Боевые вертолеты мира – Современные Вертолеты России, США и Других Армий Мира, Новейшие Рейтинги, Сравнения и Обзоры Военных и Гражданских Моделей

Вертолёты России и Мира. Боевые и гражданские вертолеты.

 

  Eurocopter Group — Марсель, Франция 

 

 

 

 

 Fama Helicopters — Италия

 

  Iranian Helicopter Support and Renewal Company (Panha) — Иран 

 

 

  Iran Aircraft Manufacturing Industrial Company (HESA) — Исфахан, Иран

 

 


  Messerschmitt-Bölkow-Blohm — Германия.    Kawasaki Heavy Industries — Япония. 

 

 


  Midwest Engineering & Design — Канзас, США

 

 

  Mitsubishi Heavy Industries — Токио, Япония 

 

 

  Pawnee Aviation — Небраска, США

 


  Robinson Helicopter Company — Торренс, США 

 

 

  Safari Helicopter — Канада 

 

 

  Silvercraft SpA — Италия

 

 

  Vertical Aviation Technologies – Сенфорд, США.

 

 


 ООО «Беркут» — Тольятти, Россия 

 

 

 

 

 


 

 OOO «Авиаимпекс» — Украина

 

 


 

 OOO КБ «Аэрокоптер» — Полтава, Украина 

 

 

 ООО КБ «Горизонт-12» — Киев, Украина 

 

 

 КБ «Вертикаль» — Украина 

 

 

 

 Воздушная индустрия – это не только самолеты, пилоты и бортпроводники  это огромный спектр деятельности, сфера ее реализации и различного вида техника. В данном разделе мы предлагаем информацию о винтокрылых летающих машинах, о вертолетах. Кто-то называет их младшими братьями самолетов, а кто-то полноправными летательными объектами или аппаратами. Так или иначе, каждый по-своему прав, самое главное, что они имеют место быть и им посвящено огромное количество строк. Вертолеты России, Мира представлены во всевозможных вариациях с полным описанием характеристик.

 

 

 

Боевые и военные вертолеты мира

(по производителям)

 

 


  Aerotecnica — Испания

 

 


  AgustaWestland — Италия 

 

 


  Atlas Aircraft Corporation — ЮАР

 

 


 Bell Helicopter Textron — Техас, США 
 

 


 

 


 Changhe Aircraft Industries Corporation — Китай 

 

 

 


  Denel SOC Ltd. — ЮАР 

 

 

  Eurocopter Group — Марсель, Франция 

 

 

  Hindustan Aeronautics Limited — Индия  

 

 

  Industria Aeronautică Română — Брашов, Румыния  

 

 

  Kawasaki Heavy Industries — Япония. 

 

 

  Korea Aerospace Industries — Сачхон, Республика Корея 

 

 

 

  Lockheed Martin — Мэриленд, США 

 


  McCulloch Aircraft Corporation — Калифорния, США

 

 

  Mitsubishi Heavy Industries — Токио, Япония 

 


 Państwowe Zakłady Lotnicze — Польша 

 

 

 Sud Aviation / Aérospatiale — Франция 

 

 

 Sud-Ouest — Франция 

 

 


 Westland Aircraft — Великобритания 

 

Вы можете ознакомиться  с характеристиками, видео и фото-материалами этом разделе,  узнать о всевозможных моделях вертолетов, о возможностях, событиях с которыми они связанны. Узнаете о том, что вертолет не простое средство передвижения, со сложной технической базой, которое обслуживает множество людей. 

Тематика статей различная. Предоставляется информация не только о гражданских моделях, но и военных вертолетах, местах их применения, об оснащенности, потенциале и внутренних резервах.

Статьи об этом летательном средстве снабжены хорошими фотографиями, подробными видеороликами и даже чертежами. Поэтому за материалом на наш сайт могут обращаться не просто в познавательных целях, но и в образовательных, например, студенты летных училищ и ВУЗов. Итак раздел. Итак раздел (вертолеты России, Мира, а также боевые, гражданские вертолеты) представлен в данной статье.

 

Прочие и устаревшие модели вертолетов: 

 


 Adams Willon — США

 

 


 Aero Eli Servizi — Италия

 

 


 Aero Vodochody — Чехословакия 

 

 


 Aer Lualdi — Италия

 

 


 Aeris Naviter — Испания

 

 


 Agusta — Самарате, Италия

 


 AirScooter Corporation — США

 

 


 Alpi Aviation — Италия 

 

 


 American Aircraft International — США

 

 


 American Helicopter — США

 

 


 Auroa Helicopters — Новая Зеландия

 

 


 Avimech — США

 

 


 Ben Cope’s — США

 

 


 Ben Showers — США

 

 


 BHR-Helitechnica — Франция

 

 


 Borgward — Германия 

 

 


 Bristol Aeroplane Company — Великобритания 

 

 


 Brantly International Inc. — Великобритания 

 


 Breguet — Франция

 

 


 Cessna (Цессна) – США, Канзас 

 

 


 Cicaré Helicópteros S.A. — Аргентина 

 

 


 Cierva Autogiro Company — Великобритания 

 

 


 Pascal Chertien — Франция

 

 


 Composite Helicopters International — Новая Зеландия

 

 


 Continental Copters — Техас, США

 

 

 

 Dioferr — Венгрия

 

 

 Delta Helicopters — Австралия

 

 

 DF Helicopters — Италия 

 

 


 Dynali — Бельгия 


 Enstrom Helicopter — США 

 

 

 

 European Aeronautic Defence and Space Company — Франция 

 

 

 Focke-Achgelis — Германия

 

 

 Fairey Aviation Company — Великобритания 

 

 


 GEN Corporation — Япония 

 

 

 Harbin Aircraft Industry Group — Харбин, КНР 

 


 Hiller Helicopters — США  

 

 


 Hillberg Helicopters — Калифорния, США  

 

 


 Higgins Industries — Новый Орлеан, США

 

 


 Heli Air Design — Франция

 

 


 Hélicoptères Guimbal — Франция 

 

 


 Helicopter Engineering & Construction Corporation — США

 

 


 Heli-Sport — Италия 

 

 


 Helicom— США

 

 


 Hughes Helicopters — США 

 

 


 Hungaro Copter — Венгрия

 

 


 Kaman Corporation — США 

 

 

 Kellett — США   

 

 

 Konner Helicopters — Италия

 

 


 LCA Helicopter — Италия

 

  Lockheed Martin — Мэриленд, США 

 

 

  Masquito Aircraft — Бельгия

 

 


 Marenco Swisshelicopter — Швейцария 

 

 


 Microcopter — Франция

 

 Microcopter MC-1

 

  Mosquito Helicopter — Канада

 

 

 NA Design Company Inc. — Чехия

 

 

 Nolan Brothers — США

 

 


  Omega Aircraft Corporation — Канада 

 

 


 Piasecki Helicopter — Филадельфия, США 

 


 Państwowe Zakłady Lotnicze — Польша 

 

 


 Quest Helicopters — ОАЭ

 

 


 RotorFly — Россия 

 

 


 RotorWay International — Аризона, США 

 

 


 Revolution Helicopter Corporation — США

 

 


 Rinke Aerospace — США

 

 


 Rumas — Россия

 

 


 Sagita — Бельгия

 

 


 Saunders-Roe Limited — Ист-Каус, Великобритания 

 

 


 Schweizer Aircraft Corporation — США

 

 


 SKT Helicopters — США

 

 


 

Рожденные воевать: лучшие ударные вертолеты мира

В начале 1950-х после окончания Корейской войны стало ясно, что современная армия немыслима без узкоспециализированных вертолетов с максимальными ударными возможностями, действующих над полем боя.

Александр Плеханов

«Дедушкой» всех современных ударных вертолетов стал Bell-209, получивший армейское обозначение AH-1 Huey Cobra. В 1960 году американское оборонное ведомство поставило задачу создания специализированной «вертушки» огневой поддержки: с двумя членами экипажа (пилот и оператор вооружения), повышенной скоростью полета, по сравнению с обычными вертолетами, и укомплектованного пулеметами и неуправляемыми ракетами. Благодаря широкому использованию узлов и агрегатов от многоцелевого вертолета UH-1, фирма Bell уже к 1965 году разработала ударный AH-1, который в июне 1967 года начал поступать на вооружение и в том же году отправился во Вьетнам.

Именно вьетнамская война показала незаменимость ударных вертолетов при решении многих задач, с которыми не справились бы многоцелевые машины. Благодаря бронированию кабины экипажа и жизненно важных узлов AH-1 мог действовать непосредственно над полем боя, не опасаясь огня стрелкового оружия. При этом он сам мог наносить точечные удары, что не в состоянии были делать штурмовики и бомбардировщики.

Со временем появилось множество модификаций AH-1. Помимо армии он был призван служить на флот и до сих пор остается на вооружении многих стран. Несмотря на то, что основным ударным вертолетом армии США уже долгие годы является AH-64 Apache, наиболее совершенная модификация AH-1 — Viper, до сих пор несет службу в Корпусе морской пехоты.

Ответный удар

Использование американцами ударных вертолетов во Вьетнаме тщательно изучалось советскими специалистами. Новому типу винтокрылых машин и тактике их применения была дана высокая оценка, однако в СССР было свое видение. Наша «вертушка» должна была стать не только ударной, но и транспортной: своего рода, летающей БМП, способной не только нанести противнику огневое поражение, но и высадить десант.

В 1968 году началась работа по созданию вертолета Ми-24 (заводской индекс В-24), который, как и его американский оппонент AH-1 Huey Cobra, позаимствовал множество узлов и агрегатов у своего ближайшего родственника — Ми-8. Советские конструкторы изначально разрабатывали вертолет двухдвигательным, в то время как AH-1 несколько лет выпускался с одним мотором, что отрицательно сказывалось на его живучести.

Первые Ми-24, принятые на вооружение в 1971 году, имели не самую удачную кабину, в которой пилот и оператор вооружения сидели вместе. Американский опыт почему-то не был учтен, и вскоре вертолет пришлось модернизировать, рассадив пилота и оператора в отдельные кабины. Летательный аппарат имел огромное количество модификаций и поставлялся во множество стран — как союзников СССР, так и входивших в орбиту его влияния. Немало пришлось ему повоевать и на территории бывшего Советского Союза. В настоящее время Ми-24 является вторым по численности ударным вертолетом в мире и до сих пор является основным вертолетом огневой поддержки российской армии.

Живая легенда

Несмотря на удовлетворительные характеристики AH-1 и возможности по его дальнейшей модернизации, американским военным в начале 1970-х годов стало ясно, что ударный вертолет должен обладать рядом качеств, которые не имел AH-1, и вряд ли последнему помогла бы даже очень серьезная модернизация. В соответствии с программой Advanced Attack Helicopter, к перспективному вертолету выдвигались следующие требования: улучшенное бронирование кабины и ключевых узлов, размещение носовой 30-мм пушки на подвижной турели, разнесенные по бокам фюзеляжа двигатели, улучшенное навигационное оборудование, уменьшение инфракрасного излучения и уровня шума.

В результате проведенных в 1975—1976 годах испытаний, на вооружение был принят ударный вертолет AH-64 Apache фирмы Hughes, показавший лучшие характеристики, чем конкурент AH-63 фирмы Bell. Последний являлся, по сути, переосмыслением AH-1, в то время как AH-64 был принципиально новой разработкой, ставшей своего рода «классикой» вертолета огневой поддержки.

Самые опасные ударные вертолеты мира (9 фото)

Z-10 Китай Китайский вертолет Z-10 Gunship является первым специализированным ударным вертолетом КНР. Считается, что Z-10 находится в том же классе, что и A-129 Mangusta и Rooivalk AH-2. Корпус вертолета имеет стандартную конфигурацию Gunship с узким фюзеляжем. Z-10 оснащен 30 мм пушкой и несет 10 противотанковых ракет HJ-9 или HJ-10.

Армии начали использовать боевые вертолеты относительно недавно. Собственно говоря, всего было создано чуть больше 30 моделей подобных машин. Но какая из них является лучшей на данный момент? Мы составили небольшой список, отбирая претендентов по нескольким важным параметрам. Во внимание принимался комбинированный показатель  производительности, скорости, защиты, ловкости, огневой мощи и возможностей БРЭО. Все боевые вертолеты в этом списке — невероятно мощные машины атаки.

Ми-24

Ми-24 Россия Ми-24 остается одним из наиболее известных атакующих вертолетов во всем мире. Хотя производство машины прекратилось еще в 1991 году, он до сих пор эксплуатируется во многих странах. Вертолет оснащен двойной пушкой калибра 23 миллиметра и несет ракеты Штурм-В, Атака-В и Гермес-А. 

Россия

Ми-24 остается одним из наиболее известных атакующих вертолетов во всем мире. Хотя производство машины прекратилось еще в 1991 году, он до сих пор эксплуатируется во многих странах. Вертолет оснащен двойной пушкой калибра 23 миллиметра и несет ракеты Штурм-В, Атака-В и Гермес-А.

Апач

Апач США AH-64D Longbow Apache («Апач» по российской классификации) служит основным ударным вертолетом Армии США и является самым распространенным ударным вертолетом в мире. Его активно использовали во время войны в Персидском заливе. Вооружен «Апач» 30-мм пушкой M230, несет 16 ракет AGM-114L Hellfire 2, 4 Mistral 2 класса «воздух-воздух» и может быть оснащен противокорабельными ракетами.

США

AH-64D Longbow Apache («Апач» по российской классификации) служит основным ударным вертолетом Армии США и является самым распространенным ударным вертолетом в мире. Его активно использовали во время войны в Персидском заливе. Вооружен «Апач» 30-мм пушкой M230, несет 16 ракет AGM-114L Hellfire 2, 4 Mistral 2 класса «воздух-воздух» и может быть оснащен противокорабельными ракетами.

Мангуст

Мангуст Италия Первый ударный вертолет, разработанный в Европе. Agusta A129 Mangusta является двухместной легкой машиной, сделанный специально для атаки бронированных целей. Пара 20-мм пушек, пулеметы калибра 12.7 и 8 TOW-2A противотанковых ракет.

Италия

Первый ударный вертолет, разработанный в Европе. Agusta A129 Mangusta является двухместной легкой машиной, сделанный специально для атаки бронированных целей. Пара 20-мм пушек, пулеметы калибра 12.7 и 8 TOW-2A противотанковых ракет.

Пустельга

Пустельга Южная Африка Вертолет Denel AH-2 Rooivalk предназначен для ударов по живой силе и технике противника, но также активно используется в качестве машины поддержки и сопровождения. На борту «Пустельга» несет пушку калибром 20 миллиметров, на 6 точек подвески монтируются управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-земля».

Южная Африка

Вертолет Denel AH-2 Rooivalk предназначен для ударов по живой силе и технике противника, но также активно используется в качестве машины поддержки и сопровождения. На борту «Пустельга» несет пушку калибром 20 миллиметров, на 6 точек подвески монтируются управляемые ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-земля».

Z-10

Z-10 Китай Китайский вертолет Z-10 Gunship является первым специализированным ударным вертолетом КНР. Считается, что Z-10 находится в том же классе, что и A-129 Mangusta и Rooivalk AH-2. Корпус вертолета имеет стандартную конфигурацию Gunship с узким фюзеляжем. Z-10 оснащен 30 мм пушкой и несет 10 противотанковых ракет HJ-9 или HJ-10.

Китай

Китайский вертолет Z-10 Gunship является первым специализированным ударным вертолетом КНР. Считается, что Z-10 находится в том же классе, что и A-129 Mangusta и Rooivalk AH-2. Корпус вертолета имеет стандартную конфигурацию Gunship с узким фюзеляжем. Z-10 оснащен 30 мм пушкой и несет 10 противотанковых ракет HJ-9 или HJ-10.

Тигр

Тигр Франция/Германия Один из самых современных вертолетов мира Eurocopter Tiger в настоящее время состоит на вооружении Германии и Франции. Этот ударный двухмоторный вертолет среднего веса впервые был введен в эксплуатацию в 2003 году.

Франция/Германия

Один из самых современных вертолетов мира Eurocopter Tiger в настоящее время состоит на вооружении Германии и Франции. Этот ударный двухмоторный вертолет среднего веса впервые был введен в эксплуатацию в 2003 году.

Ми-28

Ми-28 Россия Российский красавец «Ночной охотник» (Havok, «Опустошитель» по классификации НАТО) предназначен для поиска и уничтожения целей в условиях активного огневого противодействия танков противника. Максимальная скорость этого бронированного убийцы составляет 320 км/ч, что делает его весьма трудной целью. На вооружении «Ночного охотника» две 30-мм пушки и ракеты классов «воздух-воздух» и «воздух-земля».

Россия

Российский красавец «Ночной охотник» (Havok, «Опустошитель» по классификации НАТО) предназначен для поиска и уничтожения целей в условиях активного огневого противодействия танков противника. Максимальная скорость этого бронированного убийцы составляет 320 км/ч, что делает его весьма трудной целью. На вооружении «Ночного охотника» две 30-мм пушки и ракеты классов «воздух-воздух» и «воздух-земля».

Ка-52

Ка-52 Россия Хищные обводы «Аллигатора» способны напугать даже опытных пилотов противника. Этот мощнейший вертолет, являющийся одним из самых быстрых и самых современных в мире, использует 30-мм пушки, противотанковые ракеты Игла-5 класса «воздух-воздух». Скорость бронированного убийцы составляет 320 км/ч, что делает его весьма трудной целью. На вооружении «Ночного охотника» две 30-мм пушки и ракеты классов «воздух-воздух» и «воздух-земля».

Россия

Хищные обводы «Аллигатора» способны напугать даже опытных пилотов противника. Этот мощнейший вертолет, являющийся одним из самых быстрых и самых современных в мире, использует 30-мм пушки, противотанковые ракеты Игла-5 класса «воздух-воздух». Скорость бронированного убийцы составляет 320 км/ч, что делает его весьма трудной целью. На вооружении «Ночного охотника» две 30-мм пушки и ракеты классов «воздух-воздух» и «воздух-земля».

Вайпер

Вайпер США Bell AH-1Z Viper представляет собой современную версию AH-1 Cobra.  Это единственный ударный вертолет с полностью интегрированным воздушно-ракетным потенциалом. 6 точек подвески, 16 управляемых ракет «воздух-земля» и 8 неуправляемых ракет AIM-9.

США

Bell AH-1Z Viper представляет собой современную версию AH-1 Cobra.  Это единственный ударный вертолет с полностью интегрированным воздушно-ракетным потенциалом. 6 точек подвески, 16 управляемых ракет «воздух-земля» и 8 неуправляемых ракет AIM-9.

Какой вертолет лучше? Топ-10 вертолетов.

 

Винтокрылые машины обрели в нынешнее время широкое распространение. Боевые вертолеты, которые впервые приняли участие в военных операциях времен Корейской войны, существенно повлияли на тактику ведения боя. Таким образом, использовать вертолеты стали все армии развитых стран. Эта универсальная техника способна также перевозить грузы различного назначения, принимать участие в поисково-спасательных, разведывательных операциях, осуществлять огневую поддержку пехоты.

Лучший вертолет в нашем понимании – это совершенный летательный аппарат, способный успешно выполнять поставленные перед ним задачи в различных условиях на пределе своих возможностей. В рейтинге лучших вертолетов мира находятся только варианты военной авиации, которые прошли суровую проверку в горячих точках.

 

Предлагаем ознакомиться с десяткой наилучших вертолетов

 

10-е место – Ми-26

  • Советский тяжелый транспортный вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1977 г.
  • Выпущено 310 единиц.
  • Грузоподъемность – 80 десантников или 20 т груза.

Этот вертолет по габаритам самый крупный в мире. Достижение уникальных возможностей требовало применения оригинальных технических решений. Машину оснастили восьмилопастным несущим винтом, многопоточной силовой передачей, тремя видеокамерами для наблюдения за грузом, размещенным на внешней подвеске. Вертолет применяли во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Его эксплуатировали для монтажа укрытия, специально укрепив толстым слоем свинцовой радиозащиты. После проведения операции все Ми-26 захоронили в Чернобыльской 30-километровой зоне.

9-е место – Westland Lynx

  • Английский многоцелевой вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1971 г.
  • Выпущено 400 единиц.
  • Способен нести на борту 10 десантников и подвесное оружие в виде 4 ПКР (морской вариант) или реактивные 70-мм снаряды «Гидра», 20-мм пушки и до 8 противотанковых ракет (сухопутный вариант).

Внешний вид «Линкса» напоминает представителя гражданской авиации, но, несмотря на это, он является одним из наиболее распространенных вертолетов палубного базирования. Westland Lynx эксплуатировали в Фолклендской войне и весьма удачно. Также «Линксы» использовали в зоне боевых действий на Балканском полуострове, для блокады побережья Югославии и в 1991 г. в Ираке, где с их помощью были потоплены десантный корабль, 4 пограничных катера, тральщик Т-43 и ракетный катер.
Но не только боевые заслуги делают машину уникальной, Westland Lynx в 1986 г. установил рекорд скорости всех вертолетов серийного производства, разогнавшись до 400 км/ч.

 

8-е место – Boeing CH-47 Chinook

  • Военно-транспортный тяжелый вертолет продольной схемы.
  • Впервые поднят в небо в 1961 г.
  • Выпущено 1179 единиц.
  • Грузоподъемность – 12 т или до 55 людей.

Важное свойство армии  любой страны – ее мобильность. Если смотреть на транспортировку личного состава военных, то весомую роль в этом процессе играют вертолеты. Особенно в таком перемещении была потребность во время Вьетнамской войны – горный рельеф и большие перепады температур мешали осуществить переброску солдат другим способом. На выручку солдатам пришел вертолет «Чинук», который был создан по оригинальной продольной схеме с применением двух несущих винтов. Во время спасательных операций во Вьетнаме был установлен рекорд – на борт вертолета приняли 147 беженцев. Этот аппарат получил сленговое прозвище «летающий вагон». Его не бросали на поле боя, специализация CH-47 заключалась в транспортировке груза с кораблей на наземные базы. Интересный факт, что во время Вьетнамской войны «Чинкоки» эвакуировали подбитой техники на общую сумму 3 млрд $.

До сих пор вертолет остается на вооружении многих стран и активно эксплуатируется.

7-е место – Bell AH-1 Cobra

  • Ударный вертолет.
  • Впервые поднят в небо в 1965 г.
  • Выпущено 1116 экз.
  • Оснащен следующим вооружением: дистанционно управляемая установка с 2 пулеметами «Миниган», 70-мм НУРСы, ракеты класса «воздух-воздух», противотанковые ракеты TOW.

«Кобры» заслуженно называют охотниками за танками, что они подтвердили успешными миссиями по уничтожению наземной техники противника в Иране, Ираке, Афганистане и других горячих точках. 

Этот аппарат впервые в мире изначально проектировался как ударный вертолет. Боковые проекции кабины управления защитили композитной броней.  Вертолет Cobra комплектовался мощной прицельной установкой, хорошо проявившей себя в суровых метеоусловиях. Компактные размеры вертолета способствуют его базированию на авианосцах и универсальных десантных кораблях.

 

6-е место – Ми-24

  • Транспортно-военный самолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1969 г.
  • Выпущено более 2000 ед.
  • Комплектуется встроенным вооружением в виде четырехствольного пулемета калибра 12,7 мм и подвесным вооружением: НУРСы, свободнопадающие бомбы, подвесные пушечные контейнеры, противоракетный комплекс.
  • Вместительность десантного отделения – до 8 человек.

Американцы, которые сумели перехватить Ми-24, утвердительно настаивают, что это не вертолет. Несмотря на визуальное сходство, если посмотреть на аппарат с технической точки зрения, его можно определить как гибрид вертолета и самолета. Аргументами этому факту является то, что Ми-24 не способен зависать на одном месте и взлетать без разгона. Большие пилоны играют роль самолетных крыльев, создавая дополнительную взлетную силу. Американские техники провели эксперимент и выяснили, что при помощи расставленных в стороны пилонов создается до 40 % подъемной силы. Также гибрид нужно пилотировать по «самолетной» технике. Во время спада подъемной силы необходимо несколько опустить нос, как на самолете.

В создании Ми-24 реализовалась идея «летающей БМП», поэтому в нем присутствует мощный комплекс вооружения, не типичный для других стандартных вертолетов. «Самолетные качества» позволили тяжеловесу Ми-24 войти в линейку самых быстрых военных вертолетов мира (максимальная скорость – 320 км/ч).

Вертолет участвовал в военных конфликтах в Кавказских горах и  на Памире, стал символом Афганской войны.

5 место – Sikorsky CH-53E Super Stallion

  • Тяжелый транспортный вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1974 г.
  • Выпущено 115 ед.
  • Грузоподъемность – 13 т в грузовой кабине, до 14,5 т на внешней подвеске или до 55 десантников.

Этот вертолет – глубокая модернизация знаменитого CH-53 «Си Стэльен», построенного для удовлетворения нужд ВМС США. К исходной конструкции разработчики добавили третий двигатель и семилопастный несущий винт. Вертолет CH-53E получил прозвище «создатель урагана».

Также на нем была выполнена мертвая петля. Кроме транспортных миссий, летающая лодка использовалась как минный тральщик (модификация MH-53), эксплуатировалась в ходе поисково-спасательных операций (модификация HH-53). Вертолет оснащается системой дозаправки топлива в воздухе и может находиться в полете целые сутки. Помимо операций на воде, его активно использовали в наземных миссиях. СН-53 и СН-53E выполняли огневую поддержку пеших войск в Афганистане и Иране.

4-е место – Bell UH-1

  • Многоцелевой боевой вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1956 г.
  • Выпущено свыше 16 000 ед.
  • Способен разместить на борту до 14 десантников или 1,5 т груза.

Данная винтокрылая машина стала символом Вьетнамской войны. Исходя из слов ветеранов, именно Bell UH-1 стал для них родным домом. Он перевозил солдат из одной боевой позиции на вторую, снабжал военных провизией и продовольствием, осуществлял огневую поддержку и вывозил раненых. Хоть боевые потери этого вертолета немаленькие (около 3000 единиц), боевое применение можно назвать удачным. За 11 лет войны, по статистике, было совершено 36 млн вылетов. Таким образом, потери составляли 1 вертолет на 18000 вылетов – впечатляющий результат, особенно если учесть то, что этот аппарат совсем не имеет брони.
До выпуска  «Кобр» именно на него возлагалась задача нанесения ударных операций. Для этого машину оснастили парой пулеметов калибра 12,7 мм и 48 неуправляемыми ракетами на подвеске.
Bell UH-1 пополнил ряды армий 70 стран мира. Его часто показывают в различных голливудских боевиках.

3-е место — Ми-8

  • Многоцелевой вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1961 г.
  • Выпущено свыше 17 000 ед.
  • Грузоподъемность: 24 человека или 3 т груза.
  • В боевых модификациях оснащался 2-3 пулеметами и до 1,5 т вооружения на внешней подвеске, к которому относятся свободнопадающие бомбы, неуправляемые ракеты калибра 57 мм и противотанковый комплекс.

Хоть и создан вертолет более чем полвека назад, до сих пор он пользуется спросом, собирая покупателей со всех регионов мира. Всего насчитывается три десятка военных и гражданских модификаций. Эксплуатируют его как разведывательный вертолет, миноукладчик, танкер, воздушный командный пункт и санитарный вертолет. Гражданские варианты состоят на учете авиакомпаний, используются в сельхозработах и службами по ликвидации чрезвычайных происшествий.
Вертолет Ми-8 обладает большой степенью универсальности и выдерживает условия как морозной Сибири, так и знойной Сахары. Он применялся во всех горячих точках: Афганистан, Чечня, Ближний Восток. Заменить легендарный вертолет пока нечем.

2-е место — Boeing AH-64 Apache

  • Ударный вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1975 г.
  • Выпущено 1174 ед.
  • Встроенное вооружение представлено 30-мм автоматической пушкой. Подвесное вооружение состоит из 16 противотанковых ракет Hellfire, 76 НУРС или ракетных комплексов Stinger для воздушного боя.

«Апач» послужил прообразом для создания целого ряда современных ударных вертолетов. Удачно зарекомендовал он себя в знаменитой операции «Буря в пустыне», успешно борясь с танками. Стоит на вооружении и активно эксплуатируется ВВС Израиля.
Заменить «Апач» в израильской армии, скорее всего, придется российскому Ми-28Н, который имеет лучшие тактико-технические характеристики и выиграл тендер на поставку в Израиль в 2011 г.
В 2002 г. был сбит южнокорейский Boeing AH-64 Apache северокорейским Ми-35. Южная Корея судится с производителем по этому поводу за обновление всего парка этих вертолетов до версии Longbow.

1-е место — Sikorsky UH-60 Black Hawk

  • Многоцелевой вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1974 г.
  • Выпущено 3000 ед.
  • Грузоподъемность – 1,5 т груза на борту и до 4 т на внешней подвеске. Десантный вариант способен разместить до 14 солдат.
  • Вооружен двумя пулеметами и четырьмя точками для подвески оружия. В комплекс вооружения входят НУРСы, контейнеры с 30-мм пушками, противотанковые «Хеллфайры». Морские варианты комплектуются противокорабельными ракетами AGM-119 Penguin и 324-мм торпедами.

«Черный ястреб» можно смело назвать вертолетом 21 века. Он предназначался для замены «Ирокез», параллельно велась разработка морской версии. В результате получился уникальный вертолет, который подходит для любого рода войск и обладает лучшими характеристиками в мире.
Кроме сухопутной версии UH-60, существуют 2 противолодочные модификации SH-60F и SH-60B (с гидроакустической станцией и магнитометром), модификация HH-60, выпущенная для специальных боевых спасательных операций, множество санитарных версий, постановщиков помех и т.д. Иногда его заказывают для трансфера чиновников высокого ранга и генералитета. Вертолет Sikorsky UH-60 Black Hawk активно экспортируется во все регионы мира. 

«Черный ястреб» создан из прочных материалов и укомплектован новейшим оборудованием, что дает возможность его длительного хранения за пределами ангара. 

Лучшие боевые вертолеты в мире

С момента своего первого появления и до сегодняшнего дня вертолет является неотъемлемой частью арсенала как гражданских, так и военных служб. Эта техника выполняет транспортировку грузов, быструю перевозку пассажиров, а также позволяет эффективно уничтожать наземные цели врага. В наши дни боевые вертолеты занимают прочную позицию в составе практически всех армий мира – в качестве надежного многофункционального оружия. В этой статье мы описали лучшие боевые вертолеты в мире – Топ 10.

1. AH-64D Apache Longbow

Специально разработанный под нужды армии Соединенных Штатов, AH-64D Apache Long Bow вошел в число не только лучших боевых вертолетов мира, но и стал одним из популярнейших среди них. Его боевая мощь поражает, а спектр возможностей – просто колоссальный. AH-64D Apache Long Bow оснащен передовой электроникой и способен вести боевые действия как днем, так и ночью – с равной эффективностью. К тому же эта машина способна выполнять задачи даже в сильную непогоду. Внушительный ракетный боезапас (среди которых можно разместить 16 управляемых ракет) и мощный пулемет позволяют вертолету беспрецедентно уничтожать наземные объекты и живую силу противника.

2. Ка-52 «Аллигатор»

Лидером среди всех боевых вертолетов мира считается Ка-52 «Аллигатор». Даже легендарный американский AH-64D Apache Long Bow не может похвастаться такой маневренностью и боевой силой. Первая достигается благодаря двум винтам, расположенным на одной оси, вторая обязана передовому боевому оснащению и возможности ведения боя в любое время суток и при любой погоде. Ка-52 способен летать даже при ураганном ветре, а вести огонь – при густой туманной или дымовой завесе. В арсенале «Аллигатора» находится множество первоклассных передовых технологий, часть из которых не имеет аналогов. Совокупность всего выше перечисленного позволила вертолету Ка-52 «Аллигатор» занять лидирующую позицию в мире среди прочих боевых вертолетов.

3. AH-1Z Viper

Еще один отличный американский боевой вертолет – AH-1Z Viper. Создан он на базе Bell AH-1 Super Cobra: разработка велась целенаправленно для сил морских пехотинцев США. Эта боевая машина оснащена передовыми технологиями и вооружением, двумя турбированными двигателями и предназначена для ведения плотного пулеметного и ракетного огня по объектам и живой силе противника. Гордостью AH-1Z Viper является его модернизированная прицельная система, которая позволяет добиться высокой кучности стрельбы как при пулеметном, так и при ракетном огне. К тому же часть ракет этого вертолета являются управляемыми. В эксплуатацию в вооруженных силах Соединенных Штатов он был принят в начале 11-го года.

4. Eurocopter Tiger

На заре сегодняшнего тысячелетия европейская компания (Франция, Германия) начала разработку нового мощного боевого вертолета, который бы смог удовлетворить современным требованиям, предъявляемым к технике в этой сфере. Итог был более, чем успешным – Eurocopter Tiger. Эта боевая машина стоит на вооружении стран-производителей, а также в Австралии и Испании. Eurocopter Tiger изначально проектировался в качестве боевого вертолета с высокой выносливостью и максимальной скрытностью. Машина оснащена системой распознавания ракет, запущенных в вертолет. В качестве вооружения стоит 30-миллимитровый пулемет, а также 2 крепления под дополнительные уже заряженные пулеметы и 4 точки подвески для ракетных комплексов (с управляемыми и обычными ракетами).

5. МИ-28Н

В списке Топ 10 лучших боевых вертолетов мира достойно красуется МИ-28Н, который является модернизированной версией МИ-28. Его разработка велась долгих 33 года (с 1980-го), после чего этот вертолет поступил на вооружение армии. Согласно классификации натовских вертолетов МИ-28Н получил второе название, которое переводится как «опустошитель». Эта воздушная машина может похвастаться передовым вооружением, прекрасной живучестью, высокими скоростными показателями и способностью выполнять фигуры высшего пилотажа. Вертолет также способен вести огонь в любое время суток, в любую погоду, а также – на невероятно малых высотах.

6. Agusta A129 Mangusta

Первенство среди боевых вертолетов, целиком разработанных в Западноевропейских странах, принадлежит Agusta A129 Mangusta. Его изобрела итальянская компания. Сегодня этот вертолет имеет еще одну схожую модификацию, которая выпускается турецкой стороной. Своими вооружением и технологиями, впрочем, равно как и мощностью, Agusta A129 Mangusta уступает, выше перечисленным в этом списке, вертолетам. Однако, это не помешало ему стать одним из лучших как в Европе, так и во всем мире. Эта машина так же оснащается различными типами ракет, но пушки и пулеметы у нее немного меньшего калибра.

7. Bell AH-1 Super Cobra

Bell AH-1 Super Cobra – тот самый вертолет, который стал прародителем не менее востребованного в мире AH-1Z Viper. В свою очередь, первый был создан на базе «Кобры» с одним двигателем. После разработки в начале 80-х годов прошлого века Bell AH-1 Super Cobra (теперь уже с двумя мощными двигателями) был принят на вооружение морской пехоты Соединенных Штатов, где и числится по сей день. В числе вооружения этого боевого вертолета: управляемые и обычные ракеты и бомбы, 20-миллиметровая пушка. Эта боевая машина способна вести огонь как по наземным, так и по воздушным целям (в том числе и управляемыми ракетами).

8. Denel AH-2 Rooivalk

Настоящим достижением для вооруженных сил Южно-Африканской Республики стала высокая эффективность их вертолета Denel AH-2 Rooivalk, который был признан одним из лучших в мире. Но стоит он на вооружении только в ЮАР, и то – это всего лишь 12 вертолетов, которые были модифицированы из тех, что использовались в этой стране ранее. В серийное производство они не запущены и созданы в таком количестве только для удовлетворения соответствующих боевых нужд государства. Denel AH-2 Rooivalk, однако, способен развивать скорость в 309 км/ч, что является вторым показателем среди всех боевых вертолетов в мире (первое – у Ми-24). Вооружение так же не особо уступает его конкурентам – точки присоединения ракетных комплексов (с возможностью оснащения управляемыми ракетами) и 20-миллиметровый пулемет с запасом в 700 патронов.

9. Ми-24

Один из лучших боевых вертолетов всех времен и народов – Ми-24. Он встал на вооружение советской армии в 71-м году и по сей день используется во множестве стран (особенно в России). Его вооружение и оснащение зависит от модификации, каждая из которых разработана для определенных условий. Во времена появления Ми-24 у США был сконструирован аналогичный вертолет AH-24 «Апачи», но у советского было преимущество – он мог перевозить на борту еще и 8 пассажиров. Ми-24 может вести огонь по наземным и воздушным целям в любое время суток и даже при тяжелых метеоусловиях, а также обладает рекордной скоростью среди боевых вертолетов – 335 км/ч.

10. CAIC WZ-10

В 2011-ом на вооружение армии Китая был принят боевой вертолет CAIC WZ-10, разработка которого велась при помощи конструкторов, разработавших вертолеты серии Ка (Аллигатор и Черная Акула). Он стал первым с тандемной кабиной среди вертолетов китайской армии. CAIC WZ-10 оснащен управляемыми и обычными ракетами для ведения огня по наземным и воздушным целям, а также 23-миллиметровым пулеметом. Его обшивка выполнена по технологии «Стелс» для максимальной скрытности боевой машины.

Топ-10 лучших ударных вертолетов

YouTube-канал Global Conflict опубликовал рейтинг лучших современных ударных вертолетов. В десятку вошли самые мощные «железные птицы», стоящие на вооружении ВВС разных стран.

Попали в список как всем известные западные разработки, так и довольно неожиданные восточные и африканские боевые вертолеты. Есть в рейтинге и три российские «железные птицы».

«МИР 24» собрал информацию о главных лопастных «машинах смерти», которые и по сей день можно заметить в сводках из «горячих точек» и на выставках лучших образцов военной техники.

10 место. Agusta A129 Mangusta

Этот итальянский ударный вертолет был первым полностью разработанным и собранным в Западной Европе. Его грузоподъемность составляет 4,6 тыс. килограмм, при этом он может развить скорость до 278 км/ч. Обычно он оснащен тремя 20-мм пушками Lockheed Martin, а также восемью ракетами «воздух-земля», «воздух-воздух» и несколькими десятками неуправляемых ракет. Состоит на вооружении итальянских и турецких ВВС.

Фото: Mike Lehmann

9 место. Ми-24 «Крокодил»

Советская и российская боевая машина выпускается с 1971 года и до сих пор стоит на вооружении десятков стран. Вертолет сконструировали на заводе имени Миля. Эта «железная птица» по-настоящему большая, она вмещает в себя восемь пассажиров и может держаться в воздухе при общей массе 12 тыс. килограмм. Несмотря на габариты, он разгоняется до 335 км/ч, легко настигая любые наземные цели. У вертолета есть встроенное стрелковое оружие, два подвесных пулемета или гранатомета, несколько управляемых и неуправляемых ракет, а также бомбы и кассеты калибром до 500 килограмм.

Фото: Igor Dvurekov

8 место. CAIC WZ-10

Китайский вертолет, разработанный на основе российского проекта. Экипаж в нем размещен тандемно, чего нет ни в одной другой боевой машине. Используется преимущественно как противотанковый вертолет. Из-за относительно небольшой грузоподъемности может разгоняться до 300 км/ч, при этом корпус «железной птицы» выполнен по технологии стелс. Вооружен 23-мм пушкой, а также ракетами «воздух-земля», «воздух-воздух» и неуправляемыми снарядами. Состоит на вооружении ВВС КНР.

Фото: 3GO*CHN-405/mjordan_6

7 место. AH-2

Ударный вертолет, разработанный в Южной Африке. Предназначен для уничтожения живой силы и техники противника. Развивает скорость до 300 км/ч, при этом мест для пассажиров нет, на борт поднимаются лишь пилот и оператор систем вооружения. Оснащен 20-мм пушкой, управляемыми и неуправляемыми ракетами. Состоит на вооружении ВВС ЮАР.

Фото: Danie van der Merwe

6 место. HAL LCH

Разработанный в Индии мультизадачный вертолет. Он может уничтожать живую силу и технику противника, обеспечивать воздушную поддержку, разведку и сопровождение. Также его конструкция специально предназначена для операций в горных местностях. Скорость боевой машины не такая большая — всего 280 км/ч, что легко компенсируется маневренностью. Оснащен 20-мм пушкой, противотанковыми ракетами, несколькими разнотипными бомбами и снарядами «воздух-воздух». Стоит на вооружении ВВС Индии.

Фото: Hemant.rawat1234

5 место. Eurocopter Tiger

Был разработан франко-германским консорциумом на основе трех принципов: «Не должен быть заметным для врагов», «Если был замечен, в него не должны попасть», «Если в него попали, должен остаться в воздухе». Боевая машина оснащена современными системами снижения заметности, обнаружения и противодействия ПВО и «живучести». Последнее предусматривает массивную броню. Оснащен 30-мм пушкой, разноплановыми ракетами и 12,7 мм пулеметами в качестве дополнительного оружия. Стоит на вооружении армий Австралии, Испании, Германии и Франции.

Фото: DVIDSHUB – Flickr: French, US forces continue working side by side [Image 2 of 4]

4 место. Белл AH-1Z «Вайпер»

Сконструированный в США ударный вертолет обладает современными несущим и рулевым винтами и авионикой. Также он безошибочно действует в плохих погодных условиях и ночью. В основном используется американским ВМФ. В морских баталиях важна скорость, поэтому «Вайпер» — одна из самых скоростных боевых машин, развивает скорость до 410 км/ч. Вооружен 20-мм трехствольной пушкой, большим количеством ракет «воздух-земля» и другими снарядами. Также возможно установить дополнительные две пушки.

Фото: Lance Cpl. Christopher O’Quin, USMC – U.S. Marine Corps photo

3 место. Ми-28Н «Ночной охотник»

Еще один вертолет, разработанный на заводе имени Миля. Это маневренная боевая машина, способная выполнять многие фигуры высшего пилотажа. Вперед он может лететь со скорость до 325 км/ч, а его боковая скорость — 100 км/ч. Вертолет прекрасно справляется с задачами при любой погоде. Вооружен 30-мм пушкой, несколькими типами ракет, также может перевозить малогабаритные грузы для постановки минных заграждений. Стоит на вооружении ВВС Алжира, Ирака и России.

Фото: Yevgeny Volkov

2 место. Ка-52 «Аллигатор»

«Аллигатор» — тяжеловооруженный вертолет-разведчик нового поколения. Развивает неплохую скорость в 330 км/ч, но этой боевой машине и не нужно летать быстро. Она обладает дальностью обнаружения целей до 300 км, а также может поражать бронетехнику на расстоянии в 100 км. На одном из самых современных российских самолетов установлена 30-мм пушка и несколько разноплановых ракет. Интересно, что управлять вертолетом может как командир экипажа, так и оператор систем вооружения.

Фото: Vitaly V. Kuzmin

1 место. AH-64 «Apache»

Знаменитый «Апач» на протяжении долгих лет является основным ударным вертолетом ВВС США и самой распространенной боевой машиной такого типа в мире. На носовой части фюзеляжа у него есть камера, тепловизор, система подсвечивания цели и лазерные измерители расстояния. Титановые винты не повреждаются даже от касаний деревьев и прочих препятствий. При этом хвостовой винт достаточно тихий, что позволяет военным передвигаться на «Апач» менее заметно. На боевой машине установлена система установки ИК-помех, которая автоматически запускается при угрозе со стороны вражеских ПВО. В качестве вооружения используется одноствольная автоматическая пушка, которая может выпускать патроны с осколочно-фугасным снарядом М799 и патроны с бронебойно-кумулятивным снарядом М789. Также стреляет 30-мм патронами. Стоит на вооружении у целого ряда стран, включая Великобританию, Израиль, Саудовскую Аравию, США и Японию.

Фото: Arpingstone

Игорь Кириллов.

Ударные вертолёты. Грозные винтокрылые машины

Уже в ближайшие годы их могут заменить ударные беспилотники, но вертолеты боевой поддержки пехоты все равно останутся одним из наиболее эффективных типов боевой техники, поддерживающей пехотные атаки.

Всю вторую половину XX века мир сотрясали десятки локальных военных конфликтов, участники которых беспощадно сражались в горах, пустынях, лесах и болотах, а также на покрытых непроходимыми джунглями тропических островах.

Российский Ка-52 "Аллигатор" в атаке
Российский Ка-52 «Аллигатор» в атаке

Использование танков и бомбардировочной авиации в условиях таких войн оказалось совершенно неэффективным и чрезвычайно дорогим удовольствием. И тогда на помощь бойцам пришли ударные вертолеты. Они могли взлетать и садиться на практически любую горизонтальную площадку ограниченного объема, а мощь их огненного удара была достаточной для уничтожения любого оборонительного сооружения, бронетехники или скопления войск противника.

Благодаря использованию сверхсовременного навигационного и радиолокационного оборудования экипажи ударных вертолетов прекрасно ориентируются в пространстве даже в абсолютной темноте. А современные тепловизоры позволяют обнаружить и уничтожить противника, скрывающегося в складках пересеченной местности.

Сегодня мы расскажем о наиболее распространенных ударных вертолетах мира, без участия которых не обходится ни один военный конфликт.

Ми-24. Самый распространенный

Совершивший свой первый полет в далеком 1970 году советский Ми-24 до сих пор используется армиями более чем 60 стран и является самым распространенным вертолетом мира.

Российский Ка-52 "Аллигатор" в атаке
Хищный «Крокодил» Ми-24 в горах Афганистана

За великолепную маневренность американские военные эксперты нарекли этот геликоптер «Ланью», а за хищный внешний вид – «Крокодилом». Именно второе название наиболее прочно приклеилось к Ми-24, постепенно перейдя и на другие ударные вертолеты России, включая современный Ми-35.

Уникальность Ми-24, которых было выпущено более 3,5 тысячи единиц, является их поразительная надежность и ремонтопригодность. Во время войны в Афганистане (1979—1989 годы) советским летчикам неоднократно удавалось посадить подбитые вертолеты на миниатюрные площадки, провести их ремонт собственными силами и вернуться на базу.

При необходимости Ми-24 вооружают встроенным и подвесным стрелково-пушечным вооружением, управляемыми и неуправляемыми ракетами класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», бомбами и кассетами.

Один вид ощетинившегося ракетами и пушечно-пулеметными стволами «Крокодила» вызывает неподдельный ужас у любого противника, а скорость его полета позволяет Ми-24 появляться на поле боя практически из ниоткуда.

Ударные вертолёты. Грозные винтокрылые машины

Ми-24 является самым быстрым вертолетом мира. В 1978 году летчик-испытатель Гурген Карапетян установил абсолютный рекорд скорости для геликоптеров, разогнав Ми-24 до невероятных 368,4 км/час.

На сегодняшний день произведено около четырех десятков различных модификаций вертолета Ми-24, включая 6 экспортных вариантов, передававшихся армиям дружественных СССР/России государств. «Крокодил» является чрезвычайно востребованным продуктом на рынке вооружений, а его экспортные модификации под маркировкой Ми-35 летают на всех континентах, включая Северную Америку.

McDonnell Douglas AH-64 Apache. Универсальный американский

Заслуженно занимающий вторую строчку нашего рейтинга американский вертолет AH-64 Apache является очень серьезным противником для российского «Крокодила». Его последняя модификация Block III оснащена сверхсовременной системой управления полетом, мощными двигателями и лопастями из композитных материалов, позволивших значительно увеличить вес боевой нагрузки.

McDonnell Douglas AH-64 Apache
Ударный вертолет McDonnell Douglas AH-64 Apache

Благодаря использованию навигационной системы GPRS американский «индеец» прекрасно ориентируется на местности, обнаруживая даже максимально замаскированные объекты. Экипаж одного Block III имеет возможность управлять разведывательными и ударными дронами, способными создать настоящую воздушную эскадрилью, обрушивающую огненный шквал на позиции врага.

С середины 80-х годов минувшего столетия было выпущено более 2 тысяч «Апачей» в различных комплектациях. Они используются армиями 15 стран мира и стали основными ударными вертолетами блока НАТО.

Обычно AH-64 Apache комплектуются 30-миллиметровой автоматической пушкой, ракетными комплексами «Стингер» для ведения воздушного боя, а также противотанковыми ракетами «Хэллфайр», неуправляемыми 70-миллиметровыми реактивными снарядами и крупнокалиберными пулеметами.

Во время войн в Ираке и Афганистане модификация AH-64D использовалась в качестве командного вертолета и с успехом координировала взаимодействие между сухопутными подразделениями и мобильными авиагруппами.

Kawasaki OH-1 Ninja. Самый легкий японский

Этот разведывательно-ударный вертолет японских ВВС обладает высочайшей мобильностью, за что получил характерное название «Ниндзя». Благодаря широкому использованию композитных материалов конструкторам удалось снизить вес этой боевой машины до 2,4 тонн.

Сверхлегкий японский "Ниндзя" Kawasaki OH-1
Сверхлегкий японский «Ниндзя» Kawasaki OH-1

Запущенный в серию в 1998 году Kawasaki OH-1 Ninja имеет длину 13,4 метра, а ширина его фюзеляжа едва превышает 1 метр, делая «Ниндзю» очень сложной для поражения целью.

Вертолет развивает скорость до 277 км/час. Он совсем не имеет встроенного вооружения, но четыре специальные подвески позволяют закрепить на вертолете комплекты обычных или кассетных мин, автоматические пушки, крупнокалиберные пулеметы и противотанковые ракетные системы. Правда, боевая загрузка OH-1 Ninja не может превышать 130 кг.

Всего выпущено около 100 единиц этих вертолетов, которые оснащены цветной телевизионной системой наблюдения, лазерным дальномером и мощным тепловизором, способным различать живые объекты на сверхдальних расстояниях.

Ка-52 «Аллигатор». Неубиваемый российский

Об этой боевой машине, ставшей продолжением разработки легендарной «Черной акулы» Ка-50, можно говорить до бесконечности. Достаточно упомянуть лишь о том, что с 1997 года, когда взлетел в воздух первый опытный экземпляр Ка-52, ни одна из более чем 200 выпущенных боевых машин не потерпела крушения и не была сбита неприятелем.

Ка-52 «Аллигатор» во время учебной атаки
Ка-52 «Аллигатор» во время учебной атаки

Ка-52 «Аллигатор» и его военно-морская модификация Ка-52К «Катран» с укороченными и складывающимися винтами являются единственными вертолетами мира, в которых установлена система экстренного катапультирования членов экипажа.

Благодаря дублированной системе управления каждый их членов экипажа может выполнять функции основного пилота, что очень удобно при учебно-тренировочных занятиях и в боевой обстановке.

С 2016 года несколько «Аллигаторов» несут службу на сирийской военной базе Хмеймим, периодически нанося огненные удары по позициям террористов, их боевой технике и скоплениям живой силы.

Кроме стандартных типов вооружения, устанавливающихся на Ми-24 и Ми-35, «Аллигатор» и «Катран» имеют на вооружении отечественные противотанковые ракеты «Вихрь». Они поражают цели со скоростью 610 метров в секунду, преодолевая четырех километровую дистанцию в полтора раза быстрее американских ПТУР «Хеллфайр» (9 секунд против 15).

Во время одного боевого захода Ка-52 с легкостью уничтожает несколько наземных целей, а прочная броня делает этот вертолет практически неуязвимым.

Eurocopter Tiger. Сверхвыносливый европейский

Совместный проект франко-германского консорциума Eurocopter поступил в эксплуатацию лишь в 2003 года и на сегодняшний день является самым выносливым вертолетом мира.

Вертолет Eurocopter Tiger ВВС Германии
Вертолет Eurocopter Tiger ВВС Германии

Он на 4/5 изготовлен из композитных материалов, способен развивать скорость до 278 км/час и преодолевать без посадки до 800 километров. Фюзеляж европейского «Тигра» имеет несколько слоев кевлара, выполняющего роль непробиваемой брони и поглотителя сигналов РЛС, что делает боевую машину практически незаметной для радаров.

Опытные испытания продемонстрировали, что имеющий массу не более 3 тонн Eurocopter Tiger без труда выдерживает прямое попадание одного 23-миллиметрового осколочно-фугасного снаряда и продолжает выполнение боевой задачи.

На вооружении этой боевой машины стоит стандартная 30-миллиметровая пушка, а внешние точки подвески позволяют укреплять управляемые и неуправляемые реактивные снаряды, а также кассетно-бомбовую загрузку.

Европейский «Тигр» уже стоит на вооружении армий Германии, Франции, Испании и Австралии, а представители компании Eurocopter активно продвигают свое детище на мировом рынке вооружений, отдавая предпочтение армиям стран НАТО.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о