Мужская мода 19 века в россии – Мужской костюм 19 век — fiaccola777 — LiveJournal

Мужской костюм 19 век — fiaccola777 — LiveJournal

В данном посте много картинок, повествование довольно забавное:) Советую почитать — не пожалеете!

PKZK3Axd1kg

Начало 19 века

Во время правления императора Павла I в Российской Империи фрак побывал в опале – как символ Французской революции, непростительного вольнодумства и преступного посягательства на незыблемость монархического уклада. Александр I, и это не единственное его либеральное деяние, реабилитировал фрак, после чего постепенно в России, как и в Европе и Америке, фрак сделался деталью обыденной одежды.
В первые годы 19 столетия общий вид фрака изменился очень незначительно, разве что в 10-х годах XIX века, фалды фрака стали заметно выше колен, при высокой талии создавалось впечатление, что франт надел фрак своего младшего брата.
что франт надел фрак своего младшего брата.
С появлением в светских кругах денди Джорджа Браммела, из мужской моды ушли роскошные материалы ярких расцветок и броские эксцентричные украшения. Всё внимание переносится на крой, который должен быть безупречен. Для главного предмета и повседневного, и праздничного гардероба того времени — фрака использовалось сукно высокого качества. Выбор цвета обуславливался обстоятельствами: тёмный (чаще всего синий) предназначался для вечера, светлый (серый) — для дневных выходов. Широко употреблялись для мужского костюма ткани чёрного, коричневого, зелёного цветов. Воротник обычно обтягивался бархатом иного цвета, чем ткань фрака. Пуговицы к фраку были серебряными, фарфоровыми, иногда даже драгоценными, часто обтягивались тканью в цвет фрака. Панталоны и верхняя одежда могли быть разных цветов, но панталоны всегда были светлее.

f506ee7ba98f8cb6701c0a623d253aefec78

d736703af1a05a6a4f7bc8859HOxHEByA2UPmbZ0wSg8_ot97wXdQPSFQ

Из украшений в мужской одежде остались булавка для галстука и часы. Обязательной принадлежностью повседневного костюма стал цилиндр. Лишь двум деталям мужского костюма — жилету и галстуку — разрешено было быть яркими.

Брюки иногда украшали лампасы с пуговицами по всей длине. К этому костюму предпочитали низкие туфли и трость.
Галстуки в то время были похожи на шейные платки. Кусок ткани сворачивали по диагонали, охватывали шею спереди и, скрестив сзади концы, завязывали узел под подбородком различными способами — то в виде большого банта, то узлом; концы его прятались за жилет. Искусству повязывать галстук посвящено немало трудов. Особым шиком вреди денди считалось повязать галстук таким образом, чтобы казалось — это сделано за минуту. Но на подобный «эффект небрежности» могли уходить часы мучений.
«Вся наша молодежь, — говорит Модный журнал для дам за 1801 год, — носят короткие фраки из темно-синего, темно-зеленого или темно-коричневого сукна с металлическими пуговицами круглой и выпуклой формы; круглые шляпы с широкими полями, короткие панталоны с белыми чулками или широкие брюки и сапоги а la russe, и высокими голенищами.»

В 1802 году, по словам Journal des Debats, все модники носят темно-коричневые или черные фраки. Форма этих фраков не изменялась в продолжение многих месяцев; воротники на мужских костюмах необычайно узкие. «Не только одни ярко-красные жилеты, обшитые золотым галуном, кроятся снизу в виде прусской куртки, но тот же фасон придается и белым жилетам, у которых так же, как и у красных, только один ряд пуговиц. Молодые люди перестают носить широкие сапоги а lа Суворов и заменяют их сапогами в обтяжку, к которым можно, по желанию, прилаживать отвороты из желтой, лакированной кожи.»
В том же году Парижская газета пишет: «Вместо суконных панталон носят короткие, нанковые. Мода на серебряные пряжки на башмаках распространяется все больше и больше: их делают овальными или четырехугольными с закругленными углами и вдвое больше, чем они были три месяца тому назад. Жабо становится существенной частью мужского костюма, оно закладывается круглыми складками».

Манжеты, судя но Журналу мод за 1801 — 1802 годы, носят при парадном костюме, жабо в менее торжественных случаях. «Ширина шляпных полей увеличивается с каждым днем». В том же 1802 году в Публицисте напечатано: «Цвета мужских костюмов — темно-синий, черный, темно-коричневый, цвет негритянской головы. Воротник — несколько ниже, чем раньше. Талии все еще короткие и узкие. Самые модные пуговицы из шелка в девять клеток. Жилеты белые, длинные, срезанные ровно, следовательно, без баски. Нанковые панталоны делаются широкими сверху, а от колена до подвязки в обтяжку».
В Европе в эпоху регентства фрак носят в сочетании со светлыми жилетом и панталонами, которые окончательно утверждаются в мужском гардеробе в 1818 году. Согласно предписаниям этикета, панталоны, длина которых теперь доходит до щиколоток должны быть по цвету светлее фрака. Вместе с панталонами носят подтяжки.
До 1820 года носили жилеты с одним и двумя рядами пуговиц, впоследствии же окончательно остановились на первом фасоне. Из материи употреблялись преимущественно светлые, совершенно гладкие, полосатые или с каким-нибудь мелким рисунком: желтоватый кашемир или пике цветочками; впоследствии жилеты стали делать также из шелка и бархата.
t97wXdQPSFQ234
786
С появлением длинных панталон (брюк) короткие штаны исчезли не сразу. В течение первых десятилетий их еще носили наравне с брюками, особенно в парадных случаях и на балах. В 1814 году короткие штаны в Париже были принадлежностью парадного костюма. В таких случаях при фраке и однобортном жилете надевались суконные штаны, завязанные у колен изящными бантами и с боковыми, вдоль шва, карманами.

20-е годы 19 века

В эпоху бидермейер (так впоследствии назвали период с 1815 по 1848 годы) фрак светлых тонов (синий, коричневый, зелёный) является повседневной одеждой. Фраки шили из тонкого сукна, а порой и из бархата. Новые модные цвета появлялись на сезон и сменялись другими, не менее модными.

Стали появляться галстуки других цветов, кроме белого: черные, красные, цветные.
Например, «Прибавления» к журналу «Московский телеграф» в 1825 году советовали надеть для визитов в Новый год фрак фиолетового цвета с бархатным воротником, бархатный жилет с золотыми цветочками, еще жилет из белого пике. Пике — белоснежная хлопчатобумажная ткань (редко шелковая) с выпуклыми узорами. Жилеты из белого пике являлись символом респектабельности. Щеголи вместо одного жилета носили сразу три (отголосок моды на жилеты с тройными отворотами). Надевали черный бархатный, на него красный, а поверх — суконный черного цвета. Рукава фрака надлежало сшить так, чтобы непременно виднелись манжеты рубашки, застегнутые запонками с бриллиантами или перламутровыми пуговками.
б1б2б3б4б6б5б7б8

Благодаря Красавчику Браммелу, в моду вошла забота о личной гигиене. Чистота рубашек и перчаток должна была быть идеальной. По мнению одного из современников, элегантный мужчина должен менять в течение недели «двадцать рубашек, двадцать четыре носовых платка, десять видов брюк, тридцать шейных платков, дюжину жилетов и носков». Однако при этом для настоящего денди считалось дурным тоном быть одетым в костюм, новизна которого бросалась в глаза. Чтобы придать ткани фрака вид слегка потёртой. Модники неделю дома разнашивали новые ботинки, пока те не переставали скрипеть. Чтобы придать надлежащий вид новому костюму, тёрли ткань, и она становилась тоньше и мягче. Для этого нужно было долго и аккуратно водить по ткани лезвием ножа или серебряной монетой, но при этом постараться не оставить зацепок. Одежда должна быть чистой, идеально скроенной, из хороших материалов, но при этом обязательно не новой — таков модник этого периода.

Журнал «Московский телеграф» в 1825 году наставительно рекомендовал: «1. Полные пары платья: французскую, большого туалета, бальную, для малых вечеров, для верховой езды, неглиже, без карманов, для выезда на охоту. 2. Сюртуки: утренний с одним рядом пуговиц, для верховой езды, с пелерин¬¬ой, для простых прогулок, белый Английский с перламутровыми пуговицами, Прусский с круглым воротником, с шалью и меховой опушкою, гусарский с бранден- бургами и снурком. 3. Плащи: бальный, с шиншиллой, для прогулки… Но вот что еще не решено: сколько должно иметь галстухов? У одного щеголя насчитали только цветных 72; у другого цветных 154!»

Ширина галстука варьировалась. То шейный платок был таким широким, что утопала половина лица, то в моде были неширокие галстуки, а в журналах за 1826 год сообщалось, что «высоких галстуков совсем не носят».
Но если молодой господин не являлся отъявленным модником и мог называться «неприхотливым щеголем», журнал рекомендовал ему иметь пару — тройку туалетов на каждый день. На утро «фрак синий или черный, два жилета, в галстуке булавка с бриллиантом или рубином, золотой лорнет на золотой цепочке, часы Бреге или Леруа с привесками». Так, для вечера или в концерт следовало облачиться в черный фрак, а летом в светло-зеленый. К фраку на бал принято надевать открытые кожаные туфли на невысоком каблуке.

В 1810—1830 годах в обществе встречались преимущественно белые шелковые вышитые жилеты. А когда в 1822 году фрак стал украшаться воротником в виде шали, то такой же точно воротник появился и на жилете.
В конце 20-х в моду входит окорокообразный рукав, а талия опускается на положенное ей место.
Швеция, 1820-е гг.б9
б10б11б13
В 30-е годы мужчины носили фрак, который расширялся на бедрах, имел подбитую ватой грудь и временами окорокообразный, пышный у плеча рукав. Пышный рукав у плеча намекал на хорошо развитые плечи и широкую грудь, при этом кисти рук должны были быть изящными и тонкими. Чтобы добиться правильных модных пропорций, мужчинам приходилось туго шнуроваться в корсеты и страдать наравне с дамами.

Мужской и женский силуэты в романтическом костюме сходны: покатая линия плеч, расширение рукава у оката, плотное облегание груди и талии, расширение линии бедер.
б14б15б16б17б18б19
В очерке «Онагр» Иван Иванович Панаев (1812— 1862) описал туалет своего молодого героя. «Его сюртук превосходно обрисовывает его талию: правда, он немножко узок ему и жмет под мышками, но, говорят, модные сюртуки все таковы; булавка с огромным камнем зашпиливает длинные концы его узорчатого галстуха; на бархатном жилете, испещренном шелковыми цветами, висит золотая цепь с змеей, у которой красный глаз под яхонт… Кругом его на десять шагов воздух напитан благоуханием от жасминных духов в соединении с фиалковой помадой…Как истинный онагр молодой человек превосходно знал все обычаи, переходящие из большого в маленький свет, и ни в коем случае не позволял себе уклониться от них. С благоговением неизобразимым, с чувством робким и трепетным смотрел он на львов, с которыми встречался на улицах и в трактирах, и усиливался рабски подражать им во всем».

Из Англии пришло новое представление об элегантности. Она проявлялась в крое костюма, качестве ткани, белизне белья и пренебрежительной манере, с которой щеголи носили дорогие вещи. Вообще в 30-е годы — для моды романтизма — характерна некоторая «романтическая небрежность», проявлявшаяся в манере носить костюм: нарочито расстегнутый воротник рубашки, слегка развевающиеся волосы и т. д. Эта небрежность как бы подчеркивала интеллектуальную значительность личности, стоящей выше бытовых мелочей. Элегантность требовала, чтобы фрак меняли каждые три недели, шляпу — каждый месяц, а обувь — еженедельно. Совершенно ясно, что такую роскошь могли себе позволить лишь богачи, так называемые «светские львы», сменившие в гостиных «денди» — щеголей прошлых лет.

Для бальных фраков используют бархат, для жилетов — разноцветную парчу.
В 1832 году появился фрак для верховой езды, отличавшийся особенно широкими фалдами, порой совершенно закрывавшими живот и только слегка скошенными, благодаря чему он напоминал сюртук с загнутыми внутрь полами. Как отложной воротник (сначала очень высокий), так и отвороты постоянно меняли свой покрой. С тридцатых годов высокий, закругленный вокруг шеи воротник и отвороты стали шиться все более и более прилегающими и, наконец, были совершенно пригнуты.
Фалды тоже постоянно меняли свой покрой: они были то короткими, то длинными, то закругленными, то угловатыми. До 1834 года преобладали узкие рукава, только у плеча несколько взбитые кверху, что достигалось следующим образом: при кройке верхняя часть рукава несколько уширялась и вырезалась фестонами, которые затем вшивались в сборку в плечевое отверстие.
р1р2

Верхней части рукава нередко часто придавался окорокообразный фасон, но от локтя до кисти он так суживался, что на внутренней стороне приходилось делать ряд пуговиц и расстегивать их во время надевания фрака, иначе рука не проходила в рукав; над самой же кистью конец рукава снова расширялся так, что лежал на ней наподобие манжеты.
Это манжетообразное уширение сперва кроится с основным полотном рукава, затем его стали пришивать отдельно. С 1836 года рукава стали носить узкими и у плеча, а затем с 1848 года их стали постепенно расширять так, что они, наконец, приняли слегка изогнутую, трубообразную форму. (Рукава сюртуков пережили ту же эволюцию, что и рукава фрака. Рукава пальто делались всегда шире.)

В 40-е годы 19 столетия полы фрака удлиняются и опускаются ниже колен, заниженная талия и узкий прямой рукав. Жилеты были различных покроев, часто из пестрой ткани. В моде очень широкий шейный платок, завязанный вокруг шеи бантом и расширенные к низу брюки. Рубашку носили белую, с высоким крахмальным воротничком. Галстуки могли быть как однотонными, так и пестрыми.
р5р6р7
На сайте Museum of London http://www.museumoflondon.org.uk/Collections-Research.. в каталоге собрания представлен модный городской мужской ансамбль 1840-х годов: двубортный фрак из синего сукна, светлые брюки, жилет из шёлковой ткани, рубашка, галстук, обувь, головной убор (чёрный цилиндр) и аксессуары — деревянная трость с набалдашником из жёлтого металла и перчатки.

Интересен не только прекрасно сохранившийся костюм, но и необычный манекен с «причёской».
V7zfk9C2ljsW-SSzLGGRvwS47dqEd3tCcPKZK3Axd1kgfJ8ZCbXm_CoziSxkPX9uQsFmOmMcDcXEc

Во второй половине XIX века прошла мода на тонкие мужские талии, а их линия переместилась на естественное место или чуть ниже, отказались тогда и от многоцветности фраков и брюк. Цветные фраки и пестрые жилеты обнаруживали теперь «дурной тон» своего владельца. Мужские костюмы шили из шерстяных тканей табачного, серого, синего, зеленого и коричневого цвета, а панталоны — из более светлых шерстяных тканей. Тенденция в цвете — стремление к темным тонам.

Фрак и брюки черного цвета с белоснежным жилетом стали отличительным знаком респектабельности, символом преуспевания, достатка и высокого положения в обществе. Фрачные лацканы, часто покрывали шелком, а брюки, надеваемые к фраку имели лампас из шелковой тесьмы или ленты. Кстати, такая отделка фраков вошла в моду благодаря Бенджамину Дизраэли- премье-министру Великобритании. По легенде, его фраки отделывались скользящей шелковой тканью, чтобы пепел от сигар легко соскальзывал с костюма.
Из бархата и шелка шили только жилеты и придворные костюмы. Очень модными становятся к 40-м годам клетчатые ткани, из которых шили брюки и другие части костюма.

К фраку полагаются длинные брюки, неизменный цилиндр и галстук, завязыванию которого теперь уделяется еще больше внимания (выходят даже специальные учебники, посвященные этому искусству). Вскоре на смену пышным галстукам пришли более скромные в виде узкой ленты с плоским бантом, закреплявшейся сзади под воротничком при помощи пряжки.

fiaccola777.livejournal.com

Мужская мода 19 века. Тенденции :: SYL.ru

Введение в историю

мода 19 векаДевятнадцатый век в российской истории был ознаменован развитием науки, промышленности и культуры. Общество не стояло на месте. Люди хотели менять окружающий мир и меняться сами. Мода 19 века как нельзя лучше демонстрирует этот факт. Если классифицировать стилевые восприятия данного периода, можно разделить их таким образом: ампир (до 1825 г.) и европейский костюм (до 1850 г.). Остальные изменения в моде до конца столетия были уже не столь значимы. Российские денди отнюдь не отставали от западных братьев. Они одевались в модных столицах, приобретали дорогие ткани и заказывали костюмы в соответствии со всеми веяниями и трендами. Популярностью пользовались такие материалы, как батист, тафта, креп, муслин, перкаль, кисея и др.

Эталоны стиля 19 века

Внешне облик становился нарочито простым, но отнюдь не бедным. Женские платья и мужские костюмы стали более многофункциональны и удобны. Мода 19 века была рассчитана на то, чтобы высшее общество выглядело дорого и стильно. В основном все модные тенденции диктовались Лондоном и Веной. Законодателем стиля конца 19 века был Эдуард VI (английский король). Наряды производились на фабриках Австрии и экспортировались по всему миру. Позволить себе приобрести фрак из Европы могли только очень богатые люди.

Fashion-индустрия в России

мужская мода 19 векаМужская мода 19 века в России целиком и полностью зависела от европейской. В России не было квалифицированных дизайнеров. Все портные обучались мастерству в европейских столицах, получали дипломы о завершении курсов в академиях. В нашей стране можно было пошить одежду у иностранных мастеров. Разнообразные фраки, сюртуки, смокинги и визитки носили модники российских губерний. Мужская мода не отличалась разнообразием, была довольно однообразна и придерживалась классических канонов.

Цвета и акценты

Мода 19 века стала основой для создания новых образов двадцатого века. Мужчины выбирали для себя костюмы темных оттенков (черный, маренго, синий, коричневый, темно-серый). Фактура была преимущественно гладкой. Отсутствовали какие-либо элементы декора и принты. Исключением являлась вертикальная полоска и в некоторых случаях клетка.

Влияние костюма на жизнь мужчины

мода 19 века в россииУже в девятнадцатом веке образованный и влиятельный молодой человек должен был зарекомендовать себя в обществе с наилучшей стороны, не только демонстрируя свой достаток, но и хороший вкус. Первые журналы, в которых публиковалась мода 19 века, издавались в Польше. Там можно было увидеть все последние тенденции, глядя на которые, мальчики и юноши из высшего общества могли сформировать собственный стиль. Мужской костюм того времени был довольно сильно унифицирован. В модных журналах рассказывалось о том, каков должен быть образ, сколько пуговиц допускается на сюртуке, как подобрать обувь и пр. Некоторые советы не потеряли своей актуальности до сих пор. Мода 19 века в России имела влияние не только на богатые слои общества, но и на средние. Купцы и торговцы стремились привезти более дешевые наряды из стран Востока, сделанные из синтетических материалов, подобные по фасону оригиналам. Так же, как и сейчас, подделку в то время было сложно отличить от оригинала.

www.syl.ru

XVIII-XX веков. Кафтаны, кюлоты, сюртуки, фраки, пиджаки.

Вместе с порталом «Культура.РФ» вспоминаем, как менялся мужской облик на протяжении нескольких столетий.

Пышные наряды и щеголи-петиметры

Краткая история мужской моды XVIII – начала XX века. Галерея 1

Костюм Петра I. Повседневный кафтан, камзол. Полушелк, шерстяная ткань, льняная рубчатая ткань, бахрома. Начало XVIII в. Фотография: reenactor.ru

Краткая история мужской моды XVIII – начала XX века. Галерея 1

Мужской кафтан. XVIII в. Фотография: mylitta.ru

Краткая история мужской моды XVIII – начала XX века. Галерея 1

Костюм Петра I. Праздничный кафтан, камзол, штаны. Сукно, атлас, хлопчатобумажная байка, шелковая нить, вышивка. Рубеж XVII — XVIII вв. Фотография: reenactor.ru

Очень долгое время — до XVIII века — мужской костюм не уступал женскому в яркости и обилии декоративных деталей. Одежда той эпохи отличалась от современной, но основа мужского костюма из трех предметов сформировалась уже тогда. Сегодня это пиджак, жилет и брюки, а в XVIII веке — кафтан, камзол и кюлоты.

Кафтан, как правило, шили так, чтобы он плотно облегал торс до талии, а вот полы — длиной до колен были широкими. Просторными были и манжеты на длинных рукавах. Кафтан обходился без воротника, застегивали верхнее одеяние только частично или не застегивали вообще: под ним виднелся камзол. Он почти полностью повторял фасон кафтана, но обычно был без рукавов.

Кюлоты — так их называли во Франции — короткие штаны, прерогатива людей знатных и состоятельных. Во времена Великой французской революции восставших простолюдинов называли «санкюлотами», то есть «безкюлотными»: они носили длинные брюки, в которых было удобно работать.

Повседневные мужские костюмы шили из шерсти и сукна, парадные — из бархата, шелка, атласа. Почти все детали кафтана и камзола портные старались подчеркнуть декором — вышивкой, золотыми и серебряными галунами, а манжеты и воротник сорочки отделывали кружевами.

Под камзол мужчины, как и женщины, надевали сорочку. В то время она играла очень важную гигиеническую роль, ведь нередко остальную одежду из дорогих тканей стирать было нельзя. Аристократы предпочитали сорочки из тонкого белоснежного полотна. С короткими штанами носили чулки, самыми нарядными также считались белые.

Большое внимание европейские аристократы уделяли не только одежде, но и обуви, аксессуарам. Туфли на высоких по современным меркам каблуках украшали пряжками. Сапоги тоже носили, но реже: они были обувью для поездок, путешествий и охоты. На голову надевали парик, обильно посыпанный пудрой. Самый популярный его тип — искусственная прическа с туго завитыми локонами по бокам и хвостом, прихваченным черным бантом. Поддерживать парик чистым и ухоженным было сложно, однако все равно проще, чем если бы приходилось укладывать собственные длинные волосы. Завершали костюм шляпа-треуголка, длинный плащ и множество декоративных деталей: перчатки, табакерка, трость, перстни и прочие украшения. Сборы для выхода в свет у тогдашнего щеголя, или, как их называли во Франции, «петиметра», отнимали немногим меньше времени, чем у дамы.

«Великий мужской отказ» и денди

Краткая история мужской моды XVIII – начала XX века. Галерея 2

Мужской костюм. Фрак. XVIII в. Фотография: letopis.info

Краткая история мужской моды XVIII – начала XX века. Галерея 2

Мужской костюм. XVIII в. Фотография: costumehistory.ru

Краткая история мужской моды XVIII – начала XX века. Галерея 2

Мужской костюм. Сюртук. Начало XIX в. Фотография: foto-basa.com

К концу XVIII века модная одежда стала и проще, и удобнее. Хотя законодателем моды в ту эпоху была Франция, в области мужского костюма эта роль постепенно перешла к Англии. В отличие от французских аристократов, которые в основном проводили время при королевском дворе, английские джентльмены большую часть года жили в своих загородных поместьях, а самыми популярными развлечениями были скачки и охота. Это требовало соответствующего костюма. Мужчины начали носить сюртуки — одеяния вроде кафтанов, но простые и свободные. Они были оснащены и воротником, и застежками — удобная защита от непогоды.

Позже в моду вошел фрак — разновидность сюртука со срезанными полами. Со временем полы фрака становились все более узкими, и постепенно превратились в фалды. И на кафтанах, и на сюртуках, и на фраках сзади обязательно делали разрез, чтобы удобно было ездить верхом. Под фрак надевали не длинный камзол, а короткий жилет, который уже очень напоминал современный. И постепенно костюм для активного образа жизни превратился в элегантный городской.

Силуэт костюма менялся в целом: он становился все более вытянутым. А вместе с ним менялись и идеалы мужской красоты. Предметом гордости теперь становилась стройная и подтянутая фигура.

В конце XVIII века мужчины отказались от парчи и шелка и стали носить лишь шерстяные и суконные одеяния. Ушли в прошлое и роскошная отделка, и кружева на сорочках, и пудреные парики, и треуголки. Вскоре «отменили» и короткие штаны — их, как и белые чулки, стали надевать только в самых торжественных случаях, например на бал. В повседневной жизни перешли на длинные штаны: сначала узкие облегающие панталоны, а затем и привычные нам сегодня брюки. Это было время, которое иногда называют «великим мужским отказом» — отказом от пестрого костюма.

Сначала в Англии, а затем и в остальной Европе, зародился дендизм — культурный канон, который включал в себя и костюм, и манеру поведения. Денди отличались сдержанностью и изысканной лаконичностью наряда. Былую роскошь сменил минимализм. Но каждая деталь элегантного костюма — цвет жилета, ткань сорочки, узел галстука — была тщательно продумана. При этом выглядеть полагалось непринужденно, как будто подбор костюма не стоил его хозяину никаких усилий. Знаменитая пушкинская строка «быть можно дельным человеком и думать о красе ногтей» говорит о такой важной составляющей жизни денди, как уход за собой. Холеный, идеально выбритый, в безукоризненно белоснежной сорочке, стройный — вот образ, к которому стремились мужчины первой четверти XIX века.

В XIX веке мужской костюм менялся медленно, важную роль в нем играли именно детали. Фрак стал самым главным предметом гардероба, уместным в любой ситуации. Со временем изменялась ширина лацканов, линия плеча и длина фалд, но в целом он оставался все тем же. Кроме сюртуков и фраков мужчины стали носили визитки — нечто среднее между двумя этими одеяниями. Самым модным головным убором больше чем на полвека стал цилиндр. А забавное слово «шапокляк», знакомое многим с детства, на самом деле означает особый цилиндр со скрытой пружиной. Высокий головной убор можно было сложить, чтобы он не мешал, когда мужчина входил в помещение. Единственно относительно ярким предметом в гардеробе оставались жилеты. Сшитые из бархатных или шелковых тканей, в том числе узорчатых, они контрастировали с темными фраками и светлыми брюками. Способов завязывания галстука существовало неимоверное количество, и в моде были то одни, то другие.

Сдержанная классика и «изящные мужчины»

Краткая история мужской моды XVIII – начала XX века. Галерея 3

Мужской костюм. 2-я пол. XIX в. Фотография: mir-kostuma.com

Краткая история мужской моды XVIII – начала XX века. Галерея 3

Мужской костюм. 2-я пол. XIX в. Фотография: mir-kostuma.com

Краткая история мужской моды XVIII – начала XX века. Галерея 3

Мужской костюм. 2-я пол. XIX в. Фотография: mir-kostuma.com

К 1840-м годам фрак начал переходить в разряд парадного, вечернего костюма, а повседневной одеждой стал более удобный сюртук. Еще через десять лет его начал вытеснять пиджак. Постепенно функциональность одежды брала вверх и формировался мужской костюм, аналогичный современному. «Героем времени» становился деловой человек, для которого главным было удобство. С середины XIX века из мужского костюма окончательно исчезли нарядные ткани. Даже жилеты теперь стали сдержанными, их шили обычно под цвет брюк. Появился костюм-тройка, в котором все три предмета сшиты из одного материала. Воротнички рубашек, прежде высокие и неудобные, снизились, а галстуки, которые до того были шейными платками, превратились в узкие полоски ткани. Изменилась и верхняя одежда: вместо объемных накидок и плащей в моду вошло пальто. Цилиндры еще носили, но с появлением котелка — шляпы с округлой, очень жесткой тульей — они стали принадлежностью исключительно вечернего туалета. Словом, сложилась та система повседневного и вечернего костюма, которая существует и по сей день.

Со временем одежда становилась все более свободной, ведь на нее, помимо прочего, начал влиять спорт. Мужчины принялись носить укороченные брюки, блейзеры, куртки, твидовые пиджаки, мягкие касторовые шляпы и соломенные «канотье». Появился смокинг как вид вечернего костюма.

Сформировавшись, базовый мужской гардероб менялся медленно: классический костюм стал достаточно удобным, его покрой хорошо маскировал недостатки фигуры. К тому же он был практически универсален — костюм могли носить и скромные чиновники, и аристократы.

Фабрики готовой одежды сделали модную современную одежду более доступной и распространенной. Поэтому щеголям рубежа XIX и ХХ века приходилось еще тщательнее продумывать детали своего костюма, чем петиметрам и денди. Существовало множество нюансов, что и в какой ситуации уместно надеть. Выходили даже специальные статьи и издания с наставлениями вроде «Настольной книги изящного мужчины». Однако и в начале ХХ века мало было прочесть ее и заказать портному хороший гардероб — без таланта и вкуса или положения в обществе было не обойтись.

И хотя кажется, что с тех пор многое изменилось, современный мужчина, если только соглашается взглянуть на моду серьезно, может найти немало общего между собой и модниками прошлого.


Краткая история мужской моды XVIII — начала XX века. Инфографика

История мужского костюма: от XVIII до начала XX века

Автор: Марьяна Скуратовская

www.culture.ru

от 19 века до наших дней

История мужской моды имеет достаточно много интересных и увлекательных моментов. С каждым новым десятилетием кардинально менялись тренды, мужчины превращались из элегантных, аккуратных мачо в уличных разбойников или наоборот. Мужская мода 19 века была достаточно интересной и необычной, поэтому не лишним будет вспомнить, как все происходило и провести аналогию с современными тенденциями стиля.

Да, одежда 19-20 века и наша немного отличаются, но время не стоит на месте. Прогресс произошел не только в техническом плане, но и на модном поле, что ярко заметно, если провести аналогию с образами из прошлого века. Чтобы подробнее разобраться с историей мужской моды, ее стоит рассматривать в деталях.

Фото 1

Содержание материала:

Проводим аналогию мужской моды в разные года

В каждую эпоху, как женская, так и мужская мода, имели свои особенности. Было много практичных и простых, элегантных и изысканных, неудобных и ярких образов. Начиная с 19 века, мужская мода удивляла всех своим разнообразием и оригинальностью, именно поэтому к данной теме стоит вернуться в более обширном ракурсе.

19 век

Мужская мода 19 века в России не была чем-то очень экстраординарным. Ее отличительными чертами можно считать следующие параметры:

  • использование фраков, пошитых из цветного сукна;
  • одежда и обувь, отображающая избыток роскоши;
  • непрактичная, но хорошо выглядящая внешне одежда;
  • использование многослойных образов и корсетов, чтобы не было заметно живота;
  • костюмы обязательно должны быть строгими, пошитыми из прочной и элегантной ткани;
  • стал активно использоваться укороченный сюртук для повседневной носки;
  • популярной стала одежда из батиста, крепа, кисея, тафта, муслина, в синих, черных и коричневых оттенках, клеточку или же полоску;
  • активно использовались кожаные подтяжки;
  • мужчины носили жилеты с драгоценными пуговицами, шляпы и пальто, элегантные галстуки.

Фото 2

В эту эпоху, мужчины даже задуматься не могли, что в образе может присутствовать легкая небрежность, а о такой одежде, как джинсы никто и подозревать не мог. В моде была сдержанность и элегантность.

До 50-х годов

О том, что такое мода 50-х годов, мужчины старшего возраста помнят достаточно хорошо. От конца 19 и до середины 20 века, мужчины начали задумываться о том, что лишний пафос им ни к чему и стали вводить в свой повседневный образ более простые и практичные вещи.

Фото 3

Характерными чертами мужского стиля именно этой модной эпохи можно считать следующие моменты:

  • активное использование приталенных костюмов в классическом стиле;
  • ношение широких брюк со складками и манжетами, иногда, очень ярких цветов;
  • использование полосатых галстуков, белых или клетчатых рубашек;
  • ношение кепок совместно с плащами и даже теплыми, зимними пальто;
  • активно использовали тяжелые пальто, имеющие довольно большие карманы и воротники.

Кроме того, в то время, был распространенным такой предмет гардероба, как мужские носки на подтяжках. Такое приспособление не давало носкам сползти вниз, что было хорошим облегчением.

Это важно! До 30-х годов в мужском гардеробе были предпочтительными вещи военного стиля. Связанно это с тем, что речь идет об активных военных действиях.

50-е годы

Эта эпоха тоже имела свои особенности мужской моды. Представители сильного пола стали одеваться более практично и комфортно. В моде остались рубашки и брюки с полосками, кепки, тяжелые пальто, но фраки и цилиндры уже отошли в прошлое. Мужчины продолжали носить семейные трусы, носки с подтяжками и кепки. Кроме того, в тренде были не только классические, но и более яркие цвета, модными считались вещи в полоску и клетку. Брюки с полоской или клеточным узором активно сочетали с однотонными пиджаками, что выглядело очень интересно.

Нравится ли Вам брутальный образ прошлых лет?

ДаНет

60-е годы

Мужская мода 60-х годов тоже успела оставить свой след в стильной индустрии, о котором помнят и до сегодняшних дней. К этой эпохе можно смело применить такое словосочетание, как стремление к минимализму. Популярным трендом была простота и строгость.

Фото 5

Отличительные черты именно мужского стиля 60-х годов выглядели примерно так:

  • использование однобортных пиджаков прилегающей формы;
  • стиль одежды приобрел более спортивных оттенков;
  • среди используемых тканей, лидерами становятся вельвет и замша;
  • представители сильного пола начинают активно носить кардиганы;
  • использовались рубашки с высоким воротником, узкие брюки и элегантные галстуки;
  • в моду активно вошли узкие мужские брюки;
  • молодые мужчины начали носить одежду более ярких цветов, немного оставив классические варианты на заднем плане.

Мужские рубашки имели стильные воротники апаш, а также разрезы по бокам. Представители сильного пола не всегда заправляли рубашки в брюки, что напоминает о незабываемых образах стиляг.

70-е годы

Мужская мода 1970 тоже имела свои отличительные черты. Именно в это время, стиль каждого мужчины удачно отображал сплошной позитив. Именно в 70-е годы появились мужские вязаные свитера, пестрые брюки с завышенной талией.

Фото 6

Появилось очень много ярких и оригинальных вещей, которые начали шить только из-за того, что ткань стала достаточно дешевой. Мужчины носили просто безумно яркие вещи, которые иногда напоминали предметы женского гардероба, но длился период этого цветного и стилевого безумия недолго.

Это важно! Мужская мода 70-х годов считалась самой необычной и безумной. Если кому-то интересно посмотреть на мужчин, которые одевались смешно и даже нелепо, то стоит открыть модные издания, где представлены луки именно этого времени.

80-е годы

Мужская мода 80-х годов была уже не такой яркой и безумной. Но в это время, стиль настоящих парней дополнили ярко выраженные агрессивные нотки. Мужчинами активно использовались не только вещи ярких цветов, свободного кроя, они еще и делали пышные прически, чего забыть просто нереально.

Фото 7

Запомнилась мода 80-х годов обществу, благодаря следующим акцентам:

  • стремительно начала набирать популярность одежда в спортивном стиле;
  • в моду вошли джинсовые вещи;
  • особой популярностью стали пользоваться короткие майки и шорты;
  • часто стали использоваться зауженные к низу брюки-бананы;
  • представители сильного пола активно сочетали в своем образу разные цвета.

Стиль 80-х годов в одежде – это что-то невероятно яркое и интересное, поэтому его хорошо помнят и по сегодняшний день.

90-е годы

Мужская одежда 90-х годов – это что-то более близкое к современности, но все же в ней есть свои оригинальные и незабываемые нотки. Как и в 80-е, в гардеробе каждого парня есть вещи ярких расцветок. Модными стали деловые костюмы с расширенной линией плеча, а коллекция от Версаче – серые брюки и малиновые пиджаки, просто потрясла мир. Кроме того, признаком стиля и состоятельности в те годы считали такие аксессуары, как механические часы и достаточно крупная золотая цепь.

Фото 8

Также, мужчины этого времени смело надевали классические пиджаки со спортивными брюками, носили барсетки и активно дополняли свой повседневный образ костюмами Адидас. Популярными также были джинсы и бейсболки.

Начало 21 века (от 2000 до 2010 года)

Мужская мода 20 века просто кардинально отличается от того, что было вначале 21. Новое тысячелетие показало, что еще не весь модный потенциал настоящих мачо до конца раскрыт. Представители сильного пола позволили себе быть более открытыми, стали носить джинсы, выражающие их сексуальность.

Нравится ли Вам мужская мода 2000 года?

ДаНет

2000-е годы можно считать эпохой метросексуалов и временем погони за красивым телом, которое активно выставлялось напоказ. Что еще 10 лет назад было неприличным, то в начале 21 века посчитали модным и стильным. В гардеробе мужчин были как костюмы, так и классические вещи, но они уже не казались бесформенными, а активно подчеркивали все достоинства.

От 2010 до 2018 года

Стиль одежды мужчины немного изменился с 2010 года. Если гражданский китель мужской мода 1904-1906 считался более 100 лет назад практичной вещью, то теперь его сложно найти даже в музее. С 2010 по 2018 год, модные тенденции мужского гардероба активно менялись, но больше всего запомнились следующие черты:

  • рваные майки и ;
  • многослойность и легкая небрежность;
  • тонкие нотки гламура в мужском стиле;
  • длинные и ассиметричные вещи.

Фото 10

Мужская мода нашего времени радует и разнообразием аксессуаров. Мужчины не забывают о вещах в классических цветах, но могут носить и более яркие варианты одежды. К примеру, в этом году модными считаются вещи с разными геометрическими принтами и нашивами, можно покупать удлиненные майки, рваные или , и жилетки.

Основные кардинальные решения в мужской моде

Стильная мужская одежда, мужская мода и стилистика – это очень интересная тема. Мода на мужскую одежду в 2019 году обещает добавить свои яркие и необычные нотки, а пока этого еще никто не видел, стоит вспомнить, какие решения в мужской стилистике стали самыми необычными и кардинальными, на протяжении целого тысячелетия. С 19 по 21 век, мужская мода имела несколько кардинальных поворотов, среди которых основными стоит назвать следующие:

  • использование укороченных пиджаков и завышенных брюк;
  • белые брюки с безупречно заглаженными стрелками и короткие штаны для гольфа;
  • шерстяные носки до колен и носки с подтяжками;
  • сочетание облегающих джинсов и удлиненных пиджаков;
  • использование в мужской моде слишком ярких вещей, которые более напоминают женские;
  • гавайские рубашки и широкие к низу джинсы;
  • небрежные и слегка потертые образы, рваные джинсы;
  • очень короткие шорты и длинные майки, иногда даже ассиметричные.

Фото 11

Если рассматривать все нюансы мужской моды, то можно сказать, что во все времена, она была довольно интересной. Каждое десятилетие добавляло в мужской стиль какие-то свежие, интересные и даже курьезные нотки, о которых просто нереально забыть. Мужская мода всегда была чем-то особенным и по сегодняшний день не перестает удивлять окружающих.

Выводы

В каждую эпоху, мужская мода была чем-то интересным и удивительным. Оказывается, не только женщины умели быть яркими и неординарными, в этом плане представители сильного пола им не поступились. В мужских луках разных времен присутствовали как чересчур строгие, так и слишком яркие и порой даже непонятные элементы одежды.

Модников всегда хватало, немало их и сейчас. Главное, чтобы мужчина не терялся в образах разных эпох и не забыл свою индивидуальность среди популярных трендов. Нужно следить за тенденциями моды обязательно, но в то же время, наблюдать, что подходит представителю сильного пола по возрасту, фигуре и положению в обществе.

Рейтинг автора

4

Фото 11

Автор статьи

Мужский стилист-имиджмейкер

Написано статей

6

Фото 11 Загрузка…

 

afmen.online

Мужская мода 19 века: anna_warvick — LiveJournal

(с сайта http://afield.org.ua/fashion.html) Костюм 1800—1825 годов. Стиль ампир
Начало XIX в. характеризуется появлением в искусстве стиля ампир (от французского «империя»). Он выражал эстетические вкусы крупной буржуазии и прославлял военные победы Наполеона. Так же как классицизм XVIII в., стиль ампир вдохновлялся античными образами. Характерными элементами орнамента были античные лавровые венки, луки, стрелы, пальмовые ветви, львы. Плотными симметричными рядами располагались орнаментальные рельефы, росписи на неподвижной глади дворцовых стен или лакированной мебели, создавая величественную монументальность интерьера.
Стиль ампир отличался от классицизма большей статичностью, пышностью, блеском и помпезностью.

Силуэт костюма ампир стремится к цилиндрическим очертаниям высокой и стройной колонны. Плотные блестящие ткани украшают однотонной рельефной вышивкой или симметричной декоративной отделкой. Композиция костюма статична, декоративное решение преобладает над конструктивным.
Мужской повседневной одеждой становится темный (коричневый, черный, синий) шерстяной фрак с высоким воротником-стойкой. Чаще всего его носили со светлыми панталонами и светлым жилетом. Верхней одеждой был двубортный редингот, или сюртук, который постепенно стал основным в деловой мужской одежде. Зимой и осенью мужчины носили редингот с несколькими воротниками или пелериной.

Прически в основном короткие, головные уборы — высокие шляпы с небольшими, загнутыми с боков полями.
Распространенными видами обуви были сапоги и туфли.

Костюм 1830—1860 годов. Резкое изменение моды.

В 1830 г. в Германии, Франции и других европейских странах господствующим направлением в искусстве становится романтизм. Его эстетический идеал — сильная личность, жаждущая свободы, борьбы, действия. Характерным для романтизма была идеализация прошлого, главным образом средневековья.
Во внешнем облике и костюме человека влияние романтизма создало образы возвышенные, страстные, мечтательные, одухотворенные.
В мужском костюме, который по ассортименту и основным формам остается неизменным, большое значение придается дополнениям, дорогостоящим шерстяным, тонким льняным тканям. Для бальных фраков используют бархат, для жилетов — разноцветную парчу. В моду возвращается средневековый плащ и длинные остроконечные туфли.
Мужской и женский силуэты в романтическом костюме сходны: покатая линия плеч, сильное расширение рукава, плотное облегание груди и талии, расширение линии бедер.

В 40—50-е гг. в мужском костюме побеждает функциональность, целесообразность форм, утверждается мешковатый силуэт. Фрак становится парадной одеждой. В каждодневной одежде его заменяет сюртук, более удобная закрытая одежда с застежкой на пуговицы. В 60-х гг. сюртук заменяют пиджаком (в прошлом часть охотничьего костюма), который вместе с брюками и жилетом начинают делать из одной ткани. Еще раньше в верхней мужской одежде появляется пальто, короткое, прямого силуэта. Цветовая гамма ограничивается темными (синим, коричневым, зеленым, черным цветами. Рисунок ткани — клетка, узкая полоска. В летнем ассортименте допускались серый, белый и кремовый цвета.

С этого времени вплоть до 60-х гг. XX в. изменения в мужской моде касаются в основном формы деталей (воротников, лацканов), длины и ширины низа брюк, застежки (двубортной или однобортной), степени прилегания по основным линиям силуэта. Ассортимент, форма и цвет одежды окончательно стабилизируются.
Основным головным убором остается цилиндр. Обувь — сапоги и закрыты туфли черного цвета.

Костюм 1870—1890 годов

На протяжении 70—80-х гг. происходят дальнейшие стандартизация и стабилизация мужских костюмов, расширение ассортимента изделий по назначению.
Изменения, диктуемые модой, касаются частностей. Усиленно развивается промышленное массовое производство мужской одежды, которое к концу века окончательно вытесняет индивидуальное.

anna-warvick.livejournal.com

ДОМАШНЯЯ МУЖСКАЯ ОДЕЖДА СЕРЕДИНЫ XIX ВЕКА.: la_gatta_ciara — LiveJournal

Я тут отвлеклась на свадебные темы, а на самом деле, сейчас больше увлечена темой костюма XIX века. Так что, этим постом начинаю вас мучить рассказами о моде тех лет. Начну с мужчин.

На протяжении всего 17 столетия в мужской моде царила роскошная одежда, сделанная из дорогих тканей разных цветов, оттенков и фактур: шелка, парчи, бархата, кружева. Она была обильно декорирована вышивкой, тесьмой и драгоценными камнями. В XIX веке все становится сдержаннее — костюмы и пальто шьются, как правило, из темной шерсти, сорочки — из белого хлопка. Возможности для использования фактур и цвета стали ограниченными, последними оплотами роскоши оставались галстуки, жилеты и домашние халаты.

Waldmuller Emanuel Ritter von Neuwall 1841

С XVIII по XIX век мужчины в Европе носили халаты только как сугубо домашнюю одежду, не для посторонних глаз. Хотя баньяны или la robe de chambre en indienne, сшитые из восточных тканей, были порой очень дороги и красивы

баньяны

Первые денди XIX века призывали к «заметной незаметности» — не шить аляповатые кафтаны, не носить сложные парики, а одеваться скромно, сдержанно, элегантно и больше внимания уделять личной гигиене. Денди ценили крой и качественный пошив, а не яркость и дороговизну материала.

Но это не значит, что мужчины в одежде стали аскетами. Напротив, сдержанный образ на публике компенсировался утонченно — изысканным дома.

В начале 19 века, в ту пору, которую писатели и художники назвали «романтизмом», вошло в моду принимать у себя друзей — мужчин в неформальной, вальяжной обстановке, одетым в роскошный восточный халат.

1820 — 1830 гг. шелк

1830 г шелк

Дома хозяин с удовольствием демонстрировал свой вкус и положение в обществе.

Князь Василий Фёдорович Гагарин 1810

Сибарит, денди, артистическая натура, разочаровавшийся в жизни — мужчины сами придумывали себе образ.

Халаты шили из разных тканей — шелка, фланели или бархата.

Тропинин Василий Андреевич. Портрет молодого человека в зеленом халате. 1839 г.

Они часто имели стеганую подкладку для дополнительного тепла.

1869 г.

Особенно были популярны «турецкие» халаты.

Amos Lawrence. about 1845. By Chester Harding

 


Полный комплект домашней одежды респектабельного мужчины выглядел так:

И кроме халата, включал в себя «курительную шапочку» и вышитые домашние туфли.

Такая шапочка не только стилистическая часть костюма, она защищала волосы от табачного дыма.

PORTRAIT OF GENT WITH FEZ

 Но часто шапочку носили просто для тепла.

П.А. Федотов. Завтрак аристократа. 1849-1850

Такие шапочки с удовольствием шили и вышивали в подарок любящие женщины.

В качестве «курительных шапочек» достаточно часто выступала феска.

Constantin Hansen Et selskab af danske kunstnere i Rom. 1837 г.

Ну а завершали костюм вышитые туфли, часто без задников (мули).


В Европу любовь на этот «турецкий стиль» (Turguerie) пришла в конце 18 века. В немалой степени этому способствовал лорд Байрон, посетивший Турцию.

Увлечение европейцев восточной роскошью повлекло за собой повальную любовь к табаку и курительным трубкам.

1841 г.

1837 г.

Россия не осталась в стороне от европейской моды:

«К окну поспешно он садится,
 Надев персидский архалук;
 В устах его едва дымится
 Узорный бисерный чубук» (М. Лермонтов)

Как пишет Р. М. Кирсанова в своей книге «Костюм — вещь и образ в русской литературе XIX  века»: «Архалук — в России XIX в. мужской кафтан без пуговиц и не имеющий плечевых швов, т.е. сшитый не из раскроенных кусков ткани, а из сложенного вдвое материала, в котором первоначальная ширина полотнища и определяет, как будут вшиты рукава. Архалуки шили из плотной шелковой или хлопчатобумажной ткани, как правило, с орнаментом в виде разноцветных полос.

О. Кипренский. Автопортрет

… В середине XIX в. название архалук обозначало уже всякий полосатый халат, а не только одежду определенного покроя». Потом из него ушли не только крой, но и полоски, а название осталось. В таком архалуке изображен А.С. Пушкин на своем известном портрете.

Позже, уже в конце XIX века, благодаря английскому премьер-министру Бенджамину Дизраэли повсюду вошел в обиход еще один вид мужской домашней одежды «пиджак для курения».

к

Б. Дизраэли


Название «смокинг» в том смысле, в котором мы его понимаем сегодня — черный формальный пиджак с атласными отворотами — на самом деле называется «пиджак для вечера» или словом «tuxedo», но как-то зацепился названием «smoking» у нас. Настоящий «smoking jacket» выглядит так:

После обеда джентльмен  шел в курительную комнату, снимал «пиджак для вечера» и надевал специальный «курительный пиджак».

 Функция такого жакета состояла в том, чтобы избавить вечерний пиджак от табачного запаха, и не прожечь пеплом.

1870 — 1880 гг.

 Шили его из персидского шелка, бархата, шерсти рисунка «пейсли», кашемира.

1860–70 гг.

 Лацканы часто обшивали стеганым атласом — с него пепел соскальзывал, не оставляя следов. Также популярны были на таких пиджаках отделка шнурами.

1860 — е



1860 — е

После курения джентльмен снова надевал вечерний пиджак и возвращался к дамам.

Отдельным постом фото вышитых тапочек и шапок http://la-gatta-ciara.livejournal.com/54757.html

Ссылки:

Про мужские корсеты XIX века  http://la-gatta-ciara.livejournal.com/23650.html

Текст взят:

Р. М. Кирсанова «Розовая ксандрейка и драдедамовый платок» 1989 г.
Б. Рётцель «Джентльмен»
про баньяны я писала http://la-gatta-ciara.livejournal.com/25868.html
курительные шапочки:
http://www.victoriana.com/Mens-Clothing/mens-smokingcap.htm
http://collections.vam.ac.uk/item/O78781/smoking-cap/
http://thefrenchsampler.blogspot.com/2011/01/for-gentleman-who-has-everything.html
смокинг:
http://en.wikipedia.org/wiki/Smoking_jacket
http://megaskop.ru/смокинг-от-халата-до-вечернего-костюма
http://www.vintagetextile.com/new_page_472.htm
турецкое влияние:
http://www.liveinternet.ru/users/gold-a/post119963139/

la-gatta-ciara.livejournal.com

Синий верх, белый низ… Немного о мужской моде первой трети 19 века.

Если присмотреться к мужским портретам и иллюстрациям из модных журналов начала XIX века, то сразу можно заметить некую тенденцию, характерную для костюма западноевропейского образца того периода: сочетание тёмно-синего фрака и светлых панталон со светлой рубашкой и жилетом. Часто ансамбль дополняли высокими сапогами и чёрным цилиндром.

Считается, что фрак появился в Англии в середине XVIII века как удобная одежда для верховой езды. В первой трети XIX века фрак стал элементом повседневного мужского костюма. Деловой одеждой в это время служили тёмные сюртуки и рединготы. Фраки первой четверти XIX века шили из цветного сукна, особенно популярными были синие и зелёные оттенки.

Безымянный
James Warren Childe (1780-1802), Thomas Cookе (1786-1864). Мужской костюм 1805-1810 гг. Собрание The Mint Museum

В 1800-1810-е годы в моде были короткие фраки (с полами выше колен и завышенной линией талии) со стояче-отложными воротниками.


Le Beau Monde, 1807.


The Follies and Fashions of our Grandfathers, June 1807.


Costume Parisien 1809


Portrait of a Gentleman, by François-Xavier Fabre, 1809.


Costume Parisien 1809


1810


1810


1810


Captain and Mrs Edmund Burnham Pateshall, William Armfield Hobday, 1810; Scarborough Museums and Gallery


Начало XIX века. Великобритания. The Los Angeles County Museum of Art


Мужской костюм начала XIX века.Франция, 1805-1810 гг. СобраниетLACMA


Художник: LOUIS LEOPOLD BOILLY


Художник: LOUIS LEOPOLD BOILLY


Орас Верне. 1810-1818


Костюм для мальчика-подростка. Costume parisien, 1813


1810-1820. Великобритания. V&A Museum


1814

К 1820-м годам фалды фрака стали длиннее, на рукавах появились буффы.

1827


1820-30 гг. V&A Museum

В 1830-е годы фраки шили с пышными у плеча рукавами и талией на естественном месте. В этот период идеальной считалась мужская фигура с тонкой талией, не исключено, что некоторые модники для достижения нужных пропорций прибегали к помощи корсета.


Portrait of Léon Riesener by his cousin Eugène Delacroix (1835)


1830


Женское платье из бордовой тафты с белым отложным воротником и поясом с пряжкой. Широкие у плеч рукава gigot (от фр. — бараний окорок). Мужской фрак из синего бархата, жилет и брюки. 1830-е гг.


1834

Только к 1840-м годам в моду входят чёрные фраки. И в Викторианскую эпоху — эру повсеместного «мужского траура», когда чёрный считался практически единственным приемлемым цветом в одежде респектабельного джентльмена, фраки стали частью «делового» образа. Цветные фраки считались неуместными и слишком экстравагантными, в отличие от чёрных, символизирующих достойное общественное положение.

Но в первой четверти XIX века в мужской моде торжествовал цвет. Описывая события 1822 года, русский мемуарист сообщал: «Но чёрных фраков и жилетов тогда ещё нигде не носили, кроме придворного и семейного траура. Чёрный цвет, как для мужчин, так и для дам, считался дурным предзнаменованием, фраки носили коричневые или зелёные и синие со светлыми пуговицами, — последние были в большом употреблении». (Свербеев Д.Н. Записки, М., 1899)


Henry Temple, 3rd Viscount Palmerston by Thomas Heaphy, 1802

История моды
Мерцалова М.Н. Костюм разных времён и народов. М., 1993.
Кирсанова Р.М. Костюм в русской художественной культуре. М., 1995.

ester-wandrag.livejournal.com

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о