Чем отличается буратино от пиноккио: В чем разница между итальянским Пиноккио и русским Буратино. – Чем отличается Буратино от Пиноккио 🚩 итальянский буратино 🚩 Литература

В чем разница между итальянским Пиноккио и русским Буратино.

Logo Menu   ≡ ╳
  • Регионы
      • Абруццо
      • Альто Адидже — Трентино
      • Апулия
      • Базиликата
      • Валле-д’Аоста
      • Ватикан
      • Венето
      • Калабрия
      • Кампания
      • Лацио
      • Лигурия
      • Ломбардия
      • Марке
      • Молизе
      • Пьемонт
      • Сан-Марино
      • Сардиния
      • Сицилия
      • Тоскана
      • Умбрия
      • Эмилия-Романья
      • Фриули — Венеция — Джулия
      • Это будет этническая эпопея о Республике Мордовия Это будет этническая эпопея о Республике Мордовия »
      • Contratto: спуманте в мажоре
        Contratto: спуманте в мажоре »
      • Contratto: спуманте в мажоре «Курбург»: судьба вне времени »
      • Маркези ди Бароло: какому бароло быть
        Маркези ди Бароло: какому бароло быть »
  • Новости
      • Аббатство Мури-Грис: Лаграйн - наша душа Аббатство Мури-Грис: Лаграйн — наша душа »
      • Светлана Конобелла: «Победила Италия»
        Светлана Конобелла: «Победила Италия» »
      • Чемпионат мира по пицце классической и акробатической Чемпионат мира по пицце классической и акробатическ

Чем отличается Буратино от Пиноккио 🚩 итальянский буратино 🚩 Литература

Буратино: ни дня без приключения

Визитная карточка
Имя — Буратино (в переводе с итальянского «burattino» означает «деревянная кукла»). Родился в 1936 году в СССР. «Родители» — автор советского аналога итальянской сказки под названием «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Алексей Николаевич Толстой и его сказочный персонаж по имени Карло, нищий шарманщик.

Краткая биография
Выскочив из полена в хижине Карло, где нет даже настоящего очага, непослушный и непоседливый Буратино вскоре сбежал из дома и школы. Но сбежал с благородной целью, надеясь быстро разбогатеть и купить отцу курточку. Самые смешные поступки Буратино, которые никогда не совершал Пиноккио: участие в обеде в харчевне «Три пескаря» с жуликами Алисой и Базилио; закапывание монет на Поле чудес в ожидании быстрого появления несметного богатства.

Пиноккио: то собачка, то ослик


Визитная карточка
Имя — Пиноккио (по-итальянски — «кедровый орешек»). Родился в 1883 году в Италии. «Родители» — писатель Карло Коллоди и его сказочный персонаж по имени Джепетто, часовщик и мастер по изготовлению игрушек.

Краткая биография
Она, что естественно, похожа на биографию «младшего брата», но отличается рядом деталей. Например, тем, что «папа» Пиноккио был далеко не беден и жил в доме не один, а с домашними животными. Самые смешные поступки Пиноккио, которые никогда не совершал Буратино: превращение в ослика, из шкуры которого едва не сделали барабан; охрана курятника крестьянина, взявшего его на работу в качестве «сторожевой собачки» .

«Золотой ключик» — не единственное произведение, написанное по мотивам сказки Карло Коллоди. Только в СССР были опубликованы повесть Елены Данько «Побежденный Карабас», сказка Леонида Владимирского «Буратино ищет клад» и другие.

Русское своеобразие итальянского «мальчика»


При всей очевидной похожести сюжета, а Алексей Толстой и не скрывал, что готовя книгу о приключениях Буратино, в качестве оригинала использовал сказочное произведение Коллоди (кстати, может, именно поэтому бедный шарманщик и получил имя Карло?), главные герои обладают достаточным своеобразием. И потому нередко оказываются совершенно в разных ситуациях.

Важное отличие двух «деревянных мальчиков»: Пиноккио серьезно помогала юная фея с волосами лазурного цвета. А вот Буратино быстро сбежал из-под навязчивой опеки Мальвины и ее слишком умного пуделя Артемона. Кроме того, Пиноккио всегда и везде сопровождал Сверчок по имени Джимини. Буратино же, обидев своего Говорящего Сверчка в дебюте сказки, налаживает с ним отношения только ближе к финалу.

Значимой можно считать и особенность длинного носа Пиноккио. Ведь когда «Кедровый орешек» пытался кого-то обмануть, его нос тут же начинал расти, выдавая ложь. У Буратино с носом все и всегда было в порядке.

Любопытным отличием двух персонажей является также тот факт, что в Италии имеется памятник с надписью «Бессмертному Пиноккио — благодарные читатели». В СССР и России именем Буратино назвали лишь лимонад да огнеметную систему.

Вот в чем Пиноккио явно превзошел своего «младшего брата», так это в жестокости. Помимо того, что он ударил несчастного Джимини молотком, так еще и откусил лапку Коту. И в итоге был наказан — лишился сгоревших деревянных ног.

Наконец, во время бесконечных скитаний и поисков богатства судьба заносит Пиноккио на Остров пчел. Буратино же, после посещения Страны дураков, знакомится с мудрой черепахой Тортилой и ее лягушатами. Они помогают не только найти Золотой ключик, но и вернуться к уже открывшемуся очагу в домике папы Карло.

Чем отличается Буратино от Пиноккио

Буратино и Пиноккио – сказочные литературные персонажи, которых можно назвать братьями-близнецами, несмотря на то что они появились на свет в разное время и в разных странах. Их сходство проявляется не только во внешности, но и в способности попадать в невероятные истории, при любом стечении обстоятельств выходить сухими из воды и не терять при этом веселого нрава, щедро приправленного мальчишеским озорством. Отличить этих шалунов друг от друга, конечно же, можно, если внимательно прочитать книги с описанием их приключений.

Сравнение

Буратино – ожившая деревянная кукла, герой сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Прототипом для него послужил другой сказочный герой – Пиноккио, о котором читатели узнали со страниц детской книги К. Коллоди о похождениях деревянного человечка.

Пиноккио – персонаж  сказки «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы», которому итальянцы в знак всеобщей любви установили памятник с надписью: «Бессмертному Пиноккио – благодарные читатели в возрасте от четырех до семидесяти лет».

к содержанию ↑

О персонажах

К. Коллоди создал своего героя в образе куклы, вырезанной из вишневого полена, но наделил его живыми чертами непоседливого ребенка с полным набором свойственных детскому возрасту склонностей к проказам и отсутствием чувства опасности. Пиноккио получился настолько обаятельным, что читатель легко прощает ему глупость и даже эгоизм, потому что более важными оказываются непосредственность и находчивость, благодаря которым он справляется с любыми сложностями и непредвиденными ситуациями.

Ко времени публикации на русском языке сказка выдержала 480 изданий. В 1906 году начинающий писатель А. Толстой настолько увлекся этим замечательным произведением, что позже, приобретя творческий опыт и литературную славу, создал свою авторскую версию приключений деревянного человечка, получившего имя Буратино.

Сюжет сказки о золотом ключике во многом повторяет замысел К. Коллоди. Буратино, как и Пиноккио, сбегает из дому и вместо школы попадает в кукольный театр. Пиноккио пользуется покровительством юной феи – Девочки с лазурными волосами. Подругой Буратино становится Мальвина, которая старательно воспитывает упрямца и пытается научить его жизненным премудростям. И Пиноккио, и Буратино становятся жертвами хитрых кота и лисицы, наивно ожидая, когда из монет, зарытых в землю, вырастет чудо-дерево.

Но все же в приключениях Пиноккио возникает гораздо больше сложностей. Он попадает на остров трудолюбивых пчел; оказывается на службе у крестьянина и, как сторожевая собака, охраняет его курятник; превращается в осла, из шкуры которого собираются сделать барабан. Буратино не проходит таких испытаний, зато знакомится с черепахой Тортилой  и узнает тайну золотого ключика. Ему приходится справляться с жадностью Дуремара, спасаться от преследования Карабаса, защищать Мальвину и Пьеро, выручать из беды кукол.

В конце сказки Пиноккио превращается в мальчика. С Буратино подобного превращения не происходит, хотя подразумевается, что, вернувшись к папе Карло, он тоже стал обыкновенным ребенком.

Буратино не поставили памятник в Италии, но интерес и трогательные чувства наших читателей к этому сказочному герою ничуть не меньше, чем те, которые выражают итальянские читатели своему литературному любимцу.

к содержанию ↑

Выводы TheDifference.ru

  1. Пиноккио – персонаж сказки итальянского писателя К. Коллоди. Буратино – сказочный герой, созданный русским  писателем А. Толстым.
  2. Похождения Пиноккио стали известны читателям в конце XIX века. Сказка о  Буратино была впервые опубликована в 1936 году.
  3. В тосканском диалекте «Пиноккио» обозначает «кедровый орешек». Буратино переводится с итальянского на русский как «деревянная кукла».
  4. Некоторые приключения Пиноккио не вошли в авторскую версию сказки А. Толстого. С Буратино случились истории, отличные от тех, в которые попал персонаж К. Коллоди.

Буратино — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Это статья о персонаже книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». О персонаже-маске комедии дель арте см. Бураттино.

Бурати́но (итал. burattino «деревянная кукла-актёр») — вымышленный персонаж, главный герой сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино» (1936). Является также персонажем ряда менее известных книг других авторовПерейти к разделу «Буратино в культуре», множества экранизацийПерейти к разделу «Кино- и телевоплощения».

Прототипом Буратино является Пиноккио из одноимённой сказки Карло Коллоди. Подзаголовок сказки Коллоди — «История деревянной куклы», и в её тексте Пиноккио часто называется не по имени, а просто нарицательным именем «бураттино» (итал. il burattino «кукла»).

Длинноносый деревянный мальчик, вырезанный из полена папой Карло. Получил имя и первую одежду от него же.

Как бы мне её назвать? — раздумывал Карло. — Назову-ка я её Буратино. Это имя принесёт мне счастье. Я знал одно семейство — всех их звали Буратино: отец — Буратино, мать — Буратино, дети — тоже Буратино… Все они жили весело и беспечно…

По характеру «безмозглый, доверчивый дурачок с коротенькими мыслями», но при этом он решителен, любопытен, любит приключения и обладает альтруизмом. Основной его атрибут — золотой ключик. Спутниками Буратино выступают голубоволосая кукла Мальвина (от которой он сбегает в Страну Дураков), её верный пудель Артемон и меланхоличный воздыхатель Пьеро, а главными врагами — Карабас-Барабас, кот Базилио и лиса Алиса.

  • В истории про Пиноккио нет золотого ключика и черепахи Тортилы, мечтаний о театре и куртках для папы Карло.
  • Буратино не изменяет своему характеру и внешности до конца сюжета книги и всячески сопротивляется всем попыткам его перевоспитать со стороны папы Карло и Мальвины. Он остаётся веселой и беспечной куклой. Пиноккио внемлет постоянному перевоспитанию и в конце книги становится воспитанным мальчиком, оставив тем самым образ куклы.
  • Буратино — открытый миру, добрый, он искренне старается всем помочь, верит людям, обретает настоящих друзей и приходит в конце концов к своей мечте. Пиноккио совершенствуется, проходя через ужасные испытания; Буратино же повезло больше — он лишь лишился пяти золотых на Поле Чудес.
  • В отличие от Буратино, длинный нос Пиноккио ещё более удлиняется, когда он врёт.
Памятник Буратино в Самаре рядом с музеем-усадьбой А. Н. Толстого
  • Образ Буратино получил большую популярность в СССР. В журнале «Весёлые картинки» он стал членом Клуба весёлых человечков, состоящего из известных персонажей детских книг и фильмов. Был главным персонажем популярной советской детской телепередачи «Выставка Буратино», на которой демонстрировал присылаемые детьми рисунки.
  • «Буратино» — популярная марка советского лимонада.
  • Буратино стал героем множества продолжений сказки, фильмов, спектаклей, а также крылатых выражений, фразеологизмов и анекдотов.
    • Фразеологизмом «богатенький буратино» или «богатенькие буратины» (от фразы Лисы Алисы из фильма «Приключения Буратино» «богатенький Буратино шутит») называют случайно разбогатевших людей[1][нет в источнике].
  • Название «Буратино» официально носит тяжёлая огнемётная система ТОС-1.
  • В 2005 году в России творческим объединением «Настоящие друзья Буратино» и администрацией муниципального образования «Зеленоградский район» Калининградской области были учреждены две общественные награды — Орден Буратино (для взрослых) и Медаль Буратино (для детей).
  • В феврале 1993 года была разработана компьютерная игра «Приключения Буратино». Создатели — Вячеслав и Алексей Медноноговы. Она является первой игрой на постсоветском пространстве в жанре квеста.
  • Буратино изображен на почтовых марках России 1992 и 2004 года.
  • В сентябре 2013 года в Самаре перед Самарским музеем-усадьбой Алексея Толстого установлена бронзовая скульптура литературному герою.
  • Буратино является героем ряда книг-продолжений «Золотого ключика»:
    • Данько Е. Я. Побежденный Карабас. — 1941. (В виде пьесы издана под названием «Буратино у нас в гостях» в журнале «Чиж», апрель—сентябрь 1938.)
    • Кумма А. В., Рунге С. В. Вторая тайна Золотого ключика: Новые приключения Буратино и его друзей. — 1975.
    • Сон Л. Новые приключения Буратино и его друзей. — 1993.[2].
    • Владимирский Л. В. Буратино ищет клад. — 1995; переработанное издание 1996.
    • Владимирский Л. В. Буратино в Изумрудном городе. — 1996.
    • Харитонов М. Ю. Золотой Ключ, или Похождения Буратины. — 2013.

В театральной актёрской среде 1930-х годов встречалось мнение, что прототипом главного героя является писатель Максим Горький. Фаина Раневская в своей книге «Письма к подруге» написала следующее: «Я сама бы не догадалась, но мне объяснили в театре. Главный герой, Буратино,— это Горький, Мальвина — жена Блока, Любовь Менделеева, а сам Блок выведен как Пьеро. В сказке есть злодей Карабас-Барабас, директор кукольного театра, так вот это — Мейерхольд»[4].

⛭

Произведения, в которых встречаются отдельные весёлые человечки

Произведения, в которых встречаются несколько весёлых человечков

Карандаш и Самоделкин
Все весёлые человечки,
кроме Дюймовочки
Все весёлые человечки

Буратино и Пиноккио — в чем разница?

2.jpg1.jpg

В конце 2016 года я составила примерный список книг, с которыми хотела бы познакомить Таню в 2017 году. Но у меня есть строгое правило, выставленное самой себе – если я книгу не читала, то прочту ее первой, а не одновременно с Таней. Потому что пока я могу контролировать ее жизнь, я буду это делать в любой мелочи.

И я начала читать «Приключения Пиноккио». И убедилась в том, что правильно делаю, прочитывая книгу самой себе. Потому что Тане ЭТО я читать не буду.

Все знают, кто такой Пиноккио. Это тот, с которого Алексей Толстой буквально срисовал Буратино. Начало в книге буквально один в один повторяет буратиновский сюжет. Я даже положила перед собой нашего «Буратино» (советую это издание!) и сравнивала построчно. Разница была лишь в именах.

Первые предвестники «не той литературы» появились почти сразу, но их было еще не так много, чтобы у меня зашевелились волосы на голове.
Сцена общения Пиноккио/Буратино с Говорящим Сверчком:

– Бедный глупыш! Разве ты не понимаешь, что таким образом ты превратишься в настоящего осла и никто тебя ни в грош не будет ставить?
– Заткни глотку, старый зловещий Сверчок! – не на шутку рассердился Пиноккио.
Но Сверчок, преисполненный терпения и мудрости, не обиделся и продолжал:
– А если тебе не по нраву ходить в школу, то почему бы тебе не научиться какому-нибудь ремеслу и честно зарабатывать свой хлеб?
– Сказать тебе, почему? – ответил Пиноккио, понемногу теряя терпение. – Потому что из всех ремёсел на свете только одно мне действительно по душе.
– И что же это за ремесло?
– Есть, пить, спать, наслаждаться и с утра до вечера бродяжничать.
– Заметь себе, – сказал Говорящий Сверчок со свойственным ему спокойствием, – что все, занимающиеся этим ремеслом, всегда кончают жизнь в больнице или в тюрьме.
– Полегче, старый зловещий Сверчок… Если я рассержусь, тебе худо будет!
– Бедный Пиноккио, мне тебя вправду очень жаль!
– Почему тебе меня жаль?
– Потому что ты Деревянный Человечек и, хуже того, у тебя деревянная голова!
При последних словах Пиноккио вскочил, разъярённый, схватил с лавки деревянный молоток и швырнул его в Говорящего Сверчка.
Возможно, он не думал, что попадёт в цель, но, к несчастью, попал Сверчку прямо в голову, и бедный Сверчок, успев только произнести напоследок «кри-кри-кри», остался висеть на стене как мёртвый.


И та же самая сцена из «Буратино»:

– Ах, Буратино, Буратино, – проговорил сверчок, – брось баловство, слушайся Карло, без дела не убегай из дома и завтра начни ходить в школу. Вот мой совет. Иначе тебя ждут ужасные опасности и страшные приключения. За твою жизнь я не дам и дохлой сухой мухи.
– Поччччему? – спросил Буратино.
– А вот ты увидишь – поччччему, – ответил Говорящий Сверчок.
– Ах ты, столетняя букашка-таракашка! – крикнул Буратино. – Больше всего на свете я люблю страшные приключения. Завтра чуть свет убегу из дома – лазить по заборам, разорять птичьи гнёзда, дразнить мальчишек, таскать за хвосты собак и кошек… Я ещё не то придумаю!..
– Жаль мне тебя, жаль, Буратино, прольёшь ты горькие слёзы.
– Поччччему? – опять спросил Буратино.
– Потому, что у тебя глупая деревянная голова.
Тогда Буратино вскочил на стул, со стула на стол, схватил молоток и запустил его в голову Говорящему Сверчку.
Старый умный сверчок тяжело вздохнул, пошевелил усами и уполз за очаг – навсегда из этой комнаты.


Разницу нашли? Исчезнуть из комнаты совсем не то же самое, что остаться «как мертвым» висеть на стене. Дальше – больше. Наш Буратино – обычный веселый хулиган. Пиноккио – злой лентяй. При этом сказка Толстого добрая, мораль в ней легкой канвой пронизывает текст и не лезет из каждого абзаца. «Пиноккио» — это самокопания, нравоучения и злоба. И ладно бы, только злоба. Смерть на каждой странице.

– Говорящий Сверчок был прав. Если бы я не убежал из дому и если бы мой отец был теперь здесь, мне не пришлось бы «умирать с голоду. Ах, какая поистине страшная болезнь голод.


Если в «Буратино» деревянного человечка Карабас жалеет и не кидает в огонь, то в «Пиноккио:

– Спасибо. Впрочем, я тоже достоин жалости. Ты же видишь, что у меня нет дров, чтобы поджарить баранину, и ты – скажу тебе по правде – очень пригодился бы мне. Но я пожалел тебя. Ну что ж! В таком случае, я вместо тебя сожгу кого-нибудь из моей труппы. Эй, полицейские!
По этой команде незамедлительно появились два длинных-предлинных, тощих-претощих деревянных полицейских с обнажёнными саблями в руках.
И хозяин театра приказал им грубым голосом:
– Хватайте Арлекина, свяжите его хорошенько и бросьте в огонь. Мой барашек должен быть поджаристым и хрустящим.
Представьте себе самочувствие бедного Арлекина! Он так испугался, что ноги у него подкосились, и он грохнулся на пол.


Но пока обе сказки разворачиваются по одному сценарию. Отличие лишь в манере изложения. Момент, когда деревянный человечек спасается от Лисы и Кота, в сказках выглядит так:

Трудно вообразить, чего они только не выделывали, чтобы заставить Буратино раскрыть рот. Если бы во время погони они не обронили ножа и пистолета – на этом месте и можно было бы окончить рассказ про несчастного Буратино.
Наконец разбойники решили его повесить вниз головой, привязали к ногам верёвку, и Буратино повис на дубовой ветке… Они сели под дубом, протянув мокрые хвосты, и ждали, когда у него вывалятся изо рта золотые…
На рассвете поднялся ветер, зашумели на дубу листья. Буратино качался, как деревяшка. Разбойникам наскучило сидеть на мокрых хвостах.
– Повиси, дружок, до вечера, – сказали они зловеще и пошли искать какую-нибудь придорожную харчевню.


– Ты притворяешься глухим? Подожди, мы тебя заставим выплюнуть!
И вправду, один из них схватил Пиноккио за кончик носа, другой – за подбородок, и они нажимали и тянули изо всех сил, чтобы заставить его открыть рот. Но все было напрасно. Рот Деревянного Человечка казался заклёпанным и зашитым.
Тогда меньший из грабителей выхватил огромный нож и попытался вставить его в виде долота меж зубов Пиноккио. Но Пиноккио с молниеносной быстротой ухватил его за руку зубами, откусил её напрочь и выплюнул. И представьте себе его изумление, когда он заметил, что вместо руки выплюнул на землю кошачью лапу!
…….
Но они не сдавались. Сложив под деревом огромную кучу хвороста, они подожгли её. В одно мгновение сосна загорелась и вспыхнула подобно факелу, раздуваемому ветром. Пиноккио смотрел, как пламя поднималось все выше, и, не желая окончить свою жизнь жареным фазаном, он сделал великолепный прыжок с вершины дерева вниз и снова бросился бежать по полям и виноградникам. А грабители – следом за ним.
…..
– Мне все ясно, – сказал один, – надо его повесить. Итак, мы его повесим!
– Мы его повесим! – повторил другой.
И вот они потащили его в лес, связали ему руки на спине, накинули петлю на шею и привязали верёвку к ветке высокого дерева, которое было известно в окрестностях под названием «Большой Дуб».
…..
Затем они уселись на травку и стали ждать, покуда Деревянный Человечек перестанет трепыхаться. Но и спустя три часа глаза у Пиноккио все ещё были открыты, а рот закрыт, и он трепыхался ещё больше, чем прежде.
Наконец грабителям надоело ждать, они поднялись и с насмешкой сказали Пиноккио:
– Итак, до завтра! Когда мы завтра вернёмся, ты уже сделаешь нам такое одолжение и будешь хорошенький, мертвенький, и ротик у тебя будет очень-очень широко открыт.
И они ушли.


Отличный мастер-класс по вешанию.

Не буду мучить вас дальше цитированием. Но цитировать есть что. Мальвина (Фея) лечит Пиноккио, и когда тот отказывается лечиться, в комнату входят черные кролики, несущие на плечах гроб. Три лекаря

Больше сходств с «Буратино» в книге нет. Пиноккио обманывает, мучается моральным бичеванием себя, слушает нравоучения от каждого второго и все равно лоботрясничает. Буратиновской доброты у него нет и в помине. Натыкается на могилу Феи с голубыми волосами (отличная детская сказка, не находите?)

Он служит сторожевой собакой, сидя в конуре на привязи, его глотает акула, он дерется с одноклассниками, один из которых едва не умер, регулярно сбивается с пути истинного, его, приняв за рыбу, едва не жарят в масле (почти готовый рецепт на страницах преподнесен). В результате Пиноккио, сбежав в очередной раз от тех, кто наставлял его на путь истиный, оказывается в Стране Развлечений и превращается в осла. Эту сцену перекопировал Носов в «Незнайке на Луне», отправив Незнайку с Козликом на Остров Дураков. Но на Острове Дураков тоже было больше «детскости». А Пиноккио не позавидуешь. И, когда приходит время снимать с него шкуру, то хозяин, дабы не мучиться с перерезанием горла:

– Я даю тебе одну лиру. Не думай, что мне нужен этот осел. Мне нужна только его шкура. У него такая красивая крепкая шкура, что я хочу сделать из неё барабан для деревенского оркестра.
Можете себе представить, что почувствовал Пиноккио, когда услышал, что станет барабаном!
Так или иначе, покупатель уплатил одну лиру и сразу же повёл ослика к берегу моря. Там он повесил ему на шею большой камень, привязал к его ноге верёвку, другой конец которой остался у него в руке, и неожиданным сильным толчком спихнул ослика в воду.
Пиноккио с громадным камнем на шее незамедлительно погрузился на самое дно. А покупатель, по-прежнему крепко держа в руке верёвку, сел на скалу и стал терпеливо ждать, пока ослик утонет, чтобы затем снять с него шкуру.


Правильно, зачем по-быстрому? Лучше пусть помучается.

Конец счастливый, на занудный. И – читать Тане я эту книгу не буду. Я хочу, чтобы она ее прочитала сама. Когда научится читать и подрастет лет на пять. Я даже сама ей расскажу про эту книгу и возьму ее в библиотеке. Но искать «сходства и различия» сказок, как мы с ней обычно делаем, я не хочу. Слишком много злости. Слишком много занудных нравоучений. Слишком много слов «смерть» и «подохни». Слишком «небуратинистый» Пиноккио оказался. И я ничуть не жалею о том, что эта книга прошла мимо меня во времена моего далекого детства. Это книга ужасов для крепких нервами детей.

И в заключение все-таки еще одна цитата:

Они не прошли и ста шагов, как увидели на обочине дороги две отвратительные рожи, просившие милостыню.
Это оказались Кот и Лиса, но их трудно было узнать. Представьте себе, что Кот, притворяясь слепым, из-за этого со временем действительно ослеп. А постаревшая, совершенно облезлая и облысевшая Лиса лишилась хвоста. Это случилось таким образом: сия несчастная воровка попала в большую нужду и в один прекрасный день вынуждена была продать свой великолепный хвост бродячему торговцу, который смастерил из него печную метёлку.
– Ах, Пиноккио! – воскликнула Лиса страдальческим голосом. – Подай нам, бедным калекам, маленькую милостыньку!
– …милостыньку! – повторил Кот.
– Прощайте, лицемеры! – ответил Деревянный Человечек. – Вы меня раз обманули, во второй раз вам это не удастся.
– Поверь нам, Пиноккио, теперь мы действительно бедны и несчастны.
– …несчастны! – повторил Кот.
– Если вы бедны, то по заслугам. Вспомните пословицу: «Ворованным добром не выстроишь дом». Прощайте, лицемеры!
– Пожалейте нас!
– …нас!
– Прощайте, лицемеры! Вспомните пословицу: «Краденая пшеница в еду не годится».
– Имейте снисхождение!
– …ение! – повторил Кот.
– Прощайте, лицемеры! Вспомните пословицу: «Кто куртку ближнего загреб, тот без рубахи ляжет в гроб».


Никакого кукольного театра в «Пиннокио» в финале нет. Есть исправившийся деревянный мальчик, который пашет, как раб. И в результате становится настоящим подростком.

Мне (думаю, что не только мне) намного больше нравится сказка Толстого. Слишком уж у Коллоди все мрачно. Не по-детски.

Для желающих ознакомиться с обеими сказками:

«Пиноккио» он-лайн

Разница между Буратино и Пиноккио — Ёптель

Буратино и Пиноккио сказочные литературные персонажи, которых можно назвать братьями-близнецами, несмотря на то что они появились на свет в разное время и в разных странах. Их сходство проявляется не только во внешности, но и в способности попадать в невероятные истории, при любом стечении обстоятельств выходить сухими из воды и не терять при этом веселого нрава, щедро приправленного мальчишеским озорством. Отличить этих шалунов друг от друга, конечно же, можно, если внимательно прочитать книги с описанием их приключений.

Сравнение

Буратино ожившая деревянная кукла, герой сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Прототипом для него послужил другой сказочный герой Пиноккио, о котором читатели узнали со страниц детской книги К. Коллоди о похождениях деревянного человечка.

Пиноккио персонаж сказки «Пиноккио, или Похождения деревянной куклы», которому итальянцы в знак всеобщей любви установили памятник с надписью: «Бессмертному Пиноккио благодарные читатели в возрасте от четырех до семидесяти лет».

О персонажах

К. Коллоди создал своего героя в образе куклы, вырезанной из вишневого полена, но наделил его живыми чертами непоседливого ребенка с полным набором свойственных детскому возрасту склонностей к проказам и отсутствием чувства опасности. Пиноккио получился настолько обаятельным, что читатель легко прощает ему глупость и даже эгоизм, потому что более важными оказываются непосредственность и находчивость, благодаря которым он справляется с любыми сложностями и непредвиденными ситуациями.

Ко времени публикации на русском языке сказка выдержала 480 изданий. В 1906 году начинающий писатель А. Толстой настолько увлекся этим замечательным произведением, что позже, приобретя творческий опыт и литературную славу, создал свою авторскую версию приключений деревянного человечка, получившего имя Буратино.

Сюжет сказки о золотом ключике во многом повторяет замысел К. Коллоди. Буратино, как и Пиноккио, сбегает из дому и вместо школы попадает в кукольный театр. Пиноккио пользуется покровительством юной феи Девочки с лазурными волосами. Подругой Буратино становится Мальвина, которая старательно воспитывает упрямца и пытается научить его жизненным премудростям. И Пиноккио, и Буратино становятся жертвами хитрых кота и лисицы, наивно ожидая, когда из монет, зарытых в землю, вырастет чудо-дерево.

Но все же в приключениях Пиноккио возникает гораздо больше сложностей. Он попадает на остров трудолюбивых пчел; оказывается на службе у крестьянина и, как сторожевая собака, охраняет его курятник; превращается в осла, из шкуры которого собираются сделать барабан. Буратино не проходит таких испытаний, зато знакомится с черепахой Тортилой и узнает тайну золотого ключика. Ему приходится справляться с жадностью Дуремара, спасаться от преследования Карабаса, защищать Мальвину и Пьеро, выручать из беды кукол.

В конце сказки Пиноккио превращается в мальчика. С Буратино подобного превращения не происходит, хотя подразумевается, что, вернувшись к папе Карло, он тоже стал обыкновенным ребенком.

Буратино не поставили памятник в Италии, но интерес и трогательные чувства наших читателей к этому сказочному герою ничуть не меньше, чем те, которые выражают итальянские читатели своему литературному любимцу.

Источник

Пиноккио vs Буратино — запись пользователя Оля-ля (margo_r54) в сообществе Детские книги в категории обсуждение прочитанного

Начну с того, что Пиноккио в детстве я не читала. Стыдно. А Буратино жутко не люблю. По мне, так это глуповатый персонаж, который не несет ни какой смысловой нагрузки и морали.

Но это мое личное мнение. Мне уже достаточно лет, чтобы иметь свое мнение и его не менять)))) поэтому, прочитав Пиноккио, мне было очень интересно проанализировать 2 книги, которые связаны между собой.

Образцы для сравнения: Пиноккио - ЭКСМО. Книга-подарок.

Буратино - Проф-Пресс. Любимые сказки малышам (Проф-Пресс).

Пиноккио покупала для ребенка и для собственного развития. Буратино подарили, книга мне ужасно не нравится, да и как может нравится Проф-Пресс)))) Но, так как я против дублей, то книга будет жить.

Рассказ Карло Коллоди мне ооочень понравился! Как можно было "выдрать" из Пиноккио такого Буратино?! Потерян весь смысл, вся мораль. А ее очень много в Пиноккио. Вся книга заставляет задумываться о своих поступках.

Сравнивать иллюстрации глупо, но все же:

Буратино Пиноккио

Буратино "родился" веселым и беззаботным. А Пиноккио был озлобленный и только трудности жизни его сделали хорошим ребенком.

Первые проблемы - сгорели ноги. Толстой решил нас пожалеть и Буратино жил без забот и хлопот!

Здесь все так же: продал азбуку за билет в цирк.

Карабас одинаковый!

Лиса и кот есть и в Буратино и в Пиноккио

Мальвина! Так зовут ее только в "Буратино" - это просто красивая девочка, а в Пиноккио - это фея с голубыми волосами, которая сопровождала Пиноккио всю жизнь и пообещала сделать его настоящим мальчиком, только если он исправится.

Пинокиио отличается прежде всего жесткостью, Толстой решил убрать реалии жизни и сделал сладенькую сказочку для детишек!

От этой картинки меня в дрожь взяло. Пиноккио не хотел пить лекарство и Фея сказала, что тогда он умрет и за ним уже пришли кролики с гробом. Кто же после такого не выпьет лекарства!

Пиноккио бежит к могиле. Эта могила Феи, которая якобы умерла от того, что мальчик ее ослушался, ну и вообще, что у него отвратительное поведение. на могиле написано : Здесь лежит девочка
с голубыми волосами.
Она умерла от горя,
потому что
ее разлюбил и покинул
Пиноккио

Это заставило его задуматься о своих поступках.

Характер Пиноккио менялся по мере роста проблем и забот. вот ему захотелось попить, он стал просить у прохожих, но никто не хотел давать воды просто так - все предлагали заработать! Отнести бочку или тяжелую телегу. Разве это не поучительно!

А здесь начинается общее веселье советсих детских писателей!

Пиноккио попадет в страну Игр: веселится, резвится и превращается в осла. Ничего не напоминает?! Н. Носов (не ожидала я от него такого). "Незнайка на Луне" попадает на Остров Дураков и превращается в баранов.

На протяжении всей книги Пиноккио ищет своего отца. Прошло много лет и П. нашел его - старого, имзученного в пасти большой рыбины.

И снова виднеется смысл: чтобы помочь своему старому отцу, Пиноккио идет работать к соседу (качать воду) за стакан молока и плетет корзины. Итог: отец поправляется, а Пиноккио познал, то что ничего просто так в жизни не достается.

И наконец: за все его труды и старания, Фея делает его настоящим мальчим!

У Буратино тоже была в жизни цель, но не было таких испытаний, которые закаляют характер и делают тебя настоящим человеком.

Мой вывод: Пиноккио читать детям обязательно, а Буратино теперь не люблю еще больше)))))

как сделать нос на буратино

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о