Мода 20 века мужская – История мужской моды. Мужская мода 20 века. ― Магазин модных мужских рубашек как оптом так и в розницу.

Содержание

Мода 30-х эпоха стремления к совершенству: журнал MENS-LOOK.ru

Мода 30-х эпоха стремления к совершенству: журнал MENS-LOOK.ru

Великая депрессия наложила немалый отпечаток на моду. Начавшись в 1929 году, она уничтожила немало предприятий, на плаву остались сильнейшие. Но те, кто привык шить костюмы на заказ, не изменили своим предпочтениям, создавая новый виток моды.

30-е годы – время стильного, уверенного в себе, сильного Американского мужчины, немного смахивающего на супермена. Законы изящества в массы неслись Гари Купером, Кларком Гейблом, Джимми Стюартом и другими актерами, бизнесменами и т.д. «Заказной» вкус пропагандировался и Британией. Модели мужской одежды стали немного скромнее, но гораздо элегантнее. Незаметный шик – вот, что теперь было в моде.  Образ мужественного героя – вот к чему стремилось большинство мужчин. На мировую моду теперь влияли Голливуд и знаменитости.

Какой он, мужской костюм 30-х

Костюмная линия: 1934 год (фото: www.gentlemansgazette.com):

Костюмная линия: 1934 год

  • Пиджак. В сравнении с модой 20-х сильно изменилась длина пиджака мужского костюма. Он стал короче, но при этом талия поднялась выше. Пропорции сохранялись благодаря перемещению карманов чуть выше. Ширина лацканов доходила до 9 см. Создавать мужественный образ можно было, надевая пиджаки с широкими накладными плечами. Это вызывало ощущение, что владелец костюма имеет внушительный торс. Полы обычно были закруглены, а сам пиджак книзу заужен, застегивался на три пуговицы. 
  • Брюки – классические, широкие, с высокой талией, со стрелками, обязательно с отворотами внизу. 
  • Жилет. На некоторое время эта деталь костюма практически исчезла из гардеробов модников. Носили ее только по случаю большого официоза. Обязательно нужно было, чтобы жилет прикрывал пояс, в данном случае ремень неуместен. Поэтому джентльмены предпочитали подтяжки. 
  • Верхняя одежда – в моде, несомненно, были пальто. Популярные модели имели накладные карманы, крупные отвороты на манжетах, закругленные лацканы. Особенно в ходу были ольстеры – двубортные пальто, длинные, объемные, выполненные из грубой ткани. Такую верхнюю одежду не принято было сочетать с черными перчатками, лучше с темно-желтыми, коричневыми, серыми. Пальто, как и пиджаки, шились с накладными плечами, создавая до талии V-образную форму. То же касалось и рукава – он был широким в плечах и постепенно сужался к запястью. 
  • Рубашка. Именно в тот период популярность набирали рубашки-поло, со стояче-отложным воротничком, коротким рукавом, недлинной застежкой. В моде были также bush-рубашки, имеющие короткий рукав, четыре накладных кармана. Сейчас нечто подобное популярно в странах Латинской Америки. 
  • Свитеры считались тогда прерогативой молодежи. Их не носили в высшем обществе. Обычно они были выполнены из трикотажа, имели V-образный воротник. Новый свитер, связанный собственноручно, считался отличным рождественским подарком. 
  • Шляпы заслуживают отдельного разговора. Примерно с тех времен мужчина без шляпы, вышедший на улицу, выглядел странно и нелепо. Головной убор в 30-е годы был обязательным атрибутом образа истинного джентльмена. Компания Stetson, основанная еще в 19 веке, производящая ковбойские шляпы, в 30-е преуспевала. Модели были различными – с широкими полями, более узкими. Еще одна знаменитая компания Dobbs производила фетровые шляпы из плотного материала, что позволяло тулье поддерживать форму. Поля можно было загибать. Классическая Fedora – тоже актуальный выбор. Летом мужчины могли носить и соломенные шляпы канотье. 
  • Белье – в моду начали входить боксеры и трусы, имеющие эластичный пояс. Это была отличная альтернатива завязкам и пуговицам. Свободное белье утратило популярность. 
  • Халаты также всегда были в гардеробе истинного джентльмена. Но изготавливали их из шелка или фланели, махровые халаты, которые носят сегодня, не имеют ничего общего с тем, что предлагалось модой в 30-е.
  • Аксессуары. В 30-е годы мужчины неизменно носили носовой платок, кожаные перчатки, шелковые шарфы. Волосы было принято стричь достаточно коротко, бороды не считались модным трендом, а вот небольшие усы вполне допускались. 
  • Обувь. Мужчины предпочитали туфли однотонные (коричневые, черные), а также двухцветные.

Важные нюансы

  • Цвета. Мужской костюм тогда не предполагал использования ярких, кричащих цветов – это считалось признаком дурного тона. Приглушенные оттенки – вот что было в моде. Допускался серый, коричневый, а также светлые варианты – светло-голубой, бежевый.
  • Материалы. Для создания мужского костюма чаще всего использовался твид, фланель, хлопок, шерсть. А трикотажными были жилеты.

Немалое влияние на мужскую моду 30-х оказывал кинематограф, который вошел в яркий период своего расцвета. Герои, которых люди видели на экранах, были мужественными, красивыми, модными, стильными. Чего только стоит игра Гари Купера, Кларка Гейбла, Лоренса Оливье и других. Именно с экранов мужской костюм начинал свое шествие в гардеробы обычных людей.

Как раз кинематограф и стал толчком для того, чтобы родился гангстерский стиль, такой популярный в 30-е. Вычурность, пафос, роскошь – этими словами можно охарактеризовать образ гангстера, который в сознании многих тогда был образом героя, эдакого Робин Гуда.

Эпоха 30-х годов для мужской моды стала важным этапом. И если вы интересуетесь модой, витками ее развития, ее цикличностью и неожиданными поворотами, то познакомиться ближе с мужчиной тех лет не помешает.

Уолт Дисней с дочерью (в центре) и его команда:

Уолт Дисней с дочерью (в центре) и его команда

Мужская мода 1930-х годов. Фото 1

Мужская мода 1930-х годов. Фото 2

Мужская мода 1930-х годов. Фото 3

Мужская мода 1930-х годов. Фото 4

Мужская мода 1930-х годов. Фото 5

Мужская мода 1930-х годов. Фото 6

Мужская мода 1930-х годов. Фото 7

Лесли Говард и Ингрид Бергман (1938):

Лесли Говард и Ингрид Бергман (1938)

Все  фото выше: www.pinterest.com

Слева – герцог Виндзорский. Справа кадр из телесериала «Дживс и Вустер»:

Традиции 1930-х в пошиве мужского костюма на заказ:

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Мода 20 века: самые яркие события

Поделиться статьёй:

Прошлое столетие было самым красочным и ярким, таким, что до сих пор дизайнеры и дома моды вдохновляются коллекциями прошлого для создания новых. Все, что мы носим сейчас, пришло к нам из моды 20-ого века. Вот сидите вы сейчас дома, читаете эту статью и даже не подозреваете о том, что ваши яркие лосины пришли в моду из 80-х, впервые футболку создали в Америке в 40-х, а фривольный молодежный стиль появился в 60-х годах.

Первый период, мода начала 20 века: 20-е – 30-е годы

Эмансипация оказала большое влияние на одежду людей того времени. Женская мода в начале 20 века – это воплощение стиля модерн и «прекрасной эпохи». Образ женщины нес нечто неземное, казалось будто каждой особе были чуждой земные проблемы, рутина, быт и любая физическая работа. Отличительными особенностями моды были:

  • мужские костюмы на девушках;
  • применение косого кроя, который делал фигуру идеальной;
  • некая вульгарность, вычурность, которая четко прослеживалась в нарядах.
  • самым ярким законодателем женской моды начала 20 века стала легендарная Марлен Дитрих – настоящая икона стиля.

Второй период, 30-е – 40-е годы

Вторая мировая война внесла свои коррективы не только в жизнь людей, но и оказала влияние на моду и стиль. Отличительные особенности того времени:

  • простота, которая сменила вульгарность;
  • удобство и комфорт;
  • на смену изысканности и роскоши пришли простые решения, например: колье с легкостью заменяли на элегантные платочки; чулкам предпочитали гольфы.

В этот период вступило ограничение по использованию тканей для изготовления одежды.  Была серьезная нехватка тканей и haute couture в Париже были вынуждены несколько снизить активность. Представьте, даже шпильки для волос исчезли из продажи – женщинам даже нечем было заколоть волосы.

Единственная радость того времени – шляпки. Дело в том, что ограничения не коснулись материалов для аксессуаров, потому на пике популярности оказались шляпы и тюрбаны довольно смелого дизайна. Шляпы помогали дамам выделиться и проявить индивидуальность, а также отлично скрывали неприбранные волосы и добавляли одежде элегантности.

Третий период, 40-е – 50-е

Мир был полон надежд на светлое будущее. Эталоном красоты стали девушки с тонкой талией и выделяющимся бюстом. Основные особенности того времени:

  • подчеркнутое декольте;
  • облегающие талию наряды;
  • высокие шпильки;
  • украшение одежды стразами и узорами.

Кристиан Диор стал наиболее яркой личностью того времени, он сумел вернуть женщинам их изысканность и чувственность, подарил миру новый стиль и новое видение женского образа.

Период четвертый, 60-е годы

История моды 20 века особо выделяет этот период. За это десятилетие происходит настоящая культурная революция. Основными особенностями 60-х стали:

  • Новое явление – молодежная мода. Теперь в качестве основы для коллекций дизайнеры использовали идеи, которые черпали прямо на улицах.
  • Мини. Мэри Куант произвел настоящий фурор. Именно ему модницы благодарны за стильные платья, которые идеально подчеркивают длинные ноги. Немногим позднее Пьер Карден внес свою деталь в данный образ – высокие сапоги.
  • Руди Гернрайрх – легендарный дизайнер, благодаря которому появился стиль «Унисекс», купальники без верха. Еще одно его достижение – модели, которые демонстрировали прозрачные блузки без бюстгальтера.
  • Хиппи. В конце 60-х это течение стремительно набирало обороты. Яркие цвета, комфортная одежда, удобство и свобода.

Период пятый, 70-е годы

В семидесятых мода в 20 веке полностью переворачивается. Молодежная экзотика сменяется итальянской женственностью и оригинальностью. Основные отличия того времени:

  • сдержанность в одежде;
  • успешные сочетания комплектов: юбок и блузок, пиджаков и брюк;
  • стиль «Диско»: оригинальные массивные украшения, яркий макияж, сумасшедшие цвета в одежде.

Конец 20 века: мода 80-е годы

В 2013 и 2014 годах этот уже ретро-стиль копируют многие дизайнеры. Образы молодой певицы Мадонны вновь популярны, и молодежь вновь выбирают ее иконой стиля.

  • в это время популярными стали слепящие оттенки;
  • стильными были признаны слегка «мешковатые», свободные наряды;
  • многие женщины выражали в своей одежде агрессивную сексуальность;
  • все увлекаются аэробикой и повсеместно носят яркие боди и лосины;
  • необычайно яркий макияж и химическая завивка;
  • кроссовки на платформе, туфли с острым носом и ботфорты.

Этот период стал одним из самых веселых и даже можно сказать сумасшедших.

Законодатель моды

Самой значительной фигурой ХХ века признана Коко Шанель. Именно благодаря ей удалось внедрить в женский гардероб строгие мужские брюки. От ее дизайнерских разработок отталкивались все известные личности мира моды ХХ века, а ее «маленькое черное платье» не потеряет своей актуальности никогда.

Поделиться статьёй:

Мужская уличная мода 30-х

Автор:
23 сентября 2016 16:05

Стиль рождается на улицах. Это кажется уже доказано апологетами street style, и принято обществом. Тем не менее, кутюрье стараются. Дадим им шанс. А вам вот пока пособие для стиляг 🙂

Мужская уличная мода 30-х

Источник:

Мужская уличная мода 30-х

Источник:

Мужская уличная мода 30-х

Источник:

Мужская уличная мода 30-х

Источник:

Мужская уличная мода 30-х

Источник:

Мужская уличная мода 30-х

Источник:

Мужская уличная мода 30-х

Источник:

Мужская уличная мода 30-х

Источник:

Мужская уличная мода 30-х

Источник:

Мужская уличная мода 30-х

Источник:

Мужская уличная мода 30-х

Источник:

Мужская уличная мода 30-х

Источник:

Мужская уличная мода 30-х

Источник:

Мужская уличная мода 30-х

Источник:

Мужская уличная мода 30-х

Источник:

Мужская уличная мода 30-х

Источник:

Мужская уличная мода 30-х

Источник:

Мужская уличная мода 30-х

Источник:

Интересные факты о моде

Интересные факты о моде

Мы собрали для вас самые интересные исторические факты и истории о моде, одежде и обуви.

В одинаковых платьях

В 1961 году на втором Московском Международном Кинофестивале две кинодивы того времени Джина Лоллобриджида и Элизабет Тейлор на приеме в Кремле появились в одинаковых платьях от Yves Saint Laurent.
Дамы решили обернуть курьез в свою пользу,  весь вечер не отходя друг от друга.

По возвращении домой от обеих кинозвезд поступили иски к модельеру.

После этого происшествия, по слухам, продажи Ива Сен-Лорана резко упали, вероятно, многие опасались повторения конфуза.

Как появилось название синтетического материала нейлон

Этимология слова «нейлон» пошла от английского «no-run», что в данном случае  переводится  как «без затяжек», так как одним из востребованных применений нейлона стали чулки. А чтобы покупатели не обвинили компанию DuPont в недобросовестной рекламе, потому что затяжки на чулках всё-таки случались, «no-run» и было преобразовано в «nylon».

Разница между вещами в стиле «винтаж» и «ретро»

Винтажные вещи – это предметы гардероба произведенные в период с 1920-х по 1960-е годы, а все, что создавалось позже следует называть «ретро».

Как появился рукав реглан

В 1825 году фельдмаршал Реглан лишился руки в сражении при Ватерлоо.  Чтобы скрыть физический изъян он распорядился разработать одежду с упрощенным кроем для рукавов. Так появился известный нам фасон получивший название в честь лорда Реглана.

Мода на платья с открытой грудью

В 15 веке появляется мода на женские платья с полностью открытым бюстом. Предполагается, что законодательницей этой моды была любовница французского короля Карла VII Агнесса Сорель. Крой с оголенной грудью сохранялся в той или иной степени вплоть до 19 века. Согласно моральным устоям того времени открытая грудь была более допустима, чем оголенные ноги или плечи.

Легенда о находчивости Эсте Лаудер

Существует  красивая легенда о том, как Эсте Лаудер раскрутила продажи своих духов. У нее никак не шли дела, и ее продукцию неохотно брали на реализацию в магазины. Тогда мисс Лаудер пришла в крупнейший парфюмерный магазин в Нью-Йорке и, будто бы случайно, разбила об пол флакон своих духов. Покупательницы заинтересовались приятным ароматом и магазину пришлось заключить с Эсте Лаудер контракт на поставку.

Розовый – девичий. Голубой – мальчиковый. Но так было не всегда.

Сегодня общепринятыми цветами одежды для девочек и мальчиков являются розовый и голубой. Но, такое деление установилось только в 1940-е годы. До этого рекомендации родителям по выбору цвета одежды редко основывались на поле ребёнка: одни источники советовали выбирать по цвету волос, другие — по цвету глаз. А в случае с полом рекомендации бывали прямо противоположные современным стандартам. Например, в детском выпуске журнала Earnshow’s от 1918 года говорилось: «По общепринятому правилу, розовый нужно выбирать для мальчиков, а синий для девочек, так как розовый цвет более сильный и твёрдый, а голубой — более изящный и утончённый».

Самая дорогая женская сумочка за $3,8 млн.

Именно в такую стоимость оценили эксклюзивную сумочку-менадьер под названием «1001 ночь», созданную ювелирным домом Mouawad. Аксессуар выполнен в форме сердца из чистого золота и украшен драгоценными камнями (4 517  штук общим весом 381,92 карат).  Данная сумочка является самой дорогой по версии книги рекордов Гиннеса.


Несоответствие размеров одежды тогда и сегодня

По мере роста среднего веса населения планеты производители одежды увеличивают её физические размеры, оставляя тот же размер на бирке. Например, в Англии 14-й размер женских брюк сегодня больше на 10 см в талии и на 7 см в бёдрах, чем 14-й размер в 1970-х годах. Такой подход создает у женщин иллюзию того, что их фигура не сильно изменилась с возрастом и они по прежнему носят тот же размер, что и в молодости, а значит и удовольствие от шоппинга больше.

По схожему принципу меняется размер обуви. От того, что  многие женщины комплексуют из-за большого размера ноги, производители искусственно занижают размеры обуви, давая возможность обладательницам сорокового размера считать что у них 39-ый.

Подбор обуви по рентгену стопы

В 1927 году был запатентован флюороскоп для обувных магазинов. Покупателю делали рентгеновский снимок ноги, по которому подбирали максимально подходящую обувь. Однако после многочисленных жалоб на причиненный ущерб здоровью от ударной дозы радиации, все аппараты были выведены из эксплуатации и уничтожены.

Целомудрие по ресницам

В Древнем Риме было распространено мнение, отражённое в книге Плиния Старшего, что ресницы выпадают от чрезмерного секса. Поэтому девушкам было особенно важно демонстрировать густые ресницы, чтобы подчеркнуть свою чистоту.

О колготках

Женские колготки появились в СССР в 50-х годах. Их поставляли из Чехословакии с надписью «калготы пунчохове», и в народе название колготки для этого предмета одежды быстро вытеснило официальное «чулковые рейтузы». Причём при заимствовании произошла ошибка, ведь по-чешски «калготы» — это штаны в общем смысле, а «пунчохаче» — конкретно колготки.

История бикини

1 июля 1946 года американцы проводили первое испытание атомной бомбы на острове Бикини в Тихом океане. А спустя четыре дня французский инженер Луи Реар представил публике своё изобретение — раздельный женский купальник, который назвал по имени острова. Реар пояснил выбор названия тем, что бикини должно вызвать взрывную культурную реакцию. Термин оказался удачным ещё и потому, что его первый слог «би» подразумевал два предмета купального набора. Позднее другие дизайнеры создали множество вариаций, образуя их названия по схожему принципу — так появились монокини, трикини, миникини и другие.


Adidas vs Puma

Два крупных бренда спортивной одежды родились в результате ссоры двух братьев Даслер Адольфа и Рудольфа. У них был общий семейный бизнес по производству домашних тапочек. В дальнейшем ассортиментная группа расширилась до  тренировочной обуви, чешек, пинеток и даже коньков. Но после смерти отца братья рассорились, поделили имущество пополам и каждый стал выпускать товар под своим именем. Так появились две обувные фабрики. Ади Даслер стал выпускать обувь марки «Адидас». Рудольф — обувь «Ruda», впоследствии переименованную в  «Puma».

Вражда братьев не ограничивалась пределами фабрик, а разделила на два лагеря весь город Герцогенаурах. Сотрудникам каждой из фабрик было предписано не общаться с конкурентами и не посещать «вражеских» заведений

Свое соперничество братья перенесли на футбольное поле собрав собственные футбольные команды.

Ляп в рекламе Nike

В 1989 году Nike сняли рекламу кроссовок с участием кенийцев из народа самбуру. В ролике показаны традиционные танцы племени, а в конце молодой человек произносит фразу на своём языке и на экране появляется традиционный для бренда слоган: «Just Do It». Некий американский антрополог, увидев рекламу решил поделиться с журналистами, что африканец на самом деле говорит: «Я не хочу эти. Дайте мне большие башмаки». После конфуза  Nike признала, что съёмочная группа не смогла найти дословного перевода слогана на язык племени и записала импровизацию, пологая, что эти слова все равно никто не поймёт.


Обувь, сбивающая со следа

Во времена сухого закона в США нелегальные торговцы спиртным, для запутывания полицейских носили специальную обувь. К подошве ботинок привязывались деревяшки, оставляющие на земле следы, похожие на следы коровьих копыт.

Стрелки на брюках

До эпохи промышленного производства никаких стрелок не было. А с развитием фабричного пошива во второй половине 19 века появилась необходимость транспортировки больших партий товара, чаще всего морским транспортом. После распаковки штаны имели плохо поддающиеся разглаживанию стрелки-складки, и такой вариант постепенно вошел в моду.

Из истории бренда Timberland

В начале 1980-х компания Timberland переживала трудные времена. Она выпускала качественные туфли-лодочки, цена которых была ниже, чем у лидера отрасли, компании Topsiders. Казалось, хороший продукт и низкая цена должны были работать на них, однако дела шли плохо. Затем в Timberland приняли очень простое решение: они подняли свои цены, так что те стали намного превосходить цены, предлагаемые Topsiders. После чего продажи резко выросли. Что подтверждает достоверность высказывания Дэвида Огилви «Чем выше цена, тем более желанным становится товар в глазах покупателя».


Почему образ пилота на заре развития авиации почти всегда с белым шелковым шарфом?

На заре развития авиации у пилотов не было множества приборов для отслеживания врагов, поэтому им постоянно приходилось крутить головой, высматривая самолёты противника. Чтобы шея не натиралась о воротник, в обмундирование лётчиков были введены шёлковые шарфы.

Откуда пошло выражение «шиворот-навыворот»?

Во времена Ивана Грозного на Руси одним из знаков достоинства вельможи являлся расшитый воротник, который назывался «шиворот». Если же какой-нибудь боярин подвергался царскому гневу и опале, его по обыкновению сажали на тощую клячу спиной вперёд, предварительно вывернув одежду наизнанку. С тех пор закрепилось выражение «шиворот-навыворот» в значении «наоборот, неправильно».


Спортивные площадки из старых кроссовок

В начале 1990-х годов компания Nike запустила программу Reuse-A-Shoe, действующую и по сей день. Она заключается в переработке старых кроссовок, в материал для спортивных площадок. Каждая из трёх частей обуви перерабатывается отдельно: измельчённые резиновые подошвы становятся беговыми дорожками, средняя часть из пеноматериала — покрытием теннисных кортов, а ткань — покрытием баскетбольных площадок. Старые красовки принимаются в специальных пунктах в США и Европе.

Маленький размер обуви ПетраI

Рост Петра I был 213 см, а размер обуви всего 38.

Откуда произошло слово «халява»

Халявой раньше называлось голенище сапога. Нижняя часть сапога изнашивалась быстрей, чем верхняя (голенище халява). Предприимчивые сапожники пришивали к старому голенищу новую нижнюю часть. Такие сапоги — пришитые «на халяву» — были намного дешевле новых.

Аренда места размещения рекламы на подошве

Перед боксёрским поединком 2000 года между Майком Тайсоном и Джулиусом Френсисом публика была заранее уверена в победе первого. Английская газета The Mirror даже заплатила за размещение рекламы на подошвах обуви Френсиса, чтобы она попала в кадры фото- и видеокамер во время нокдаунов.


О сланцах

В Советском Союзе известным производителем резиновых шлёпанцев был завод «Полимер» в городе Сланцы Ленинградской области. Многие покупатели полагали, что выдавленное на подошвах слово «Сланцы» — является названием данного вида обуви. Так шлепанцы стали называться сланцами.

Отлетная кокетка на тренчкоте

Поскольку плащ-тренчкот изначально был военной одеждой, то и его внешний вид функционален под военные нужды. Так, тканевая накладка на правом плече (говоря портновским языком  отлетная кокетка), предназначалась в качестве  защиты плеча от удара приклада винтовки во время стрельбы и от натирания ремнем винтовки при ее ношении на правом плече.

На многих современных тренчкотах эта деталь по-прежнему присутствует, как дань истории и элемент классического фасона плаща. При этом, на мужских плащах тканевая накладка пришивается всегда на правое плечо, а на женских, может быть нашита на левое.

Европейская мода начала XX века

1900-1910. Русские меха и персидские шаровары

Жизнь молодой француженки или англичанки конца XIX века была ой как не легка. Куда ни глянь — сплошные запреты. Выходить одной на прогулку — нельзя, оставаться наедине с мужчиной тоже. Даже на пять минут. Даже, если это твой жених. Много говорить в гостях — нельзя, демонстрировать знания в сфере точных наук — упаси Боже! Вдоволь разрешалось лишь вальсировать на балах, краснеть и импозантно падать в обморок. Последнее, при моде на корсеты с талией в 45 сантиметров и тяжелые меховые манто, европейские девушки исполняли легко и непринужденно.

Повседневные наряды европейских дам

Строгим правилам этикета был подчинен весь гардероб молодых модниц. Днем полагалось надевать пальто или тальмочку только темных оттенков, вечером — светлых. К каждому виду верхней одежды прилагалась своя шляпка и перчатки. Первую хранили в металлических котелках, вторые — в персональных картонных футлярах. Неудивительно, что полдня у местных красавиц уходила на подбор и надевание нарядов, а оставшиеся полдня — на демонстрацию их окружающим. Это было неторопливое время роскоши.

Дамы конца XIX — начала XX века, может, и хотели бы носить «барские» шубы и длинные пальто, но юбка не позволяла

Из томного мира мехов и кринолина европеек выдернул парижский торговец зонтиками Поль Пуаре. Прирожденный портной, он в своей мастерской шил куклам одежду из остатков зонтичной ткани, а в 1905 году бросил торговлю и открыл собственное ателье. Пуаре избавил платья европейских барышень от нижних юбок и корсетов, создав легкие повседневные комплекты, которые можно было надевать без помощи горничных и ассистенток. И особое внимание Поль уделил пальто.

Знаменитый дизайнер со своими моделями

Дело в том, что верхняя одежда того времени не могла похвастаться разнообразием фасонов и отделки (при бесспорной роскоши и великолепии материалов): меховые накидки «на выход», черные, пепельные и бежевые пальто-пелерины на каждый день — пожалуй, все. Модельеры не желали экспериментировать с теплыми изделиями, ведь в начале XX века респектабельные дамы мало дефилировали по бульварам, проводя время в интерьерах светских салонов. Поняв, что ниша женской верхней одежды пустует, Пуаре вдохновлено принялся ее заполнять. И «музой» дизайнера стали «Русские сезоны» Сергея Дягилева.

После того, как великий импресарио в 1909 году привез в Париж постановку нашего балета «Борис Годунов», Поль Пуаре создал коллекцию пальто в славянском стиле: меховая оторочка, вставки из кружева ручной работы, цветочные узоры, отделка бисером и жемчугом. Самыми престижными аксессуарами к верхней одежде стали сибирские соболиные шапки, каракулевые горжетки и муфты. Такого модный Париж еще не носил.

Из Европы «русские» пальто Пуаре быстро перекочевали в США. Здесь они были очень популярны и стоили всего… 40-50 долларов. При зарплате обычного рабочего 30 долларов в месяц

Ну, а после того, как Дягилев представил французским зрителям «Шахерезаду» Римского-Корсака, французский дизайнер «заболел» востоком и убедил всю Западную Европу сменить привычную постельную гамму цветов на сочные краски персидских шаровар. Из под его швейной машинки вышли десятки моделей пальто невероятных узоров и расцветок: оранжевый с зеленым, синий с золотым, желтый с красным!

Больше всего в «Русских сезонах» Дягилева Поля Пуаре интересовали костюмы танцоров


Поль ввел в моду шалевый воротник, который до сих пор не теряет своей актуальности


Плавные линии, укороченная длина, экзотические узоры в стиле ар-деко — результат похода Пуаре на балет «Шахерезада»


Полет фантазии Поля Пуаре. Все принты он придумывал и рисовал сам

Пока в женском гардеробе правил балом разудалый русско-персидский стиль, в мужской моде равнялись на сдержанный Лондон и Вену. В теплое время года джентльмены надевали суконные черные или бархатные темно-синие куртки, осенью и весной — классические пальто. Кстати, само слово «пальто» в Европе начала XX века практически не употреблялось, этот вид мужской одежды называли по именам ее изобретателей: честерфилд, спенсер, ольстер и т.д.

Как денди лондонский одет…

Богатые же длиннополые шубы из хорька, белки и рыжей лисы, родившиеся во времена американской «золотой лихорадки» и пользовавшиеся бешеной популярностью романтиков всего северного полушария в 1860-1890 годах, к началу XX века потихоньку канули в лету.

Конец XIX века — последнее время, когда мужчины активно носили шубы


1911-1920. Трикотажная революция Коко Шанель

Первая ировая война 1914-1918 года перекроила верхнюю одежду европейцев, внеся в обиход мужчин практичные пальто на теплой подкладке и плащи типа реглан. Женщинам достались разноцветные дождевики, трикотажные и кожаные куртки от Коко Шанель. Одежда теперь не подчеркивала фигуру, а, наоборот, скрывала ее. На первое место вышла доступность ткани и практичность модели.

Французский модельер Габриэль Бонёр Шанель

— Роскошь должна быть удобной, в противном случае это не роскошь, — говорила Коко, стаскивая с головных уборов своих клиенток страусиновые перья. Позже, приучив француженок носить аккуратные маленькие шляпки, модистка взялась и за верхнюю одежду. Придуманная ею трикотажная куртка-труакар стала своего рода революцией в мире моды, ведь раньше джерси был непопулярным материалом и использовался исключительно для нижнего белья! А Коко рискнула купить у производителя километры этой ткани и сшила из нее партию мягких и легких курток с большим воротником и удобными накладными карманами. И никто не упал в обморок: «Ах, это слишком дешевая ткань!», «Ах, труакар не прикрывает коленки!» Наоборот, женщины, которым в войну пришлось забыть про балы и размеренные салонные вечера, на ура приняли простую и практичную вещь, не требующую ежедневной глажки. Тем более что Коко, снискавшая к тому времени авторитет среди европейских модниц, сама с гордостью носила свои изделия.

Шанель создавала вещи в первую очередь для себя, а оказалось, что они нужны миллионам женщин во всем мире

Кроме этого, Шанель беззастенчиво «грабила» мужчин, преображая фасоны одежды, используемые ими во время спортивных состязаний: скачек, гольфа, охоты. Так, именно Коко «вывела в свет» кожаную куртку жокея, которую до этих времен считали исключительно рабочей одеждой. Рыбацкие прорезиненные плащи она раскрасила в розовые, белые и синие цвета, и они тут же разъехались по миру, став любимой одеждой работающей молодежи не только в Европе, но и в США, Латинской Америке.

Вслед за французами, спортивные куртки и яркие дождевики от Шанель стали копировать и шить портные всего мира

Простые, удобные и одновременно вызывающие вещи смелой француженки приводили в восторг самого Поля Пуаре. Впрочем, он редко в этом признавался, чаще укоряя Коко за любовь к черному цвету.

— У вас траур? — вопрошал он. — Да, — смеялась Шанель. — Я скорблю по вашим персидским пальто! Они так мало продержались на олимпе.

А вот русскую коллекцию Поля дизайнер любила и к 20-м годам сама увлеклась мотивами «а-ля рюс», предложив женщинам, соскучившимся по роскошным одеждам, приталенные пальто, окаймленные мехом бобра и кролика. На дорогую пушнину денег не было ни у Шанель, ни у переживших войну француженок.

Теплые пальто с круглым меховым воротником в 20-е годы выпускала не только Шанель, но и многие известные дома моды: «Люсьен Лелонг», «Мартиаль и Арманд», «Люсиль» и т.д.


1921-1930. Траншейное пальто на улицах Парижа

Европа оправилась от ужасов Первой мировой войны и танцует свинг. Эмансипированные дамы поступают в университеты, курят, примеряют брюки и делают стрижки «паж», а мужчины равнодушно взирают на все это из окон линкольнов и фордов.

В моде царит полное сумасшествие. Солдаты, воевавшие в чужих странах, привезли домой в качестве трофеев много заморских «штучек»: североамериканские меха, турецкие платки, русские расписные шали, пояса и накидки из Марокко и Туниса. Новые фасоны, необычная отделка, чужестранные узоры вдохновили европейских модельеров на новые коллекции, где различные культуры переплетались и сливались друг с другом. Недаром 20-е годы XX века стали временем модных экспериментов, взбалмошных и новаторских идей.

Одни еще отчаянно пытались вернуться к временам неторопливой роскоши…


Другие уже поддались очарованию востока, с его свободными одеждами, плавными изгибами линий, цельнокроеными рукавами и геометрическим орнаментом.

Пьер Карден, например, вывел на мировые подиумы кейп — пальто без рукавов, итальянка Эльза Скиапарелли предложила носить пальто с перекинутым через плечо объемным меховым шарфом, а Рене Лакост, один из сильнейших теннисистов того времени, пропагандировал повседневное использование спортивных пиджаков, которые в гардеробах некоторых модников вскоре сумели вытеснить летние плащи и фраки.


На манер Скиапарелли носили шарфы мадам средних лет, а спортивные куртки Лакоста «продвигали» студенты Кембриджа и Оксфорда

Но бесспорным лидером в верхней одежде европейцев в то время стал легендарный тренчкот Томаса Брёдберри.

Англичанин Томас не был скромником, а потому, изобретя в 1901 году легкий габардиновый плащ, тут же дал объявление об этом во все лондонские газеты: «Тренч Бёрберри — идеальная одежда для Британских колоний и Индии. Не боится проливных дождей, ветра и колючих кустов».

Неудивительно, что новинку тут же взяли на вооружение военные, облачив в габардин своих офицеров во время Первой мировой войны. Те, в свою очередь, дали плащу новое название — тренчкот, что значит « траншейное пальто».

Кто бы мог подумать, что офицерская униформа станет культовой одеждой 20 века!

С 1914 по 1918 год компания Брёдберри пошила полмиллиона тренчкотов, что принесло марки огромную популярность. Прикоснуться к легенде мечтали многие, и если мужчины могли носить армейские тренчи, то женщины, накрасив губы роковой ярко-красной помадой, требовали для себя более легких моделей. Женщинам вежливый англичанин отказать не мог и вскоре наладил производство габардиновых пальто для дам. От мужских моделей они отличались размерами, более мягкой тканью и изяществом фурнитуры. В остальном модели были один в один. Карикатуристы высмеивали модников и модниц за такое сходство фасонов верхней одежды, а те, в свою очередь снисходительно объясняли ретроградам преимущества нового стиля — унисекса.

Тренчкот марки Burberry впоследствии носили многие знаменитости, среди которых Джейн Биркин, Одри Хепберн, Джекки Кеннеди, Катрин Денев, принцесса Диана и другие.

В целом, 20-е годы XX века стали отправной точкой современной моды. Именно тогда зародились фасоны и стили, актуальные по сей день. Одежные тенденции США и Европы постепенно слились и зашагали в ногу, СССР торопливо поспевал за ними (насколько удачно, читай в материале «Мода СССР»). Меха, обожаемые красавицами начала века, остались преимущественно на шапках и воротниках пальто, модное человечество взяло курс на точность линий и безупречный крой.

Последним писком конца 20-х годов стали пальто без воротника, но с горжеткой.


Мужские прически 20 века: вся история с фото

Каждое десятилетие имеет свой собственный уникальный внешний вид и стиль. Тенденции моды и красоты постоянно меняются, и они просто продолжают развиваться. Волосы – одна из частей моды, которая может определить десятилетие.

Мужские прически 20 века могли сделать парня красивым, но если подобрать ее неправильно, то она могла испортить всю картину внешности. Средние прически для мужчин становятся популярными каждый день все больше. И самым удивительным фактом является то, что сегодня можно найти все виды мужских средних причесок, которые стали популярными еще в начале века.

Фото 1

Содержание материала:

Изменение прически средней длины в течении 20 века

Прически непрерывно развивались с течением времени. Глядя на прически с начала 20-го века, можно познакомиться с культурой и модой того времени. Свежий взгляд на исторические прически вдохновляет стилистов на собственные идеи.

Зачес назад и набок (1910 г)

Мужские прически начала 20 века варьировались в зависимости от региона и экономического статуса. Многие модные прически этого времени были перенесены с викторианской эпохи. Стиль помпадур этой эпохи был разработан в Англии и пользовался популярностью, как у мужчин, так и у женщин. В это время она укладывалась без объема, с зачесом набок или назад.

Фото 2

Прямой пробор (1920 г)

В 20-е годы мужчины почти всегда были в шляпе. И даже когда тенденция к их ношению стала исчезать, прическа оставалась неизменной как для мужчин в шляпах, так и без нее. Это были приглаженные, скользкие, блестящие, средней длины волосы. Их носили гладко зачесанными назад, либо же с ровным пробором. Для тех парней, которые носили волосы, зачесанные по бокам, длина волос должна была быть чуть меньше.

Фото 3

Чтобы достичь необходимой гладкости волос, использовался специальный продукт Бриллиантин. Это была нефть, которая давала слизистый остаток на все к чему прикасалась.

Прямой пробор и боковые завитки (1930 г)

В эпоху 30 – х годов было много причесок с короткими волосами. Одной из наиболее известных причесок того времени являются стрижки с пробором сбоку. Волосы зачесывались на одну сторону и не имели большой длины. Чтобы добиться такой укладки мужчины применяли большое количество крема для волос.

Фото 4

Кроме того пользовались спросом у мужчин прически с волнистыми прядями. К концу 30-х годов пришли модели с длинными волосами. Это были стрижки с длинными челками. Эти стрижки придавали мужчинам очень элегантный, гламурный и нежный вид.

Фиксация гелем (1940 г)

Общие стили включают короткую длину прядей по бокам и увеличение длины на макушке. Крайне длинные волосы были весьма спорным вопросом, но мужчины часто отращивали волосы на верхушках своих голов и откидывали их назад с помощью фиксации гелем. Также часто носили волосы с зачесом на один бок или на две стороны головы. Традиционные стили дня были сосредоточены на аккуратном, изысканном облике.

Фото 5

Не меньшим спросом пользуется прическа вихрь. Она состоит их передней части помпадура, а боковые стороны откидываются в заднюю часть головы.

Прическа Элвиса Пресли (1950 г)

В 1950-х годах прически для мужчин были основаны в основном под влиянием музыки и фильмов. Большое количество мужчин выбрали для себя прическу в стиле Элвиса Пресли. Этот стиль носил название рокабилли, известный в наше время как помпадур. Классический помпадур требует немного времени для обслуживания. Следует применить немного геля, использовать свои пальцы и гребень с широкими зубцами на влажных высушенных полотенцем волосах.

Фото 6

В моде длина и густота (1960 г)

Мужские прически, наряду с модой и другими аспектами, претерпели огромную трансформацию в 1960–х годах. Пожалуй, самая яркая мужская прическа 1960-х годов, моп – топ был популяризирован группой The Beatles и далее подражал рок – группам, таким как The Rolling Stones. Моп – топ была стрижкой в которой длинная челка касалась бровей спереди, а сзади прядки достигали воротничка рубашки.

Фото 7

Не меньшим спросом пользовалась . Она предусматривала снятие волос на макушке и практически выбритые виски. Эта стрижка считалась оптимальной для правильного, консервативного мальчика, подростка или молодого человека.

Максимально возможная длина волос (1970 г)

Продолжая с конца 60-х тенденцию к более длинным прядям, к 70-м длина варьировалась от «слегка заросшей» до «длинной хиппи», в зависимости от работы, возраста и стиля жизни. Волосы просто оставляли расти, будь то прямые, курчавые или волнистые – обладатель ходил с тем, что у него было. Пробор мог быть и прямым и посредине, а мог быть с одной стороны.

Фото 8

Приобрели популярность бакенбарды, которые сочетались с различными стрижками. Объем на волосах был очень желателен, и, таким образом, предпочтение отдавалось афро стилям. В конце 70-х, многие парни решили отрезать свои длинные пряди и выбрать вместо этого более короткие стрижки, включая ежик и баз – кат.

Зачес назад с большим количеством средств для укладки (1980 г)

Мужские волосы в 80-х стали намного больше и приобрели стиль рок и панк. Было много мужских причесок, созданных в эпоху 80-х годов. Одной из них стала прическа для деловых людей, которая предполагала, чтобы бока были аккуратно расчесаны назад, с использованием большого количества геля и крема с небольшим объемом сверху.

Фото 9

Некоторые деловые люди даже носили «кефаль» в 80-х, используя зачес волос набок и короткие волосы сбоку и на макушке, затем прическа переходила в длинные волосы на затылке. Другие предпочтение отдавали стрижке площадка. Наконец, появилась стрижка спайк, которая была одной из новых. Среди самых популярных причесок были могавки: мужская голова побрита по бокам, но держит длинную шипованную полоску волос по центру. Эти полосы могут быть окрашены или же иметь свой естественный цвет.

Гранж в моде (1990 г)

Прически 90-х годов были революционными в отношении моды, потому что это было время, когда культура хип – хопа набирала силу. Мужчины по – прежнему являются энтузиастами коротких причесок, которые укоренились в 90-х годах. Одной из самых востребованных являлась прическа в стиле Леонардо Ди Каприо. Это были волосы средней длины, откинутые назад с несколькими прядями впереди и носила название сликбэк.

Нарочитая небрежность модных стрижек в стиле 90 – х приковывает внимание, а главным дополнением стрижки в стиле гранж является челка, которая дает намек на авангардность. Косая и рваная челка должна прикрывать половину лица.

Фото 10

Многие мужчины красили волосы на макушке в цвета блонд, что неплохо освежало их внешний вид. Еще одной основной прической для мужчин тех лет, являлась высокая площадка

Укладка на короткие волосы (2000 г)

Это эпоха метросексуалов. Среди востребованных причесок были длинные челки, небольшие магавки. Основой многих стрижек стала удлиненная версия канадки. Мода диктовала главное правило – прическа должна быть старательно уложена.

Следующая популярная прическа невысокий могавк. Этот стиль носят очень коротким или с немного удлиненными прядями сверху. Сама стрижка стандартная, у нее верхняя часть оформлена так, чтобы образовать немного больше прядей в центре.

Нравятся ли Вам стрижки 20 века?

ДаНет

была идеальным вариантом для тех, у кого тонкие волосы или же появились залысины. Одной из самых жарких тенденций последних лет была короткая текстурированная стрижка.

Вывод

Если есть желание изменить свой внешний вид и дать своему стилю обновление, могут помочь мужские прически начала 20 века. Получая вдохновение из определенного десятилетия или времени и включая его в свой современный образ, можно придать уникальности своему внешнему виду.

Рейтинг автора

5

Фото 10

Автор статьи

Барбер с талантом писателя

Написано статей

63

Фото 10 Загрузка…

 

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях

Начало ХХ века. Париж — мировая столица моды. Именно здесь творят свое волшебство лучшие дизайнеры — Поль Пуаре, Жанна Ланвен, семейство Уортов, сестры Калло, Жан Пакен, Жак Дюсе, Мадлен Вионне и многие другие. Считается, что первый модный показ прошел в начале 1910-х годов. Теперь новинки можно увидеть не только в журналах, но и на моделях. Сметливые дизайнеры отправляют своих моделей на светские мероприятия, чтобы те служили живой рекламой. И одним из самых статусных мероприятий того периода можно считать скачки.

В этой подборке — фотографии с парижских скачек 1910-20-х годов.

1910 г.

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 1

1911 г.

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 2

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 3

Женщины постепенно обретают свободу, в том числе и в вопросах гардероба. Корсеты становятся менее жесткими. И скорее подчеркивают фигуру, нежели создают ее. В 1920-х годах продажи корсетов и вовсе упадут на 2/3.

Под влиянием «Русских сезонов», которые привезли в Париж балет «Шахерезада», в моду входит восточный стиль.

1912 г.

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 4

Очень модные «хромые» юбки, зауженные внизу. Придумал их Поль Пуаре. Ходить в них можно было только мелкими шажками.

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 5

1913 г.

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 6

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 7

1914 г.

Члены датской королекской семьи.

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 8

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 9

В моде ценится ассиметричность. Самые популярные ткани — тафта, атлас, шифон, тонкий хлопок и шелк. Длина юбки уменьшается. Силуэт становится более плоским и прямым.

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 10

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 11

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 12

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 13

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 14

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 15

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 16

На время Первой мировой войны Парижский ипподром был закрыт. Первые послевоенные скачки прошли в 1919 г.

Война изменила весь мир и роль женщины в нем. Многие начали работать — и не собирались бросать. И моде пришлось подстраиваться. Силуэты стали проще. Ткани — темнее. Практичность стала одним из главных критериев. Роскошь, свойственная 1900-1910-м годам, больше никогда не вернется в моду.

1919 г.

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 17

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 18

Большое внимание уделяется обуви, поскольку теперь она все время на виду.

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 19

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 20

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 21

Полоски на чулках — это не стрелки, а швы.

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 22

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 23

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 24

Линия тали заметно опустилась. Женщины начали стричь волосы, эпатируя публику стрижкой «каре».

Юбки стали еще короче, а силуэты еще ровнее.

1919 г.

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 25

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 26

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 27

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 28

1920 г.

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 29

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 30

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 31

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 32

Парижская мода начала ХХ века в фотографиях, фото № 33

Автор публикации — Ольга Дмитриева, «Лето на даче»

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о