я прочитал больше книг.
  • Когда я записал свои ценности, я стал более принципиальным.

Задачи, которые я отслеживал, оставались в центре моего внимания.

К сожалению, часто мы избегаем измерения результатов, потому что боимся, что цифры будут невпечатляющими. Поймите, измерение нужно не для того, чтобы осуждать себя. Это просто обратная связь, которая необходима для понимания, на каком этапе вы сейчас находитесь.

Измеряйте, чтобы открывать, узнавать, понимать. Измеряйте, чтобы лучше узнать себя. Измеряйте, потому что это поможет вам сосредоточиться на вещах, которые для вас важны.

Цените прогресс, а не показатели результата

Вторая вещь, которую вы можете сделать, чтобы дольше сохранять внимание, — сосредоточиться на процессе, а не событиях. Слишком часто мы представляем себе успех как некое событие, которое может быть достигнуто и завершено.

Вот несколько примеров.

  • Многие люди представляют здоровье как событие («Если я смогу сбросить 10 килограммов, то буду в отличной форме»).
  • Многие люди представляют предпринимательство как событие («Если бы о нашем бизнесе написали в New York Times, мы бы пришли к успеху»).
  • Многие люди представляют искусство как событие («Если бы мои картины выставили в большой галерее, я бы стал известным»).

Это лишь несколько примеров из многих, когда мы определяем успех как единичное событие. Но если вы посмотрите на людей, которые сосредоточены на своих целях, то поймёте, что значение имеют не события или результаты, а концентрация на самом процессе. Эти люди любят то, чем занимаются.

И что самое забавное, концентрация на процессе в любом случае позволит вам наслаждаться результатами.

  • Если вы хотите быть хорошим писателем и выпустить бестселлер, это прекрасно. Но единственный способ достичь этого результата — любить писать.
  • Если вы хотите, чтобы весь мир узнал о вашем бизнесе, было бы неплохо, чтобы о вас написали в журнале Forbes. Но единственный способ этого достичь — любить процесс продвижения.
  • Если вы хотите быть в хорошей форме, возможно вам действительно необходимо потерять 10 лишних килограммов. Но единственный способ достичь этого результата — любить здоровое питание и делать упражнения.
  • Если вы хотите стать намного лучше в любом деле, вы должны полюбить сам процесс. Вы должны влюбиться в построение образа человека, который занимается делом, а не просто мечтать о желаемых результатах.

Концентрация внимания на целях и результатах — это наша естественная склонность, но концентрация на прогрессе приводит к большим результатам в долгосрочной перспективе.

Лайфхаки для улучшения концентрации

Даже когда вы искренне влюблены в процесс и знаете, как оставаться сосредоточенным на своих целях, ежедневная практика может привнести хаос и навредить вашей внимательности. Вот несколько дополнительных способов повышения концентрации.

1. Выберите якорную задачу

Выбирайте один (и только один) приоритет на каждый рабочий день. Хотя я и планирую завершить другие задачи в течение дня, моей приоритетной задачей является одно не подлежащее обсуждению дело, которое я должен закончить. Я называю его «якорной задачей».

Благодаря единственному приоритету мы, не задумываясь, начинаем выстраивать жизнь вокруг этого обязательства.

2. Управляйте своей энергией, а не временем

Если задача требует от вас полной концентрации внимания, запланируйте её на определённое время дня, когда у вас есть для неё силы. Например, я заметил, что моя творческая энергия выше всего по утрам. Утром я бодрый, лучше пишу и лучше принимаю стратегические решения для своего бизнеса. Поэтому я планирую все творческие задачи на утро. А все остальные рабочие дела отодвигаю на вторую половину дня: встречи, ответы на входящие, телефонные звонки и чаты в Skype, анализ и обработку числовой информации.

Практически каждая стратегия продуктивности включает совет лучше управлять своим временем. Но само по себе время бесполезно, если у вас нет сил, чтобы выполнить задачу.

3. Никогда не проверяйте электронную почту в первой половине дня

Концентрация — это устранение всего отвлекающего. А электронная почта может оказаться самым большим отвлекающим фактором.

Если я не проверяю почту в начале дня, я могу самостоятельно составить свой распорядок дня, а не подстраиваться под распорядок дня кого-то ещё.

Я понимаю, что многим людям нет смысла ждать второй половины дня, но я хочу бросить вам такой вызов. Можете ли вы потерпеть до 10 утра? Или до 9? До 8:30? Точное время ограничения не так уж важно. Суть в том, чтобы вы могли выкроить себе время утром, когда можно сосредоточиться на том, что для вас важнее всего.

4. Оставляйте телефон в другой комнате

Обычно я откладываю телефон подальше в первой половине дня. Гораздо легче настроиться на работу, если СМС, телефонные звонки или уведомления не отвлекают на себя внимание.

5. Работайте в полноэкранном режиме

Каждый раз, когда я запускаю программу на компьютере, я использую её в полноэкранном режиме. Если я читаю статью в интернете, браузер занимает весь экран. Если я пишу заметки в Evernote, я использую полноэкранный режим. Если я редактирую изображения в Photoshop, окно программы — единственное, что я могу видеть. Я настроил рабочий стол так, чтобы строка меню автоматически пропадала. Когда я работаю, я не вижу время, иконки приложений и все остальные отвлекающие вещи.

Кажется, мелочь, но в плане концентрации внимания это очень важное действие. Если вы видите иконку приложения, то у вас время от времени появляется соблазн щёлкнуть по ней. Однако если убрать визуальный сигнал из поля зрения, то и желание отвлечься пропадает через несколько минут.

6. Удалите все задачи, которые мешают вашей концентрации с утра

Я люблю делать самые важные дела с самого утра, потому что в это время ещё не появляется спешка. Поэтому я перенёс первый завтрак на полдень, чтобы высвободить немного дополнительного времени с утра на работу, а не готовку.


Независимо от того, какой стратегии вы придерживаетесь, помните, что когда мир отвлекает вас, всё, что нужно сделать — придерживаться одного дела. Вначале у вас может не получаться. Но нужно просто начать.

Коварный адреналин и душевные страдания: что мешает сосредоточиться на работе

1. Вы просто устали

Например, слишком нагружены работой или не выспались. В результате зеваете за столом, плохо соображаете и с трудом справляетесь со своими задачами.

Недосып не лучшим образом сказывается на когнитивных способностях: памяти, понимании, концентрации.

Более того, продолжительная депривация сна разрушает нейроны голубого пятна — области, расположенной в стволе головного мозга и ответственной за память, внимание и бдительность.

Что делать

Побудьте на свежем воздухе хотя бы 10–15 минут. Прогулка поможет размяться и разгонит кровь. Также учёные выяснили : когда мы находимся на дневном свету, наше внимание обостряется и, как следствие, улучшается работоспособность.

А ещё можно выпить стакан воды. Да, именно воды, а не кофе или крепкого чая: вялость может быть результатом дегидратации , то есть нехватки жидкости.

Это всё быстрые меры, которые помогут справиться с сонливостью и отсутствием энергии прямо здесь и сейчас. Но главное, что вам нужно сделать, — наладить сон. Не забывайте: человеку в возрасте от 18 до 64 лет требуется спать 7–9 часов в сутки.

2. Вам мешают собственные мысли

Отвлекающие факторы могут быть не только внешними, но и внутренними. И если от уведомлений или шума ещё можно спрятаться, то наши мысли всегда с нами. Неважно, радостные они или печальные. Например, воодушевление и восторг приводят к выбросу адреналина, а он в повышенных количествах вызывает психомоторное возбуждение и даже тревожность. Такое явление называют законом Йеркса — Додсона. Это то самое состояние, когда от радости невозможно усидеть на месте и сосредоточиться хоть на чём‑то.

Что делать

Спрятаться от переживаний не получится. Чем сильнее мы пытаемся избавиться от какой‑то мысли, тем настойчивее она лезет в голову.

Вместо этого можно попробовать технику, на которой строится медитация осознанности: признать, что вас что‑то волнует, и сместить фокус на наблюдение за собственным дыханием. Для этого нужно посидеть немного в тишине, сконцентрировавшись на собственных вдохах и выдохах. Сами мысли при этом никуда не исчезают, но вы переходите в позицию наблюдателя и позволяете им проноситься у вас в голове, не увлекая за собой. Так вы расслабитесь, уровень адреналина в крови придёт в норму, и сфокусироваться на работе станет проще.

Если это не помогло, сделайте 15‑минутный перерыв и выпишите всё, что вас волнует, в блокнот или тетрадь, чтобы разгрузить голову.

3. Вы делаете несколько дел одновременно

Доказано: многозадачность снижает продуктивность, а не повышает её. Если вы хватаетесь за всё и сразу, то устаёте гораздо быстрее и меньше успеваете. Кроме того, вы испытываете стресс, а значит, надпочечники выбрасывают в кровь адреналин. Из‑за него мы чувствуем себя взбудораженными и не можем сосредоточиться на работе.

Что делать

Самое очевидное решение — фокусироваться на одной задаче. Но сказать легче, чем сделать. Интернет и соцсети приучили нас постоянно перескакивать с одного на другое, так что наш мозг только и ждёт повода отвлечься. А значит, нужно лишить его такой возможности.

Отключите уведомления, закройте лишние вкладки браузера, оставьте телефон в другой комнате или в сумке, можете даже отключить интернет, если он не нужен вам непрерывно. Если работаете в шумном помещении — наденьте наушники.

Чётко определите цели и задачи на день, чтобы знать, что вам нужно сделать в первую очередь, и не распыляться на множество второстепенных дел.

Делите работу на небольшие блоки по 25–50 минут — так вам будет проще сохранить концентрацию.

Например, можно воспользоваться техникой Pomodoro: 25 минут работать и 5 минут отдыхать. Или подобрать интервалы, которые подойдут именно вам.

4. Вы не любите свою работу

В этом случае вы будете искать любую возможность от неё уклониться. И на помощь охотно придут социальные сети, кофейные автоматы и коллеги, с которыми можно переброситься парой слов.

Бывает и так, что в целом работа вас устраивает, но какие‑то задачи категорически не нравятся, и вы никак не можете собраться, чтобы их выполнить. Тут проблема уже не только в дефиците внимания. Необходимость делать что‑то неприятное причиняет нам душевную боль, и избегать её совершенно естественно.

Что делать

Тут, к сожалению, нет волшебных рецептов. Если уклониться от нелюбимого занятия или поменять работу не получается, придётся стиснуть зубы и выполнять свои обязанности. Сила воли — исчерпаемый ресурс, поэтому то, что даётся труднее всего, лучше делать в первую очередь. Тогда остальные задачи выполнить будет легче.

Читайте также 🧐

Как научиться концентрировать внимание и не отвлекаться

Внимание — это сосредоточенность мыслей на чем-то значимом. Удерживать интерес на чем-то одном продолжительное время не так уж просто. Чтобы не отвлекаться на бессмысленные вещи, необходимо учиться концентрировать своё внимание. Для этого его нужно тренировать, как мышцы в спортзале.

Концентрации может научиться любой человек, просто этим нужно заниматься постоянно. Рассеянность и невнимательность могут привести к проблемам на работе, в семье и в отношениях.

Что такое концентрация внимания

Концентрация внимания — это своеобразное погружение в процесс или ситуацию. Например, когда читаешь интересную книгу, то погружаешься в неё полностью, не замечаешь времени и происходящего вокруг.

Для качественной концентрации внимания нужен интерес. В жизни бывают ситуации, когда не хочется что-то делать, но нужно. Например, в учёбе или в работе. Просто необходимо выучить весь курс лекций за семестр в ночь перед экзаменом, доделать месячные отчёты на работе точно в срок. Но внимание распыляется на фильм, идущий по телевизору, на телефонные разговоры, срочно хочется выбрать отель для отпуска или новую кофточку в интернет-магазине. Чтобы не отвлекаться на посторонние вещи, нужно учиться контролировать своё внимание.

Читайте также:

  1. Как выйти из зоны комфорта и начать действовать
  2. Как повысить уверенность в себе: простые психологические советы
  3. Эффект Зейгарник в психологии
  4. Как сохранить и улучшить память: 3 простых совета

Что мешает сконцентрироваться

Если у человека совершенно нет интереса и мотивации к занятию, то он будет максимально откладывать задачу. А также лень и безделье могут мешать концентрироваться. Чем дольше человек откладывает дело на потом, тем сложнее ему даже начать выполнять задание. Нужно учиться мотивировать себя и контролировать. Самоконтроль поможет всё делать вовремя, не откладывать срочные задачи на последний момент.

На работе отвлекающими факторами могут быть коллеги, социальные сети, всплывающие рекламы на всех сайтах. Дома часто отвлекают муж, дети, хлопоты по дому. Стирка, уборка, глажка, готовка — всё это значительно мешает сосредоточиться на чём-то одном.

Нужно учиться абстрагироваться от внешних факторов и погружаться в задачу, которой занимаетесь. Многим помогает тишина, но в современном мире крайне трудно найти тихое место, где тебя бы никто не трогал. Лучше учиться работать в тех условиях, которые даны, подстраиваться под окружающую среду.

Как научиться концентрировать внимание: простые советы

  1. Делать небольшие перерывы. Чтобы мозг активнее и лучше работал, нужно давать ему небольшой отдых между делами или даже в процессе выполнения одной задачи. Кратковременное переключение внимания поможет наполниться энергией. Например, если не видишь пути решения проблемы, нет сил больше учить скучный предмет, цифры в отчётах не сходятся, сколько бы раз ни считал, то лучше сделать небольшой перерыв и дать мозгу отдохнуть. Но всего несколько минут, чтобы не переключить внимание полностью со срочной задачи.
  2. Выполнение нескольких задач одновременно не приносит должного результата. К сожалению, мало кто из нас является потомком Юлия Цезаря, который якобы мог делать несколько дел одновременно. Мультизадачность ныне очень популярна, но она не ведёт к качественному выполнению каждого задания. Чем больше разной информации поступает в мозг, тем больше фактов теряется из памяти и внимания. Чтобы качественно выполнять работу, лучше заниматься одной задачей. А также необходимо планировать свой день. Чёткое расписание поможет удерживать внимание на каждой задаче определённое время.
  3. Иногда полезно безделье. Чтобы быстро и качественно работать, необходимо позволять себе отдыхать. Расслабляется каждый по-разному. Это могут быть горячая ванна после тяжёлого рабочего дня, чтение книги, просмотр фильма, отдых на природе в выходной день, встреча с друзьями, медитации. Чтобы внимание работало качественно и долго, мозгу обязательно нужно делать перезагрузку.
  4. Также важно следить за здоровьем. Крайне сложно сконцентрироваться на работе, если вы себя плохо чувствуете или устали. Плохое самочувствие может быть психосоматикой. Тело через болезни может говорить о том, что организму нужен отдых. Очень важно прислушиваться к собственным ощущениям и не переутомляться. Хорошее самочувствие — это первый шаг к развитию внимания. Если что-то беспокоит в теле, то мозг автоматически будет переключать внимание на болезнь, а не на срочную работу.
  5. Абстрагироваться и избавиться от внешних раздражителей. Если сложно сконцентрироваться на выполнении задания, то нужно максимально избавить себя от отвлекающих факторов. Закрыть вкладки социальных сетей, выключить звук на телефоне, попросить коллег не трогать вас какое-то время, попросить мужа помочь с домашними делами. Если самостоятельно заранее устранить отвлекающие детали, то можно быстрее и качественнее выполнить задачу.

Упражнения для развития внимания

  • Внимательно осмотрите свой кабинет или комнату дома. Выберите один предмет и переключите на него полностью своё внимание. В течение пары минут нужно его рассматривать. Например, цветок в горшке. Не касаясь его, нужно попытаться понять, какая поверхность у горшка (гладкая, ребристая, шероховатая), каких цвета и формы листики у цветочка, как падает тень. Выполняя такое простое упражнение каждый день, можно научиться постепенно концентрироваться на более важных вещах.
  • Можно использовать детскую игру «Найди отличия». Найти специальные картинки с несколькими отличиями. Чем их больше, тем лучше. Сравнивать два изображения и находить разные детали, которые отличаются. Это упражнение отлично развивает внимание к деталям.
  • Также отличным упражнением для развития концентрации внимания может быть сказка. Делать упражнение можно вместе с детьми или просто сочиняя мысленно сказку с участием окружающих предметов. Это достаточно весело и помогает дольше удерживать внимание.

Материал обновлён

ЕГЭ. Контрольная работа (тесты в формате ЕГЭ с ответами). Вариант 14

Вариант 14

Прочитайте текст и выполните задания 1-3

(1)Желание человека подняться в воздушное пространство и передвигаться в нём как идея существует очень давно. (2)Основную роль в возникновении подобного желания и в первых попытках его осуществления сыграло существование на земле птиц и летающих насекомых.(3) Возможность подняться в воздух, возможность двигаться в воздушном океане без точки опоры на земле, (……..), казалась человеку осуществимой лишь при условии, что он овладеет теми же приспособлениями для полёта, которыми располагает птица.

1.Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Основную роль в возникновении желания человека летать сыграли птицы и летающие насекомые.

2) Мечта летать казалась человеку осуществимой только при условии овладения теми приспособлениями для полёта, что есть у птицы.

3) Мечта человека передвигаться по воздуху существует очень давно, и люди делали всё возможное для её осуществления.

4) Человек давно мечтал двигаться в воздухе без точки опоры.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении? Выпишите это слово.

В общем-то Совсем не

Даже Нисколько не Естественно

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТОЧКИ. Определите значение, в котором это слово употреблено в 3 предложении. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

Точка, -и, ж.

1.След от прикосновения, укола чем-н. острым (кончиком карандаша, пера, иглы), вообще маленькое круглое пятнышко. Ситец в красных точках.

2. Знак препинания (.), отделяющий законченное предложение, а также употребляемое при сокращённом написании слов. Т. с запятой (;). Ставить точку на чём-н.

3.Основное понятие геометрии – место пересечения двух прямых, не имеющее измерения. Т. пересечения прямых. Т. отсчёта.

4. Определённое место в пространстве, на каком-н. участке, поверхности. Самая высокая точка горы.

5. Место, пункт, в котором расположено, размещено что-н. Радиотрансляционная точка. Торговая точка.

6. Предел, при котором вещество из одного состояния переходит в другое. (спец). Т. плавления.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный звук. Выпишите это слово.

тортЫ положИл докумЕнт

приручЁнный освЕдомишься

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Земли у него было столько, что её нельзя было ОХВАТИТЬ глазом.

В декабре ударили сильные морозы, и плотный лёд за одну ночь ОДЕЛ все реки в прочную зимнюю броню.

Тренер ВОСПОЛНИЛ команду новыми игроками, что в немалой степени способствовало успеху в отборочных играх нового сезона.

Читая это письмо, нельзя было не отметить, что АДРЕСАНТ отличается незаурядным красноречием.

Медсестра несколько раз энергично ВСТРЯХНУЛА ртутный градусник и с ободряющей улыбкой протянула его пациенту

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно

более ВЫШЕ ПЯТЕРО студентов

с ПЯТЬЮДЕСЯТЬЮ рублями спелых АБРИКОСОВ

пять КИЛОГРАММОВ

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Грамматические ошибки

Предложения

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) ошибка в построении сложного предложения

В) нарушение в построении предложения с

несогласованным приложением

Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Д) нарушение видовременной соотнесённости глагольных форм

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Становление ряда финансовых систем было возможно благодаря роста трудовой миграции населения.

2) Те, кто бывали в Петербурге, не могли не любоваться красотой набережной.

3) Наше путешествие по городам и весям, лежавших вдоль московской параллели, подошло к концу.
4) Изучая иностранный язык, сначала у меня ничего не получалось.
5) Я впервые прочитал роман «Капитанскую дочку», когда учился в третьем классе.

6) Перед обсуждением проекта все поглядывают и ищут будущих сторонников и оппонентов.

7) Нотариус сказал, что мне нужны оригиналы.

8) Внезапно крики прекратились, группа людей взволнованно загудела и, перекликаясь, неловко спешит к выходу.

9) Как только прекратился дождь, и мы отправились в путь.

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву

распол..жение эл..мент

педаг..гический зан..маться зап..здалый

9.Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

под..грать, пост..ндустриальный

пр..образовать, пр..ближённый

пре..сказательница, о..торгать

ра..ползаться, ра..бредаться

на..пиленный, пре..шественник

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

обур..вать черешн..вый

преодол..вать рубаш..чный обла..вать

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

танцу..шь преследу..мый

выдвин..шь невид..мый колебл..мый

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово

(Не) помня зла, за благо воздадим.

(Не) прекращавшаяся в течение трёх суток пурга замела сторожку снегом.

После ремонта комната ещё (не) приведена в порядок.

(Не) обычная обстановка мешала сосредоточиться.

(Не) всякий способен вести себя в разговоре с малознакомыми людьми естественно.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(В) ТЕЧЕНИЕ всего июня собирают землянику, а (ПО) ПОЗЖЕ, в июле, – малину.

(ВО) КРУГ были россыпи белых, (ПРИ) ТОМ молоденьких, только ещё пробивающихся из земли грибов.

Ежедневно, ЧТО(БЫ) ни случилось, композитор выходит из дому: почувствовать простор, увидеть небо ему ТАК(ЖЕ) необходимо, как сидеть за роялем.

Я люблю ТОТ(ЧАС) , когда, черпая вёслами прозрачную, как первые льдинки, озёрную воду, выплываешь на лодке (НА) ВСТРЕЧУ едва зародившемуся дню.

На следующее утро я проснулся (ОТ) ТОГО непонятного звука, что слышал вчера, и

(ПО) ЭТОМУ быстро вскочил с кровати.

14.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Опера С.С. Прокофьева «Война и мир», написа(1)ая по роману Л.Н. Толстого, реше(2)а в духе традицио(3)ой русской оперной музыки XIX века.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Решила Машенька в избе прибраться да обед приготовить.

2) Наша компания не только производит замки и стальные двери но и предоставляет различные услуги в строительной сфере.

3) Южный августовский вечер был спокоен тих ясен.

4) К концу своего путешествия по Германии Сергей выучил довольно много слов и выражений на немецком языке и умел уже самостоятельно объясняться с официантами и портье.

5) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Портрет В. Лопухиной (1) сочетающей в себе (2) красивую внешность и одновременно душевную пустоту (3) становится загадкой (4) скрывающей (5) истинный замысел художника.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Для литераторов XVIII века (1) разумеется (2) была очевидна существенная разница между тогдашним разговорным «живым употреблением» и старинным литературным языком. Этот литературный язык соотносился с русским разговорным языком (3) по данным лингвистов (4) так же, как язык прошлого с языком современным.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Я вернулся на уютную полянку (1) около (2) которой (3) недавно собирал грибы.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Снег засыпал танки (1) и (2) когда танкисты выбирались из башни подышать (3) он мгновенно покрывал их разгорячённые лица (4) как будто пытался охладить их.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25

(1)Любовь – трудная душевная работа, её не каждый осилит. (2)Но каждый мечтает о ней, ищет её. (3)Чего мы ищем в любви? (4)Мы ищем в ней ухода от одиночества, душевной опоры. (5)Нам важно знать, что любящему человеку важно и дорого всё, что происходит с нами, всё, что касается нас. (6)И с другой стороны, этот человек нуждается в нас, в нашей заботе, помощи, в нашем понимании. (7)Друзья – даже самые близкие – могут только любить нас. (8)А мы ищем того, кто разделит нашу жизнь, с кем у нас будут общими не только радости, но и боли, и обиды…

(9)Но когда рождается любовь, как растить её, чтобы она выжила? (10)Чем удержать себя, чем держать того, кого любишь, чтобы оставаться одной-единственной среди всех женщин, как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз?

(11)Много лет назад, когда я была ещё подростком, немолодая женщина открыла мне тайну: завоевать любовь нетрудно, трудно её удержать. (12)Тогда я не могла понять житейскую мудрость этого секрета: мне виделось что-то постыдное в слове «удержать». (13)Я ведь читала Пушкина: «Кто в силах удержать любовь?» и Блока: «О да, любовь вольна, как птица».

(14)А на самом-то деле есть, существуют тайны и законы любви,

и Сент-Экзюпери был одним из тех, кто знает эти тайны.

(15)Когда Маленький принц только начал своё путешествие, он посетил планету, на которой жил старый король. (16)Увидев, что его гость устал и потому зевает, правитель не обиделся, а приказал ему зевать.

«(17)С каждого надо спрашивать то, что он может дать. (18)Власть должна быть разумной», – сказал король.

(19)В молодости мы не задумываемся о пределах нашей власти над любимым и любящим человеком и очень часто нарушаем мудрый закон старого короля: «власть должна быть разумной». (20)Молодые жёны, вчерашние девочки, ощутив на пальце кольцо – символ абсолютной власти, – вдруг начинают требовать от ошарашенных мужей ничуть не меньше, чем знаменитая старуха требовала у золотой рыбки.

(21)А в любви никто никому ничего не должен. (22)Главный и неоспоримый закон любви – её добровольность: я стою здесь, под твоими окнами, не потому, что ты мне приказала, а потому, что не могу иначе.

(23)И с другой позиции: я варю тебе суп и глажу твои рубашки, потому что для меня радость служить тебе.

(24)Когда знаешь, что всё перетерпишь и выдержишь ради того, кого любишь, тогда и начинается любовь. (25)Когда знаешь, что твоя власть над ним терпелива, ты не станешь приказывать ему обернуться морской чайкой, ты будешь терпеливо приручать его, а он будет приручать тебя, пока вы не станете друг для друга единственными в целом свете.

(По Н. Долининой*)

* Наталья Григорьевна Долинина (1928–1979) – филолог, педагог, писатель.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) Далеко не каждый нуждается в любви другого человека.

2) Любовь не каждому человеку под силу.

3) Власть над любящим человеком имеет свои пределы.

4) Антуан де Сент-Экзюпери был профессиональным лётчиком.

5) Любящий человек способен выполнить любое приказание любимого.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) В предложениях 1–4 представлено повествование.

2) В предложениях 9–10 представлено описание.

3) Предложение 13 поясняет содержание предложения 12.

4) Предложения 17–18 объясняют содержание предложения 16.

5) В предложениях 21–23 содержится рассуждение.

22. Из предложений 11–12 выпишите синонимы (синонимическую пару).

23. Среди предложений 14–20 найдите такое, которое связано с предыдущим

с помощью притяжательного местоимения и контекстных синонимов. Напишите номер этого предложения.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 2023. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

24. «В ходе своих размышлений над волнующей её проблемой Н. Долинина стремится не только опереться на высказывания литературных персонажей, используя при этом приём – (А)__________ (предложения 13, 17–18), но и заставить мыслить своих читателей, используя с этой целью синтаксическое средство – (Б)__________ (предложения 9, 10). Ещё одно синтаксическое средство – (В)__________ (в предложениях 4, 5, 6, 8), а также троп – (Г)__________ («как роза Маленького принца осталась одной-единственной в саду, где было пять тысяч таких же роз» в предложении 10) – помогают создать представление о том, чего ожидают от любви люди».

Список терминов:

1) парцелляция

2) диалог

3) восклицательные предложения

4) фразеологизм

5) вопросительные предложения

6) цитирование

7) сравнение

8) синонимы

9) ряды однородных членов предложения

Часть 2

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Ответы к варианту

14 вариант

1

12

2

Естественно

3

4

4

Торты

5

пополнил

6

Более высокий

7

39528

8

педагогический

9

Надпиленный

Предшественник

10

облаивать

11

невидимый

12

Необычная

13

Вокруг

Притом

14

13

15

25

16

134

17

1234

18

1

19

1234

20

23

21

345

22

Тайна-секрет

23

16

24

6597

Карточка по орфографии. Тема «НЕ с разными частями речи»

Задание 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Вариант № 1.

1. Друзья разъехались, и (НЕ)КОГО позвать в гости.

Закрытые шлюзы высоко подняли воды (НЕ)ШИРОКОЙ, а узкой и быстрой речки.

Оседает пыль, и взору открываются вовсе (НЕ)ВЫСОКИЕ тополя.

Солнце, еще (НЕ)СКРЫТОЕ облаками, освещает мрачную желто-лиловую тучу.

Кажется, что весны давно уже (НЕ)БЫЛО, все её ждали с нетерпением.

2. Надо было (НЕ)СПЕША ехать дальше.

С середины Х1Х века русские ученые (НЕ)РАЗ организовывали экспедиции на вулканы Камчатки.

(НЕ)СОВСЕМ понятное поведение героя объяснено автором в последней главе.

(НЕ)ВСЯКИЙ способен вести себя в разговоре с малознакомыми людьми естественно.

В наше время (НЕ)ПРЕРЫВНО растет объем информации, которая передается по глобальным линиям магистральной связи.

3. Сначала все помолчали, обдумывая, как начать разговор в такой (НЕ)ПРИВЫЧНОЙ обстановке.

Случилось так, что мне НЕ(С)КЕМ было поделиться своими сомнениями.

Говорят, вы (НЕ)ТЕРПЯЩИЙ возражений человек.

По мнению Базарова, роль общества важнее, чем влияние отдельной личности: «Исправьте общество, и болезней (НЕ)БУДЕТ».

(НЕ)ГЛУБОКАЯ, как омут, а мелкая речка, бурлила и пенилась.

4. Наш путник тоже (НЕ)СИДЕЛ сложа руки.

Вокруг тянулись (НЕ)СКОНЧАЕМЫЕ виноградники.

Путники вышли к ещё (НЕ)ОБРОСШЕМУ кромкой льда берегу.

(НЕ)МЕШКАЯ ни минуты, ребята собрали чемоданы.

Мысли о (НЕ)ОКОНЧЕННОЙ вчера работе заставили Михаила идти быстрее.

5. (НЕ)СУМЕВШИЙ реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

Ключи до сих пор (НЕ)НАЙДЕНЫ.

Дом у Петровых (НЕ)БОЛЬШОЙ, а довольно маленький, но очень уютный.

Брат (НЕ)УДОСТОИЛ Мишу даже взглядом.

Алексей прочитал в глазах одноклассницы (НЕ)ПОДДЕЛЬНУЮ грусть.

6.Отец велел, (НЕ)ОСТАНАВЛИВАЯСЬ в гостинице, ехать на пристань.

Дом стоял посреди степи, ничем (НЕ)ОГОРОЖЕННЫЙ.

Пришлось объяснить еще раз (НЕ)ПОНЯТНОЕ ученикам правило.

Но страх (НЕ)СЖАЛ души моей.

Земля в его поместье была еще (НЕ)ВСПАХАНА.

7.(НЕ)ЗАМЕЧЕННАЯ преследователем серая птичка выпорхнула из кустов.

(НЕ)ВДАЛЕКЕ от дома начинался лес.

(НЕ)РАСПРОДАННЫЕ в течение месяца игрушки уценили.

Дуня (НЕ)ЛИШЕНА обаяния.

(НЕ)НАЙДЯ у одноклассников поддержки, Алексей был вынужден выполнять требования руководителя кружка.

8.(НЕ)ПРЕКРАЩАВШАЯСЯ в течение трех суток пурга замела сторожку снегом.

После ремонта комната еще (НЕ)ПРИВЕДЕНА в порядок.

(НЕ)ПОМНЯ зла, за благо воздадим.

(НЕ)СОВСЕМ обычная обстановка мешала сосредоточиться

Когда смотришь на памятник М. Лермонтову, (НЕ)ВОЛЬНО складывается впечатление, что поэт оглядывает любимы город и вспоминает счастливые минуты жизни.

9.(НЕ)ПОДАЛЕКУ от речки расположились элитные санатории и более простые турбазы.

Сначала я думал, что они скрытничают, а потом понял, что я далеко (НЕ)ПРАВ.

Какое-то странное чувство, доселе (НЕ)ИСПЫТАННОЕ, вдруг охватило меня.

Он вёл спартанскую жизнь, но при этом был (НЕ)ЗАТВОРНИКОМ, а общительным.

(НЕ)СЧАСТЬЕ обеспечивало успех на экзамене, а хорошее знание предмета.

10.Она далеко (НЕ)КРАСАВИЦА.

А.П. Чехов писал о ничем (НЕ)ПРИМЕЧАТЕЛЬНЫХ людях.

Отнюдь (НЕ)ПРОСТО начиналась жизнь Куинджи, будущего автора картины «Лунная ночь на Днепре».

Выбирай друга (НЕ)ТОРОПЯСЬ, еще меньше спеши променять его.

Писателя отличала постоянная (НЕ)УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ собой, абсолютная скромность, чувство собственного достоинства.

11.Мост через речку в этом году (НЕ)ПОСТРОЕН.

Тайна его исчезновения (НЕ)РАСКРЫТА.

Мы проезжали мимо (НЕ)ШИРОКОЙ горной речки.

Давно (НЕ)СТРИЖЕННЫЕ волосы лезли в глаза.

Никогда (НЕ)УМОЛКАВШАЯ совесть была его верным спутником.

12.К этому времени из отдела кадров прислали замену (НЕ)ДОПУЩЕННОЙ в рейс команде.

Бланк с фотографией был (НЕ)ЗАПОЛНЕН.

Ни одна собака вмире (НЕ)СЧИТАЕТ обыкновенную преданность чем-то необычным.

(НЕ)СИЛЬНЫЙ, но очень холодный ветер косо гнал сухие снежинки.

Захар прошел мимо, (НЕ)ПОВЕРНУВ головы в мою сторону.

Задание 12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Вариант № 2

1. (НЕ)ДОЧИТАННАЯ до середины книга лежала на тумбочке.

Рассеянный, (НЕ)ВНИМАТЕЛЬНЫЙ пассажир оставил зонтик в метро.

Тайна (НЕ)РАСКРЫТА.

(НЕ)ЗАМЕТЬ реставратор трещины, древнейшие фрески могли бы погибнуть.

В полном одиночестве он простоял с минуту, (НЕ)РЕШАЯСЬ двинуться дальше.

2.(НЕ)СМОТРЯ на сложность изучаемой темы, мы разобрались в ней хорошо.

Сегодня его слова звучали (НЕ)ТЕПЛО и ласково, а холодно и как-то отчужденно.

Синий рассвет заглянул в (НЕ)ЗАНАВЕШЕННОЕ с вечера окно.

Давно ему (НЕ)ДЫШАЛОСЬ так легко.

Дом стоял посреди степи, ничем (НЕ)ОГОРОЖЕННЫЙ.

3. Дениска прислушивался к их разговорам и, ничего (НЕ)ПОНЯВШИЙ, тряхнул головой.

Мы вышли в коридор для (НЕ)БОЛЬШОГО совещания.

Дворник наш (НЕ)СПОСОБЕН и муху обидеть.

Без дружбы никакое общение (НЕ)ИМЕЕТ смысла.

Мы обратили внимание, что рубашка на кондукторе мятая, а ботинки (НЕ)ЧИЩЕНЫ.

4.Только (НЕ)СЖАТА полоска олна, грустную думу наводит она.

Публика (НЕ)ДОУМЁННО смотрела на приготовления артистов.

Многие вопросы до сих пор (НЕ)РЕШЕНЫ.

У нас (НЕ)БЫЛО воды.

За лесом начинались (НЕ)ЗАСЕЯННЫЕ, а лишь вспаханные поля.

5. Поклажа была (НЕ)ЛЕГКА, а очень тяжела.

Александр совершил (НЕ)ОБДУМАННЫЙ, но крайне смелый поступок.

Григорьев и сам понимал, что поступил (НЕ)ПО-ДРУЖЕСКИ.

В коллекции оказалось несколько никому (НЕ)ИЗВЕСТНЫХ бабочек.

План был (НЕ)ВЫПОЛНЕН.

6. Это была вовсе (НЕ)ТРУДНАЯ задача.

Дорога была (НЕ)ОСВЕЩЕНА.

Партнеры предложили новый контракт на крайне (НЕ)ВЫГОДНЫХ условиях.

(НЕ)ПРОСМОТРЕВ до конца.

Японские карты этого побережья были (НЕ)ПОХОЖИ на карты европейских навигаторов.

7.Ирина Андреевна говорила (НЕ)ГРОМКО, но очень выразительно.

Я был (НЕ)ГОТОВ к такому повороту событий и в растерянности остановился.

(НЕ)УМОЛКАЮЩИЕ до глубокой ночи звуки музыки напоминали о близости парка аттракционов.

Конечно, это был далеко (НЕ)ЛУЧШИЙ поступок.

(НЕ)ПОЛУЧЕННАЯ вовремя телеграмма заставила нас изменить план.

8.На лугах стояла ещё (НЕ)КОШЕННАЯ трава.

(НЕ)СЛЫША звуков визжавших со всех сторон пуль, Пьер подъехал к полю.

В России (НЕ)БЫЛО того среднего класса, который в Европе «соединял» аристократию и простонародье.

Войско саксов умело скрывалось в (НЕ)ПРОХОДИМЫХ лесах и болотах.

Ядро зажужжало и пролетело над ними, (НЕ)СДЕЛАВ никакого вреда.

9.Еще (НЕ)РАСКРЫВШИЕСЯ почки источали терпкий аромат.

Без дружбы никакое общение (НЕ)ИМЕЕТ смысла.

(НЕ)КАЖДЫЙ способен на благородные поступки.

(НЕ)ЛЕСТНЫЙ отзыв о способностях Лизы покоробил Петрова.

Никто (НЕ)ДЕРЗАЛ отказываться от предложения Троекурова.

10.Еще (НЕ)УСПЕВШИЕ отцвести георгины побиты ранними заморозками.

Над городом повис уже (НЕ)ЯРКИЙ, а бледный месяц.

В сквере рядом с гостиницей уже (НЕ)БЫЛО отдыхающих.

Тимохин с испугом и (НЕ)ДОУМЕНИЕМ посмотрел на своего командира.

(НЕ)ЗАДЕРЖИВАЯСЬ в дверях, гости сразу приходили в зал.

11. Наступила осень с (НЕ)СКОНЧАЕМЫМИ дождями, мокрыми дорогами.

Дон в этом месте далеко (НЕ)ШИРОКИЙ, всего около сорока метров.

Никто в пьесе (НЕ)СОГЛАШАЕТСЯ с Чацким в том, что прислуживаться безнравственно.

Во многих далеко (НЕ)ДОРОГИХ гостиницах Хельсинки постояльцам разрешено держать животных.

Мысль о (НЕ)ОКОНЧЕННОЙ вчера работе заставляли Михаила идти быстрее.

12.Грачи гуляли в ещё (НЕ)ПОЖЕЛТЕВШЕЙ ржи.

В доме, (НЕ)СМОТРЯ на вечернюю прохладу, было душно.

Уходя, отец (НЕ)ЗАКРЫЛ окна, и в доме стало прохладно.

Соня выбежала на улицу с (НЕ)ПОКРЫТОЙ платком головой.

В саду уже (НЕ)СЛЫШНО голосов птиц.

.

Ключи. Задание 12.

Вариант 1

Вариант 2

1.некого

1. невнимательный

2.непрерывно

2. несмотря на

3. непривычной

3. небольшого

4. нескончаемые

4. недоумённо

5. неподдельную

5. необдуманный

6. непонятное

6.невыгодных

7. невдалеке

7.негромко

8. невольно

8.непроходимых

9. неподалеку

9.нелестный

10. неудовлетворенность

10. недоумением

11.неширокой

11. нескончаемыми

12.несильный

12. несмотря

Предложения со словосочетанием НЕОБЫЧНАЯ ОБСТАНОВКА

Почти комфортная, мягкая доставка, ну разве что детей малых следовало придерживать да успокаивать в необычной обстановке и при резкой смене окружающего пейзажа. Интересно, включение в жару парового отопления можно считать необычной обстановкой? Вряд ли, это как раз обычная обстановка. Несмотря на необычную обстановку опыта (многолюдная аудитория), он действовал очень точно и значительно. Что, естественно, было не так-то легко сделать, учитывая неизвестную местность и необычную обстановку. По окончании тренировки команды я предложил гостю сыграть в теннис, а беседу провести затем в необычной обстановке — в русской бане.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова моститься (глагол), мостились:

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Это меня занесло в какие-то дебри, наверное, под влиянием стильной и необычной обстановки. Вам очень нравится отмечать дни рождения в необычной обстановке — будь то в самолёте или в лесу под дождём. Необычная обстановка мгновенно пресекла всякие разговоры. А я, даже когда остановились, ещё долго сидела и жадно рассматривала необычную обстановку. Но всему приходит конец, и однажды, навестив после месячного перерыва мой штаб, был поражён необычной обстановкой, царившей в офисе. Сейчас, будучи матерью, она забыла о том времени и вот в такой необычной обстановке ей пришлось вспомнить о былом. Признаёт ли талант, встретившись с ним в необычной обстановке? Мы садимся против «живых портретов». Необычная обстановка смущает. Всё случившееся удивляет меня самого: для меня это хроника жизни обычного человека, попавшего в необычную обстановку. Великую силу слова, особенно если оно опосредовано каким-либо лекарством, ритуалом, необычной обстановкой, учитывали в своей практике всё выдающиеся врачи. Новая, необычная обстановка, в которую попадали фронтовики, их просто ошеломляла. К жалости призывала вся необычная обстановка: тесный ряд кроватей с бледными, хмурыми людьми; воздух, до последней частицы испорченный запахом лекарств и испарениями больного человеческого тела; чувство собственной силы и здоровья. Во время завершающих недель подготовки, туристы жили внутри макета космолайнера, выполненного в масштабе один к одному, чтобы привыкнуть к его, мягко говоря, необычной обстановке, научиться пользоваться различными санитарными и бытовыми устройствами и вызубрить наизусть расположение отсеков. Его расчёт прост — ты должна увидеть красивую девушку в необычной обстановке, в интригующей одежде… Чтобы ты, любительница прекрасного, была заворожена этой картиной и не смогла не обратить внимания на девушку и, следовательно, пригласить её к себе. Не то чтобы оно ему понравилась — просто прилипло к памяти, как кусок изоленты, а теперь всплыло в необычной обстановке, поскольку собственной необычностью гармонировало с ней, что ли… Друг поправил выбившуюся из-под жилета белоснежную рубашку с высоким кружевным воротником. Далее ставится задача научить детей переносить знакомые действия и движения в необычную обстановку, которая создаётся педагогом на занятиях и в повседневной жизни. Тут карандаш остановился, и снова в глубине сознания зашевелилась мысль: а всё-таки необычное 17 мая, и вообще в высшей степени необычная обстановка… море и небо… с чего же всё это началось? Инженер уже был здесь несколько раз и не удивился необычной обстановке — со стен скалились головы убиенных серугов, похожих на зубастых тюленей, а пол устилали шкуры. — В ангаре необычная обстановка. Однако такая необычная обстановка встречи нисколько не мешала всем троим. Необычная обстановка в ординаторской меня, скажем так, удивила. Признаёт ли талант, встретившись с ним в необычной обстановке? Проснулся он только один раз, в полузабытьи огляделся и совсем оторопел от необычной обстановки. Ночные полёты, происходя в необычной обстановке, требуют проявления необычных свойств и со стороны лётчиков. В-третьих, существуют особые виды завещаний, связанные с необычной обстановкой, в которой находится завещатель. Необычна обстановка в кулуарах палаты общин. Новизна необычной обстановки захватила гостей, они не могли уснуть. Это меня занесло в какие-то дебри, наверное, под влиянием стильной и необычной обстановки. У меня в наличии необычная обстановка в качестве стимулятора мозговой деятельности. Парень попал в совершенно необычную обстановку, пустил корни в новую почву. Те с интересом огляделись по сторонам, ничуть не встревоженные необычной обстановкой, и совершенно не собираясь первыми начинать общение. Паренёк сел к огню, подтянул к себе меч и позволил телу немного расслабиться, хотя необычная обстановка пещеры скорее могла бы навеять тревогу. Присутствие в технологическом секторе конструктора само по себе создавало необычную обстановку. Но я уверен, что ты оговорился в необычной обстановке. Да ещё в необычной обстановке, где общение куда свободнее, чем в деревне. Встречались, в необычной обстановке, правда… Зима, на улице мороз.

12 ошибок в интерьере, которые мешают вашей квартире стать идеальной

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Часто при планировании интерьера мы забываем о важных мелочах, гонимся за сиюминутными трендами или не думаем о том, что в процессе обживания помещения может разрушиться красивая картинка, которая изначально была в голове. При этом цветовая гамма и интерьер в целом оказывают существенное влияние на настроение и самочувствие человека. Так как мы отдыхаем и восстанавливаем силы именно дома, хочется, чтобы там все было идеально.

AdMe.ru решил собрать 12 наиболее распространенных недочетов, которые портят интерьер квартиры, и поделиться советами, как их избежать.

1. Отсутствие розеток в нужных местах

Не всегда при планировании пространства мы задумываемся о расположении розеток. Тем не менее от этой незаметной на первый взгляд части интерьера зависит многое. Скажем, если вы решите поставить светильник или телевизор слишком далеко от ближайшей розетки, то в вашей комнате появятся некрасивые удлинители и потянутся лишние провода. Мало того что это не эстетично, так еще и небезопасно: вы можете легко о них споткнуться.

Что делать: заранее определиться с количеством необходимых розеток в зависимости от типа помещения. Если это по какой-то причине невозможно, то разместите двойные розетки по углам комнаты и учитывайте, где планируете поставить мебель. К расчету количества розеток имеет смысл приступать после разработки интерьера. Кроме того, подумайте, может, лучше вовсе отказаться от какого-то декоративного торшера, чем обзавестись лишними проводами.

2. Дешевая посуда

Простая дешевая посуда портит не только стильный и продуманный интерьер, но и настроение. Почему-то многие не пользуются красивой посудой каждый день, а хранят ее для особого случая. Помните парадный хрусталь в серванте или чайный сервиз, который доставали только по праздникам? Времена дефицита давно прошли, не стоит экономить на бокалах и тарелках.

Что делать: избавиться от некрасивой посуды, купить хороший набор тарелок, чашек и бокалов и пользоваться им каждый день. Ведь намного приятнее выпить утренний кофе из изящной фарфоровой чашки, чем из дешевой кружки, купленной в ближайшем супермаркете.

3. Разнокалибер

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о