Якудзы девушки: интересные факты о женщина-якудза, которые мало кто знает – Куда исчезли японские якудза после жестокого разгрома: Общество: Мир: Lenta.ru

Содержание

интересные факты о женщина-якудза, которые мало кто знает

Считается, что членами жестоких японских мафиозных кланов якудза являются только мужчины, потому, что представить кротких и покорных японок в роли душегубов, как-то сложно.

Но это не совсем так, женщины-якудза издавна входили в криминальные группировки и занимали там особое место.

В средние века якудза были всего лишь карточными мошенниками и представительницы прекрасного пола ни в чем не уступали в этом деле мужчинам. Иногда, во главе группы мужчин — карточных шулеров стояла женщина — онна-оябун.

Позже ситуация изменилась, в патриархальной Японии мужчины полностью взяли власть в свои руки. Правда, в исключительные моменты, когда в стране или в синдикате наступали тяжелые времена, женщины брали на себя бразды правления и спасали ситуацию.
Так например, после Второй Мировой войны экономическая и политическая ситуация в Японии была плачевная, повсеместно стали появляться так называемые «черные» рынки. В столице страны Токио самым популярным местом тогда был торговый район Симбаси, который контролировал клан Мацуда-гуми. А во главе этой группировки стоял очень жестокий человек Джичи Мацуда.

На счету этой группировки было много кровавых преступлений, в одной из которых Мацуда был убит, и тогда ему на смену пришла его жена Йошико Мацуда.

В ее подчинении находилось около двух тысяч боевиков, которым она не давала спуска и которые боялись ее как огня.

Но не только Йошико удалось стать оябуном, самый мощный синдикат Японии возглавляла другая женщина — Фумико Таока. Правда многие говорили, что оябуном она не была, а только временно выполняла обязанности главаря, пока он находился в заключении.

Но когда ее муж и глава синдиката Ямагучи-гуми Кадзуо Таока умер, Фумико, как его супруга заняла его место. Гангстеры доверяли ей безоговорочно, ведь свой авторитет она заработала не показательными казнями и жестокими нападениями, а своей верность и преданностью мужу, с которым пережила все проблемы и невзгоды в течении 35 лет.

Члены синдиката уважали Фумико Таока за ее силу характера, железную волю, преданность семье. Ей удавалось, без лишнего насилия решать самые трудные задачи.

Оказывается, в наше время молодые японки просто помешаны на том, чтобы выйти замуж за якудза. Их манит романтика, которую они подчерпнули из книг, написанных женами главарей мафиозных группировок.

В основном, замуж за якудза выходят совсем юные девушки из неблагополучных семей, которые выросли в криминальных районах больших городов.

Как ни странно, женами якудза становятся также и вполне благополучные японки из приличных и обеспеченных семей, для которых быть женой гангстера, которого все уважают и боятся, вопрос престижа.

Девушка, ставшая женой якудза, совсем не обязательно сама становится членом преступной группировки. Жены якудза не имеют в синдикате никакого правового статуса и не участвуют в преступной деятельности, но тем не менее, общество считает их частью криминального мира.

Общаются такие девушки, в основном, с себе подобными, ведь за пределами синдиката их не принимают и поэтому, жить им приходится обособленно.

Именно эти вынужденные обстоятельства и привели к созданию особой субкультуры, в которой есть своя иерархия, положение в которой напрямую зависит от положения супруга в данной преступной группе.

Каждая женщина в таком сообществе имеет свои обязанности и перед тем как в него вступить, проходит особый обряд — сакадзуки. У жен якудза существуют и свои особые ирезуми — татуировки, которыми покрыто почти все их тело.

Татуировки у женщин-якудза обычно символизируют смелость, самоотверженность и готовность вынести любую боль и даже принести себя в жертву. Но по мнению обычных японцев, люди с татуировками — это преступники и изгои. Их не пускают в некоторые общественные места и поэтому многие якудза стараются скрыть свои росписи под одеждой и не выставлять их напоказ.

Как правило, жена якудзы, которая живет в изолированном обществе, старается угодить своему супругу, который является для нее единственным “лучом света в темном царстве”.

Иногда случается так, что супруга не очень крупного мафиози — чимпиры, работает, чтобы обеспечить не только своего мужа, но и его семью.

Но при этом, делать это ее никто не заставляет, это всегда только ее выбор. Работа среди якудза не приветствуется и порой женщина бывает единственным кормильцем в семье. По мнению членов синдиката, женщины нужны лишь для того, чтобы удовлетворять их потребности.

У главарей синдикатов, крупных мафиози, большое количество любовниц, которые регулярно меняются. Обычно это очень молодые и красивые девушки, которые не имеют в синдикате никакого права голоса. И даже если они участвуют в преступлениях, то никакой материальной награды за это не получают.

У жены оябуна жизнь немного получше и покомфортней. Ей предоставляется шикарный автомобиль и личный шофер. Она живет в роскошном особняке и владеет драгоценностями.

О делах синдиката, она как правило знает много, но в самой группировке не состоит.

Члены банды называют жен главарей ане-сан, что означает «старшая сестра». В их задачу входит воспитание детей и поддержка супруга во всех жизненных делах.

Сами отцы-якудза своим потомством особо не занимаются, перекладывая заботу о детях на своих верных жен. А уж жены якудза изо всех сил стараются дать своим отпрыскам лучшее образование и очень не хотят, чтобы они пошли по стопам своих отцов и не дай Бог попали в криминальный круг борекудан.

История женщины-якудза — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

«История женщины-якудза: мучения и пытки» (やさぐれ姐御伝 総括リンチ, в прокате англоязычных стран — англ. Female Yakuza Tale: Inquisition and Torture) — кинокартина 1973 года режиссёра Тэруо Исии. Сиквел ленты Норифуми Судзуки «Секс и ярость». Криминальная драма, боевик с участием популярной в Японии актрисы Рэйко Икэ. Фильм является известным примером направления Pinky violence, изобилующим чрезмерным насилием и сексуальным контентом.

Япония середины 1920-х годов. Якудза для перевозки наркотиков использует проституток в качестве живых контейнеров. При встрече очередной партии в порту Иокогамы бандиты по ошибке принимают Иносико Отё за своего курьера. Обнаружив ошибку, они жестоко насилуют и пытают её. Выжившая Отё начинает мстить, не только освобождая при этом сексуальных рабынь, но и привлекая их на свою сторону. Уже не одна героиня, но целая группа обнажённых девушек расправляются с преступным синдикатом с помощью всех видов оружия.

  • Рэйко Икэ — Отё Иносико
  • Макото Аикава — Ёсими
  • Аруми Кури — Исудзу
  • Эми Дзё — Митико

Художественные особенности, критика[править | править код]

Российский критик Иван Денисов отзывается о фильме в превосходной степени: «…зрелище умопомрачительное, совершенно безумное, а оттого попросту великолепное. Сузуки бы на такое не решился. Я восхищался финалом „Секса и ярости“ и при своём восхищении остаюсь, но то, что устраивает в конце своего фильма Исии — это просто непередаваемо. После „Истории женщины-якудза“ вы измените своё мнение о понятии „заключительная схватка добра и зла“ навсегда»[1] или «фильм хочется пересмотреть заново, едва он заканчивается»[2]. При этом киновед подчёркивает, что образ Отё Иносико от версии Судзуки к версии Исии претерпевает значительные изменения: героиня становится более циничной, но менее добродетельной

[2].

Как и картина «Секс и ярость», лента стала вдохновляющей основой для проекта Квентина Тарантино «Убить Билла»[3], хотя некоторые издания предпочитают не переоценивать значимость такого влияния[4]. Сам американский режиссёр не даёт прямого ответа, ограничиваясь лишь восторженными восклицаниями в адрес японского коллеги («Фантастический режиссёр, великий режиссёр! Я люблю Тэруо Исии!»)[5].

трагедия Сёко Тендо, которая родилась в клане якудза

Якудза — традиционная для Японии форма организованной преступности. Когда речь заходит о подобных группировках, в голову обычно приходит итальянская мафия с ее строгими патриархальными законами и особым кодексом чести, за нарушение которого каждый член «семьи» несет суровое наказание. И эта аналогия вполне верна. Правда, может показаться, что у итальянцев все несколько проще и, скажем так, безболезненней.

Японская же организованная преступность действует по древним законам и со средневековой жестокостью.

Вымогательства, убийства, сутенерство, рэкет, наркоторговля, финансовые махинации, торговля людьми — всем этим обычно и занимаются гангстерские банды в Японии. Именно это с самого детства наблюдала героиня нашего сегодняшнего материала — Сёко Тендо, которая, пройдя через многие тяжелейшие испытания, оставившие серьезные шрамы не только на ее сердце, но и на теле, сумела порвать с якудза и начать жизнь с чистого листа.

Яблоко от яблони

Сёко родилась в Осаке зимой 1968 года и стала третьим ребенком в семье Хирояси, ее отца, и матери Сатоми Тендо. У нее был старший брат Дайки, разница в возрасте с которым составляла 12 лет, а также сестра Маки (старше на два года). Спустя 5 лет после появления нашей героини ее мать родила и самую младшую девочку — Нацуки, которую все называли На-тян.

Отец Сёко принадлежал к одной из самых крупных современных группировок якудза — Ямагути-гуми, которая на тот момент активно разворачивала свою деятельностью в Осаке. Будучи одним из самых высокопоставленных членов банды, Хирояси отлично зарабатывал, поэтому вся его семья жила в роскошном доме с двустворчатыми железными воротами. У каждого ребенка была собственная комната, что для Японии, где принято экономить каждый не то что метр, а сантиметр, — особый шик. Прибавьте к этому два внушительных помещения в традиционном японском стиле, полы которых были покрыты татами (плетеные маты, которыми застилают полы в японских домах).

Нужно сказать, что Хирояси был человеком увлекающимся, потому его гараж больше напоминал выставочный центр мирового автопрома. Причем тюнингом своих прекрасных больших игрушек он занимался в свободное время сам. В общем — раннее детство Сёко было счастливым временем.

Мать ее была крайне заботливой, спокойной женщиной. Да и отец, хоть и был человеком суровым, как и полагается члену якудза, детей своих любил.

Однако сразу после того, как девочка пошла в первый класс, она поняла, что далеко не все готовы принимать ее такой, какая она есть. В школе Сёко постоянно дразнили из-за того, что она дочь бандита. Нахождение среди одноклассников оказалось невыносимым для маленькой чувствительной девочки со слабым здоровьем. На нервной почве она часто болела. В один из таких моментов в жизни Сёко произошел эпизод, который она с отвращением будет вспоминать и в зрелом возрасте.

Однажды коллега ее отца по имени Мидзугути, который регулярно появлялся в их доме, заметил, что слабая и болезненная девочка лежит совсем одна. Он подошел к ней и сказал: «Сёко-тян, ты уже такая большая девочка! День ото дня ты становишься все краше и краше». После этого мужчина попытался поцеловать Сёко, но та стала отбиваться и с трудом вырвалась из его объятий. Всего через несколько дней Мидзугути арестовали за торговлю наркотиками.

Женщины якудза — изящные японки вне закона

Японская мафия — это суровые мужчины, идущие к цели любыми путями. И если в западной культуре часто мелькают женщины-преступницы, то в Японии такие случаи очень большая редкость. Но все же в мире якудза есть и представительницы слабого пола, хотя они и не так заметны.

Рассказываем о том, какую роль играют дамы в иерархии японского криминала. 

Онна-оябун

Первоначально якудза были игроками в карты, и в средневековой Японии было немало случаев, когда во главе профессиональных шулеров становилась женщина, которую называли онна-оябун. Но с течением времени и разрастанием преступной деятельности банд власть всецело перешла в руки мужчин. Считалось, что физически слабый пол не сможет держать в узде прожженных головорезов.

Однако в переломные для страны или конкретного синдиката времена карта могла лечь по-другому. После Второй Мировой войны клан Мацуда-гуми управлял токийским районом Шинбаши, контролируя расцветшие черные рынки. Лидер группы Джичи Мацуда был хорошо известен своей жестокостью, примером чему послужил «Инцидент Шибуя», когда члены Мацуда-гуми устроили бойню с тайваньцами прямо перед полицейским участком.

После убийства Мацуды его жена Йошико заняла место оябуна и одна контролировала две тысячи гангстеров. Официально названная «второй главой Мацуда-гуми», Йошико управляла своим районом в центре Токио железной хваткой, почти не уступая покойному мужу в свирепости. И, пожалуй, благодаря своему стилю она стала самой известной женщиной среди якудза.

Противоположностью ей является Фумико Таока, восемь лет возглавлявшая крупнейший преступный синдикат Японии. Многие исследователи не согласны с тем, что Таока была именно оябуном, потому что официально члены семьи не признали ее четвертой главой Ямагучи-гуми. По их словам она лишь временно исполняла его обязанности, пока более достойный кандидат сидел в тюрьме.

Как бы то ни было, но после смерти мужа Фумико оказалась единственной, чей авторитет мог бы сравниться с влиянием Кадзуо Таока. И заслужила она его не жестокостью, а поддержкой и преданностью супругу все тридцать пять лет пока тот был у власти. Члены группировки преклонялись перед ее железной волей и готовностью пойти на все ради семьи, они считали ее идеальной женой для якудза.

Как стать женщиной якудза?

Это один из распространенных среди японок интернет-запросов касательно поиска партнера. В популярных книгах, написанных женами глав японских преступных синдикатов, их образ ассоциируется с роскошной жизнью, не лишенной опасностей, но гораздо более шикарной, чем у простого обывателя.

Этот миф особенно распространен у молодежи, и большинство женщин якудза связывают свою жизнь с ними в очень юном возрасте. Это либо девочки-подростки из неблагополучных семей, стремящиеся сбежать от повседневных реалий, либо девушки, выросшие по соседству или вместе с членами банд. Также бытует мнение о падкости девиц из индустрии мизушубай — ночных развлечений для взрослых — на местных гангстеров.

Хотя сами девушки и любят говорить о том, что они влюбились в парня, который оказался якудза, но это лукавство. В стране, в которой почти каждый знает, где находятся штаб-квартиры мафиозных кланов, какие корпорации им принадлежат и как поделены районы мегаполисов, было бы странным не знать, что твой парень — бандит.

Этих женщин, несомненно, привлекает сам типаж опасного парня, а не столько возможность выбраться из нищеты, потому что среди них встречаются и вполне обеспеченные женщины с приличными профессиями. Так что стать женой или любовницей криминального элемента может любая, кто сможет вынести и его самого и жизнь, которую он предлагает.

Субкультура в субкультуре

Связываясь с гангстером, японка никоим образом не становится членом банды. По определению якудза может стать только мужчина, поэтому женщины в этой среде попадают в так называемую «серую зону», когда их положение никак не определено ни самой мафией, ни законом. С одной стороны они не имеют отношения к преступной деятельности, с другой — не вписываются в общепринятые нормы страны.

В сугубо мужском мире якудза круг общения женщин ограничивается женами, любовницами и дочерями членов группировки. Всех их можно назвать аутсайдерами среди аутсайдеров. Отвергнутые обществом и не принимаемые всерьез своими мужчинами, они создали собственный мирок, зеркально повторяющий субкультуру якудза.

У жен якудза есть своя иерархия, которая опять же определяется положением мужа в структуре мафии, свой обряд сакадзуки — посвящение в семью (естественно, только для дам), свои обязанности внутри женского коллектива и своя ирезуми — татуировка, покрывающая большую часть тела.

Как и все, что делают эти женщины, тату говорит о готовности пойти на все ради своего мужчины и вынести любую боль. Такие рисунки наносятся иглой вручную и делаются в течение нескольких лет, но большинством японцев воспринимаются как метка преступника. Хотя ирезуми и легализовали после Второй мировой войны, во многие общественные места до сих пор не пускают «расписных» клиентов, и в повседневной жизни люди вынуждены скрывать свои тату.

«Я отдаю тебе свою жизнь»

Естественно, изолированные таким образом от социума женщины, начинают видеть в своем мужчине свет в оконце и всячески пытаются угодить ему. Если он простой чимпира (молодой низкопоставленный якудза), то девушка становится основным источником дохода такой семьи. Именно она работает — по собственной воле или по принуждению самого парня, которому «пахать — не по понятиям». Вообще в маскулиной субкультуре борекудан женщина воспринимается как существо нижестоящее и служащее только для поддержки и удовлетворения мужчины.

Стоящие выше в иерархии, как правило, меняют любовниц, чтобы продемонстрировать свой статус — тут уже не так важно, сколько она зарабатывает, важно — как она выглядит. Но в любом случае, у нее нет права голоса, она ничего не решает и ничего не получает с махинаций, в которые их частенько для прикрытия втягивают якудза.

Даже на самой верхушке, будучи женой оябуна, положение женщины не сильно меняется. Хотя внешние атрибуты вроде дорогой машины с шофером и личного телохранителя присутствуют. Ей, конечно, не приходится тяжело работать, еле сводя концы с концами, и часто именно она лучше всех осведомлена о финансах банды, но она все так же остается вне дел.

Супругу босса принято называть ане-сан, то есть «старшая сестра». И ее основная задача – поддерживать мужа, регулировать мелкие дрязги в семьях его подчиненных и заботиться об их благополучии.

Роль женщины в этих семействах особенно заметна в воспитании детей, так как отцы предпочитают в это не вмешиваться. Японская мафия изначально основана не на родственных связях, как это принято на Западе, а на ритуалах братания, и, возможно, поэтому отпрыски якудза не так часто становятся преступниками. А матери делают все возможное, например, заботятся о хорошем образовании, чтобы их дети не стали членами борекудан.

Сами ане-сан пишут в автобиографиях о своем бесспорном авторитете среди членов преступного синдиката и немалом влиянии на мужа, но даже они признают безоговорочную покорность мужчине. И речи не может быть о схожести их характеров с О-Рен из «Убить Билла» или эксплуатируемым в поп-культуре образом женщины-оябун.

Их жизнь — это служение во благо семьи, а сами они — тень мужа.

  Источник ➝

трагическая повесть о Сёко Тендо, которая родилась в клане якудза

Эту женщину зовут Сёко Тендо и она дочь одного из “больших людей” в якудзе, традиционной японской преступной группировки.

Эта группировка живет и действует по древним законам. Члены Якудзы отличаются особой жестокостью, они занимаются вымогательством, убийствами, сутенерством, рэкетом, наркоторговлей, финансовыми махинациями и торговлей людьми.

С детства Сёко Тендо, жила в атмосфере страха и ужаса, которые навсегда остались в ее сердце, но она смогла начать новую жизнь и порвать с якудза навсегда.
Сёко родилась в 1968 году в Осаке и стала третьим ребенком в семье.

У нее был старший брат Дайки, сестра Маки и через пять лет после рождения самой Секо, мать родила ее младшую сестру Нацуки.

Глава семьи и отец Сёко принадлежал к группировке Ямагути-гуми, которая действовала в Осаке. Он хорошо зарабатывал и его семья жила достаточно богато. Каждый из детей имел свою комнату, а гараж их отца напоминал выставочный зал лучшего автосалона. Отец очень любил своих детей и стремился сделать их детство счастливым.

Но когда Сёко пошла в первый класс, она поняла, что ее отец отличается от других. Ее обижали и называли дочерью бандита. Сёко очень переживала из-за этого и часто болела.

И однажды когда она была дома, к ней подошел коллега ее папы Мидзугути, который назвал ее очень красивой и попытался поцеловать. Девочка была в ужасе и ей с трудом удалось от него убежать. Ну а через пару дней, полиция арестовала этого Мидзугути за торговлю наркотиками.

Девочка взрослела, а тем временем дела ее отца Хирояси стали идти хуже. Он возвращался домой поздно и всегда пьяным. Обычно его приводили домой под руки две девицы и передавали в руки матери.

Затем Хирояси начинал буянить, он громил мебель и страшно ругался. Естественно, все это очень пугало детей и они старались не попадаться отцу на глаза.

Когда Сёко закончила школу, ее старшая сестра Маки решила стать янки. Она покрасила волосы в яркий цвет и стала носить яркую одежду. Сёко это понравилось, таким образом, с помощью этой популярной в те годы субкультуры, молодежь выражала протест против общества. И Сёко тоже стала янки. Ее новым друзьям было абсолютно все равно из семьи ли она якудзы или нет.

А после того как в школе ей сделали замечание по поводу ее нового цвета волос, она вообще перестала там появляться.

Ей было трудно доказать, что это ее естественный цвет волос, только немного светлее. В порыве гнева она наговорила учительнице кучу гадостей и скинула ее книги на пол.

А потом она просто перекрасилась в платиновую блондинку, лишилась девственности, начала нюхать растворитель и драться. Ее отец видел, что с его дочерью что-то не так и воспитывал ее тумаками.

Вскоре за драку Сёко попала в исправительное учреждение и провела там целый год.

Чистосердечное признание подписывать она отказалась и на допросе не проронила ни слова. Кто-то посчитал ее упорной а волевой, а кто-то просто глупой. А когда она вернулась домой то узнала, что ее отец болен туберкулезом и находится в больнице.

Семья находилась в крайне затруднительном положении, у них почти не было денег, а Хирояси продолжал брать взаймы.

Сёко продолжала общаться с янки и однажды познакомилась с парнем по имени Накаути, который и предложил ей попробовать наркотики. Сначала он давал их Сёко бесплатно, но потом за них пришлось расплачиваться.

Ну а вскоре на Сёко обратил внимание друг ее отца, ростовщик Маэдзима. Шантажом он заставил ее заниматься с ним сексом и делала она это под воздействием наркотиков.

Ростовщик запугивал девушку и говорил, что без его помощи, ее отец плохо кончит.

Потом она устроилась на работу в бар, где и встретила свою любовь — парня по имени Син. Он был женат, но чувства девушки были настолько сильны, что это ее не волновало. Она пыталась порвать с Маэдзимой, но он угрожал ей, что расскажет ее родителям об их отношениях и о наркотиках.

Она отступила, но пыталась видеться с ним реже, а отношения с Сином развивались и делали ее счастливой. Он снял ей квартиру, где они вместе проводили время, а по вечерам он возвращался к жене.

Однажды Маэдзима выследил Сёко, в отеле снова накачал ее наркотиками, переспал с ней и снова отвез в ее квартиру. Син обнаружил Сёко в странном состоянии и увидел следы от уколов. Он был в ужасе и просил Сёко остановиться, но это было уже не так просто. Девушка стала наркозависимой и она полностью зависела от Маэдзимы. Он частенько избивал ее и в один из таких моментов она решила завязать с такой жизнью.

Ей пришлось пережить жуткую ломку, но она смогла прийти в себя и вернуться на работу в бар. Позже она познакомилась с парнем по имени Курамоти. Он начал за ней ухаживать и сделать все, чтобы она забыла о своей любви к Сину.

И она решила расстаться с Сином, когда узнала, что его супруга ждет ребенка. Она ушла из съемной квартиры и устроилась работать в другой бар. И там она встретила Ито и он тоже был якудза, он врал ей, что свободен и что она ему очень нравится. Сёко ему верила и постепенно у нее возникли к нему чувства.

Отношения с Ито были ужасными, он оказался садистом, который сломал ей нос, выбивал зубы, а потом молил о прощении и уверял в вечной любви. И она прощала. И однажды она решила порвать с ним. Сина она тоже постаралась вычеркнуть из жизни. И чтобы не передумать и укрепить свою волю, она сделала огромную татуировку во всю спину на которой изображена куртизанка Дзигоку Даю. На руках она также выбила двух драконов.

Стоит заметить, что татуировки у женщин в Японии запрещены. Девушек с тату общество порицает, их не пускают в общественные места и дают им понять, что они изгои. Но Сёко это не остановило и она сделал себе тату огромного размера.

После расставания со всеми своими бывшими возлюбленными она встретила Такамицу. Который тоже был членом якудза. Он был свободен и Сёко ему настолько понравилась, что он решил на ней жениться. Он подарил ей дорогое кольцо и попросил благословения родителей.

Но Ито о Сёко никак не мог забыть, однажды он зверски ее избил, после чего сам отвез ее в больницу. Девушка была в жутком состоянии, на ее тело и лицо врачи наложили множество швов. А когда она приехала домой, там ее ждал Такамицу, который решил отомстить за нее и отправился к Ито, взяв с собой оружие.

Такамицу сильно наказал Ито, а затем отрезал себе мизинец и ушел из якудзы. Время шло, раны на теле Сёко зажили, а вот шрамы приходилось гримировать.

Сёко и Такамицу расписались и уехали жить в Йокогаму. Там они нашли работу и их жизнь начала налаживаться.

Вернуться в Осаку им пришлось неожиданно, мать Сёко перенесла инсульт и находилась в больнице в тяжелом состоянии.

Девушка ухаживала за женщиной до ее последних минут. Для Сёко смерть матери стала огромным стрессом, после которого, она сама угодила на больничную койку.

Она решила развестись с Такамицу, понимая, что не принесет ему счастья. Он был против, но Сёко на своем настояла.

А совсем скоро ее отец заболел раком и рядом с ним были его дочери. Он чувствовал, что скоро покинет этот мир и постоянно просил у них за все прощения.

После смерти отца, девушка решила больше никогда не заводить отношения с мужчинами из криминального мира. А затем, накопив немного денег, она решила поделиться историей своей жизни и написать книгу.

Эта автобиографическая книга вышла в свет в 2004 году и тут же стала бестселлером.
Сёко признается, что с ее прошлым достаточно трудно адаптироваться в консервативном японском обществе, которое ее отвергает.
В 2005 году Сёко впервые стала матерью, она родила дочь от фотографа, с которым совместная жизнь опять не удалась. Она мечтает о том, чтобы ее дочь выросла хорошим человеком и не прошла через тот ужас и испытания, через которые прошла она сама.

25 малоизвестных и весьма занимательных фактов о якудза (25 фото + видео)

Весьма занимательные факты о якудза

Якудза — гораздо больше, чем просто легендарная преступная группировка. Но непосвященные люди знают о японской мафии немного, и порой просто пересказывают различные мифы и легенды. В нашем обзоре малоизвестные и познавательные факты о якудза.

1. Торговля краденным, контрафакт, азартные игры

Текья и Бакуто

Хотя достоверное происхождение якудза неизвестно, принято считать, что их их родоначальниками были две группировки, которые возникли в середине периода Эдо (1603-1868 годы). Речь идет о текья (тех, кто в первую очередь занимался торговлей краденными или низкокачественными товарами) и бакуто, которые занимались организацией азартных игр).

2. 58 000 активных членов в Японии

102 000 человек по всему миру

В настоящее время существует более 58 000 активных членов якудза в Японии. Однако по всему миру их насчитывается более 102 000 человек, что делает якудза крупнейшей организованной преступной группировкой в мире.

3. Объект санкций со стороны правительства США

Ямагути-гуми

Якудза состоит из 3-х основных синдикатов, крупнейшим из которых является Ямагути-гуми, а котором состоят более 55 000 членов из 850 родов. Синдикат Ямагути работает на международном уровне, и он даже стал объектом санкций со стороны правительства США в рамках борьбы с организованной преступностью.

4. Нинкё дантай

Борёкудан

Японская полиция и средства массовой информации по просьбе полицейских называют якудза «борёкудан», что означает «преступная группировка», в то время как сами якудза называют себя «нинкё дантай», что означает «рыцарская организация».

5. Ане-сан

Старшие сестры

В якудза состоят практически исключительно мужчины. Немногих женщин, состоящих в группировке, называют «ане-сан», что означает «старшие сестры».

6. Сумо и якудза

Якудза и сумо

Сумо и якудза уже давно связаны между собой. Неудавшиеся сумоисты часто в конечном итоге вливаются в ряды якудза, а некоторые из них даже становятся боссами.

7. Иредзуми

Татуировки якудзы

Члены якудза известны своими татуировками по всему телу. Эти татуировки, которые в Японии называют «иредзуми», чаще всего делают вручную. Чернила под кожу вводятся не с помощью электрических инструментов, а по-старинке, бамбуковыми и стальными иглами. Процедура очень дорогая, болезненная и может длиться годами.

8. Якудза на Гавайях

Лос-Анджелес, Сан-Франциско, Лас-Вегас, Вирджиния, Чикаго, Нью-Йорк…

Якудза также активно работает в Соединенных Штатах. Известно, что члены этой мафиозной группировки работают в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Сиэтле, Лас-Вегасе, штате Аризона, Вирджинии, Чикаго и Нью-Йорке, но их деятельность в основном сконцентрирована на Гавайях, которые служат перевалочной станцией между Японией и материковой частью Америки для контрабанды наркотиков и огнестрельного оружия.

9. Якудза в в политике Японии

Коррупция и воровство

Якудза всегда была вовлечена в политику в Японии. Было доказано, что ряд высокопоставленных политиков, включая некоторых министров и даже премьер-министров, были связаны с этой организацией.

10. Юбицумэ

Отрезание своего мизинца

У якудза есть несколько причудливых ритуалов. К примеру, юбицумэ — отрезание своего мизинца в качестве формы покаяния и искупления. Происхождение данного ритуала связано с традиционным способом удержания японского меча (основной захват производится тремя пальцами — средним, безымянным и мизинцем). Удаление фаланги одного пальца ослабляет хват меча человеком, заставляя его больше полагаться на группировку для собственной защиты, а не на свои силы.

11. Послевоенный максимум

Хаос и оккупация

После Второй мировой войны число членов якудза возросло до 184 000 человек (наибольшее количество, когда-либо зарегистрированное). Американские войска, оккупировавшие Японию после войны, считали якудза самой большой угрозой.

12. Общак Ямагути-гуми

80 миллиардов долларов

По данным Министерства финансов США, состояние синдиката Ямагути-гуми оценивается в 80 миллиардов долларов, что делает его одной из самых богатых банд в мире.

13. «Ямагути-гуми Синпо»

Журнал только членам профсоюза

В 2013 году якудза начала издавать свой собственный журнал. Названный «Ямагути-гуми Синпо», журнал содержал поэзию хайку, статьи о рыбалке и призывы к читателеям совершать добрые дела. Этот журнал недоступен в массовой продаже, он распространялся только среди членов банды в попытке поднять моральный дух на фоне ужесточения законов по борьбе с бандитизмом.

14. Сокайя

Форма крышевания

Члены якудза часто участвуют в уникальной форме японского вымогательства, известного как «сокайя» — особой местной форме «крышевания». Вместо того, чтобы вымогать деньги у представителей малого бизнеса, якудза запугивают собрания акционеров крупных корпораций своим присутствием на собраниях. Право на это они получают, совершая покупки миноритарных пакетов акций.

15. Благородные разбойники

Страховка от Якудзы

Якудза также принимают участие в оказанию помощи людям, пострадавшим от стихийных бедствий. Обычно они помогают людям после крупных землетрясений и цунами.

16. Дополнительный палец

Боб Строитель

У фигурок «Боба Строителя» (персонаж английского мультсериала), которые продаются в Японии, пять пальцев на руках, вместо четырех. Местные власти решили дать ему дополнительный палец, чтобы японские дети не думали, что Боб является членом якудзы.

17. Спущенная шкура

Музейный экспонат

Замысловато татуированную кожу членов якудза иногда снимают с их трупов и продают на черном рынке. В итоге она часто оказывается на выставках в галереях.

18. Письменный экзамен в банде

Суровые японские понятия

Для того чтобы стать членом синдиката Ямагути-гуми, необходимо сдать письменный экзамен. Во время его у потенциальных членов проверяются их знания о бандитских законах и правилах.

19. 8 — 9 – 3

Наихудшая комбинация в ойчё-кабу

Слово якудза можно разделить на три слога: я — ку — дза, что означает три числа: 8 — 9 – 3. Это наихудшая комбинация, которая может выпасть в «ойчё-кабу» — традиционной японской карточной игре, похожей на баккару.

20. Катана

Традиционный японский меч

Катана, традиционный японский меч, который первоначально использовался самураями, до сих пор играет важную роль среди якудза. Довольно много известных людей, в том числе некоторые видные политики и бизнесмены, были убиты именно мечом. К примеру, в 1994 году, вице-президент Fujifilm Юнтаро Судзуки был убит катаной после того, как отказался платить взятки.

21. Сакадзукигото

Дисциплина по-японски

Новобранцы якудза обязаны подчиняться более опытным членам группировки. Ритуал посвящения нового рекрута основан на церемонии, связанной с саке, известной как «сакадзукигото». Посвященный сидит напротив его «оябуна» (что означает «отец») и ему наливают полчашки, в то время, как его наставнику наливают полную чашу. Это символизирует их статус.

22. Первый «крестный отец» якудза

Ёшио Кодама

Ёшио Кодама стал первым крестным отцом якудза после того, как он объединил все группировки японской мафии. После того, как Кодама был замешан в ряде скандалов, киноактер Мицуясо Маено попытался в стиле камикадзе протаранить на самолете его дом. Попытка не удалась.

23. Семьи якудза неоднородны

Дойджин-кай активно занимается наркоторговлей

Существуют значительные различия в деятельности семей якудза. Многие синдикаты, в частности, Ямагути-гуми, официально запрещают своим членам заниматься незаконным оборотом наркотиков, в то время как некоторые другие синдикаты, особенно Дойджин-кай, активно участвуют в наркоторговле.

24. Правительство Японии опасается якудза

Super Nintendo Entertainment System

Когда в Японии вышла игровая консоль Super Nintendo Entertainment System (SNES) в 1990 году, правительство распорядилось развозить приставки по магазинам по ночам. Так они хотели уменьшить риск потенциального грабежа со стороны якудза, которая считала консоли ценным товаром.

25. Якудза — наследниками самураев

Гордость и почитание традиций

Якудза иногда считаются истинными наследниками самураев. Обе организации имеют сильные иерархические системы, основанные на чести и уважении. Как якудза, так и самураи считают насилие эффективным способом достижения целей. Также и у тех, и у других сильно развиты чувства гордости и почитания традиций.

Женщины Якудза — страх и постоянные унижения

Традиционные преступные группировки, называемые Якудза, так или иначе знают все. О преступных синдикатах снимают фильмы, слагают легенды и даже пишут книги.

Действительно, со стороны жизнь банд кажется весьма необычной, интересной и даже романтичной. Но это только до тех пор, пока не становится известно об их реальной жизни.

А реальность такова, что большинство членов банд вынуждены вести постоянную борьбу за выживание. И дело не только в криминальных противостояниях, но и нехватки денег. Оказывается, рядовые якудза не так уж богаты. Что бы сводить концы с концами, большинству из них приходится открывать частные, что называется, лавочки — ремонт обуви, пошив одежды, ларёк, мастерская и так далее.

В деньгах и уважении купаются лишь верхушки — глава клана, его советники и командиры. Все остальные, называемые старшими и младшими братьями, живут куда скромнее.

Что интересно, в Японии к Якудза, несмотря на их статус организованных преступных группировок, относятся с почтением. Правительство не интересуется делами мафии, а мафия, в свою очередь, оказывает необходимую поддержку власти.

Что касается простого народа, то Якудза у них вызывают, в некоторой степени, уважение. Все таки древнейшая в стране «профессия». Здесь переодически даже проводят ежегодный фестиваль Якудза, куда съезжаются сотни членов бандформирования.

Узнать Якудза легко. 70% их тела покрыты татуировками — мотивы которых весьма замысловаты и неоднозначны. Многим, не желающим привлекать внимание окружающих, приходится носить закрытую одежду. Ведь иногда лучше скрывать свою деятельность, оставаясь в тени.

Между прочим общая численность Якудза в стране превышает сто тысяч человек. При этом ошибочно считать, что это — исключительно мужчины.

Якудза бывают и женщины. Их не так много, но некоторые даже добиваются определенных успехов, занимая на некоторое время место главарей клана.

Но в основном женщины Якудза нужны для менее значимых ролей. В зависимости от статуса и покровителя, женщина может быть кем-то вроде «эскортницы», заниматься торговлей запрещённых наркотических препаратов, или же быть девушкой для развлечений.

Одной из таких Якудза является Сёко Тендо, которой удалось вырваться из преступного синдиката. Однако перед этим женщина увидела немало горя.

Сёко практически всю свою жизнь приходилось расплачиваться за ошибки и долги отца, причём не деньгами, а своим телом. Один из знакомых отца подсадил девушку на запрещённые препараты и алкоголь.

После смерти отца, который так и не смог подняться по карьерной лестнице Якудза, до конца своих дней оставаясь лишь «младшим братом», для Сёко стало всё ещё хуже. Теперь она была вроде предмета общего пользования, алкоголь так же делал своё дело.

В 22 года Сёко все же попыталась остепениться, выйдя замуж за одного из членов банды. Правда её новый муж, как и когда то отец, звёзд с неба не хватал. Денег хватало лишь на еду, о рождении ребёнка и подумать было страшно. Новая семья заставила Сёко сделать аборт.

Годы шли, а жизнь пары не становилась легче. Постоянные гангстерские разборки, в которых приходилось участвовать её мужу, изрядно потрепали нервы девушке. Сёко решила, что с неё хватит.

Она смогла покинуть преступный синдикат, хотя Якудза редко позволяют членам покидать банду.

О жизни Якудза она написала книгу, которая стала в Японии бестселлером.

Сегодня девушка воспитывает маленькую дочь, каждый день обещая, что никому и никогда не позволит её обидеть.

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о