Как выжить в метро – Правила безопасности в метро: как вести себя на станциях и в поезде, чтобы избежать проблем

Содержание

13 советов: как выжить в метро

СТАЛ МИШЕНЬЮ ТЕРРОРИСТОВ

1. В вагоне не спеши хвататься за оставленные кем-то сумки или другие вещи, в надежде найти там пачку долларов и новый номер Men’s Health. Лучше выйди из вагона и сообщи о бесхозном багаже сотрудникам полиции. Пусть в случае благополучного исхода деньги и журнал достанутся саперам — согласись, их работа заслуживает поощрения.

Жертва террористического акта

ФАКТ

289 человек погибли 28 октября 1995 года в тоннеле бакинского метро, это самый страшный инцидент за всю мировую историю подземки. На перегоне между станциями «Улдуз» и «Нариманова» в одном из вагонов загорелся тяговый двигатель, и запаниковавший машинист сдуру решил остановить состав в тоннеле. Возникла паника — люди давили друг друга в вагонах, а выбравшись, шли по направлению ветра и задыхались в едком дыму.

2. Если поведение кого-либо из пассажиров вызывает у тебя беспокойство, не поленись перейти в другой вагон, от греха подальше. Именно это спасло студента Артема Медведева во время теракта в московском метро 29 марта 2010 года. Артем решил уступить место стоящей беременной девушке, но та отказалась. Медведев заметил, что она страшно нервничает. Объяснив это положением, в котором находилась девушка, Артем тем не менее перешел в другой вагон на станции «Кузнецкий мост». Через несколько минут, на следующей «Лубянке», прогремел взрыв. То, что студент принял за растущий живот, оказалось поясом шахидки, начиненным болтами и кусками арматуры.

3. «Если злоумышленник чем-то себя обнаружил, не вздумай орать об этом на весь вагон, если не хочешь тут же услышать взрыв, — предупреждает Андрей Легошин. — Дождись ближайшей станции, выйди и как можно быстрее сообщи о террористе сотрудникам метрополитена, пока поезд не ушел. И не стоит думать, что все террористки — это закутанные в черное девы с безумным взглядом. Взрывником вполне может быть благообразная дама с сумочкой и в модных темных очках».

4. Если в вагоне прозвучал взрыв и ты легко отделался, тут же сообщи об этом машинисту по переговорному устройству. Если поезд двигается, не хватайся за ручку аварийного тормоза или открывания дверей — вполне возможно, вы успеете доехать до станции, где эвакуация не составит труда. Лучше постарайся помочь пострадавшим пассажирам и, если вагон загорелся, потушить пожар. В каждом вагоне есть два огнетушителя, они висят в противоположных углах салона. В крайнем случае, при сильном пожаре можно попытаться разбить лобовые стекла и перебраться в соседний вагон.

5. Если же горящий вагон остановился посреди тоннеля, немедленно выбирайся, открыв двери или выбив стекла. Не касайся металлических деталей поезда — они могут оказаться под напряжением. «Из вагона спрыгивай спиной вперед, ступни вместе, — объясняет Легошин. — Если спрыгнешь на некий источник тока, расставленные ноги замкнут цепь — и пиши пропало».

6. «Выбирая направление, в котором идти к станции, иди навстречу ветру, поток воздуха в тоннелях метро есть всегда, — говорит Легошин. — Ветер будет сбивать назад пламя и ядовитые газы, образующиеся при горении». Идти нужно строго посередине пути — ты ведь не забыл про контактный рельс? Выживший в пожаре в бакинском метро в 1995 году Элмин Абышев вспоминал, что именно неправильная организация движения погубила многих пассажиров, устремившихся против хода поезда и задохнувшихся в дыму.

7. Не сворачивай в технические коридоры: тоннели метро — не самое лучшее место для поиска приключений, тем более что за одним из поворотов тебя может встретить несущийся на скорости 60 км/ч поезд.

Как выжить в метро: пошаговая инструкция. Ридус

Ой, братцы, не хочу вас пугать. Но это должен знать каждый. И вашим детям расскажите и покажите.

Если свалился с платформы в метро, категорически нельзя обратно лезть на платформу.

Но обо всем по порядку.


По статистике, за год в московском метро погибает около 50 человек, по своей собственной безалаберности и невниманию. И многие реально не знают, как действовать в ситуации, если упал с платформы на рельсы.

Начнем издалека, это важно. 

На чем двигаются поезда метро? На электротяге. Это просто и известно почти всем.

Откуда они берут электричество? Вот тут версии у людей расходятся. Рассказываю, как на самом деле: поезд катится по двум обычным ходовым рельсам, а сбоку, под платформой, от поезда идет третий рельс, контактный, с электричеством. Он обычно цветной — желтый или красный. И приближаться к нему категорически запрещено. Часто это заканчивается смертью.

Именно поэтому, если вы свалились с платформы — ни в коем случае никогда не пытайтесь залезть на платформу обратно там, где упали. Для этого есть лестница возле цифрового табло.

И ни в коем случае никогда не пытайся спрятаться от приближающегося поезда под платформу.

© facebook.com/gregor.ciprus

А что тогда делать? 

1. Вариант номер один: бежать по направлению движения поезда к началу платформы. Поезд там все равно остановится, а машинист увидит тебя заранее. Сотрудники метрополитена помогут тебе выбраться. В начале платформы, возле цифрового табло, есть нормальная лестница, по которой спокойно можно выйти с путей. 

2. Если вдруг не можешь бежать или некогда убегать. Ложись лицом вниз в выемку между рельсами, головой к поезду. Крайне важно успеть скинуть с себя рюкзаки и сумки.

© facebook.com/gregor.ciprus

Ложись, закрой уши и приготовься поседеть и обделаться… Грохочет поезд знатно, от него идет поток горячего воздуха и при торможении могут лететь искры. Сосредоточься на положении тела, лежи неподвижно. Выемка спроектирована так, что тебя ничто не заденет и ты обязательно выживешь.

Обязательно лежать головой к поезду, иначе одежда может задраться потоком воздуха и зацепиться за что-либо, тогда тебя потащит.

3. Если видишь, что кто-то упал, — обязательно подскажи человеку, что делать. Если побежал — отлично, тогда скорее сообщи дежурному по станции: либо через колонну экстренного вызова, либо через любого сотрудника метрополитена. Хоть через уборщика — они обычно все проинструктированы на этот случай.

© facebook.com/gregor.ciprus

4. Если человек все-таки лезет обратно на платформу — ни в коем случае не подавай ему руку: если его ударит током от контактного рельса — тебя ударит вместе с ним. Скинь куртку — вытягивай за одежду. Но лучше обложите его матом и направьте по ходу движения поезда в начало платформы или, еще понятнее, к часам, к первому вагону, к месту остановки состава. Это проще и правильнее.

5. В случае аварии или катастрофы, в общем, если поезд встал в тоннеле, и машинист об этом уведомил вас, и дальше точно не пойдет — выходите справа по ходу движения поезда. Помни, что контактный рельс расположен слева по ходу движения, и не факт, что его сразу же обесточат.

Если что-то написано неправильно, прошу профессионалов упомянуть об этом в комментариях. Я обязательно исправлю. А может, вам даже есть что дополнить. 

Можно ли действительно выжить в Метро?

Всеобщий конец может наступить от чего угодно: ядерный взрыв, утечка какого-нибудь Т-вируса, массовый катаклизм, падение астероида или от многих других прелестей, которые мы пережили, проходя кучи постапокалиптических игр. Но вот вопрос, если это произойдет в реальности, куда деваться? В наших любимых играх разработчики предлагают нам уйму воспаленных решений, но часто все сводится к одному – зарыться под землю и сидеть там пока апокалипсис не закончится, либо пока не сдохнем сами.

В серии Метро по романам Дмитрия Глуховского картина тотального отечественного апокалипсиса, от которого люди скрылись в московском метрополитене, выглядит сурово, а как говорится: сурово – значит реалистично и правдоподобно. Вон, смотрите, Артем в Metro Exodus пережил катастрофу, взял и спокойно себе сел на поезд, да и поехал мир исследовать. Наигравшись в последнюю часть Metro, мы решили проанализировать, применив наши мега геймерские знания по выживанию, можно ли скрыться в метро от ядерной катастрофы?

Купите жетон, чтобы выжить

Когда настанет судный день, и все нормальные бункеры, коих на Земле достаточно много, будут заняты привилегированными членами общества и политическими верхушками – нам, обычным людям, придется искать другие способы спастись. Как вариант, можно забежать в те многочисленные подвалы со ржавыми дверями и полустертыми надписями «бомбоубежище», которые есть в девятиэтажках, но не факт, что вы сможете их открыть, или как минимум закрыть, да и маловероятно, что данное помещение хоть как-то поможет вам выжить.

Поэтому, пока фанаты Fallout будут с возбуждением натягивать на себя синие комбинезоны, все фанаты игр от 4A Games побегут в метро. Решение довольно логичное, ведь подземка имеет обширные размеры, чтобы вместить туда большое количество людей.

Кроме того, это не подтвержденная информация, но все же, во времена Второй мировой войны в Москве, как и в других больших городах СССР, были созданы [и черт его знает, может, существуют сейчас] целые сети секретных линий метро. Естественно, по официальным данным ничего подобного не существует и где именно их местоположение – неизвестно. Но при этом, правительство за все время с 1991 года не подтвердило, но и не опровергло эту инфу.

Если говорить о Москве, сети окрестили названием «Метро 2» или Д-6. По различным данным они соединяют Кремль с другим государственными учреждениями и бункерами, которые были построены еще давным-давно. Предназначены они были в первую очередь для эвакуации, именно поэтому тесно соединяются с бункерами по всему городу.

Вход замаскирован, и неприметная дверь на какой-либо станции на самом деле может вести далеко вниз к секретной линии. Вся система строилась однопутной, нет вентиляционных шахт, в отличии от обычного метро, промежуточных шахт также нет. Но все это, конечно, очень спорная, аля консперологическая информация.

В теории, переждать атомный взрыв в метро вполне реально. А само московское метро действительно может приютить огромное количество людей, а если предположить, что всякие тайные линий Метро 2 существуют – то еще больше. Многие центральные станции оборудованы гермозатворами, что поможет полностью изолироваться от реального мира.

Темнота, сумасшествие и потоп

Окей, в теории все выглядит хорошо. Но сможет ли человечество выжить под землей в принципе? Вряд ли в самом метро всегда будет гореть свет, и подаваться электричество. То бишь, мы в кромешной темноте под землей. Хорошо, допустим мы со временем сможем частично восстановить освещение, но мы там вообще, извините, головой не двинемся? У ученых есть ответ на этот вопрос. В 1976 году группа чехословацких исследователей из пяти человек спустились в пещеру, чтобы провести там полгода.

Цель исследования – узнать, сможет ли человек поддерживать в подземном, замкнутом пространстве свой обычный 24-часовой ритм жизни или же организм начнет перестраиваться под новые условия существования. Их снабдили всем необходимым: продуктами, средствами гигиены, провели туда низковольтную электростанцию для освещения и телефонную линию. Чтобы участники не отупели, им нужно было играть в разные игры по типу шахмат, решать головоломки и математические задачи. Главное, чтобы они не могли следить за временем.

Вначале все было хорошо, и они жили в ритме 24 часов. Позже, начали происходить изменения. Исследователи сменили свой биоритм, они спали по 18 часов и были активны 22 часа [их день состоял из 40 часов]. На 12-тый день их начал раздражать свет лампочки, они стали лучше ориентироваться в темноте, опираясь на тактильность, у них развилось обоняние и слух. «Ура, эволюция!» – скажете вы, но нет.

Эксперимент кончился очень плохо. К пятому месяцу испытуемые начали подавать признаки сумасшествия. Они рассказывали, что слышат странные звуки, что встречают необычных существ, которые говорят с ними. Хотя микрофоны, которые были в пещере, ничего подобного не засекали. Остальная группа на поверхности решила, что у их коллег начались галлюцинации. К 173 дню испытуемые не вышли на связь.

За ними отправилась группа спелеологов, но она нашла лишь одного человека, пребывающего в глубокой депрессии. По заключению, остальные члены группы спустились в нижние части пещеры, где и погибли.

Для объективности я скажу, что подобные эксперименты проводились еще и показывали, что жизнь под землей возможна [никто больше не умирал]. Кроме того, метро – это не пещера, а теоретическое убежище. Так ведь? Частично, ведь в нем нам грозит другая опасность – затопление. Но об этом позже.

Некрополитен

Перейдем к практике. Если ты видишь большой ядерный гриб, то настало время для того, к чему тебя так долго готовили Fallout и Волт Бой. Подними свой большой палец и направь в сторону гриба, если твой палец его полностью закрывает – ты временно вне зоны поражения, поэтому беги со всех ног к ближайшей станции метро, если есть такая возможность. Если гриб больше, что же, дорогой гражданин, примите, пожалуйста, удобное положение для смерти, попутно занимаясь своим любимым делом, дабы конец существования не казался настолько ужасным. Попутно можете посчитать до десяти или послушать приятный нью-эйдж или лоу фай хип-хоп, чтобы расслабится и принять свою участь [черт, так сказал, будто я Глэдос].

А если серьезно, то как ты возможно поманишь из уроков ОБЖ, наш дорогой геймер, ядерный взрыв состоит из: ударной волны, светового излучения, электромагнитного импульса и радиоактивного заражения. Поэтому, если ты оказался в метро оповещений об ударе до того как он случился, тебе ничего не грозит. Но тут тебя настигнет очень жестокая реальность, которая куда страшнее той, что ты видел в серии игр Metro.

Не ты один догадаешься, что можно выжить в метро. Там будут тысячи людей, которые в панике, пытаясь спуститься под землю, будут сбивать друг друга с ног давить детей, инвалидов и тех, кто упал на пол. Даже если ты смог выжить в этом, и избежал взрыва, ударной волны и радиации, электромагнитный импульс вырубит весь ток, свет в метро погаснет и начнется вторая волна паники, в которой погибнет еще больше людей. Но и это не конец, помните я говорил про потоп? Так вот, насосы, которые откачивают подземные воды, остановятся и начнется затопление. Люди будут тонуть и тянуть за собой в надежде спастись других людей. Те, кто выживут не смогут долго находимся в помещении, где гниют трупы и попытаются выбраться наружу, где умрут от радиации. Вот такой Exodus тебя ожидает.

Станция на тот свет

Несмотря на обширные территории метро, которые могут вместить кварталы граждан – очень велика вероятность, что при данном раскладе люди спускаются в свою могилу. Но если так вышло, самый лучший вариант, скорее всего [извините за неоднозначные советы, мы тут про игры вообще пишем и современные технологии…], отделиться от людей в поисках более безопасных мест под землей и надеяться, что возможно Метро 2 существует. Чисто теоретически в метро можно выжить, но придется пройти через Ад.

Но на самом деле вероятность подобного исхода крайне мала и точно знать, что делать – мы не можем. Однако, пусть подобные страхи остаются лишь в играх, глядя на которые мы будем понимать, что наша жизнь при всех проблемах бесценна.

Как выжить при теракте в метро

Как выжить в условиях теракта или пожара в метрополитене? Принципы и правила выживания в метро, исходя из которых нужно действовать в зависимости от ситуации.

Тем, кто хоть раз бывал в час-пик в метро, нет смысла объяснять, что такое метрополитен. В будние дни подземка — это переполненное народом замкнутое пространство, в котором практически ежедневно образуются столпотворения и «пробки»: вагоны и переходы забиты народом, порою не хватает свежего воздуха. Короче говоря, народа в метро не просто много, народа в метро ОЧЕНЬ много. И любая диверсия в метро обязательно приводит к многочисленным жертвам, количество которых увеличивается в виду особенностей данного вида инфраструктуры.

Как выжить в условиях теракта в метро? Трудно дать универсальную рекомендацию, всё зависит от условий террористического акта и последствий. Главное, необходимо помнить следующие принципы и правила, исходя из которых и действовать в зависимости от ситуации:

Не поддаваться панике

При взрыве или пожаре самое главное — это не поддаваться панике. Надо быть уверенным, что вас спасут. Это очень помогает хоть немного успокоиться. МЧС на каждой станции метро проводит тренировки.

У машинистов поездов существует специальная инструкция на случай пожаров и взрывов. Скорее всего, машинист постарается вывести поезд на платформу. Если же это невозможно, то он попросит обесточить рельсы. В любом случае самому пытаться вылезти из поезда нельзя. Вдруг рельсы еще не обесточили или поезд тронется.

Разбивать или не разбивать окна? Если горит вагон, в котором находитесь вы, то лучше этого не делать. Потому что, как только внутрь попадет воздух, огонь разгорится еще больше. А если горит соседний вагон и вам нечем дышать, то можно попытаться разбить окно. Чтобы не задохнуться от дыма, надо присесть на корточки. Дым легче воздуха, поэтому он скапливается наверху. Если есть возможность, надо намочить какую-нибудь тряпку и дышать через нее.

Выбор направления после теракта в метро

Выбирая направление, в котором идти к станции, иди навстречу ветру, поток воздуха в тоннелях метро есть всегда. Ветер будет сбивать назад пламя и ядовитые газы, образующиеся при горении». Идти нужно строго посередине пути ты ведь не забыл про контактный рельс? Выживший в пожаре в бакинском метро в 1995 году Элмин Абышев вспоминал, что именно неправильная организация движения погубила многих пассажиров, устремившихся против хода поезда и задохнувшихся в дыму.

Эвакуация из зоны поражения

После наступления ЧС ваша главная задача — эвакуация из зоны поражения. Будьте готовы, что эскалаторы могут отключиться и вам придется быстро бежать по ступенькам на верх. Если народа будет слишком много и эскалаторы «встанут», а на станции будет во всю, развиваться пожар или иная опасная ситуация, спасаться придется иными способами, а именно — спрыгнуть на рельсы и уходить в тоннель. Главное помнить, что рельсы сами по себе не находятся под напряжением, под напряжением находится лишь контактный рельс, который находится слева по ходу движения поезда (на станциях он под перроном).

Трогать контактный рельс крайне не рекомендуется. Для подъема на платформу с путей существуют лестницы в начале и в конце платформы.

Поэтому, теоретически, эвакуироваться можно по путям в любом направлении — до ближайшей станции или до ближайшего технического помещения. Главное избегать контактного рельса, который какое-то время после наступления ЧС может ещё быть под большим напряжением.

Паника

Как уже было сказано, метро почти всегда переполнено. Именно на это и рассчитывают террористы, совершая террористические акты. Паника и неконтролируемое поведение масс под землей — самый страшный ваш враг. Постарайтесь предпринять все меры, что бы не пострадать от давки:

Старайтесь крепко стоять на ногах и не в коем случае не ложитесь полностью на землю, если того требуют обстоятельства. Если вы окажетесь на земле, вас просто затопчут.

Старайтесь выбраться из середины толпы. В случае давки лучше будет спрыгнуть на рельсы и уйти в тоннель, чем оказаться задавленным людской массой.

Оказание помощи пострадавшим

Если вы не пострадали и держите себя «в руках», незамедлительно окажите помощь пострадавшим! Не уподобляйтесь большинству, которое в первые минуты трагедии вместо того, что бы попытаться помочь людям, начинает холоднокровно и равнодушно снимать происходящее на мобильный телефон. На форуме после теракта в московском метро 29.03.2010 пользователь CSX так описывал своё мнение относительно должного поведения человека, который не ранен и имеет возможность оказать помощь нуждающимся:

Нужно просто максимально быстро остановить кровь максимальному количеству человек, тупо жгутом (ремнем, шарфом) (через 20 минут все равно снимут) — будет лучшая польза. С печалью смотрю на видео первых минут после трагедии, где человек 10 пострадавших сидят вдоль стен, видимо ждут врачей, а вокруг ходят дебилы и снимают кино на мобильники, и лишь один Человек оказывает помощь… Ну подойди хотябы, возьми за руку и скажи: «Всё будет хорошо». От добрых слов и человеческого участия действительно становиться легче — это воздействие на нервную систему, которая в свою очередь связана и влияет на остальные системы организма. Если на человека брезгливо смотреть, снимать на мобильник или отворачиваться от вида его ран — это реально ухудшает его состояние.

Правила безопасности в метро: как вести себя на станциях и в поезде, чтобы избежать проблем

Все знают, что метро — зона повышенной опасности. Но мы пользуемся им каждый день, поэтому инструкции «как правильно ездить в метро» кажутся глупыми. Всё очевидно: сел и поехал, мы же не читаем правила эксплуатации автобуса? Мешает и иммунитет к официальным инструкциям, каким бы человеческим языком они ни были написаны. Однако за полгода жизни в Москве я столкнулась сразу с несколькими опасными ситуациями в метро и теперь знаю, как их можно было бы избежать.

На входе и выходе из метро: придержите двери

Старые деревянные двери не меняли ещё с открытия первых станций. Двери на станции «Смоленская» весят 110 кг: чтобы открыть их, нужно приложить усилие, как если бы ты поднимал 10 кг. На станциях, построенных после 1959 года, ставили алюминиевые двери. Они в три раза легче, но из-за поршневого эффекта их называют «шальными». Если не вписаться в ритм их движения, придётся обращаться к врачу.

Хорошая новость: алюминиевые двери постепенно заменят на новые — пожароустойчивые и менее травмоопасные. Новость похуже: тяжёлые деревянные двери сохранят как памятник культурного наследия.

Что запомнить

Пользуйтесь свободными проходами/дверями. Придерживайте двери для других. На сильном сквозняке открывайте дверь на себя, чтобы не ударить идущих сзади.

На эскалаторе: будьте внимательнее в платье и на шпильках

Я ни разу не видела пассажиров, сидящих на ступенях эскалатора. Зато регулярно слышу истории о зажёванной одежде и обуви. Моя подруга отделалась порванной юбкой, но и этого можно было избежать.

Аварии происходят, когда края длинной одежды или шнурки попадают в зазор между движущимися и неподвижными частями эскалатора. Обратите внимание на специальные щёточки по бокам эскалатора и жёлтые полосы на его ступенях. Их задача — не подпустить вас слишком близко к неподвижным частям эскалатора.

Если зажевало вашу одежду или обувь

Поднимайте шум, машите руками, чтобы эскалатор остановили. Соседи по цепочке передадут вашу просьбу дежурному диспетчеру. Если можете, снимите предмет одежды или обувь, которую зажевало. Сохраняйте равновесие.

Если эскалатор внезапно остановился

Оставайтесь на месте и крепко держитесь за поручни. Ждите указаний дежурного.

Если проблемы у других пассажиров

Воспользуйтесь выключателем «Стоп», чтобы остановить эскалатор.

безопасность в метроВыключатель «Стоп» для экстренной остановки эскалатора может выглядеть как рычаг, кнопка или переключатель

На станции: отойдите от края платформы

Все, с кем я разговаривала о безопасности в метро, спрашивали, как спастись от поезда на рельсах. Удивительно: повсюду висят инструкции и плакаты, а мы до сих пор рассуждаем, ложиться или бежать.

Упавшего с платформы человека поджидают две опасности: контактный рельс с напряжением 825 В и поезд, прибывающий на скорости 60 км/ч. Контактный рельс закрыт оранжевым кожухом, идёт вдоль перрона, спрятан под краем платформы. Как защититься от поезда?

Если вы упали и не видите поезд

  1. Не приближайтесь к краю платформы (там проходит контактный рельс).
  2. Бегите к началу платформы по ходу движения поезда.
  3. Остановитесь за чёрно-белой рейкой и ждите помощи.

Если вы упали и поезд приближается

  1. Ложитесь в лоток между рельсами головой к поезду, лицом вниз.
  2. Снимите со спины рюкзак, придержите полы верхней одежды и не двигайтесь.
  3. Ждите помощи.

Если кто-то другой упал на рельсы

  1. Подайте стоп-сигнал машинисту поезда: совершайте круговые движения руками.
  2. Зовите на помощь: нажмите кнопку SOS на красно-синем терминале экстренного вызова.
безопасность в метроКак подать стоп-сигнал машинисту поезда. Фрагмент плаката в московском метро

В поезде: не прислоняйтесь к дверям вагона

Двери могут открыться во время движения, если произошла авария или в кабине машиниста сработал тумблер открытия дверей.

Двери могут открыться не с той стороны. Мы с подругой заболтались и прослушали объявление машиниста. Двери разъехались прямо за спиной. Мы удержали равновесие, но пьяному или пожилому человеку это далось бы сложнее. Не прислоняйтесь к дверям вагона, это вредная привычка.

Если вы выпали на платформу и получили травму

Обратитесь за помощью к сотруднику метро или нажмите SOS на красно-синем терминале в вестибюле.

Если двери открылись во время движения поезда

Отойдите от дверей. Вызовите машиниста по экстренной связи и сообщите о происшествии. Назовите номер вагона, он указан на коробке вызывающего устройства.

Если поезд остановился в туннеле и двери открылись

Оставайтесь внутри вагона. Ждите указаний машиниста.

Человеческий фактор: кражи и домогательства

Как противостоять ворам

Мужчина выскочил у меня из-за спины и схватил мою сумку за ремень. В этот момент я крепко её держала, поэтому вор запрыгнул в уходящий поезд без моих вещей. Иначе мне пришлось бы восстанавливать карты и документы, что заняло бы от 10 дней до месяца.

На платформе держите вещи перед собой или прижимайте к себе: обычно воры вырывают их перед самым закрытием дверей. Если почувствовали неладное, резко развернитесь и шагните в сторону. Если видите, как воруют у другого, поднимайте шум.

Что делать, если вас обокрали

Запомните время происшествия, номер вагона и приметы преступника. Сообщите о краже:

  • кнопкой SOS через красно-синий терминал в вестибюле;
  • машинисту вагона по экстренной связи;
  • любому сотруднику метрополитена на станции.

Как бороться с домогательствами

Я обсуждала тему безопасности в метро с 10 подругами. Пять из них назвали главной проблемой сексуальные домогательства.

В закрытом вагоне некуда деться, вокруг шумно и людно, поэтому незнакомцы безнаказанно распускают руки. Если не встречают отпора, переходят к более активным действиям.

В одной из таких ситуаций я успела выскочить из вагона. Потянула время, затем оттолкнула насильника и выпрыгнула на станцию перед закрытием дверей. В другой — меня удачно оттеснила толпа. После этого мне пришлось обратиться к психологу. Теперь я знаю, как себя вести в подобных ситуациях, но предпочитаю возвращаться домой до 10 вечера или на такси.

  1. Вечером и ночью возвращайтесь в компании, останьтесь ночевать в гостях или вызывайте проверенное такси.
  2. Выбирайте людные вагоны. Если вы стали объектом нежелательного внимания, пересядьте к пассажирам, внушающим доверие.
  3. В часы пик в переполненном вагоне агрессор чувствует себя свободно: его действия незаметны для толпы. Посторонние пассажиры игнорируют ситуации домогательства, так как считают пристающего мужчину вашим спутником. Обратитесь за помощью к конкретному мужчине из толпы громко и чётко, глядя в лицо, со словами: «Помогите мне, этот человек ведёт себя неадекватно. Я его не знаю. Мне страшно, можно я спрячусь за вами?» Показывать страх — нормально. Вам помогут, когда поймут, что происходит и какая защита нужна: поменяться местами, оттеснить от вас агрессора.
  4. В полупустом вагоне или переходе обычно действует другой тип агрессоров, которые готовы перейти от грязных намёков к насильственным действиям. Как правило, это не хулиганы, а люди с расстройствами психики. Немногочисленные пассажиры или прохожие испугаются и оставят вас наедине с агрессором. При первых же подозрениях обращайтесь за помощью к машинисту вагона по экстренной связи, дежурному по станции или нажимайте кнопку SOS на красно-синем терминале в вестибюле.

От женщины зависит следующее — работать с чувством стыда, если оно мешает защищаться. Нужно быть внимательной: иногда лучше отвлечься от книги или плеера. Быть готовой к тому, что придётся просить о помощи. И установить на телефоне быстрый набор человеку, с которым есть такая договорённость.

Наталья Потапенкова, психолог

Куда обратиться за медицинской помощью

В метро с 5:30 до 1:00 работают 200 врачей. В их распоряжении — аптечка и оборудование для немедленного вызова скорой помощи.

На каждой станции в вестибюле установлены красно-синие колонны экстренного вызова. Нажмите кнопку SOS, и ваш звонок моментально поступит в ситуационный центр. Сообщите, на какой станции человеку стало плохо, если можете, опишите симптомы. Через 3–5 минут на станцию прибудут врачи скорой помощи.

В каждом вагоне есть кнопка экстренной связи с машинистом. Сообщите о чрезвычайной ситуации и назовите указанный на переговорном устройстве номер вагона. На ближайшей станции пострадавшего человека встретят врачи скорой помощи.

У каждого дежурного по станции есть аптечка. Дежурного можно узнать по красному головному убору.

безопасность в метро безопасность в метро

Информационные терминалы с кнопкой SOS есть на каждой станции московского метро. Звонки поступают операторам ситуационного центра. В колонну встроена камера, вас услышат, увидят и помогут

Устройство экстренной связи с машинистом. Номер вагона указан сверху. В некоторые устройства уже вмонтированы видеокамеры

Почему поезд останавливается и стоит в тоннеле

Мне довелось провести в остановившемся поезде 25 минут. Интернет не ловил, и, вместо того чтобы погуглить причины таких остановок и успокоиться, я написала СМС близким «на всякий случай».

Основные причины остановки поездов

  1. Неисправность подвижного состава или технических устройств метрополитена. В этом случае об увеличенном интервале движения поездов сообщают по громкой связи.
  2. Кто-то задержал отправление предыдущего поезда. Полиция выводит хулиганов. Врачи выносят пассажира для оказания медицинской помощи. Машинист проверяет устройство контроля дверей на исправность, потому что пассажиры держат и не отпускают двери. Все следующие за ним поезда стоят в тоннеле.
  3. По указанию поездного диспетчера, если из предыдущего поезда на станции извлекают бесхозные предметы.

Защитит ли метро от войны

Многие уверены, что только в метро можно спастись, если начнётся война. Действительно, после 1945 года в вестибюлях новых станций или внизу эскалаторов устанавливают гермодвери. Они защищают от основных поражающих факторов, химического и биологического оружия.

Но метро не спасёт от прямого попадания в землю ядерной бомбы: под эпицентром взрыва образуется воронка, под которой всё разрушится.

Метро защитит от:

  • ударной волны,
  • теплового и лучевого воздействия.

Если вы укроетесь в метро, вы ничего не увидите, не услышите, вас не облучит радиация, вы не пострадаете от высокой температуры.


Чтобы метро оставалось для вас безопасным местом в мирной жизни, соблюдайте правила его использования и руководствуйтесь здравым смыслом.

Читайте также

Как выжить в метро: пошаговая инструкция

Ой, братцы, не хочу вас пугать. Но это должен знать каждый. И вашим детям расскажите и покажите.
Если свалился с платформы в метро, категорически нельзя обратно лезть на платформу.

Ой, братцы, не хочу вас пугать. Но это должен знать каждый. И вашим детям расскажите и покажите.
Если свалился с платформы в метро, категорически нельзя обратно лезть на платформу.

 Но обо всем по порядку.  

По статистике, за год в московском метро погибает около 50 человек, по своей собственной безалаберности и невниманию. И многие реально не знают, как действовать в ситуации, если упал с платформы на рельсы.

 Начнем издалека, это важно. 

На чем двигаются поезда метро? На электротяге. Это просто и известно почти всем.

 Откуда они берут электричество? Вот тут версии у людей расходятся. Рассказываю, как на самом деле: поезд катится по двум обычным ходовым рельсам, а сбоку, под платформой, от поезда идет третий рельс, контактный, с электричеством. Он обычно цветной — желтый или красный. И приближаться к нему категорически запрещено. Часто это заканчивается смертью.

 Именно поэтому, если вы свалились с платформы — ни в коем случае никогда не пытайтесь залезть на платформу обратно там, где упали. Для этого есть лестница возле цифрового табло.

 И ни в коем случае никогда не пытайся спрятаться от приближающегося поезда под платформу.

                                            

А что тогда делать? 

1. Вариант номер один: бежать по направлению движения поезда к началу платформы. Поезд там все равно остановится, а машинист увидит тебя заранее. Сотрудники метрополитена помогут тебе выбраться. В начале платформы, возле цифрового табло, есть нормальная лестница, по которой спокойно можно выйти с путей. 

2. Если вдруг не можешь бежать или некогда убегать. Ложись лицом вниз в выемку между рельсами, головой к поезду. Крайне важно успеть скинуть с себя рюкзаки и сумки.

                                            

Ложись, закрой уши и приготовься поседеть и обделаться… Грохочет поезд знатно, от него идет поток горячего воздуха и при торможении могут лететь искры. Сосредоточься на положении тела, лежи неподвижно. Выемка спроектирована так, что тебя ничто не заденет и ты обязательно выживешь.

 Обязательно лежать головой к поезду, иначе одежда может задраться потоком воздуха и зацепиться за что-либо, тогда тебя потащит.

 3. Если видишь, что кто-то упал, — обязательно подскажи человеку, что делать. Если побежал — отлично, тогда скорее сообщи дежурному по станции: либо через колонну экстренного вызова, либо через любого сотрудника метрополитена. Хоть через уборщика — они обычно все проинструктированы на этот случай.

                                            

4. Если человек все-таки лезет обратно на платформу — ни в коем случае не подавай ему руку: если его ударит током от контактного рельса — тебя ударит вместе с ним. Скинь куртку — вытягивай за одежду. Но лучше обложите его матом и направьте по ходу движения поезда в начало платформы или, еще понятнее, к часам, к первому вагону, к месту остановки состава. Это проще и правильнее.

 5. В случае аварии или катастрофы, в общем, если поезд встал в тоннеле, и машинист об этом уведомил вас, и дальше точно не пойдет — выходите справа по ходу движения поезда. Помни, что контактный рельс расположен слева по ходу движения, и не факт, что его сразу же обесточат.

Если что-то написано неправильно, прошу профессионалов упомянуть об этом в комментариях. Я обязательно исправлю. А может, вам даже есть что дополнить. 

Как выжить в метро и в поезде? Советы: gmichailov — LiveJournal

После теракта в Питерском метро и столкновении поездов в Москве, решил собрать все советы по безопасности в метро и поездах ржд.


Метро.
В выборе наибезопаснейшего места в поезде нельзя опираться только на статистику, ведь причины по которым вы можете оказатся в экстремальной ситуации не так уж и мало (это и неисправность путей, столкновение с другим поездом, терракт, селевые потоки да и вообще мало ли что, и если оснавной удар пидётся на ваш вагон статистика может не помочь! И всё же эксперты выделяют некоторые советы, которые помогут в какой-то степени обезопасить себя.

Самые безопасные места в поезде — вагоны в середине состава. В случае возникновения несчастного случая серединные вагоны выстоят. Начальный вагон при ударе спереди сминается и сходит с рельс, а «хвосту» поезда от прямого удара сзади приходится еще хуже.

В Москве:
На Калужско-Рижской, Замосквоpецкой, Таганско-Кpаснопpесненской — 8;
На Филёвской, Кольцевой, Каховской — 6;
На остальных — 7.
Все станции pасчитаны на пpиём восьмивагонных составов (исключение —
наземные станции Филёвской линии) .

В Питере:
На Киpовско-Выбоpгской (1-ой) линии — 7 на большом и 6 на маленьком участках;
На остальных — 6.

Хотя теракт в Питере был совершен в 3-м вагоне, т.е. в середине состава. По мне самый безопасный вагон 2-й с конца. Удар сзади ничтожно мал, по сравнению с головными вагонами. И при торможении сильнее страдают первые вагоны.

В самом вагоне безопасны места ближе к концу вагона при заполненном вагоне и в начале при пустом. При торможении вы конечно улетите вперед, но упадете на людей, а в противном случае все полетят в вас и прижмут вас к стене или вся людская масса окажется на вашем теле.

Вам не повезло. Произошёл взрыв, крушение, задымление, другая причина, но поезд встал в тоннеле.
— Не стремитесь, как можно быстрее покинуть вагон. На это есть причины. Десятки электрических кабелей опутывают тоннель. Они могут быть серьёзно повреждены и находиться под высоким напряжением.
— По возможности, откройте дверь если вагон задымлён. Прикройте органы дыхания платком и лягте на пол.
— Не касайтесь металлических частей вагона. Корпус вагона может быть под напряжением.
— Ожидайте прибытия спасателей. Не совершайте бессмысленных действий. Не позволяйте развиваться панике у окружающих. Паника приводит к непредсказуемым последствиям.

Поезд.
Тут рекомендации стандартные, вагоны в середине состава. В сегодняшнем столкновении как раз пострадали первые вагоны поезда Москва-Брест и последние вагоны электрички.
Всем, кто отправляется в поездку на железнодорожном транспорте, нужно знать, что самые безопасные места в вагоне — это полки купе, расположенные в сторону движения. При экстренном торможении или столкновении поездов вас только прижмет к стенке, в то время как пассажиры с противоположных полок слетят на пол. Последним после полной остановки падает человек, лежащий на верхней по ходу движения полке.

При авариях, связанных со столкновениями и экстренными торможениями, большинство травм люди получают в результате падений с полок. Чтобы избежать их или хотя бы смягчить удар, следует, кроме закрепления багажа, убрать со столиков небезопасные бутылки, стаканы в подстаканниках с торчащими из них наподобие кинжалов ложками и т.п. Подогнуть, особенно на полках, на которых спят дети, матрацы с внешней стороны или подложить под них свернутое одеяло или ненужную одежду, чтобы образовался защитный валик, через который трудно перекатиться. Полностью, до фиксации, закрыть или открыть двери купе, чтобы они при резкой остановке не стали причиной травмы попавших в проем руки или головы.

При серьезном крушении надо немедленно выбраться из вагона (только, выпрыгивая, не попадите под встречный поезд) и оказать помощь пострадавшим пассажирам. Внимательно осмотритесь, нет ли поблизости упавших токонесущих проводов: они могут представлять смертельную опасность.

Пожар в поезде страшен не пламенем, а, в первую очередь, ядовитыми продуктами горения синтетических отделочных материалов. Отравление происходит в считанные минуты, а при интенсивном сгорании — секунды. Во избежание этого в движущемся поезде перейдите в соседний вагон, желательно в сторону движения, в остановившемся — на улицу, по возможности со стороны, где нет железнодорожных путей. Не разбредайтесь во все стороны, так как прибывшие спасатели будут искать вас возле полотна.

При сильном задымлении вагона закройте нос и рот смоченной водой тряпкой — полотенцем, наволочкой, простыней, куском разорванной одежды. В полупустых вагонах можно передвигаться на коленях, так как внизу (у пола) дыма бывает меньше.

Примерно так, если что-то не правильно написал, поправьте.
И желаю, чтобы никому не пригодились эти советы. Хотя лучше прочитать их и хотя бы знать, чтобы не паниковать.

Чтобы добавить в друзья в Живом Журнале достаточно нажать на кнопку
LivejournalДобавить в друзья

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о