Почему современные деньги столь чувствительны к любым изменениям – Почему современные деньги столь чувствительны к любым изменениям — Деньги

Почему современные деньги столь чувствительны к любым изменениям — Деньги

«За Аляску и прилегающие к ней острова общей площадью 1 518 800 кв км российская казна в 1867г выручила 7,2 млн. долларов, что в пересчете на нынешние деньги по методике журнала «Форбс» составляет 8 миллиардов 355миллионов долларов»

«Комсомольская правда» от 30.03.02 стр. 6

Как изменились за этот период ликвидность и покупательная способность доллара:

а) уменьшились; б) увеличились; в) не изменились?

Проведите сравнительный анализ всеобщей и денежной формы стоимости.

 

5 Изучите цитату и ответьте на вопрос:

«Какой-то ученый финансист однажды обмолвился, что на свете нет ничего более чувствительного, чем деньги…»

Т. Драйзер «Финансист», Лениздат 1987г., стр 421. Как вы считаете, почему современные деньги столь чувствительны к любым изменениям?

 

6. Для превращения товара в товар-деньги ему необходимо обладать тремя свойствами:

1. наличие особых свойств, способность постоянно обмениваться;

2. общее признание данного факта всем обществом;

3. выполнение роли всеобщего эквивалента длительное время.

Какое из этих свойств Вы поставите на первое место? Обоснуйте необходимость третьего свойства исходя из определения денег.

Прокомментируйте высказывание

Австрийский экономист К. Менгер подсчитал, что со времен античной Греции только до начала 20 века в мире было опубликовано 6 тысяч специальных работ по проблемам денег. В современном мире количество таких работ растет почти в геометрической прогрессии. В одной из них приведено утверждение: «Золото — как бы специально созданный природой материал, для выживания человечества».

 

II. Виды и роль денег в современной экономике.

 

Что обозначает полное развитие денег как эквивалента?

9. Составьте классификации денег, приводимые в разных учебниках, учебных пособиях и других источниках, размещая по группам известные Вам формы денег:

A) металлические, бумажные, кредитные;

Е.Ф. Жуков «Общая теория денег и кредита» М., «Банки и биржи» стр 66 Б)металлические, бумажные, кредитные, электронные деньги

О.Ю. Свиридов «Деньги, кредит, банки» Р-нД «Феникс» 2001г трЮ-13

B) товарные, символические, кредитные;

Евдокимова Л.А., Евдокимова И.И. «Банковское дело» Методические рекомендации к изучению курса РГУ 1998г. стр 2 Г) наличные и безналичные деньги.

Л.А.Дробозина «Финансы, денежное обращение, кредит»

М., «Финансы», 1997г, стр 35-36

10. В денежном обращении существует понятие депозитных денег. Как Вы считаете,
какие виды денег относятся к депозитным? Обоснуйте ответ.

 

11. Проведите сравнительный анализ преимуществ и недостатков бумажных денег и
монет из драгметаллов.

 

12. Найдите правильные соотношения между видами денег и нижеследующими высказываниями:

а) действительные деньги; б) билонные монеты;

в) бумажные деньги; г) деньги депозитных расчетов.

1. Деньги неполноценной чеканки.

2. Номинальная стоимость превышает стоимость металла.

3. Деньги, не имеющие вещественной стоимости.

4. Деньги на счетах в банке, на которые начисляется заработная плата.

5. Деньги полноценной чеканки.

 

6. Невещественные деньги.

7. «Электронный кошелек»

8. Обязательства банков по отношению к клиентам.

9. Деньги, которыми распоряжаются посредством чеков.

10. Стоимость металла соответствует номинальной стоимости.

Объясните, почему при использовании денег как средства обмена издержки обращения ниже, чем при использовании бартера или рационирования?

Почему нельзя экономическую систему, в которой сделки совершаются только с помощью электронных переводов, в строгом смысле назвать экономикой без денег?

III. Функции денег.

 

Подумайте, возможно ли повышение цен в неденежном хозяйстве?

Что происходит с денежным обращением при выполнении деньгами функции средства накопления и сбережения в наивной форме?

Что обозначает «капитализация временно свободных денежных средств» с точки зрения функций денег?



dengi.uef.ru

Изучите информацию и ответьте на вопрос.

«За Аляску и прилегающие к ней острова общей площадью 1 518 800 кв км российская казна в 1867г выручила 7,2 млн. долларов, что в пересчете на нынешние деньги по методике журнала «Форбс» составляет 8 миллиардов 355миллионов долларов»

«Комсомольская правда» от 30.03.02 стр. 6

Как изменились за этот период ликвидность и покупательная способность доллара:

а) уменьшились; б) увеличились; в) не изменились?

Проведите сравнительный анализ всеобщей и денежной формы стоимости.

 

5 Изучите цитату и ответьте на вопрос:

«Какой-то ученый финансист однажды обмолвился, что на свете нет ничего более чувствительного, чем деньги…»

Т. Драйзер «Финансист», Лениздат 1987г., стр 421. Как вы считаете, почему современные деньги столь чувствительны к любым изменениям?

 

6. Для превращения товара в товар-деньги ему необходимо обладать тремя свойствами:

1. наличие особых свойств, способность постоянно обмениваться;

2. общее признание данного факта всем обществом;

3. выполнение роли всеобщего эквивалента длительное время.

Какое из этих свойств Вы поставите на первое место? Обоснуйте необходимость третьего свойства исходя из определения денег.

Прокомментируйте высказывание

Австрийский экономист К. Менгер подсчитал, что со времен античной Греции только до начала 20 века в мире было опубликовано 6 тысяч специальных работ по проблемам денег. В современном мире количество таких работ растет почти в геометрической прогрессии. В одной из них приведено утверждение: «Золото — как бы специально созданный природой материал, для выживания человечества».

 

II. Виды и роль денег в современной экономике.

 

Что обозначает полное развитие денег как эквивалента?

9. Составьте классификации денег, приводимые в разных учебниках, учебных пособиях и других источниках, размещая по группам известные Вам формы денег:

A) металлические, бумажные, кредитные;

Е.Ф. Жуков «Общая теория денег и кредита» М., «Банки и биржи» стр 66 Б)металлические, бумажные, кредитные, электронные деньги

О.Ю. Свиридов «Деньги, кредит, банки» Р-нД «Феникс» 2001г трЮ-13

B) товарные, символические, кредитные;

Евдокимова Л.А., Евдокимова И.И. «Банковское дело» Методические рекомендации к изучению курса РГУ 1998г. стр 2 Г) наличные и безналичные деньги.

Л.А.Дробозина «Финансы, денежное обращение, кредит»

М., «Финансы», 1997г, стр 35-36

10. В денежном обращении существует понятие депозитных денег. Как Вы считаете,
какие виды денег относятся к депозитным? Обоснуйте ответ.

 

11. Проведите сравнительный анализ преимуществ и недостатков бумажных денег и
монет из драгметаллов.

 

12. Найдите правильные соотношения между видами денег и нижеследующими высказываниями:

а) действительные деньги; б) билонные монеты;

в) бумажные деньги; г) деньги депозитных расчетов.

1. Деньги неполноценной чеканки.

2. Номинальная стоимость превышает стоимость металла.

3. Деньги, не имеющие вещественной стоимости.

4. Деньги на счетах в банке, на которые начисляется заработная плата.

5. Деньги полноценной чеканки.

 

6. Невещественные деньги.

7. «Электронный кошелек»

8. Обязательства банков по отношению к клиентам.

9. Деньги, которыми распоряжаются посредством чеков.

10. Стоимость металла соответствует номинальной стоимости.

Объясните, почему при использовании денег как средства обмена издержки обращения ниже, чем при использовании бартера или рационирования?

Почему нельзя экономическую систему, в которой сделки совершаются только с помощью электронных переводов, в строгом смысле назвать экономикой без денег?

III. Функции денег.

 

Подумайте, возможно ли повышение цен в неденежном хозяйстве?

Что происходит с денежным обращением при выполнении деньгами функции средства накопления и сбережения в наивной форме?

Что обозначает «капитализация временно свободных денежных средств» с точки зрения функций денег?



infopedia.su

Практические занятия БЛ | DocumentSite.net: сайт обмен документами

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГАУ РО ОУ НПО ПЛ №19

Левонюк Л.А.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ»

для специальности 0801851 «Банковское дело»

Ростов-на-Дону
2009

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка.

Практическое занятие №1
«Определение функций и роли денег в современной экономике»

Практическое занятие №2
«Анализ организации и законов денежного обращения»..

Практическое занятие №3
«Анализ состояния и прогнозирование денежного обращения»..

Практическое занятие №4
«Анализ элементов денежной и валютной систем Российской
Федерации» …………

Практическое занятие №5
«Применение методов денежно-кредитного и валютного
регулирования» …………………………………….

Практическое занятие №6
«Анализ доходной и расходной частей федерального бюджета».

Практическое занятие №7
«Определение основных элементов налога и налоговой системы
РоссийскойФедерации» …

Практическое занятие №8
«Определение курсовой стоимости и расчет доходности
ценных бумаг» …

Практическое занятие №9
«Анализ методов финансовой деятельности государства» ..

Практическое занятие №10
«Определение форм и видов кредита» .

Практическое занятие №11
«Анализ операций и услуг коммерческих банков» ……………………………………………….

Практическое занятие №12
«Анализ операций и услуг Центрального банка Российской Федерации» ……………

Список литературы..

4

5

8

11

13

15

16

18

20

23

25

27

27

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Практические занятия предусмотрены учебной программой дисциплины «Финансы, денежное обращение и кредит», являются логическим завершением изучаемых тем и направлены на закрепление полученных знаний, приобретение навыков в анализе информации, формирование целостного представления о процессах и явлениях в сфере денежного обращения, формирование умений использовать правовую документацию применять теоретические знания при решении поставленных задач.

Перечень практических занятий соответствует требованиям Госстандарта СПО по общепрофессиональным дисциплинам, согласно которому выпускник должен знать:
— основы денежно-кредитной, бюджет

documentsite.net

Практическая№1 БД 23

Практическая работа №1

Задание№2. Определите, являются ли тождественными понятия покупательной способности и стоимости денег?

-Да. Деньги стоят ровно столько, сколько на них можно купить.

Задание № 3. Изучите информацию и ответьте на вопрос.
“За Аляску и прилегающие к ней острова общей площадью 1 518 800 кв км российская казна в 1867г выручила 7,2 млн. долларов, что в пересчете на нынешние деньги по методике журнала “Форбс” составляет 8 миллиардов 355 миллионов долларов”
Комсомольская правда от 30.03.02 стр. 6
Как изменились за этот период ликвидность и покупательная способность доллара:
а) уменьшились: 6) увеличились: В) не изменились?

-Ликвидность не изменится, а покупательская способность уменьшится
Задание №4.Проведите сравнительный анализ всеобщей и денежной формы стоимости.

Общее

Различие

Всеобщая форма стоимости

один товар-эквивалент.

Потребительная стоимость учитывается

Денежная форма стоимости

Потребительная стоимость товара-денег не учитывается

Задание№ 5.Изучите цитату и ответьте на вопрос:«Какой-то ученый финансист однажды обмолвился, что на свете нет ничего более чувствительного, чем деньги…» Как вы считаете, почему современные деньги столь чувствительны к любым изменениям?-Деньги всего лишь знак стоимости , и сами по себе не представляют никакой ценности.

Задание №6. Для превращения товара в товар-деньги ему необходимо обладать тремя свойствами:
1. наличие особых свойств, способность постоянно обмениваться:
2. общее признание данного факта всем обществом
3. Выполнение роли всеобщего эквивалента длительное время.
Какое из этих свойств Вы поставите на первое место? Обоснуйте необходимость третьего свойства исходя из определения денег.

— 2, Выполнение роли всеобщего эквивалента длительное время необходима для того, чтобы являться одновременно средством обмена, мерой стоимости и средством накопления и сбережения.

Задание № 7.Прокомментируйте высказывание

Австрийский экономист К. Менгер подсчитал, что со времен античной Греции только до начала 20 века в мире было опубликовано 6 тысяч специальных работ по проблемам денег. В современном мире количество таких работ растет почти в геометрической прогрессии. В одной и них приведено утверждение: «Золото – как бы специально созданный природный материал, для выживания человечества».

-Так как золото является идеальным посредником в обмене, оно сделало товарообмен эффективным. Это способствует развитию производства и, следовательно умножению общественного богатства и благополучия.

Задание №8.Что обозначает «полное развитие денег как эквивалента»?

Деньги как всеобщий эквивалент достигли полного развития, т.е в деньгах измеряется ценность не только товара, но и любого блага

Задание №9.Составьте классификации денег, приводимые в разных учебниках, учебных пособиях и других источниках, размещая по группам известные Вам формы денег:
А) Металлические: билонная монета, монеты из драгметаллов.

Бумажные: казначейские билеты.

Кредитные: вексель, банкнота, чек, электронные деньги, банковские карты.

Б) Металлические — монеты из драгметала и билонная монета;
Бумажные — казначейский билет;
Кредитные — вексель, банкноты, чек;
Электронные — электронные деньги и банковские карты.

В) Товарные деньги: золото, серебро, медь.
Символические деньги: металлические (билонная монета), казначейские билеты. 
Кредитные деньги: вексель, банкнота, чек, электронные деньги, банковские (пластиковые) карты.
Г)К наличным деньгам относятся: банкноты, казначейские билеты, монеты из дешевых сплавов.

К безналичным деньгам относятся: векселя ,электронные деньги ,чеки ,пластиковые карты

Задание №10.В денежном обращении существует понятие депозитных денег. Как Вы считаете, какие виды денег относятся к депозитным? Обоснуйте ответ.

-К депозитным деньгам относятся электронные деньги на счетах
Задание №11-1. Проведите сравнительный анализ преимуществ и недостатков бумажных денег и монет из драгметаллов.

Преимущества

Недостатки

Монеты из др. металлов

устойчивы

Высокие издержки на изготовление

Бумажные Д

Низкие издержки на изготовление

неустойчивы

Задание №11.2.Объясните почему при использовании денег как средства обмена издержки обращения ниже, чем при использовании бартера или рационирования?

-При использовании денег как средства обмена издержки обращения ниже ,чем при бартере и рационировании ,так как есть проблемы бартера которые существенно влияют на издержки обращения, а при рационировании издержки выше оно требует дополнительных затрат на изготовление талонов

Задание №12-1 Найдите правильные соотношения между видами денег и
нижеследующими высказываниями:
а) действительные деньги б) биллонные монеты:
в) бумажные деньги г) деньги депозитных расчетов.
1.деньги неполноценной чеканки.
2.Номинальная стоимость превышает стоимость металла.
3. деньги, не имеющие вещественной стоимости.
4.деньги на счетах банке, на которые начисляется заработная плата
5. деньги полноценной чеканки.
6.Невещественные деньги
7.”электронный кошелек”
8.Обязательства банков по отношению К клиентам.
9. деньги, которыми распоряжаются посредством чеков
10.Стоимость металла соответствует номинальной стоимости.

А-5,10 Б-1,2 В-ничего  Г-3,4,6,7,8,9

Задание №12-2. Почему нельзя экономическую систему, в которой сделки совершаются только с помощью электронных переводов,в строгом смысле назвать экономикой без денег?

-При безналичном переводе деньги имеют электронный вид, поэтому экономическую систему нельзя назвать экономикой без денег. Электронные деньги являются деньгами, потому что выполняют одновременно три родовые функции денег.

Задание №15.Подумайте,возможно ли повышение цен в неденежном хозяйстве?

-Невозможно, потому что цена-это стоимость в денежном выражении

Задание №16. Что происходит с денежным обращением при выполнении деньгами функции средства накопления и сбережения в наивной форме?

-Деньги выходят из оборота в случае накопления и сбережения в наивной форме, следовательно ДО затрудняется.

Задание №17.Что обозначает “капитализация временно свободных денежных средств” с точки зрения функций денег?

-Функция накопления и сбережения в форме создания резервов

Задание №18.В чём вы видите сходство и отличие функций денег как средства обращения и средство платежа?

Общее

Различие

Средства обращения

участие в товарообмене 

существует встречное эквивалентное движение стоимости в товарной и денежной форме 

Средство платежа

нет встречного движения стоимости товара и денег

Задание №19.Укажите, какие функции выполняют деньги в следующих примера

А) футболист оценивается в 1 млн долларов — Мера стоимости

Б) на переговорах с работодателем служащий В требует оклад 20 т.р- мера стоимости

В) два торговца антиквариатом договорились обменять две картины Рубенса на одну картину Рембранта-Мера стоимости

Г) германский учащийся откладывает ежемесячно 150 евро, чтобы в течение года получить водительские права- Средство накопления и сбережения

Д) в балансе все виды собственности (такие, как здания, транспорт и т.д.) приплюсовываются к совокупному имуществу — мера стоимости

Е) в магазине «Эльдорадо» покупатель приобретает со скидкой холодильник и оплачивает покупку чеком — Средство платежа


Задание №20 .О каких функциях денег речь идёт в первую очередь?

А) заключение договора о страховании жизни- мера стоимости
Б) ведомственная оценка наследуемой массой- мера стоимости 
В) определение ВВП национальным комитетом По статистике- мера стоимости 
Г) покупка сушилки для белья в рассрочку -средство платежа 
Д) открытие вклада клиентом банка -средство накопления и сбережения 
Е) выплата банком процентов по вкладу — средство платежа
Ж) приобретение клиентом финансового векселя банка — средство накопления и сбережения

freedocs.xyz

Почему современные деньги не сравнить со старомодным серебром

Автор: Байрон Кинг (Byron King)

Деньги — это технология, хотя большинство людей их так не воспринимает.

Подумайте об этом. Деньги не есть что-то «естественное».

Деньги — это абстракция, придуманная человеком. Деньги это идея, привязанная к определенным стандартам. Например, археологи говорят нам, что примитивные общества как деньги использовали цветные камни, ракушки и кусочки кости.

Затем на протяжении большей части человеческой истории (в том числе в настоящее время, в зависимости от того, где вы находитесь) человечество использовало в качестве денег золото, серебро и медь. В XIII веке Хубилай хан ввел в обращение по всему Китаю то, что некоторые считают первой банкнотой (чао) – идея, которую Марко Поло (Marco Polo) привез в Европу.

Дело в том, что в течение человеческой истории деньги остаются изобретением — будь они ракушками, золотом, бумажной валютой или даже цифровыми единицами и нулями на приложении к мобильному устройству.

Еще на деньги можно смотреть как на согласованный стандарт. Деньги — это как часовые пояса, где одно и то же время на востоке, западе, севере и юге. Или как стандартная единица измерения, где фунт стали весит столько же, сколько фунт перьев. Или как ширина колеи, так что вагоны с одной железной дороги могут работать на путях другой.

Таким образом, деньги это, по сути, технология, как и любой другой простой механизм, например, клин, рычаг или колесо. И наряду с другими основными механизмами, идея денег развивалась на протяжении многих тысяч лет человеческой истории.

Сегодня китайское «чао» Хубилай хана превратились в современные американские банкноты ФРС, а также множество других мировых валют, от фунтов и евро до юаня и многих других.

Когда деньги ломаются …

Теперь я хочу, чтобы вы подумали о том, что происходит, когда система денег — система технологий — не работает, или просто выходит из строя. Это напоминает старое советское выражение о том, что «они делают вид, что платят нам, а мы делаем вид, что работаем».

Другими словами, Советский Союз был обществом с плановой командной экономикой. Система учета, обмен и оценки стоимости была направлена ​​на благо государства, но не вносила должного вклада в увеличение общего блага народа.

Со временем валюта — советский рубль – потеряла всякую ценность. В действительности рубль оказался скользкой расчетной единицей, плохим средством обмена и проблематичным хранилищем сбережений. В советской командной экономике было нечего купить, и советские люди вели себя соответственно. Их «деньги» формировали их взгляды на жизнь.

Возможно, у Советов были хорошие технологии, когда речь шла о танках, ракетах и ядерных бомбах. Но советская экономика не могла работать на благо народа. В конце концов, советский рубль оказался неудачной экономической технологией вместе с национальной системой известной как Советский Союз.

Лучшая проверенная временем технология: драгоценные металлы … серебро

Забегая вперед скажу, что я обеспокоен траекторией управления США и будущим американской экономики. Но я не ожидаю, что американская федеральная система рухнет, как это произошло с Советским Союзом, хотя и готов об этом поговорить в другой раз.

Тем не менее, как бы я ни старался, я не могу представить себе, каким образом США удастся избежать более серьезной инфляции. Расходы федерального бюджета вышла из-под контроля, и экономика бьется, пытаясь набрать высоту.

Я не понимаю как американская «денежная технология» — доллар – может сохранить свою ценность в долгосрочной перспективе. Если оставить в стороне выезд из страны в Сингапур в стиле Джима Роджерса (Jim Rogers), то суть моей позиции заключается в накоплении портфеля драгоценных металлов, базирующемся на физическом металле и вложениях в акции хорошо управляемых горняков.

Помимо золота в каждом портфеле обязательно должно быть серебро.

Если у вас нет физического серебра — монет, небольших слитков и т. д., — то обязательно купите его! Купите металл и совершите поставку. Я говорю об этом уже в течение нескольких лет, с тех пор как серебро продавалось за $10 за унцию. Не думайте о краткосрочных взлетах и падениях. Серебро – это ваш фонд безопасности, на случай если (или когда) у экономического автобуса отвалятся колеса.

Недавняя распродажа серебра должна обратиться вспять, в настоящее время оно торгуется в диапазоне от $27 за унцию. Это намного выше исторического минимума в $5-10 за унцию с начала 1980-х, 1990-х и начала 2000-х. Но это также значительно ниже прошлогоднего максимума в $45.

У серебра длинная история в качестве твердых денег, берущая свое начало еще в глубокой древности. Но это также и вещество с многообещающим будущим, благодаря своей важной роли в качестве производственно-технологического металла. Помимо традиционной денежной роли серебро имеет бесчисленные применения в электронике, медицине и металлургии.  

В последние несколько лет цены на серебро двигаются благодаря инвестиционному спросу. Серебро, наряду с золотом, привлекает инвесторов как безопасное (по крайней мере, более безопасное) убежище во времена экономической неопределенности. Такие как сейчас.

Деньги это технология. Многие современные валюты – это неудачные технологии. Пришло время вернуться к истокам, что означает серебро

goldenfront.ru

Почему, несмотря на доступность знаний, мы не становимся умнее

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Согласно результатам исследования, проведенного американской компанией Dell EMC, объем мировой информации увеличивается более чем в 2 раза каждые 2 года и уже измеряется зеттабайтами. Только представьте себе: 1 зеттабайт получится, если все жители США будут печатать по 2 твита в минуту 30 тыс. лет без передышки. Казалось бы, оперируя такими объемами знаний, при этом легкодоступных благодаря интернету, люди должны были давно стать гениями. Однако ситуация складывается едва ли не с точностью до наоборот. И в этой статье мы расскажем почему.

AdMe.ru собрал несколько научных фактов, объясняющих, при каких условиях информация работает на повышение интеллекта, а при каких просто захламляет сознание.

Почему, несмотря на доступность знаний, мы не становимся умнее

Итак, современный мир перенасыщен информацией, но проблема в том, что используется она не слишком рационально. Одним из основных критериев, по которым всегда оценивали информацию, была возможность ее практического применения. Если вы не используете получаемую информацию, то попросту зашлаковываете свое сознание ненужными данными.

Согласно опросам, лишь 13 % пользователей применяют цифровые технологии и доступ к ресурсам для самообразования, а работодатели по всему миру бьют тревогу из-за синдрома выгорания и низкой эффективности своих суперпрофессиональных с точки зрения цифровой грамотности сотрудников.

Переизбыток бесполезной информации быстро превращает ее из источника мудрости в источник опасности под названием «информационная перегрузка». Когда-то это был научный термин из области когнитивной психологии, а в наши дни он стал расхожей метафорой, которая вышла далеко за пределы науки и теперь обозначает массовое явление.

Почему же эта информационная перегрузка мешает нам стать умнее? Вот основные причины.

1. Поток разнородной информации рассеивает внимание и не дает сосредоточиться на главном

Это доказал эксперимент «Инфомания», который несколько лет назад провел среди офисных сотрудников английский психолог Гленн Уилсон. Часть из них занималась своими прямыми обязанностями, а часть постоянно прерывалась на СМС, звонки и проверку почты. В конце дня анализ IQ показал, что у испытуемых из 2-й группы он был снижен на 10 пунктов.

И действительно, в наши дни проверка электронной почты стала синонимом работы. Согласно докладу «Социальная экономика» Глобального института McKinsey за июль 2012 года, средний работник тратит на управление электронной почтой 28 % своего рабочего дня. Времени на обучение, получение новых знаний и обретение новых навыков попросту не остается.

2. Доступность информации избавляет от необходимости ее запоминать

Ученые из Колумбийского университета обнаружили, что люди лучше запоминают источник информации (папки, диски, сайты), чем саму эту информацию. Они провели эксперимент, в ходе которого студентам поручили напечатать несколько простых фактов (например, что мозг страуса меньше, чем его глаз), но половине участников как бы между прочим сказали, что их файлы после работы не будут сохранены. Второй группе об этом ничего не сообщили, поэтому испытуемые были уверены, что смогут вновь перечитать файл.

К

www.adme.ru

2 Практическое применение экономической политики

монетаризма

2.1 Возможности реализации современной монетарной политики в

развитых странах

Монетарная политика — политика, проводимая центральным банком или правительством в области денежно-кредитных и валютных отношений. Обычно, как у зарубежных экономистов, так и у отечественных ученых, использующих определение «монетарный», под монетарной политикой понимается совокупность регулирования денежной и валютной сферы, т.е. совместная реализация денежно-кредитной и валютной политики.

Предоставление денег для ежедневного использования является общеизвестной функцией правительств уже на протяжении более двух тысяч лет. С течением времени большинство правительств создало специальные институты — центральные банки — и передали им эту функцию. Шведский Риксбанк был основан в 1668 г., Банк Англии — в 1694 г., Банк Франции — в 1800 г., Банк Нидерландов — в 1814 г., Федеральная резервная система США -в 1914 г. В 1900 г. существовало лишь 18 стран с центральными банками. В 1999 г. эта цифра достигла 172. В начале XX в. вне континентальной Европы лишь у Японии и Индонезии были центральные банки.

Выделяют следующие основные цели монетарной политики: стабильность цен (снижение уровня инфляции), полная занятость, рост ВВП.

Недавний опыт показал, что теория монетарной политики демонстрирует отсутствие возможности одновременного достижения всех трех поставленных целей. Ярким доказательством тому является допущение существования «естественного уровня безработицы» и согласно кривой Филлипса — отсутствие долгосрочной корреляции между уровнем инфляции ибезработицей. Другими словами, монетарная политика, нацеленная на достижение низкого показателя безработицы, приведет к росту инфляции и возврату безработицы обратно на свой «естественный» уровень.

Центральный банк обычно не возлагает на себя обязательства гасить инфляцию, которая была порождена немонетарными источниками. Это соответствует точке зрения, согласно которой монетарная политика (центральный банк) должна быть направлена на обеспечение ценовой стабильности, в то время как фискальная (бюджетно-налоговая) политика (правительство) должна смягчить структурную слабость экономики.

Среди основных особенностей реализации монетарной политики необходимо выделить следующие:

  1. Спрос на обязательства центрального банка, который существует частично по причине убеждения, частично — по букве закона, и участники государственного нефинансового сектора экономики нуждаются в держании определенного количества требований к центральному банку, которые обычно носят название «денежной массы» государства.

  2. Монополия центрального банка. Центральный банк обладает абсолютным монопольным правом эмиссии денежной массы в стране и удовлетворения спроса на деньги. Наиболее часто встречаемой процедурой для реализации этого права являются операции на открытом рынке, т.е. покупка и продажа ценных бумаг. Норма обязательных резервов, которую коммерческие банки должны держать в центральном банке в зависимости от депозитов — часть монополии монетарной власти государства. Понижая норму, снижают спрос на резервы, повышая — повышают. Кредитование Центробанком любого коммерческого банка также является способом влияния на денежную массу.

3) Воздействие на нефинансовый сектор экономики. Для достиженияосновных целей монетарной политики можно путем изменения краткосрочной процентной ставки повлиять на ВВП и занятость, или на цены и зарплату, или на то и другое.

Экономическая теория наравне с эмпирическими исследованиями предлагает ряд путей для реализации механизма трансмиссии.

В ряде приоритетных задач реализации монетарной политики выделяют: поддержание определенного обменного курса, контроля за размерами денежных агрегатов, достижение оптимального уровня инфляции, которые выполняются путем выбора одного из режимов монетарной политики.

Таргетирование обменного курса — это режим валютной политики с длинной историей. Оно может принимать форму фиксации стоимости местной валюты к товару (якорю —такому, как золото, при функционировании золотого стандарта). До недавнего времени фиксированные обменные курсы использовались для фиксации к валюте страны с меньшим уровнем инфляции. Другой альтернативой (вместо жесткой фиксации к стоимости валюты страны с более низкой инфляцией, когда показатель инфляции будет колебаться вокруг уровня инфляции той страны, к валюте которой зафиксировали курс) некоторые страны используют ползущую привязку, при которой валюте позволено девальвироваться в установленных пределах. Таким образом, инфляция внутри страны будет несколько выше, чем в стране, к валюте которой зафиксирован курс.

У таргетирования обменного курса есть ряд преимуществ. Во-первых, номинальный якорь фиксирует показатель инфляции на товары, которые участвуют в международной торговле, и таким образом напрямую поддерживает инфляцию под контролем. Во-вторых, если таргетирование надежно, то происходит фиксация и к инфляционным ожиданиям в стране, к валюте которой происходит привязка. В-третьих, таргетирование обменного курса обеспечивается автоматическим механизмом избегания монетарных проблем. Оно заставляет ужесточить монетарную политику, когда появляется тенденция к обесценению местной валюты, или ослабить ее при переоценке валютного курса. В-четвертых, есть преимущество простоты и ясности для населения.

С учетом представленных преимуществ неудивительно, что таргетирование обменного курса широко использовалось в высоко развитых индустриальных странах для контроля инфляции. Франция и Великобритания успешно использовали данную политику при привязке своих валют к немецкой марке. В 1987 г., когда Франция впервые зафиксировала свой валютный курс к марке, инфляция составляла 3 %, т.е. на 2 % выше, чем в Германии. К 1992 г. уровень инфляции упал до 2 %, и был даже ниже, чем в Германии. К 1996 г. инфляция в Германии и Франции была конвертирована до 2 %. Аналогично после привязки к немецкой марке в 1990 г. Великобритании удалось понизить инфляцию с 10 % до 3 % к 1992 г., когда она была вынуждена покинуть европейский механизм обменных курсов (ЕМОК).

Но наряду с явными преимуществами существуют значительные недостатки этой политики. Во-первых, таргетирование обменного курса способствует потере монетарной независимости. При открытом рынке капитала таргетирование обменного курса приводит к привязке местных процентных ставок к ставкам страны-донора. К тому же валютные потрясения в стране-доноре мгновенно перенесутся в государство, которое проводит рассматриваемую политику. Подтверждающим примером может быть объединение Германии в 1990 г. Инфляционное давление, возникшее после воссоединения, и фискальная экспансия привели к росту долгосрочных ставок в феврале 1991 г, и краткосрочных в декабре 1991 г. Все это отразилось на странах — участницах ЕМОК. Во-вторых, серьезной проблемой является подверженность государств с политикой валютного таргетирования к дестабилизирующему эффекту спекуляции. Последствия воссоединения Германии выразились в кризисе сентября 1992 г. Обменные курсы французского франка, испанской песеты, шведской кроны, итальянской лиры и британского фунта могли двигаться лишь в сторону обесценения против марки. Продавая свои валюты, страны предоставили спекулянтам превосходную возможность обогатиться с минимальным риском. Только Франции в тот период удалось удержать курс. Англия, Испания, Италия и Швеция приняли решение о девальвации. К тому же Великобритания покинула ЕМОК и стала использовать политику таргетирования уровня инфляции. Для развивающихся стран потеря монетарной независимости не играет столь значительной роли, как для индустриальных, по причине исторически сложившейся зависимости от развитых стран и больших потерь от самостоятельности, чем выгод.

Следовательно, им проще связать свою политику с монетарной политикой развитых стран. В-третьих, недостатком для развивающихся стран в реализации политики таргетирования валютного курса можно выделить ослабление всей финансовой системы и повышенную вероятность возникновения структурного финансового кризиса. Из-за отсутствия доверия к собственной валюте местные предприниматели, банки и правительство инвестируют свои капиталы в долговые инструменты, номинированные в иностранной валюте. Такое поведение стало предпосылкой возникновения кризисов в Чили в 1982 г., в Мексике — в 1994 г. и странах Юго-Восточной Азии — в 1997 г. В-четвертых, для развивающихся стран наряду с преимуществом валютного таргетирования в снижении инфляции, к примеру, в Мексике со 100 % в 1988 г. до однозначного показателя в 1994 г., существует опасность возрождения инфляции при успешной спекуляции. После кризиса в 1994 г, в Мексике инфляция достигла среднегодового уровня в 50 % в 1995 г.

Путем решения указанных проблем и достижения прозрачности монетарной политики может стать использование механизма валютного совета, по примеру Аргентины, Болгарии, Гонконга, Литвы и Эстонии. Наряду с общими положительными аспектами валютного таргетирования данные страны обладают дополнительными преимуществами: в странах с механизмом валютного совета валюта не может быть девальвирована. Это получило подтверждение во время кризиса в Мексике, когда утекающие капиталы из экономики латиноамериканских стран оказали влияние на курс их валют, но не на курс аргентинского песо. В Аргентине, проводившей политику валютного совета, изъятие депозитов и вложение денег в наличные доллары не имело смысла, а поскольку наличный доллар является активом с нулевой доходностью, по сравнению с банковскими депозитами, «бегство» капиталов из банков быстро сменилось их притоком. Таким образом, валютное правление повышает инвестиционную привлекательность экономики, что увеличивает вероятность роста чистых иностранных активов банковской системы. Однако применение механизма валютного совета может иметь и отрицательные стороны, поэтому его применение рекомендуется лишь при угрозе гиперинфляции и глубоко валютного кризиса.

studfile.net

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о