Как заняться самовоспитанием – С чего начать саморазвитие — как быстро развить себя как личность, саморазвиваться и заниматься работой над самообразованием каждый день

Содержание

Основы физического самовоспитания и самосовершенствования

Физическое самосовершенствование включает в себя ряд методов и приемов, которые позволяют сформировать личность, гармонически развитую во многих отношениях. Самовоспитание невозможно без силы воли, поэтому необходимо постоянно развивать и укреплять это качество, сознательно преодолевая препятствия, которые часто возникают в процессе достижения цели.

Самосовершенствование — основа яркой жизни

 физическое самосовершенствование основа яркой жизни

Здоровье является неотъемлемой частью яркой, счастливой жизни. Болезненность лишает человека многих радостей, ограничивает его возможности. Сила воли помогает ставить перед собой цели и достигать их, разбивая на более мелкие задачи.

Физическое развитие предполагает следующие мероприятия:

  1. Общее укрепление организма. Предполагается выполнение упражнений по совершенствованию движений, выносливости, повышению иммунитета.
  2. Подготовка молодых людей к военной службе и будущей работе.
  3. Воспитание уважения к различным видам физической активности и спорту.
  4. Раскрытие и развитие спортивных талантов.

Занятия физической культуры сильно влияют на духовное развитие личности. Это обусловлено дисциплинированностью, ответственностью, упорством и другими важными качествами, которые необходимо проявлять при работе над собственным телом. Физически сильный человек меняет свое отношение, поведение во всех сферах жизни. Повышается трудовая и социальная активность, а это отражается на экономическом развитии страны.

Воспитание силы воли

воспитание силы воли

Физическое самовоспитание и самосовершенствование способствует тому, что имеющиеся у человека навыки, знания, умения практического характера начинают расширяться. Но результаты будут носить кратковременный характер, если не возникнет последующего желания к постоянному саморазвитию.

Через рисунок, контур туловища проступают качества личности. Тренировка тела приводит к душевной работе, которая меняет человека изнутри. Важным этапом в ходе физического развития является развитие силы воли. Часто это естественный процесс, поскольку, ставя перед собой цели, человек преодолевает трудности, которые возникают в ходе достижения намеченного. Сила воли становится не только следствием физического самовоспитания, но и нравственного, интеллектуального, эмоционального, эстетического и т. д.

Внутренняя сила основывается на 2 важных составляющих — силе воли и самодисциплине. Освоить их, развить может каждый человек, поскольку природой эти внутренние качества не лимитированы. Но чтобы уметь успех в этом деле необходимо проводить систематическую работу над собой.

Для того чтобы человек занялся физическим самосовершенствованием, ему необходимо постоянно поддерживать мотивацию. При этом мотивы могут определяться им самим или же исходить из внешней среды. К работе над собой человека подталкивают ценности социума, в котором он живет, желание обрести признание среди некоторых слоев населения, самокритика и критика, позволяющая увидеть собственные недостатки и начать их исправлять.

Нередко заняться собственным телом человека заставляет понимание того, что он не соответствует социальным или профессиональным требованиям.
Работа над собой начинается там, где пересекается мотивация и возможности воли: имея важные мотивы, человеку будет несложно преодолеть лень и апатию, которые останавливали его от самосовершенствования. Слабая мотивация или же полное ее отсутствие заставят работать только на силе воле. Сформировать полезные, здоровые привычки в таких условиях сложно.

Влияние физкультуры

влияние физкультуры

Физическая культура оказывает сильнейшее влияние на развитие личности. Человек обретает уверенность в своих силах исходя из возможностей тела и духа, которыми он обладает. Такие люди умеют преодолевать трудности, проявляют смелость, терпение, решительность. Благодаря физической работе над собой человек избавляется от вредных привычек, способствует своему интеллектуальном росту.

Для человека, который регулярно занимается физическим самосовершенствованием, жизнь представляется иначе. Он умеет брать на себя ответственность, не боится проблем и смотрит на жизнь более оптимистично. Специалисты выявили, что в ходе физических нагрузок, например, при беге, в организме выделяется гормон радости эндорфин. Состояние бегунов после длительных забегов сравнивают с состоянием слабого алкогольного опьянения.

Работая над спортивными двигательными навыками человек обретает силу и быстроту. Двигательные практические умения тренируют выносливость, упорство, ловкость. Передача теоретических знаний по физической культуре и воспитанию развивает гибкость мышления.

Влияние сокращения нагрузок на организм

сокращения нагрузок на организм

Развитие современных технологий направлено на то, чтобы облегчить или убрать физические нагрузки на организм человека. Появление большого количества транспорта, механизация ручного труда. Многие спортсмены вынуждены отказываться от таких естественных для человека вещей, как лифт или эскалатор, предпочитая ходить по лестницам. Этот способ нагрузки могут использовать люди, которые не имеют времени на занятия спортом.

Сокращение физических нагрузок на организм приводит к ослаблению скелета, сердечной мышцы. Кости начинают трансформироваться, появляются жировые прослойки, человеку становится тяжелее совершать простые действия и движения. Процесс старения идет более интенсивно, организм теряет устойчивость к инфекциям, все это сильно отражается на работоспособности. Неврозы, стрессы при отсутствии физических нагрузок могут привести к развитию болезней сердца и сосудов.

Долгое время считали, что спортом нельзя заниматься людям, имеющим отклонения здоровья от нормы, например, близорукость, заболевания сердца и др. Однако сейчас специалисты, наоборот, указывают на большую пользу физической работы над собой для людей, имеющих различные патологии. Но при этом программу тренировки для них должны составлять только инструкторы, имеющие соответствующее медицинское образование.

Основные этапы самовоспитания

Перед тем как приступить к самосовершенствованию, необходимо провести тщательный самоанализ. Он состо

нелегкая работа над собой 🚩 Работа над собой

Самовоспитание –осознанная работа человека, направленная на формирование и совершенствование у себя положительных качеств, устранение недостатков. Одним из главных условий является наличие адекватной самооценки, развитого самосознания. Эти качества позволяют узнать истинного себя.

Побуждение к самовоспитанию провоцируется различными причинами:

  • стремлениями;
  • желанием соответствовать нормам, установленным в обществе;
  • обязательствами самому себе;
  • трудностями, появляющимися на жизненном пути;
  • наличием положительного примера.

Из-за неумения сформировать цели и оценить себя объективно человеку сложно реализовать себя. Поэтому работа всегда начинается с постановки правильной цели.

Выделяют три основных стадии:

  • начальная;
  • вынужденности;
  • сознательная.

Первая свойственна для детей начальной школы и подростков. Формируется в ходе воспитательной деятельности под влиянием родителей, педагогов. Ребенок начинает выполнять требования значимых взрослых, ориентируясь на образцы поведения или обозначенные в словесной форме инструкции. Со временем появляется способность к выбору правильного деяния, общественные требования становятся регуляторами.

На второй стадии появляется возможность появления изменений за счет необходимости подстроиться под ту или иную ситуацию. Изменения начинаются с осознания, а уже потом произвольно регулируются. На этом этапе подражательность и необходимость следовать инструкциям сохраняется.

На последней стадии включается осознанность. Ее двигателем являются внутренние желания человека. Главным движущим звеном становится мотивация. Под влиянием различных внешних действий формируется самомотивация, самопобуждение и самоприказ.

К средствам самовоспитания относятся способы воздействия на самого себя, различные материальные и нематериальные объекты. Наглядным примером выступает реальная деятельность. К дополнительным инструментам относятся предметы искусства, культуры, быта, отображающие человеческие поступки, книги и дневники.

В детском возрасте, до наступления подросткового периода, происходят первые шаги адаптации к требованиям старших. Они выражаются в попытке исправить свои негативные поступки. Главная особенность – стремление изменить конкретный тип поведения, а не какие-то личностные качества.

У подростков происходит утверждение индивидуальных характеристик через отдельные поступки. Происходит нелегкая работа над собой, выраженная в частых, стремительных попытках изменить то, что уже стало осознаваться как черта личности или характера.

Чувство взрослости, желание быть самостоятельным приводит к противоречивым чувствам: сохраняется максимализм по отношению к самому себе и другим и ограниченность возможностей. В этом возрасте дети еще не готовы к длительным волевым усилиям, к преодолению жизненных препятствий. Психологи говорят о том, что этот процесс в более мягкой форме проходит у девочек.

В юности происходит смена социальных ролей, взаимоотношений с другими лицами. Человек накапливает жизненный опыт, благодаря чему происходит осознание: не только поступки, но и отдельные характеристики личности характеризуют отдельно взятого индивидуума. Основным мотивом выступает стремление реализовать себя в социальном и профессиональном плане. На этом этапе начинается осознанное самовоспитание.

Многие психологи говорят о том, что процесс самостоятельного воспитания во много раз быстрее формирует качества личности, особенно в сравнении с подражанием и приспособлением.

Среди основополагающих методов выделяются следующие:

  • самоубеждение;
  • самовнушение;
  • эмпатия;
  • критика самого себя;
  • самонаказание и некоторые другие.

Первый метод основан на самооценке. Выявив в себе какие-либо негативные стороны, человек убеждает себя в том, что их нужно устранить. Примером является проговаривание в слух того, что нужно сделать для ликвидации недостатка. С. Долецкий писал о том, что гораздо сложнее проговорить проблему вслух, простить себя.

К самовнушению относится проговаривание вслух своих целей. Более эффективным в данном аспекте является открытие правильных путей. Устраняя негативное, нужно найти этому положительную замену. Благодаря такому подходу человек чаще начинает отмечать в себе хорошее, повышает силу в собственные возможности. Это же дает шанс закрепить в своем подсознании правила, руководства к действию.

Для развития нравственных качеств, сочувствия и сопереживания используется эмпатия. При ней человек учится видеть себя глазами других людей. Происходит попытка понять себя, осознать, как видят тебя другие люди.

Еще одним популярным и практическим методом является самонаказание. Оно основано на контроле за соблюдением ранее установленных правил. Если не применять технику, отступив от намеченного без сожаления, человек вновь может поступить таким же образом. Самонаказание дает возможность с большим стремлением прилагать усилия к их исполнению. Это важный аспект при формировании личности.

Важно, чтобы человек проговаривал обязательства, которые дает сам себе. При постоянном напоминании сознание стремится выполнить их. Это приводит к формированию правильных привычек. Помощником в реализации собственного стремления к самосовершенствованию является поощрение. Например, если удалось выполнить намеченное, достичь поставленной цели, можно сделать себе небольшой подарок. Самостимуляция отлично подходит мнительным и самолюбивым людям. Этот прием применяется для настойчивого применения после неудач, чтобы не потерять уверенности в собственных силах.

Подведение итогов работы над собой

Когда цели поставлены, а техники испробованы, необходимо подвести итоги, оценить эффективность работы. В данном направлении применяется самоконтроль и самоанализ. В идеальном варианте для этих целей применять дневник. Если времени на его ведение нет, достаточно осознать, что было сделано за день для достижения поставленных целей, осмыслить свое поведение.

Самоконтроль способствует концентрации всех сил в правильном направлении, правильному расходу энергии. Благодаря ему можно уберечь себя от ошибок. Данному направлению нужно учиться: прежде чем контролировать одновременно большое количество объектов, стоит начать с чего-то одного. В обратном случае количество ошибок может значительно увеличиться.  В каждом случае нужно определить:

  • что планируете контролировать;
  • как это можно сделать;
  • от чего следует отказаться, чтобы результат был положительным.

Аутогенные тренировки действительно применяются для этих целей. Добиться хороших результатов с использованием только волевого усилия или сознательного контроля получается не во всех случаях. При применении техники необходимо:

  1. Ввести себя в состояние спокойствия и релаксации. Для этого может применяться специальное музыкальное сопровождение. Проводить тренинг следует в одиночестве.
  2. Детально представить желаемый образ самого себя и своего поведения. Представить себе, будто желаемые качества уже есть.
  3. Почувствовать внутреннее душевное состояние, представить, как меняется отношение к окружению, важным событиям, собственной жизни.
  4. Вообразить различные жизненные ситуации, в которых можно продемонстрировать желаемые черты характера или особенности поведения.

Продолжительность такого аутотренинга должна увеличиваться от одного занятия к другому. Начинать следует с двух минут. Дополняя образ более мелкими деталями, довести время до 10, 20 или 30 минут. Наблюдения показывают, что лица, использующие данный метод, уже через 2-3 месяца начинают испытывать потребность в формировании желаемого качества. Оно становится неотъемлемой частью их жизни.

Предложения со словосочетанием ЗАНИМАТЬСЯ САМОВОСПИТАНИЕМ

Самовоспитание принесёт мне огромную пользу, и я с большим удовольствием буду заниматься самовоспитанием. Впрочем, если человек серьёзно работает над своим характером, занимается самовоспитанием, он найдёт правильный путь в жизни. Учитесь разбираться в своих чувствах, занимайтесь самовоспитанием. Необходимо заниматься самовоспитанием (объективно и самокритично оценивать свой уровень сформированности того или иного нравственного качества и работать над собой так, чтобы искоренять негативные качества). Будущему специалисту-дизайнеру важно иметь свою «Я-концепцию», поскольку объективное представление о самом себе помогает успешнее заниматься самовоспитанием и самообразованием, профессионально рости, реализовывать более широкие жизненные планы.

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова борзописец (существительное):

Кристально
понятно

Понятно
в общих чертах

Могу только
догадываться

Понятия не имею,
что это

Другое
Пропустить

Педагог расширяет сферу коллективных межкультурных отношений и общественных интересов каждой личности в быту, семье и т. д., учит воспитанников преодолевать свои слабости и недостатки, работать над характером, заниматься самовоспитанием. Государственный аппарат чувств требует не только наличия средств подавления и поощрения (созданием которых занимается самовоспитание), но и постоянного наблюдения за этими средствами, их замены, обновления, а главное — искусства их применять. Если бы все дети занялись самовоспитанием, у нас была бы сказочная страна, — решительно загрустила женщина, видимо, подумав о чём-то своём. Эту организацию стали называть так потому, что её члены обвинили египетское общество в неверии и переселились в горную местность, где стали заниматься самовоспитанием и военной подготовкой, чтобы суметь «спасти своё общество от джахилийи». Только тот достоин властвовать собой и тем более другими, кто всё время занимается самовоспитанием, кто каждую минуту в жизни ценит и старается плодотворно использовать её для собственного развития. С тех самых времён желание преодолеть свой недостаток стало столь сильным, что он занялся самовоспитанием и тренировкой своей силы воли. Он сумел во много переделать характер, серьёзно занявшись самовоспитанием, выдержав испытания на прочность, нашёл своё призвание в жизни. Ведь ты же не будешь заниматься самовоспитанием, когда, например, у тебя болит зуб. Слушайте себя, рисуйте внутреннюю страну, проводите полезные реформы, занимаясь самовоспитанием. Понятно, что нужно заниматься самовоспитанием и учиться отделять зёрна от плевел, преступников и правонарушителей от добропорядочных граждан. Вот теперь можно успокоиться и заняться самовоспитанием. Вы даже можете заняться самовоспитанием, подавлять вредные привычки и управлять негативными эмоциями, повышать свой образовательный уровень, проявлять заинтересованность увлечениями и заботами партнёра, показывая, что можете их разделить. Заниматься самовоспитанием одновременно и сложно, и легко, ведь у вас есть круглосуточный доступ к самому себе. Лишь спустя много лет он занялся самовоспитанием, стал практиковать медитацию и длительные посты. Они занимаются самовоспитанием и позволяют себя воспитывать другим людям, чтобы — и это главное — их считали прекрасными людьми. Ваше воспитание плюс хороший пример вашего зрелого обращения с гневом подействуют на ребёнка, и через какое-то время он займётся самовоспитанием. И надо сделать её богатой, насыщенной, интересной, обогащать её новыми знаниями, заниматься самовоспитанием, признавая свои слабости и превращая их в достоинства. Вроде бы занялась самовоспитанием и на, тебе! Свежая травма — это не повод заниматься самовоспитанием по спартанскому образцу. Молодые супруги, воспитывая своих детей, начинают следить за собой и заниматься самовоспитанием. Займитесь самовоспитанием, пока пешеходы переходят улицу или ожидая кого-нибудь не слишком пунктуального. — До удивления хорошо рассуждаешь, если бы ты каждое баловство своё, так анализировал и занимался самовоспитанием, цены бы тебе не было.

Психологический классный час в 6 классе на тему «Самовоспитание характера»

Классный час. Сам себе воспитатель. Самовоспитание характера.

1. Перед вами три эпиграфа, три высказывания великих и уважаемых людей. Прочитайте их внимательно и подумайте, о чём мы будем сегодня говорить на классном часе.

1. Все победы в жизни начинаются с победы над собой. Конфуций

2. Важнее всего для меня в жизни исправление трех главных пороков: Бесхарактерности, Раздражительности и Лени. Л.Н. Толстой

3. Ставьте перед собой высокие цели и думайте о себе как о человеке, способном достичь этих целей. И. П. Павлов

Классный час, посвященный самовоспитанию характера.

2. Любая деятельность, в том числе и самовоспитание начинается с определения цели. Сформулируйте цель для себя на сегодняшний кл.час, цель, которая важна и актуальна для вас сегодня.

Цели:

1. узнать, что такое самовоспитание.

2. познакомить с методикой самовоспитания (как заниматься самовоспитанием)

3. С чего начать самовоспитание.

4. узнать себя (какие качества мне нужно воспитать)

формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как вера в себя, целеустремленность, воля, настойчивость, желание работать над собой; способствовать формированию адекватной самооценки; побуждать детей к анализу своих поступков, мыслей, чувств, к самонаблюдению, самопознанию, самосовершенствованию.

3. Посмотрите на портрет нашего соотечественника. Кто это? Великий русский полководец Александр Васильевич Суворов. Он хорошо усвоил науку побед — не проиграл ни одного сражения. А вся жизнь А.В. Суворова — это наука о том, как побеждать самого себя.

4. Текст « Уроки Суворова»

Наука побеждать себя известна всем великим людям. Прочитайте текст о Суворове. Ответьте на вопросы.

В детстве Александр Суворов был хилым и болезненным мальчиком. Может быть, поэтому его кумиром стал древнегреческий оратор Демосфен, о котором Саша прочитал у древнегреческого философа Плутарха. Демосфен тоже был хил и слаб, но благодаря своей воле, целеустремленности, трудолюбию стал выдающимся оратором, великим государственным деятелем Греции. А юный Саша Суворов захотел стать великим полководцем. Среди его идеалов были великие полководцы — Александр Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь. Образцом патриота и полководца стал для него и царь Петр I. С юных лет начал Саша Суворов готовить себя к военному делу. «Ну, где же тебе быть военным! — смеялся над ним отец. — Ты и ружья не подымешь!» Однако мальчик не отказался от своей мечты. Он составил план самовоспитания. Чтобы стать полководцем, нужно тренировать ум и тело, укреплять характер и волю.

Он закалял свое здоровье, изнуряя себя физическими упражнениями; даже в холод носил легкую одежду, обливался холодной колодезной водой и босой бегал по снегу. Все это помогло будущему полководцу воспитать в себе исключительную выносливость.

Много работал Суворов и над развитием своего ума. Еще до поступления на военную службу он изучал разные науки, овладел восьмью иностранными языками; любил литературу, сам писал стихи. Основное внимание Суворов уделял военным наукам: читал книги о великих полководцах, изучал основы военной инженерии. В 15 лет он стал служить в полку простым солдатом, продолжая тренировать свой ум и тело. Суворов охотно шел на дежурство, в караулы, тщательно отрабатывал военные упражнения; сам вызывался выполнять трудные поручения, никогда не нанимал солдат, которые выполняли бы за него служебные обязанности, как это делали другие военнослужащие-дворяне. Более того, он часто добровольно подменял на дежурствах своих товарищей. Солдатская служба приучила его к терпению, дисциплине, самоотверженности. Эти качества помогли ему в осуществлении его мечты — он стал не просто военачальником, а выдающимся полководцем*.

— С чего началось самовоспитание Суворова? (С постановки цели.)

— Какую цель поставил перед собой юный Саша Суворов? (Стать полководцем.)

— Кого он выбрал в качестве образца для подражания и почему? (Древнегреческого оратора Демосфена, потому что он тоже был слабый и хилый, но в результате работы над собой смог стать выдающимся человеком.)

— Как Суворов стал идти к своей цели? (Составил план самовоспитания.)

— Какие пункты входили в этот план? (Тренировка ума, тела, укрепление характера, воли.)

— Какие качества характера выработал Суворов на солдатской службе? (Терпение, дисциплина, самоотверженность.)

— Что такое самовоспитание?

Уроки Суворова — это уроки самовоспитания. Под самовоспитанием понимают сознательную самостоятельную работу человека над формированием сильных волевых качеств и искоренением нежелательных черт своего характера или нехороших привычек. Волшебное слово «самовоспитание» означает, что человек может и должен сделать себя сам.

4. Самовоспитание Суворов начал с постановки цели. А вы чего хотите добиться в жизни. Сформулируйте цель своей жизни.

Итак, самовоспитание начинается с постановки цели. «Человек без цели — самоубийца» — к такому выводу пришел великий русский ученый И.П. Павлов. Ведь цель определяет смысл и направленность человеческой жизни. Но цели у человека могут быть самые разные: купить диск с новой игрой, разбогатеть, попасть на передачу «Поле чудес», отомстить за обиду.

— Станем ли мы ради таких целей работать над собой, захотим ли ради этого стать лучше?

Сильнее всего побуждают к самовоспитанию общественно значимые цели.

• принести пользу людям;

• служить России;

• жить по христианским заповедям.

Например, великий русский ученый Владимир Иванович Вернадский еще юношей поставил себе цель — доставление большей пользы окружающим, и эта цель дала ему колоссальную энергию для научных открытий на благо всего человечества.

У Суворова целью и смыслом жизни было служение России.

Такие цели называют высокими. Они дают направление и смысл всей человеческой жизни.

Если человек ставит перед собой высокую цель, то кем бы он ни стал, на любом поприще он будет стремиться честно выполнять свой долг, чтобы достичь своей цели.

5. Делать жизнь с кого?

Классный руководитель. Итак, цель определена, но как ее достигнуть? Тут многим на помощь приходит опыт других людей, которые становятся образцами для подражания.

— Как вы считаете, обязательно ли иметь образец для подражания? И где его найти? Есть ли у вас такой образец?

Образцом для подражания может быть герой книги, фильма, а может быть и реальный человек, достигший успеха в жизни, или человек, который отличается высокими моральными качествами. Пример этого человека будет вдохновлять, вселять веру в свои силы.

6. Чтобы заниматься самовоспитанием, нужно узнать себя.

Сейчас вы будете делать упражнение, которое поможет вам увидеть свои сильные и слабые стороны. На партах у вас листы бумаги с таблицей. В правой колонке перечислены человеческие достоинства, положительные качества, в левой — недостатки, отрицательные качества человека. Просмотрите эти списки, отметьте в обеих колонках те, которые у вас есть.

Достоинство

Недостаток

 

доброжелательность

злорадство

 

тактичность (деликатность)

бестактность

 

общительность

замкнутость

 

честность

лживость

 

доброта

жестокость

 

справедливость

несправедливость

 

вежливость

грубость

 

искренность

лицемерие

 

коллективизм

эгоизм (себялюбие)

 

отзывчивость

черствость

 

бескорыстие

жадность

 

уважение к людям

высокомерие

 

ответственность за свои поступки

безответственность

 

трудолюбие

лень

 

пунктуальность (точность, аккуратность)

неаккуратность

 

Достоинство

Недостаток

организованность

неорганизованность

рассудительность

безрассудство

решительность

нерешительность

верность данному слову

необязательность

сильная воля

слабоволие

смелость

трусость

сдержанность

раздражительность

умение довести работу до конца

неусидчивость

самостоятельность

несамостоятельность

дисциплинированность

расхлябанность

терпение

нетерпеливость

выдержка

несдержанность

уравновешенность

вспыльчивость

скромность

тщеславие (стремление к славе, к почитанию)

самокритичность

хвастливость

В этом списке, конечно, перечислены далеко не все положительные и отрицательные качества человека. Но, если вы смогли увидеть в себе хотя бы некоторые из своих недостатков, возможно, вам захочется избавиться от них. И в этом поможет самовоспитание.

7. Рефлексия «Цветок моих достоинств»

Классный руководитель. А теперь задание творческое. Нарисуйте цветок с семью лепестками. На каждом лепестке напишите положительные качества характера, которыми вы обладаете. И вы увидите, что у вас есть хорошая основа для воспитания в себе хороших качеств. Поверьте в себя!

8. Давайте вернёмся к целям, которые вы поставили для себя на это занятие. Достигли ли вы эту цель?

Классный час ( раздатка для детей)

1. Анализ эпиграфа.

1. Все победы в жизни начинаются с победы над собой. ( Конфуций)

2. Важнее всего для меня в жизни исправление трех главных пороков: Бесхарактерности, Раздражительности и Лени. (Л.Н. Толстой)

3. Ставьте перед собой высокие цели и думайте о себе как о человеке, способном достичь этих целей. (И. П. Павлов)

ТЕМА _________________________________________________________________________________________

2. ЦЕЛЬ:

1.__________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________

3_________________________________________________________________________________________

http://today.shadrinsk.info/stars/11/24/suvorov_jpg_700x700_autocrop_q85.jpg

3. Работа с текстом.

4. Сформулируйте свою цель в жизни ___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

5. Есть ли у вас образец для подражания? Кто это? Какими качествами вы хотите походить на него? _____________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

___________________________________________________________________

6. Узнай себя!

Достоинство

Недостаток

 

доброжелательность

злорадство

 

тактичность (деликатность)

бестактность

 

общительность

замкнутость

 

честность

лживость

 

доброта

жестокость

 

справедливость

несправедливость

 

вежливость

грубость

 

искренность

лицемерие

 

коллективизм

эгоизм (себялюбие)

 

отзывчивость

черствость

 

бескорыстие

жадность

 

уважение к людям

высокомерие

 

ответственность за свои поступки

безответственность

 

трудолюбие

лень

 

пунктуальность (точность, аккуратность)

неаккуратность

 

организованность

неорганизованность

рассудительность

безрассудство

решительность

нерешительность

верность данному слову

необязательность

сильная воля

слабоволие

смелость

трусость

сдержанность

раздражительность

умение довести работу до конца

неусидчивость

самостоятельность

несамостоятельность

дисциплинированность

расхлябанность

терпение

нетерпеливость

выдержка

несдержанность

уравновешенность

вспыльчивость

скромность

тщеславие (стремление к славе, к почитанию)

самокритичность

хвастливость

Вывод. Чтобы достичь своей цели, мне нужно избавиться от_______________________________________

___________________________________________________________________________________________

7. «Цветок моих достоинств»

На каждом лепестке напишите положительные качества характера, которыми вы обладаете.

http://rukadelkino.ru/uploads/posts/2015-09/1443383475_8mart17.jpg

8. Возвращение к цели.

__________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________

В детстве Александр Суворов был хилым и болезненным мальчиком. Может быть, поэтому его кумиром стал древнегреческий оратор Демосфен, о котором Саша прочитал у древнегреческого философа Плутарха. Демосфен тоже был хил и слаб, но благодаря своей воле, целеустремленности, трудолюбию стал выдающимся оратором, великим государственным деятелем Греции. А юный Саша Суворов захотел стать великим полководцем. Среди его идеалов были великие полководцы — Александр Македонский, Ганнибал, Юлий Цезарь. Образцом патриота и полководца стал для него и царь Петр I. С юных лет начал Саша Суворов готовить себя к военному делу. «Ну, где же тебе быть военным! — смеялся над ним отец. — Ты и ружья не подымешь!» Однако мальчик не отказался от своей мечты. Он составил план самовоспитания. Чтобы стать полководцем, нужно тренировать ум и тело, укреплять характер и волю.

Он закалял свое здоровье, изнуряя себя физическими упражнениями; даже в холод носил легкую одежду, обливался холодной колодезной водой и босой бегал по снегу. Все это помогло будущему полководцу воспитать в себе исключительную выносливость.

Много работал Суворов и над развитием своего ума. Еще до поступления на военную службу он изучал разные науки, овладел восьмью иностранными языками; любил литературу, сам писал стихи. Основное внимание Суворов уделял военным наукам: читал книги о великих полководцах, изучал основы военной инженерии. В 15 лет он стал служить в полку простым солдатом, продолжая тренировать свой ум и тело. Суворов охотно шел на дежурство, в караулы, тщательно отрабатывал военные упражнения; сам вызывался выполнять трудные поручения, никогда не нанимал солдат, которые выполняли бы за него служебные обязанности, как это делали другие военнослужащие-дворяне. Более того, он часто добровольно подменял на дежурствах своих товарищей. Солдатская служба приучила его к терпению, дисциплине, самоотверженности. Эти качества помогли ему в осуществлении его мечты — он стал не просто военачальником, а выдающимся полководцем.

1. С чего началось самовоспитание Суворова?

2. Какую цель поставил перед собой юный Саша Суворов?

3. Кого он выбрал в качестве образца для подражания и почему?

4. Как Суворов стал идти к своей цели?

5. Какие пункты входили в этот план?

6. Какие качества характера выработал Суворов на солдатской службе?

7. Что такое самовоспитание?

Ответы@Mail.Ru: зачем самовоспитание нужно человеку?

Что бы проверить может ли он самостоятельно жить

Каждый человек ленивый, т. к. организм не любит расходовать энергию на ненужную деятельность. Именно для преодоления биологических инертных ритмов нужно заниматься самодисциплиной и самовоспитанием, чтобы в один день не стать похожим на ГГ произведения «Обломов» Ивана Гончарова)

Чтобы не скатиться до обезьяны или не впасть в «детство».

Каждый человек мечтает стать лучше. А для чего? — чтобы добиться какой-либо цели; — чтобы выглядеть более респектабельно в глазах других людей; — чтобы быть уверенным в любой ситуации; — чтобы легче справляться с теми трудностями, негативом, которые встречаются на нашем жизненном пути. Самовоспитание помогает контролировать свои эмоции, вызывая нужные, оказывая тем самым воздействие на ту или иную черту нашего характера. Для этого надо четко понимать положительные и отрицательные черты своего характера, поставить перед собой четкую, конкретную цель – чего вы хотите достичь. И анализируя подробно все это, нужно понять, что вам мешает, какие черты характера надо откорректировать, а какие развить. Работа над собой — это самое сложное. Как правило, мы видим в чужом глазу соринку, а в своем и бревна замечать не хотим. И пока мы не найдем то самое «бревно» в своем характере, поступках, привычках, мы не сможем добиться поставленной цели. Занимаясь самовоспитанием, постоянно обучаясь, тренируясь вы сможете развить в себе такие черты характера, как самообладание, выдержка, вы сможете управлять своим психологическим состоянием, вызывая необходимое в той или иной ситуации. Также не надо забывать, что под «лежачий камень» вода не течет. Надо активно действовать в этом направлении. Нужно постоянно осознавать, что вам мешает добиться цели. Анализировать и учится управлять, исправлять теми качествами, которыми мы обладаем.

Развитие личности – это очень важный и в тоже время сложный процесс, включающий такие понятия, как самопознание и саморазвитие. Самопознание – это изучение своих личностных психических и физических особенностей, осмысление самого себя. Самопознание начинается в младенчестве и продолжается потом всю сознательную жизнь. Если говорить простыми словами, то это познание самого себя для того, чтобы понять, кто я, зачем живу и чего хочу. Саморазвитие – это процесс всестороннего развития личности, который выражается в самостоятельном изучении чего- либо и применения этих знаний на практике, осуществляется все это без всякого внешнего контроля. У саморазвития есть три формы: самоутверждение, самосовершенствование, самоактуализация. Самосовершенствование – наиболее адекватная форма саморазвития, которая предполагает, что человек сам стремиться быть лучше, стремиться к некоторому идеалу, приобретает те черты и качества личности, которых пока у него нет, овладевает теми видами деятельности, которыми он не владел.

С чего начать саморазвитие — как быстро развить себя как личность, саморазвиваться и заниматься работой над самообразованием каждый день

Желая стать лучше в той или иной сфере и качественно изменить свою жизнь, не ждите, что будет легко. Вам предстоит преодолеть многое (внутри и снаружи), но только так и возможны рост, становление и внедрение изменений. С чего начать путь по направлению к самопознанию, саморазвитию, самосовершенствованию личности, как выстроить план работы над собой, вы узнаете из этой статьи.

саморазвитие с чего начатьсаморазвитие с чего начать

Начальные действия

Потребность в развитии возникает тогда, когда вам не хватает чего-то, есть желание вывести привычный уклад на новый уровень и стать лучшей версией себя. В таком случае стартовой точкой можно считать осознание этой нехватки, принятие решения заполнить пробел и достичь цели.

При этом стоит подготовиться к тому, что, ближе знакомясь с собой, своими желаниями, внутренним миром и телом, со временем вы можете изменить первоначальные стремления. Поймете, что это не совсем то, что нужно, поменяйте вектор движения, обнаружите новую страсть.

Определитесь, чего вы хотите добиться

Это первый шаг, который вам предстоит сделать. У каждого человека есть желания и мечты, но далеко не всегда они превращаются в осмысленные цели, планы.

Часто происходит так: если вы сами вовремя не поймете, к чему стремитесь, это сделает кто-то за вас. Рядом обязательно найдутся люди, которые навяжут свои установки и координаты: родители, друзья, вторая половинка. Вы и не заметите, как окажетесь в круговороте чужих мечтаний, советов, стандартов и правил, хотя на самом деле желаете совсем иного. А может, вы уже там?

Вокруг очень много тех, кто, опираясь на собственный опыт, готов дать вам рекомендации по выбору цели в жизни. Но только вы имеете право составлять сценарий своего пути. Несомненно, стоит прислушиваться к мнению близких, но не следует слепо доверять ему. Понимание собственных потребностей и желаний станет тем фильтром, который поможет отделять истинное от ложного, ценное от бесполезного. Навязанные представления о будущем не принесут счастья, а превратятся в балласт, от которого непросто избавиться.

Держите фокус на том, что действительно имеет значение. Сконцентрировав свое внимание на определенных задачах, вы будете понимать, к чему идете и какие инструменты, ресурсы для этого нужны.

как начать саморазвитиекак начать саморазвитие

Усовершенствование себя: выявите свои недостатки

Честно составьте список тех отрицательных качеств, привычек, которые неблагоприятно влияют на вашу жизнь и мешают добиваться поставленных целей. Это должны быть актуальные для вас в настоящий момент изъяны, осознаваемые и переживаемые, а не просто упомянутые кем-то со стороны несовершенства. Таким образом, вы поймете, с чем именно предстоит работать. Возле каждого пункта вашего перечня укажите, почему от этого стоит избавиться и как это можно сделать.

Вопросы, которые необходимо себе задать
  • Действительно ли у меня есть желание меняться?
  • Что мне нужно изменить? Зачем?
  • Что я хочу иметь? Что мне это даст?
  • От чего необходимо отказаться? Во имя чего?
  • Занимаюсь ли я тем, что приносит мне удовольствие?
  • Что станет для меня показателем самореализации?

В письменной форме зафиксируйте ответы. Они должны быть максимально честными: только при таком условии можно приблизиться к пониманию того, к чему вы стремитесь.

Составьте план: что делать для саморазвития

Следующий шаг – уточнение способов продвижения к осмысленной цели. Настало время наметить «карту развития». В нее включите промежуточные результаты (обязательно с временными рамками), действия, которые вы будете совершать каждый день или неделю, чтобы осуществить желаемое.

Изучите источники в интернете, пообщайтесь с уже имеющими опыт в выбранной сфере людьми, обратитесь за помощью к экспертам. Получите консультацию, оставив заявку на моем сайте, и задайте все интересующие вопросы о самопознании и определению личного пути.

с чего начать саморазвитиес чего начать саморазвитие

Что нужно делать, чтобы развиваться: начните двигаться к своей цели

Основная работа уже проделана: вы смогли увидеть мерцающий огонек своего стремления впереди. Теперь нужно встать и пойти к нему. Будьте готовы ежедневно уделять внимание своей приоритетной задаче. Поначалу придется нелегко: положительные изменения всегда требуют перестраивания привычных устоев, внедрения новых привычек. Но если вы максимально сосредоточены на получении результата, все возможные внутренние и внешние барьеры не будут иметь для вас значения.

Оставайтесь в движении

Регулярно заряжайте свою мечту энергией. К сожалению, раз и навсегда нельзя получить достаточную порцию мотивации. Начав идти по дороге к цели, в определенный момент вы можете почувствовать усталость, сомнение или желание сделать паузу. Ни в коем случае не идите на поводу у слабости. Найдите источник вдохновения, который напомнит о важности того, к чему вы идете. Это может быть видео, общение с наставником, письмо-мотивация, эмоционально заряженная фраза, визуализация. Только упорство, ежедневные старания принесут пользу.

с чего начинать саморазвитиес чего начинать саморазвитие

Как развить себя как личность: 9 советов для самосовершенствования

1. Начните развиваться прямо сейчас.

Не ждите быстрых результатов: успех требует времени, но никто не знает, сколько его впереди. Не начав внедрять позитивные изменения сегодня, вы будете откладывать их на неизвестный срок. Те временные ресурсы, которые вы потратите на откладывание перемен, уже никогда не восполнятся. Пусть ваши стремления не останутся просто словами. Станьте человеком дела.

2. Начинайте с малого.

Глобальные планы делите на небольшие, промежуточные шаги. Маленькие свершения помогут держать фокус на конечном результате и видеть свой прогресс.

3. Учитесь.

Читайте книги, общайтесь с единомышленниками. Значительно упростить задачу по саморазвитию поможет наставник. Запишитесь на мою консультацию и найдите новые полезные инструменты для работы над собой.

самосовершенствование с чего начатьсамосовершенствование с чего начать

4. Возьмите ответственность за свою жизнь на себя.

Все, на что вы можете повлиять – в ваших руках. То, сможете ли вы сделать свои будни насыщеннее, наполнить их смыслом, зависит только от силы вашего намерения и целеустремленности.

5. Анализируйте результаты.

Вполне нормально, если промежуточные итоги окажутся не совсем такими, на какие вы рассчитывали. В таком случае проведите работу над ошибками, поймите, что стоит изменить в ваших действиях.

6. Будьте искренни.

Если поставленная цель на самом деле не вызывает у вас страсть, а навязана со стороны и не имеет должного значения, значит – в процессе ее достижения вы найдете огромное количество отговорок и оправданий. Делайте лишь то, что имеет смысл и актуальность для вас.

саморазвитие и самосовершенствование с чего начатьсаморазвитие и самосовершенствование с чего начать

7. Ставьте реальные цели.

Установите высокую, но достижимую планку, рационально оценив свои возможности. Не требуйте от себя чрезмерно много. Действуйте планомерно, постепенно, но не забывайте и о сладком вкусе побед, так что слишком простые задачи перед собой выставлять тоже не стоит.

8. Получайте удовольствие.

Не превращайте саморазвитие в мучительную рутину. Составьте такой план, выполнение которого будет вызывать положительные эмоции. Общайтесь с теми людьми, которых хотите видеть рядом. Живите так, чтобы каждое мгновение было наполнено счастьем.

9. Не сдавайтесь.

Движение вперед практически невозможно осуществить по прямой. Вас всегда будут ждать взлеты и падения – встречайте их, как добрых друзей. Относитесь к ошибкам, как к ценному опыту, и продолжайте путь.

как начать саморазвиватьсякак начать саморазвиваться

Как начать над собой работать и заставить саморазвиваться: преимущества саморазвития

1. Вы становитесь сильнее.

План личностного развития помогает вам не только получить новые навыки, но и усовершенствовать уже имеющиеся положительные стороны. Так, вы сможете выйти в желаемой сфере на новый уровень.

2. Повышение уверенности в себе.

Первые результаты и позитивные изменения уже скажутся на вашей вере в свои силы и решительности. Чем дольше вы будете работать над самосовершенствованием, тем больше энергии и смелости появится.

3. Формирование осознанности.

Она поможет не только объективно оценить сферы жизни, которым требуется  улучшение, но и позволит увидеть себя в моменте, определить личные ценности и мотивы.

4. Выход из зоны комфорта.

Саморазвитие всегда связано с тем или иным уровнем «боли», которая подталкивает к изменениям. Находясь в привычном мире спокойствия и удобства, вы не сможете открыться новому, ощутить прогресс, избавиться от вредных привычек.

5. Постоянное совершенствование.

Встав на путь развития, вы уже не сможете жить, как прежде. У вас начнут появляться новые планы, амбиции. Вы ощутите совсем иной вкус жизни, который откроет вам…

6. …возможности!

Вы увидите, как много вокруг ресурсов, которые можно использовать плодотворно. То, что так долго откладывали, станет ощутимее. Мир вокруг начнет меняться в лучшую сторону: повысится уровень здоровья, экспертности в любимом деле, отношений с людьми. Скучный быт приобретет форму увлекательной игры, и даже возникающие препятствия, испытания будут восприниматься, как вызов, с азартом.

как саморазвиватьсякак саморазвиваться

Как мотивировать себя и с чего начать быстро развиваться как личность: план саморазвития

Перед началом большого путешествия к изменениям составьте руководство, с помощью которого вы сможете контролировать направление движения, отсеивать бесполезное и фокусировать на том, что имеет первостепенное значение. Этот сценарий самосовершенствования может быть основан на желании расширить знания, развить определенные навыки или улучшить показатели в конкретных сферах жизни.

1. Определение целей

  • Что для вас действительно важно поменять?
  • Чему вы хотите научиться?
  • Какие успехи помогут вам чувствовать себя лучше, счастливее?

Выпишите 5-10 наиболее актуальных задач.

как развить себякак развить себя

2. Расстановка приоритетов

Теперь выберите одну самую важную и 2-3 побочные, но приоритетные целеустановки, от выполнения которых будет в большей степени зависеть успех и по остальным направлениям. На них и концентрируйте фокус своего внимания.

3. Установление сроков

Чтобы ваши цели не остались просто словами, поставьте себе временные рамки. Важно, чтобы они были разумными, исходили из нынешней ситуации (вместо «Стать миллионером через год» – «Удвоить имеющийся доход к концу года»). Также отличным мотиватором выступает вознаграждение, которое вы для себя определите.

работа над собой с чего начатьработа над собой с чего начать

4. Осознание сильных сторон

У каждого человека есть набор качеств, навыков, которые выделяют его среди остальных людей. Как минимум, потому что он имеет уникальный жизненный опыт. Хорошо проанализируйте свои преимущества (поговорите с близкими, оцените себя самостоятельно, обсудите этот вопрос со специалистом). Таким образом, вы сможете задействовать максимум своих ресурсов на пути к достижению желаемой жизни.

5. Выявление недостатков

Саморазвитие предполагает не только выработку новых навыков, но и искоренение старых привычек.

6. Обновление

Чтобы получить то, чего у вас никогда не было, необходимо развить способности, которых пока нет. Составьте список знаний и умений, нужных для достижения целей, а также возможные пути их приобретения.

Записаться на консультацию

как начать развиватьсякак начать развиваться

7. Получение поддержки

Расскажите о своих планах не только тем, кому доверяете. Найдите наставника, который имеет опыт в вашей сфере деятельности.

8. Действия

Начинайте воплощать задуманное сразу же после составления стратегии. Сделайте хотя бы маленький, но важный шаг: например, запишитесь на тренировку или трансформационный курс. Вы и так откладывали уже слишком долго. Когда, если не сейчас?

заниматься саморазвитиемзаниматься саморазвитием

Навыки, полезные для самосовершенствования

  • Знание иностранных языков. Бесценное умение для тех, кто мечтает о карьерном росте или путешествиях. Наверняка, вы найдете ему применение на пути к своей цели.
  • Медитация. Практика, помогающая повысить концентрацию, стабилизировать и организовать ум.
  • Тайм-менеджмент. Осваивайте методики организации времени, чтобы повысить эффективность и результативность его использования.
  • Грамотная речь. Поможет, если ваш личный план предполагает коммуникации, общение с людьми.
  • Забота о теле. Включает в себя правильное питание, спортивные упражнения. Все это является ценным источником энергии и сил.
  • Оптимизм. Позитивное мышление настраивает вас на волну положительных изменений и повышает уверенность в себе.
  • Умение слушать. Общаясь с окружающими, старайтесь сначала услышать, а потом сказать.
  • Чтение. Получайте ценный опыт и знания, которые в дальнейшем можно применить на практике.
  • Преодоление страхов. Относитесь к ним, как к очередной зоне роста, а не препятствию.
  • Раннее пробуждение. Неужели вам еще не доступна магия утра? То, как вы начинаете день, определяет его продуктивность.
  • Отсеивание «лишних» людей. На человека, как правило, наибольшее влияние оказывают 5-7 личностей из ближайшего окружения. Исключите из жизни тех, кто только забирает вашу энергию.
  • Умение отпускать прошлое. Старые обиды или сожаления только тормозят вас на пути к изменениям.
  • Качественный отдых. Не все умеют отдыхать так, чтобы получать от перерыва заряд энергии. Учитесь вовремя делать паузу, расслабляться и посвящать время ментальному и физическому обновлению.

что нужно для саморазвитиячто нужно для саморазвития

Как научится работать над собой: этапы саморазвития

  • Самопознание. В первую очередь необходимо познать себя. Понять свои истинные ценности, мотивы, намерения, миссию. Помочь в этом может моя женская консультация.
  • Постановка целей. Причем это должны быть как долгосрочные планы, так и краткосрочные задачи.
  • Определение способов достижения желаемого. Анализ возможностей и поиск ресурсов.
  • Действие. Только сделав шаг, вы сможете говорить о том, что вы встали на путь к мечте. В противном случае она так и останется недостижимой.

С чего начинать и что нужно для саморазвития: способы

  • Правильно расставьте приоритеты. Чему вы готовы всецело посвятить свое внимание?
  • Осознайте многогранность жизни. Умеете ли вы наслаждаться моментом «здесь и сейчас»?
  • Работайте над повышением концентрации. Умеете ли вы фокусироваться на важном?
  • Записывайте мысли. Как часто вы задаете себе ценные, глубокие вопросы?
  • Берегите время. Цените ли вы этот ресурс в полной мере?
  • Формируйте правильное окружение. Кто рядом с вами?
  • Освойте искусство маленьких шагов. Знакомы ли вы с техникой «кайдзен»?
  • Ориентируйтесь на многовекторность. Умеете ли вы активизировать и использовать все свои возможности и одним действием решать сразу несколько задач?
  • Найдите пользу от стресса. Готовы ли вы выйти из зоны комфорта?

Дайте себе эти девять ответов и начинайте работу над собой!

как себя развить как личностькак себя развить как личность

Чем можно заниматься для саморазвития: 2 мощные техники

  • Вместо вопроса «Что не так?» спрашивайте у жизни: «Что так?». Не зацикливайтесь на негативе, а ищите ценный опыт во всем, что происходит.
  • «Час силы». После пробуждения уделите время на планирование дня, затем сконцентрируйтесь на цели (напомните себе о ней) и проговорите несколько аффирмаций (позитивных установок).

Помощь психолога Дарьи Милай

Записывайтесь на мою консультацию, и я помогу вам:

  • развить в себе силу воли;
  • правильно планировать свое время;
  • избавиться от проблем, мешающих самореализации;
  • внимательно концентрироваться на одном деле;
  • развить мотивацию для постоянного самосовершенствования.

Заключение

Ступая на путь самосовершенствования, дайте себе обещание не поддаваться провокациям извне: менее целеустремленные люди будут пытаться помешать вам, сбить с курса. Но тот, чья воля сильна, а характер тверд, добьется успеха. Поняв, как саморазвиваться и самосовершенствоваться каждый день, с чего правильно начать самообразование, займитесь этим и действуйте, чтобы развить свою личность незамедлительно!

                                       

Рекомендации по организации самовоспитания (памятка для обучающихся)

Рекомендации по организации самовоспитания

(памятка для обучающихся).

Самовоспитание – целенаправленное развитие своего характера, воли, своих сил, способностей. Занимаясь самовоспитанием, человек предъявляет требования к самому себе. А это трудно. Но этому надо учиться.

Самовоспитание – не только личное дело людей. Каждый из нас несет ответственность за себя перед обществом, родителями, школой.

Человек, решивший заняться самовоспитанием, должен изучить свои возможности.

Самовоспитание начинается с самопознания.

Есть много приемов самопознания, но главный из них – наблюдение за собой, оценка себя по результатам своей работы. Самовоспитание надо вести с позиции высокой требовательности к себе. Иначе могут возникнуть завышенные представления о своих возможностях, снисходительное отношение к своим недостаткам.

Следующий прием самопознания – сравнение себя с другими, сопоставление оценки, которые дают товарищи, учителя, с собственным представлением о себе. Если оценка других людей и самооценка совпадают, значит, человек правильно себя оценивает, а если различаются, то надо подумать, кто прав.

Результаты самонаблюдения от объективного сравнения себя с другими людьми служат основой для самоанализа. Самоанализ – это анализ и своего внутреннего мира, и своей деятельности. Важно суметь посмотреть на себя, я бы сказала, глазами лечащего врача, который ставит диагноз, чтобы победить болезнь.

При самоанализе необходимо выполнять следующие требования:

— сопоставлять то, что планировал, с тем, что получилось, найти причины, которые породили несоответствие;

— представь себе, что можно было бы изменить к лучшему, если была бы возможность повторить сделанное;

— искать причины неудач, задать себе вопрос: «Не говорит ли это о каких-то устойчивых недостатках моей воли, характера, личности?».

Как показывают исследования, люди не всегда знают себя. Им свойственна недооценка и переоценка своих сил и способностей. То и другое проявляется в характере и деятельности человека, его отношений к работе, своим товарищам. Переоценка нередко ведет к излишней самоуверенности, хвастовству, зазнайству, к претензии на особое место в коллективе. Люди, переоценивающие свои возможности, при неудачах винят не себя, а других, ссылаются на обстоятельства.

Недооценка своих сил и возможностей приводит к робости, неуверенности: человек теряет веру в себя, избегает трудностей. Даже при совпадении оценки личности коллективом с самооценкой нельзя говорить о том, что человек хорошо знает себя самого; в каждом человеке таится огромный запас неистраченных сил, неоткрытых способностей, неизученных возможностей.

На основе самонаблюдения, сравнивая себя с другими людьми, самоанализа составляется самохарактеристика. В ней дается оценка умственного развития (памяти, внимания, кругозора, умения мыслить, делать самостоятельные выводы, выдвигать новые идеи и т.д.), нравственных и волевых ч

Качеств, подготовленности к жизни (какие виды работы получаются хорошо, какие плохо, как часто возникают неудачи и по каким причинам, настойчиво ли они преодолеваются, как сложились отношения с учителем, одноклассниками и тд).

Для самовоспитания нужна воля. Она в первую очередь воспитывается в труде, в практических делах.

Никакая школа, никакой ВУЗ, не могут дать человеку исчерпывающего образования. Полноценное образование не возможно без самообразования, воспитание без самовоспитания.

Школьнику, который занялся самовоспитанием, можно дать такие советы. Прежде всего ему необходимо понять, каким он стремиться стать. Несомненно, каждому хочется принести пользу обществу, заслужить уважение людей, добиться успеха в выбранной профессии, быть умственно и физически развитым. Образцом для самовоспитания может стать конкретный человек (отец, старший брат, известный ученый, знаменитый артист, летчик, космонавт) или обобщенный образ.

Самовоспитание включает в себя:

— самовоспитание памяти и ума;

— самообразование;

— выработку у себя ведущих черт характера;

— преодоление недостатков;

— подготовку к будущей профессии.

Школьнику полезно завести специальную тетрадь, где он будет записывать, какие качества хочет воспитать у себя, что ему мешает и помогает стать лучше. Важно выработать свои правила поведения и выполнять их.

Начинать работать над собой можно с простых упражнений в выдержке, самообладании: когда хочется закричать от гнева, плакать от обиды – сдержаться, товарищи зовут поиграть – не вставать из-за стола, пока не приготовлены уроки.

Один из приемов самовоспитания – задания самому себе, которые намечаются на неделю, месяц и четверть. Их нужно записывать в специальную тетрадь и через некоторое время контролировать, что из намеченного выполнено.

Еще один из приемов самовоспитания – самообязательства. Например, школьник поставил перед собой задачу отучиться от той или иной дурной привычки, повысить успеваемость по одному или нескольким предметам, овладеть каким-либо практическими навыками и т.д. лучше, если он возьмет на себя не много обязательств, но будет добиваться их непременного выполнения.

Человеку всегда необходимо контролировать свои мысли, чувства, поведение. Каким бы неуравновешенным, вспыльчивым, раздражительным ни был человек, он может научиться управлять своими чувствами.

Прежде всего, надо исключить то, что постоянно порождает отрицательные переживания, правильно организовать свой режим, быт.

Необходимо добросовестно относиться к своему делу: чем лучше люди учатся и работают, тем меньше у них причин для отрицательных переживаний.

Успехи делают человека оптимистом.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о